Форум » Альманах » "P.S." сборник » Ответить

"P.S." сборник

Aspia: Жанр сборника смешанный: в него войдут как небольшие рассказы и зарисовки, так и стихотворения собственного сочинения.

Ответов - 173, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Роза: Aspia пишет: признание ИИ ничего бы не поменяло, ведь нельзя за считанные минуты от ненависти, которая стала живой частью тебя, перейти к любви, с которой мы столкнулись в середине сериала, а ближе к концу она даже стала более осознанной. В чувствах обоих ничего не поменяло бы. ППКС. А вот в отношениях могло и существенно. Всё зависело от Владимира. В фике он выбрал такое решение. И далее: Gata пишет: Самоутверждаться за счет слабого существа - некомильфо. Тем более офицеру, пусть даже бывшему. В фике Корф поступил некомильфо, но в сериале он вел себя аналогично. Как бы Анна себя не вела, она - бесправна и она девушка, поэтому приказ танцевать в полуголом виде - тот еще поступок. Он же ее не посуду мыть отправил, а раздеваться. А в фике мы же не знаем, как будут дальше развиваться события. Сжёг вольную, так через месяц другую может выписать, не проблема. Aspia пишет: назовите хоть один его по-истине жестокий поступок (описанный в рассказе) в отношении Анны Жестоко было резать по живому, т.е. вести себя так, как повел Корф в кабинете, дав понять Анне - она никто. В конце концов, барон может принять любое решение, даже оставить Анну крепостной, но можно было не добавлять ей горя после смерти ИИ еще и грубостью. В фике барон обладает более жестким характером, поэтому я и приняла такой вариант. Это вполне могло быть. Aspia пишет: Конец лжи для того чтобы начать новый путь. Почему-то очень редко (действительно очень очень редко) вспоминают о том, что Барону могло быть неприятно жить во лжи, скрывать от того же Михаила (лучшего друга) что-то и все это без всяких объяснений со стороны ИИ. Именно. Мы всегда рассматривали ситуацию с позиции Анны, т.к. она более уязвима в этой ситуации. Но Владимир тоже живой человек. Конечно, отыгрываться на девушке не стоило, можно было как-то иначе. У него наболело. Возможно, он после пожалеет. Вообще, ИМХО, не ложь убивает любовь, а правда.

ksenchik: Роза пишет: В фике Корф поступил некомильфо, но в сериале он вел себя аналогично. В общем Вова соответствует канону?

Роза: ksenchik пишет: В общем Вова соответствует канону? Руку на отсечение не дам. У меня нет стопроцентной уверенности в том, что сериальный Корф, узнай он о происхождении Анны перед смертью ИИ, поступил бы аналогично тому, как поступил герой в зарисовке. Прослеживается только тенденция


Gata: Роза пишет: В фике Корф поступил некомильфо, но в сериале он вел себя аналогично. Как бы Анна себя не вела, она - бесправна и она девушка, поэтому приказ танцевать в полуголом виде - тот еще поступок. Он же ее не посуду мыть отправил, а раздеваться. А в фике мы же не знаем, как будут дальше развиваться события. Сжёг вольную, так через месяц другую может выписать, не проблема. Я обоих Корфов и подразумевала - и здешнего, и сериального. И подозреваю, что этот кончит если и не так же плохо, как экранный, то все равно ничего хорошего его не ждет. С такими задатками.

Роза: Gata пишет: Я обоих Корфов и подразумевала - и здешнего, и сериального. Я не поняла Спасибо, что разъяснила.

Aspia: Девушки, всем спасибо за высказанные мнения Gata пишет: ... мрачная вещица, но психологически очень сильная. Не соглашусь с отзывами, что Корф здесь другой, чем в сериале - он жестче, безусловно, но мне показалось, признаки истеричности тоже в нем наличествуют. Он весь, как пружина - накручивает себя воспоминаниями, чтобы потом распрямиться и выпустить по Анне залп ненависти. Один из немногих фиков, где мне Анну стало действительно жалко - понимаю, что ничего хорошего ее тут не ждет. Спасибо, Гата за понимание сути рассказа, за то, что увидела "пружину". Относительно Владимира: из твоих слов вижу, что ты готова записать его в чудовища – это твое право. Скажу только, что не вижу его таким. Да, признаки описанных тобой качеств присутствуют, но крест на человеке они не ставят. То обстоятельство, что ты отождествляешь Владимира в рассказе с его сериальным героем, показывает, что мне удалось главное – не уйти от заданного (навязанного) канона. ksenchik пишет: Такого поступка нет. Нюшу за шампанским не посылали, по полу елозить не заставляли и пр., пр. Хотя некоторые сжигание вольной и резкий тон разговора с Анной могут воспринимать именно как жестокость. Но этот поступок был продиктован желанием прекратить спектакль, поставленный ИИ. Оба упомянутых фактах: сжигание вольной и резкий тон – это то, что Барон (прошу заметить, что именно так Владимир указан в шапке рассказа, это тоже сделано специально. К сожалению на другом форуме администрация самовольно изменила шапку и во многом смысл рассказа был утерян.) может себе позволить в силу своего приобретенного положения. Я специально подчеркивала положение Владимира, прописывая «Барон»: новое, не знакомое для него, оно налагает обязанности, суть которых в ряде случаев (касательно Анны) изначально не ясны для него. В попытке разобраться в своем отношении к ней, в том, что же делать ему после прозвучавших слов отца, он накручивает себя. К чему это приводит – как альтернатива показана ситуация в рассказе. Можно конечно приписать сюда эмоциональную сторону вопроса (только что похоронил отца) – но необходимости в этом не вижу. Перед ним стоит дилемма: ложь\не ложь, ее то он и пытается разрешить для себя. Gata пишет: Свинство - нарушить волю умирающего отца. Порядочный человек никогда так не поступит, в каких бы отношениях с родителем ни находился. Отец дал ему жизнь, образование, оплачивал все его прихоти, и мог взять на воспитание хоть сто сирот, не спрашивая мнения сыночка. Данный поступок Владимира я никак не могла ни понять, ни оправдать, поэтому не стремилась к этому и в рассказе, просто прописала как установленный (навязанный) каконом сериала факт. Ставить ли данный поступок, как клеймо и ссылаться ли на него при вспоминании о других отрицательных поступках Владимира – каждый решает сам. Поскольку он всего лишь выдуманный персонаж, прописанный обычными людьми – наделение его качествами, которые часто встречаются в реальности, дали герою жизнь, а колоритность характера и нестандартность поведения – жизнь всему сериалу и развитию сюжета. Опять-таки, все имхо. Gata пишет: Я не верю, что из этого Корфа получится что-нибудь достойное - разве что ценой долгих и сильных страданий, но такой слабак едва ли их перенесет, чтобы осознать и измениться - будет обвинять в своих бедах весь окружающий мир и попросту сопьется. Имхо, разумеется. В ответ на твое имхо, хочу лишь высказать свое: не считаю Владимира слабаком. Приводить доводы и основания этого – нет необходимости, поскольку это идет от личностного понимания слова «слабак» и того, какие качества входят в это понятие. Относительно степени достойности\недостойности героя – пусть каждый решает для себя сам кто чего, и в каком количестве достоин. Gata пишет: Я не оправдываю ИИ, хотя он, может быть, и действовал из благих побуждений - хотел воспитать дочку друга дворянкой. Но неправильно было бы навешивать на старика всех собак. Сам Вова тоже тот еще фрукт. Можно подумать, Нюшка его объела, ограбила, из дому на панель выгнала. Ну, завел себе отец развлечение - так и пусть бы развлекался, от Вовки-то, может, всего и требовалось, что сказать Нюшке за столом - бон аппетит. Согласитесь, что неприглядно выглядит молодой мужик, который всё имеет - и деньги, и власть, и положение в обществе, и третирует девчонку, бесправную сироту, даже если бы она была такой стервозной, как нам показали в сериале. В этом рассказе самой Анны слишком мало, чтобы судить об ее характере, но надеюсь, что автор подразумевал ее лучше экранной. Как-то так сложилось, что именно ИИ (ПМД в случае с Долгорукими) достается роль играть самовлюбленного вредного старикашки, едва ли не полоумного чудака. Тут, скорее всего, играет роль то обстоятельство, что авторы хотят показать лучшие стороны своих героев за счет других персонажей. Самодур ИИ – подходит в данном случае лучше других. Данный персонаж я прописала так, как увидела, без лишних акцентов. Отношения между сыном и отцом – старалась прописать без излишней злости, однако в силу присутствия третьего лица (в воспоминаниях -Анны), пришлось из сложившегося (после просмотра сериала) мнения о ИИ, наделить его рядом качеств и поведенческих манер, которые по моему мнения вполне имели право быть. Относительно Владимира: Неоднократно в рассказе он говорит о своем отношении к Анне, которое к тому и сводится: завел отец игрушку – пусть и развлекается, НО не заставляет меня присоединяться к нему, не навязывает свое мнение. Новое положение Владимира все меняет: он Барон, имеет право решать судьбу своих подневольных. Так как же поступить: усугубить ложь, способствовать ее существованию, или пресечь раз и навсегда, чтобы был шанс начать с чистого листа? (вопрос появившийся у меня при написании) Относительно Анны: Я не хотела делать акцент на ней, иначе все свелось бы к тому, к чему сводиться всегда – к Анне, и напрочь было бы забыто то обстоятельство, что главный герой Владимир. Но поскольку она незримо присутствует в рассказе, избежать ее полного отсутствия не удалось. Как ее воспринимать, и какими чертами характера она обладает – зависит от того, какой она предстала для вас в первый раз в сериале: либо белый пушистый кролик, либо рыжая лиса замыслившая недоброе. По мне, она человек, у которого не было права на собственное мнение, у которого не было своей мечты и своей жизни – и она это понимала и принимала как должное. Конечно в дальнейшем, при усугублении ситуации в сериале, мое мнение о созданном сценаристами персонаже поменялось, иначе быть и не могло. Светлячок пишет: Возможны разные пути. Может быть такой, как ты написала. Вовка захлапывает своё сердце, ведет себя не по-рыцарски, донимает Нюшку дальше, но со временем понимает, что не может жить без нее. А могло быть так - барон теперь знает тайну происхождения Анны и такой любви к ней отца, поэтому ведет себя по-другому. Всем и каждому не объявляет об этом, доказухи-то нет, кроме слов ИИ, а он уже в могиле. Анне даёт вольную и в память об отце выделяет ей некоторые деньги на содержание, чтобы имела достаточно приличную жизнь. А дальше пусть сама решает остаться в доме или в актрисы податься, или еще куда. В гувернантки, например. Лишь бы с глаз долой, раз она ему так обрыдла. Это не означает, что между ними не может быть любви. Через какое-то время, когда поживут отдельно, пойимут, что нужны друг другу. Может… Может… А может и не сжигал он вольную, ведь не написана, что в камин отправилась именно вольная - «…листок бумаги, до этого сжимаемый в руке, благополучно отправился в горящий камин». Также не написано что он держал в руке только вольную – помимо этого, он мог держать в руке прошение о восстановлении его в чине и назначении на Кавказ. Может именно этот листок съело пламя? Напомню, что Владимир размышлял так: «По какой-то только ему ведомой причине отец считал, что Анну стоит спасать от меня, почему-то считал, что именно я опасен для нее - и вот это оставалось для меня загадкой. Ведь, в сущности, самую главную опасность для нее представлял окружающий мир, которого благодаря излишним стараниям отца она не знала, как не знал жизни и сам отец, раз полагал, что положение актрисы Императорского театра чем-то лучше положения крепостной Барона Корфа». Вспомнились благие намерениями, которыми вымощена дорога в ад. Также можно только гадать, как поведет себя Владимир в рассказе дальше: последует ли сериальный танец, который ему всегда припоминают, и будут впредь. Опять таки возможна целая серия «А что если?» Светлячок пишет: Вольную-то Вовка сжёг. Про Анну в фике мало, но допустим она такая же с вывертом, как в сериале. Всё равно её жалко. ИИ выписал ей вольную, объявил об этом ей и Вовке. Попросил сына освободить Анну. Барон этого не сделал. Теперь они оба будут с упоением доводить друг друга Роза пишет: Жестоко было резать по живому, т.е. вести себя так, как повел Корф в кабинете, дав понять Анне - она никто. В конце концов, барон может принять любое решение, даже оставить Анну крепостной, но можно было не добавлять ей горя после смерти ИИ еще и грубостью. В фике барон обладает более жестким характером, поэтому я и приняла такой вариант. Это вполне могло быть. Итак, о главном - жестокости Владимира: Никто не предположил, что вольная, которую Владимир держит в руках и которая выписана его отцом – для него это воспоминание о той лжи, в которой он рос, это то, что также поддерживает саму ложь и не дает уничтожить ее окончательно. Напомню, по рассказу он не знал, как поступить, весь рассказ построен на том, что он решает –как же быть в сложившейся ситуации. Рассуждения к чему бы привели его размышления, если бы Анна не заявилась в кабинет – приведет к нескончаемым «а если бы?» В конце он пытался избегнуть разговора с Анной: в тот момент, когда она явилась в кабинет, он понимает, что находится на взводе и может не удержать разыгравшуюся в душе бурю. Но Анна (как часто в сериале) не услышала его и это своего рода спровоцировала последующее действие. Ставить ли ей в вину ее непослушание – решайте сами. Ушла бы она сразу и возможно (именно возможно) все было бы иначе. А так - не желание ее следовать прямому приказу нового Барона подводит его к черте, возврата с которой уже нет. Владимир срывается. Что последует за этим срывом - я не знаю. Все что хотела сказать, я сказала в рассказе. Кем-то слово "конец", было воспринято символично и стало словно красная тряпка для быка (не на этом форуме). Рада, что на Усадьбе все видят здесь возможное продолжение, и мнение об этом самом продолжении - различно: от уничтожения Владимиром самого себя, постоянным гнобением Анны, до возможности, что они придут к понимаю, которое в дальнейшем перейдет в осмысленное взаимное чувство. Еще раз, Всем спасибо

Gata: Aspia пишет: Никто не предположил, что вольная, которую Владимир держит в руках и которая выписана его отцом – для него это воспоминание о той лжи, в которой он рос, это то, что также поддерживает саму ложь и не дает уничтожить ее окончательно Вольная как раз и должна была положить конец лжи - Анна становилась свободной, больше ничего не нужно скрывать. ИМХО, Владимир просто не наигрался в хозяина. Ему нужно было почувствовать власть над Анной, отыграться на ней за то, в чем он не мог противостоять отцу при его жизни. Не по-мужски это, мелко и гадко - что в этом фике, что в сериале. Если допустить возможность, что Анна простит барона (не по-христиански, а с прицелом на взаимное чувство) - что ж, женщина достойна мужчины, допускающего по отношению к ней то, за что она способна простить :)

Aspia: Gata Как вспомню сериал, чего только та Анна не вынуждена была ему простить, а он ей устроить. Автор произведения отыгралась по полной программе. Но это установленный какон, и если ставят условие - пишите по канону, то тут уж шаг влево\шаг вправо - расстрел на месте. Гата,

Gata: Aspia пишет: Но это установленный какон, и если ставят условие - пишите по канону, то тут уж шаг влево\шаг вправо - расстрел на месте. Ох, это самое тяжкое - писать по канону, когда поступки героев вызывают полное неприятие, и рука так и тянется что-то исправить к лучшему даже у нелюбимых :) Поэтому лично для меня канон в чистом виде - неприемлем. Но тем выше ценю мужество других авторов в этом направлении

Aspia: "Тайна сердец" От автора: Мы молчим о том, о чем нужно говорить. Говорим то, о чем лучше промолчать. Мы всего лишь люди и мы допускаем ошибки. Раб: Я тот, кто есть, никем не притворяюсь. Представ пред Вами, я колен не преклоню! Я верен Вам, душой и сердцем, каюсь, Что проклинаю я за это жизнь свою. Я знаю, вас сердит, что не смиряюсь, Что дерзко я на Вас всегда смотрю... Вы госпожа, и хоть я раб, признаюсь: Вас ненавижу так же сильно, как люблю. И пусть я дерзкой красотой пленяюсь, И воля Ваша, плетью наказать меня... Но и тогда уста мои не разу, я сознаюсь, Не будут славить Вас, о Госпожа! Госпожа: Я не могу понять, что происходит? Он с ненавистью смотрит на меня... И никогда колена не преклонит, Как подобает в наши времена. Он ночью, словно вор приходит, И нежностью пленяет он шутя… Но лишь рассвет забрезжит – он уходит, Как будто не было тех ласк, того тепла. И пусть его прикосновение дурманит, И для меня все это не игра... Он правды сердца не узнает никогда - Ни то, что силой воли я слаба, Ни то, что он мой Господин, а я его Раба. 08.08.2008г.

Роза: Aspia пишет: Никто не предположил, что вольная, которую Владимир держит в руках и которая выписана его отцом – для него это воспоминание о той лжи, в которой он рос, это то, что также поддерживает саму ложь и не дает уничтожить ее окончательно. Я как раз о лжи упоминала. Именно это и заставило Барона в зарисовке сжечь вольную, ИМХО. Я всё-таки решила для себя, что это именно вольная. Так символичнее. Воля к власти. Ницше. Меня понесло... Gata пишет: Поэтому лично для меня канон в чистом виде - неприемлем. Но тем выше ценю мужество других авторов в этом направлении Полностью разделяю твою точку зрения. "Тайна сердец". Поразительно, как в нескольких четверостишиях тебе удалось передать такой накал страстей. Браво

Светлячок: Aspia пишет: А может и не сжигал он вольную, ведь не написана, что в камин отправилась именно вольная Вот ты нас подловила А мы рассуждаем Aspia пишет: Вы госпожа, и хоть я раб, признаюсь: Вас ненавижу так же сильно, как люблю. Я в немом восторге. Марина - ты талант. Стихотворение мне очень понравилось

ksenchik: Aspia пишет: "Тайна сердец" Сильное и эмоциональное стихотворение.

Aspia: Gata пишет: Но тем выше ценю мужество других авторов в этом направлении Встречное Роза пишет: Я всё-таки решила для себя, что это именно вольная. Так символичнее. Воля к власти. Ницше. Меня понесло... Ты права. Во многом именно то обстоятельство, что в камине сгорела вольная - подтолкнуло к осуждению поведения героя и даже его "прозвучавшим" размышлениям. Светлячок пишет: Вот ты нас подловила И не думала, такого действительно никто не предполагал. Все были уверены, что в пламени сгорает вольная. Это лишь показывает, что Владимиру изначально приписывается определенная роль и определенное поведение. Девушки,

Aspia: Роза, Светлячок, ksenchik Благодарю Вас Роза пишет: Поразительно, как в нескольких четверостишиях тебе удалось передать такой накал страстей. Подобное у меня бывает редко, но как говорится - метко. Светлячок пишет: Я в немом восторге. Стихотворение мне очень понравилось Всегда приятно читать о том, что стихотворение нравится. ksenchik пишет: Сильное и эмоциональное стихотворение. А помнишь, как с него когда-то все и начиналось?))

Gata: Aspia, энергетика у "Тайны сердец" бешеная! Aspia пишет: А может и не сжигал он вольную, ведь не написана, что в камин отправилась именно вольная Хм, а что он до этого мял в руке? Aspia пишет: Его рука сжалась в кулак, превращая вольную в жалкий клочок бумаги. ... *После того, как за Анной закрылась дверь, листок бумаги, до этого сжимаемый в руке, благополучно отправился в горящий камин* Или успел еще какую-то бумагу скомкать?

ksenchik: Aspia пишет: А помнишь, как с него когда-то все и начиналось?)) Помнишь

Aspia: Gata пишет: Или успел еще какую-то бумагу скомкать? Как альтернативу, я уже предлагала: "Также не написано, что он держал в руке только вольную – помимо этого, он мог держать в руке прошение о восстановлении его в чине и назначении на Кавказ. Может именно этот листок съело пламя?" Ведь сказать с уверенностью, какое именно решение принял Владимир в конце - сложно. Я, как автор, указала на возможные варианты, так и не прописав конкретно какой-то один из них. Сгорает, но не указано что, прописано что он принял решение, но нет конкретики - какое именно, в конце в его голосе появляется насмешка, но над кем? Слово "конец" не ставит точки и понимать его буквально не стоит - это всего лишь показатель, что героем сделан шаг в каком-то направлении - а вот вперед или в сторону, каждый решает для себя сам. Гата,

Gata: Aspia пишет: Также не написано, что он держал в руке только вольную – помимо этого, он мог держать в руке прошение о восстановлении его в чине и назначении на Кавказ Марин, прости, что немного позанудствую, но из текста рассказа совершенно не следует, что Владимир мог сжимать в руке что-то еще, помимо названной вольной. Ни словом не упомянуто об его отставке, о дуэли с наследником - все его размышления-переживания касаются исключительно отношений с отцом и Анной. Другая бумага здесь просто не втискивается по смыслу. Мой совет - если хочешь оставить у читателя сомнения, убери вообще из последних фраз слово "вольная". Вот тогда это действительно может быть любая бумага - хоть лист из Аннушкиной нотной тетради, хоть завещание ИИ :)

Aspia: Гата, прощать не за что, и совет очень дельный, но я не буду убирать упоминания, поскольку в авторском исполнение в камине горит именно вольная. Не по наслышке зная о полете фантазий многих читателей (бывает такое что они видят в рассказе то, что прошло мимо даже самого автора ), они сами могут решать о том, что же сгорает в камине, строить иные предположения, принимать или не принимать точку зрения автора.



полная версия страницы