Форум » Альманах » Лебединая песня » Ответить

Лебединая песня

Carolla: Название: Лебединая песня Фандом: БН Пейринг: Владимир Корф\ОЖП, а также канонные и не очень герои. Жанр: мелодрама Рейтинг: PG-13 Саммари: Анна и Владимир не остались вместе. 23 года спустя разочарованный и одинокий барон Корф возвращается в Россию Примечание: много пафоса, а также пропущенных или лишних запятых. От автора: я попыталась все это собрать воедино, в процессе была произведена редактура. Чаще всего она относилась к упрощению текста и уменьшению пафосности (помогло не сильно, но я старалась). Однако так само собой получилось, что последние сцены были полностью переписаны и я столкнулась с тем, что у истории теперь должен быть другой финал. Сама не знаю, как так вышло. p.s. Я подумала. что надо залить это в отдельную тему, но если модераторы сочтут нужным слить ее с другой - я не возражаю.

Ответов - 63, стр: 1 2 3 4 All

ИринаЛ: Carolla пишет: Там нет ничего такого,что нельзя показывать.Я и не думала, что там что-то "такое" Просто не все любят показывать незаконченное. Carolla пишет: Я бы не назвала Лизу и Корфа любящими людьми.Я писала не про Лизу и Корфа времён сговора их отцов, а про Лизу и Михаила, когда Пётр Михайлович требовал, чтобы Владимир женился на Лизе во имя пресловутой чести семьи Долгоруких. Carolla пишет: Опять же, я хочу обратить внимание. История не закончена. Здесь некий кульминационный момент, но это не финал. Там должны были быть еще какие-то события, то есть с героями и дальше должно было что-то происходить. Причем, в эпилоге там еще и Николай был, то есть он тоже видимо какое-то участие во всем этом принимал, смутно помню какое. Соответственно приговор над Лизой и Мишелем произносить рано.Вот авторское видение конца этой истории и было бы интересно узнать, я же писала, что мои выводы могут оказаться преждевременными.

ИринаЛ: Falchi пишет: Непременно поймет, непременно. И заведет себе на стороне какого-нибудь молодого Нечаева.Carolla пишет: И позовет как-нибудь этот Нечаев прогуляться Корфа в какой-нибудь грот)))А вот это вряд ли, кстати. Барышня оказалось совершенно безыдейной, и все эти передовые сентенции для неё - мишура и дым, не более, чем дань моде и юношеское фрондёрство, а революционеры и нигилисты в застиранных косоворотках, потёртых тужурках и засаленных студенческих фуражках как мужчины княжну Репнину совершенно не привлекали. У Ирины Михайловны отменный вкус и губа не дура - то наследник российского престола, то барон. Falchi пишет: А Корф как всегда останется не у дел.А почему "как всегда"-то? В сериале сценаристы отдали самое ценное, что у них было (по их мнению) - приму больших и малых императорских театров, звезду стриптиза и просто Богиню

Carolla: ИринаЛ пишет: Просто не все любят показывать незаконченное. Ну история незакончена в любом случае, так что мне кажется особой разницы нет будет ли она не закончена с эпилогом или без него)) ИринаЛ пишет: У Ирины Михайловны отменный вкус и губа не дура - то наследник российского престола, то барон. Ну наследник сам на нее запал, она к тому попыток не делала, хотя и тешила самолюбие не отвергая. А что до барона - тут на вкус и цвет, как говорится. Но да я согласна, что нигилистка из Ирины Михалны как честный человек из Забалуева ИринаЛ пишет: В сериале сценаристы отдали самое ценное, что у них было (по их мнению) - приму больших и малых императорских театров, звезду стриптиза и просто Богиню может наоборот выдали чемодан без ручки. Вы у нас Владимир Иванович все равно страдалец, берите заодно и Анну, жалко вам что ли) Постараюсь чуть позже выложить эпилог


Carolla: Ну вот собственно Я его тоже слегка облагородила, ну насколько можно. Также убрала кусок про Николая, так как по идее его арка закончилась. Но судя по контексту он какое-то участие принимал, не помню что правда он делал - в общем основная идея там с ним, что Александр его утешает, мол все что ты все страдаешь, собирайся в Европу, развлечешься и заодно невесту присмотришь. Неволить тебя никто не станет, выбирай ту, что по сердцу (но лучше принцессу датскую ) и вообще жизнь длинная, все проходит, он еще будет счастлив. Никса не особо верит, но что поделать, надо значит надо. Дальше тут я вспоминаю, что кажется Ирина должна была сбежать из дома, так как быть с Корфом ей не позволяли (но в первоначальной версии под таким почти арестом никто не держал) поэтому она просто ушла и поселилась у подруги из новых людей. Там видимо какие-то происходили перипетии сюжетные, связанные в том числе и с тем, что она была ославлена на весь Петербург и метания Владимира, ах я тебя погубил, - в общем я и больше ничего не могу вспомнить из того, какие именно события происходили. Но собственно все заканчивается вот так: По набережной Невы идет Ирина. Она видит мужскую фигуру и подходит. Это Владимир. Он получил вчера ее записку. Говорит, что она хотела сказать ему нечто важное, но и он хочет ей кое-что сказать. Он хочет, чтобы они поженились как можно скорее. Наконец их муки закончились, и они будут счастливы. Об это Ирина и хотела поговорить. Она много думала. И просит понять ее правильно: она любит его больше всего на свете, ни о чем не жалеет, но пришла сказать ему, что он надо расстаться. Что? - Владимир не верит своим ушам, - как после всего, что они пережили? Почему? Ирина говорит, что много думала и приняла это решение сама. Любовь должна приносить радость, их любовь приносит только муки. За всю жизнь она не пролила столько слез, сколько за эти сорок дней. - Неужели она так легко отступит, - спрашивает Владимир. Никто не может ее упрекнуть в том, что она трусиха. Она столько вынесла, но вся эта боль, все это горе, что она пережила, все это не забудется, это отравит их дальнейшую жизнь. Он не сможет простить себе, что она так страдала, она не сможет забыть и эти страдания и эти унижения. Наступает молчание. Ирина пытается заговорить. Она снова повторяет, что любит его, потом добавляет, что они должны быть сильными. Просит Владимира не держать на нее зла. У него еще все будет хорошо, он не так стар, он еще встретит женщину, которую полюбит. Владимир просит ее не говорить пошлостей, какие обычно произносят при расставании, он никого и никогда не сможет больше полюбит. «Ты была моей лебединой песней» - говорит он и просит прощения за всю ту боль, которую причинил ей. Некоторое время они стоят молча. Из-за реки доносится колокольный перезон - началась пасхальная заутреня. Ирина в последний раз она дотрагивается до Владимира: Не надо, Володя, не грусти, все еще будет хорошо. Слышишь звонят, Христос Воскрес, - говорит она, целует его в щеку и медленно уходит. Барон смотрит, как ее фигурка теряется в утреннем тумане. Ирина приходит домой. Она проходит по комнатам. Дом пуст - вся семья в церкви. Вдруг появляется Лиза. Она не ушла вместе со всеми. Почему? Она знала, что дочь придет именно сегодня. Ира признается, что рассталась с Владимиром. Лиза говорит, что Ира поступила правильно. Тогда почему ей так плохо, что хочется умереть. Это пройдет. Все проходит, пройдет и боль. Ира рыдает на груди у матери. Она не могла поступить иначе, но жизнь кажется ей конченной. Все еще будет хорошо, будет еще и любовь, и радость, - так говорит Лиза, - Слышишь, звонят, Христос Воскрес. Мать и дочь сидят, обнявшись, на полу и плачут. По городу плывет колокольный перезвон. Эпилог Здравствуй, милый братишка. Не сердись, что так редко тебе пишу, но события последнего времени не располагают меня к эпистолярии. Лишь спустя три дня после этой трагедии смогла я взять в руки перо. Кто бы думал, что мой медовый месяц будет омрачен столь печальным событием. Думаю, вы давно уже все знаете. Я же до сих пор не могу поверить. До самой последней минуты все мы здесь надеялись, никто не мог и подумать, что он может умереть, никто не хотел в это верить. Бедный, бедный Никса, кто бы мог подумать. Иногда мне кажется, что сама судьба привела нас с Игорем в Ниццу, чтобы мы стали свидетелями этого страшного события. Ведь мы сразу собирались ехать в Париж, но потом решили заехать на пару дней в Ниццу навестить тетушку, которая была тут с Ее Величеством. Кто же знал, что свидание наше с ней состоится при столь трагических обстоятельствах? Я пишу, а рука моя, дорогой Сережа, дрожит, и слезы сами льются из глаз, хотя я стараюсь держаться мужественно, как держится наш бедный Государь, но у меня не хватает для этого сил. А он, с каким смирением переносит он свалившееся на него горе - не далее как вчера я встретила его. Он гулял по набережной в сопровождение Великого Князя Александра, который не сегодня завтра будет объявлен цесаревичем и наследником престола. Александр Николаевич узнал меня, и подал мне руку, я хотела выразить ему свои соболезнования, но слова не шли у меня с языка, и я разрыдалась. Тогда он вздохнул и молвил кротко: «Не плачьте, милая, Ирина Михайловна. На то воля Божья, и мы должны смириться и принять ее, а наш дорогой Никса, сейчас пребывает в лучшем мире и молиться за нас грешных, - и хотел идти далее, но вдруг остановился пристально так взглянул на меня и сказал: а вы помните… всего два года назад... Ах, только человек бесчувственный может упрекнуть Его Величество в равнодушии, в его глазах столько горя и скорби… А императрица, говорят, лежит без памяти. Невеста его, говорят, безутешна, она и впрямь сильно любила его, хотя тетушка Натали говорит, что горе это не мешает ей бросать нежные взгляды на Великого Князя Александра. Я совершенно не знаю ее высочества, и хотя наша тетушка редко ошибается, не хотелось бы думать, что принцесса Дагмар любила в бедном Никсе не столько его прекрасную душу, сколько русскую корону. Но что-то я расписалась, пора заканчивать, слишком много горьких мыслей. Не такого я признаться ожидала от медового месяца. Говорят счастье слепо, однако я не могу отделаться от странной грусти, стоит мне подумать о несчастном Николае Александровиче. Я знаю, что это совершенная глупость, но не могу отделаться от чувства вины за то, что так безжалостно кокетничала с ним, тогда как его привязанность ко мне была совершенно искренна. Ах, да, со всеми этими событиями забыла тебе сообщить еще одну новость. Не далее как вчера, на Английской набережной мы встретили кого бы ты думал? Никогда не догадаешься, Владимира Корфа. Да-да. Представляешь, какое странное совпадение. Он сильно изменился, не то чтобы постарел, просто как будто ему все совершенно все равно, не знаю как объяснить… Признаюсь, сначала я немного испугалась, мне было неловко. Я знаю, что он человек благородный и деликатный, но согласись, я с Игорем и он… Но как ни странно, все было очень легко. Мы немного поговорили: он живет в Швейцарии, а здесь оказался совершенно случайно, (и после этого ты будешь говорить, что не существует никакой судьбы?), поздравил меня с замужеством, пожелал счастья, я благодарила. Знаешь, я буду честна с тобой, Сергей, я не думала, что смогу так скоро забыть этого человека, я так сильно страдала, когда мы расстались, хотя сама приняла это решение, но видно и впрямь говорят, время лечит. Однако я благодарна ему - он научил меня любить. Так же как маменька, пройдя через испытание его любовью, смогла так сильно и нежно любить папу, так и я, пережив это наваждение, смогла полюбить Игоря. За это я всегда буду благодарна Владимиру Корфу. Ну вот теперь я действительно кончаю свое письмо, желаю тебе здоровья, получить тысячу поцелуев от твоей Наденьки. Обними за нас родителей и передай Григорию Васильевичу, что тетушка здорова, но времени писать у нее нет, она все время проводит подле Их Величеств, что она будет сопровождать их. Мы тоже собираемся вернуться в Петербург и все мы дай Бог снова встретимся, только повод к тому будет нерадостный. Передай родителям, что Игорь кланяется им, ну и все остальное как обычно Твоя сестрица И теперь уже Б Ницца, Апреля 15 дня, года 1865

ИринаЛ: Carolla, спасибо за выложенный финал. Наверное, мне не хватило полноты описания вот этого всего: Дальше тут я вспоминаю, что кажется Ирина должна была сбежать из дома, так как быть с Корфом ей не позволяли (но в первоначальной версии под таким почти арестом никто не держал) поэтому она просто ушла и поселилась у подруги из новых людей. Там видимо какие-то происходили перипетии сюжетные, связанные в том числе и с тем, что она была ославлена на весь Петербург и метания Владимира, ах я тебя погубил, - в общем я и больше ничего не могу вспомнить из того, какие именно события происходили.Потому что без ужасающих подробностей бойкота (я честно пыталась всё это красочно себе нафантазировать) получается, что любовь к Корфу для Ирины - такая же бутафория и мишура, как и философия нигилизма или идеалы народничества, сдуло первым же порывом ветра. Владимиру Ивановичу - мои искренние соболезнования, в этом фике он был явно достоин более искреннего чувства. Однако я благодарна ему - он научил меня любить. Так же как маменька, пройдя через испытание его любовью, смогла так сильно и нежно любить папу, так и я, пережив это наваждение, смогла полюбить Игоря. За это я всегда буду благодарна Владимиру Корфу.А вот здесь я, такая бессердечная и толстокожая, не смогла удержаться от смеха. Ирине это нужно было не брату написать, а отцу - чесслово. Может быть, тогда Михаил Александрович избавился бы наконец от комплекса "тень барона Корфа", через четверть-то века! Carolla, это такая милота: Владимир Корф - не проклятие Мишеля, а пробуждатель истинных чувств княжон Долгоруких-Репниных Вот, кстати, поведение Лизы и Михаила так и осталось для меня загадкой... Как можно было не только тщательно оберегать, но и взращивать в себе комплексы по поводу ночи, которая произошла 23 года назад? За это время страна стала другой, на дворе 1863-64 год - отменено крепостное право, принят Университетский устав, проведена финансовая реформа, впереди организация земств, судебная реформа, ослабление цензуры. Михаил при дворе, наверняка входит в круг высших чиновников, "либеральных бюрократов", которые были главной движущей силой преобразований Александра Второго. Общественная жизнь бурлит, и князь Репнин должен быть в эпицентре всех мероприятий по переустройству страны. Да и в семье Репниных за это время чего только не было: родилось четверо детей - младенческие болезни, мальчишечьи раны, девчоночьи слёзы, обиды на гувернанток и учителей, выбор кадетских корпусов и пансионов благородных девиц, разговоры о будущем, выпуск, первый выход в свет, балы, браки старших детей... И вот после всех этих бурных событий оказывается, что Михаил 23 года спустя никак не может забыть про те минуты сомнительного удовольствия, которые его жена провела в постели другого мужчины (при том, что они тогда и знакомы-то толком не были), а Лиза всё покаянно умоляет о прощении. Нет, в моём телевизоре (то есть компьютере) они были другими, а иначе и смысла в их свадьбе никакого не было.

Falchi: ИринаЛ Не то что бы я считаю, что Михаил все двадцать три года брака загонялся по поводу ночи Лиза и Корфа, конечно же нет, но вот то что это событие могло нехило триггернуть в ситуации, когда Владимир самым непорядочным образом соблазнил его дочь - запросто. Люди не роботы, есть вещи, которые оставляют след внутри на всю жизнь. Миша и Лиза здесь нормальные муж с женой и вполне себе среднестатистические родители. А мне кажется, Вы их хотите чуть ли не идеальными видеть - все понимающими, все прощающими и принимающими. Были бы такими - Ирочка на Корфа и не глянула б, а семья Репниных Мэрисьюшностью тогда начала бы отдавать, ИМХО. ИринаЛ пишет: что любовь к Корфу для Ирины - такая же бутафория и мишура, как и философия нигилизма или идеалы народничества, сдуло первым же порывом ветра. Да по-другому и быть не могло

ИринаЛ: Falchi пишет: Не то что бы я считаю, что Михаил все двадцать три года брака загонялся по поводу ночи Лиза и Корфа, конечно же нет, но вот то что это событие могло нехило триггернуть в ситуации, когда Владимир самым непорядочным образом соблазнил его дочь - запросто. Люди не роботы, есть вещи, которые оставляют след внутри на всю жизнь.Триггерит обычно от того, на чём зациклены, так что недоумение моё всё равно остаётся. А кого это здесь соблазнил барон, да ещё "самым непорядочным образом"? По-моему, это ещё большой вопрос - кто кого тут соблазнил. Вернее, для меня это как раз не вопрос: Ирине захотелось поиграть во взрослую женщину с передовыми взглядами, вот всё и случилось. Владимир здесь, кстати, вполне адекватен, за 23 года в нём появилось наконец то, чего им с Лизой явно не хватило бы в семейной жизни, если бы сговор отцов состоялся - терпение и ответственность. Carolla даже показала это, проведя параллели с той достопамятной дуэлью. Ответ держать он тоже готов:Он хочет, чтобы они поженились как можно скорее. Наконец их муки закончились, и они будут счастливы.Так что с какой стати нужно обвинять во всём случившемся только Корфа? Может быть, и 23 года назад это он соблазнил Лизу? По-моему, всё было с точностью до наоборот. Да, они оба были в ту ночь в отчаянии, вдобавок Корф сначала запил своё горе сам, потом пытался напоить Лизу, которая и без вина была не в кондиции. Но уж точно не Владимир предложил забыться таким интересным способом. Да и вообще Корф в сериале ни разу не был инициатором, вечно женщины пытались залезть к нему в постель с разной степенью результативности. Так что у Carolla в "Лебединой песне" в этом смысле Владимир Иванович весьма каноничен Falchi пишет: Миша и Лиза здесь нормальные муж с женой и вполне себе среднестатистические родители. А мне кажется, Вы их хотите чуть ли не идеальными видеть - все понимающими, все прощающими и принимающими. Были бы такими - Ирочка на Корфа и не глянула б, а семья Репниных Мэрисьюшностью тогда начала бы отдавать, ИМХО.Да хранят нас все боги от мэрисьюшности Репниных Тем более, что одна мэрисьюшная семья - Салтыковых - здесь уже есть. Carolla бережно сохранила семейное счастье любимой героини, которое подарила ей в "Под небом Петербурга" Читаешь - и прям "Уж такое, право, доставили наслаждение - майский день, именины сердца" (с) Хоть у кого-то в семье всё хорошо А увидеть идеальными Репниных я ни в коем случае не хотела бы, это же половины удовольствия лишиться. Да и Мэри Сью из Лизаветы Петровны никогда не получится, в чём и состоит её несомненная прелесть Falchi пишет: Да по-другому и быть не моглоНу, могло быть по-разному, на всё воля автора и сила его убеждения. Разница в возрасте 30 лет для того времени совершенно не удивительна, политические взгляды Ирины, как мы уже выяснили, - не более, чем маска и эпатаж. Оба в плену страстей: у Ирины - первой любви, у Владимира - "лебединая песня" (как и назвала Carolla) - последняя яркая вспышка. Что мешало всему этому перерасти в настоящее сильное чувство?

Carolla: ИринаЛ пишет: спасибо за выложенный финал. Наверное, мне не хватило полноты описания вот этого всего: Да, было бы лучше, конечно, если бы я тогда смогла дописать эту историю. И читателям было бы проще, если бы они имели дело с законченной вещью. ИринаЛ пишет: получается, что любовь к Корфу для Ирины - такая же бутафория и мишура, как и философия нигилизма или идеалы народничества, сдуло первым же порывом ветра. Владимиру Ивановичу - мои искренние соболезнования, в этом фике он был явно достоин более искреннего чувства. У Ирины, я думаю да. Что касается Владимира, все-таки с другой стороны, что заставляет взрослого пожившего и повидавшего всего мужчину безоглядно влюбляться в девушку, которая ему в дочери годиться. Все в жизни бывает, но с моей точки зрения это тоже какая-то не совсем здоровая вещь. Честно говоря я не думала, что камнем преткновения в этой истории станут Мишель и Лиза. И кроме художественного амплуа - мать семейства, благородный отец их роль была разве что в закольцовке истории с "ночью любви" ну или не совсем любви, тут уж у кого как. По поводу. кто что помнил 23 года. Собственно Falchi написала уже, что естественно Мишель не носил этот камень за пазухой двадцать лет. И скорей сего он вообще сам по себе об этом не вспоминал. и Лиза тоже никакой вины не ощущала. Но тут был и механизм самозащиты - зачем об этом думать, это неприятно в любом случае. Мы любим друг друга, так давай забудем и будем жить как ни в чем ни бывало. А потом триггернуло и оказалось, что это все-таки немного больное место. И умом Мишель и Лиза хоть 20 раз могут понимать, что это глупость. психика работает немного не так. И кроме того все люди разные и задевает их разное. ИринаЛ пишет: А кого это здесь соблазнил барон, да ещё "самым непорядочным образом"? По-моему, это ещё большой вопрос - кто кого тут соблазнил. Вернее, для меня это как раз не вопрос: Ирине захотелось поиграть во взрослую женщину с передовыми взглядами, вот всё и случилось. Ну Мишель свечки-то не держал. Разумеется он считает, что это ужасный Корф соблазнил его милую невинную девочку. А какой отец собственно посчитал бы иначе. Ну и потом в таких вещах участвуют оба. Владимир же не баран на веревочке, куда тянут - туда идет. Она соблазняла, он захотел соблазниться. Оба хороши. Но он старше и должен понимать, что делает. ИринаЛ пишет: итаешь - и прям "Уж такое, право, доставили наслаждение - майский день, именины сердца" (с) Хоть у кого-то в семье всё хорошо Мне совсем не стыдно ИринаЛ пишет: у Ирины - первой любви, у Владимира - "лебединая песня" (как и назвала Carolla) - последняя яркая вспышка. Что мешало всему этому перерасти в настоящее сильное чувство? Я думаю она была не готова к настоящему, серьезному и глубокому чувству. Может быть испугалась всего происходящего, что это все не хиханьки-хаханьки, не игра, а всерьез. Она достаточно инфантильна и оказалась не готова к тому, что несет за собой такая вот любовь.

Falchi: ИринаЛ пишет: Триггерит обычно от того, на чём зациклены, так что недоумение моё всё равно остаётся. Необязательно. Когда само событие уже давно "забыто" (на самом деле нет - мы ничего не забываем навсегда) триггер может бессознательно активировать воспоминания или прожитые эмоции. В фике не сказано, что Репнин продолжил упрекать в чем-то жену. Просто выплеснул бесконтрольное болезненное воспоминание в одну секунду и всё. ИринаЛ пишет: Так что с какой стати нужно обвинять во всём случившемся только Корфа? Пусть будет не соблазнил, а переспал. Неважно на самом деле. Просто он не имел морального права и пальцем трогать несовершеннолетнюю дочь своего лучшего друга, хоть бы она к кровати его привязала. Впрочем, как и Лизу в свое время. Так что параллели волей- неволей напрашиваются не только у Михаила. ИринаЛ пишет: Разница в возрасте 30 лет для того времени совершенно не удивительна Любовь с разницей в 30 лет, тем более когда девушка несовершеннолетняя - это ненормально. В любое время. Почему я так считаю, объяснила в комментарии сразу после рассказа.

ИринаЛ: Carolla пишет: Что касается Владимира, все-таки с другой стороны, что заставляет взрослого пожившего и повидавшего всего мужчину безоглядно влюбляться в девушку, которая ему в дочери годиться. Все в жизни бывает, но с моей точки зрения это тоже какая-то не совсем здоровая вещь.А я думала, что как раз автор лучше всех может объяснить поступки своих героев Что заставляет? Да мало ли что... Если применительно к Корфу, то сначала Ирина могла напомнить ему Лизу времён их романа (девушка вообще очень похожа на мать). Пусть Владимир официально и не просил её руки, но их считали женихом и невестой, и что-то же между ними определённо было. Это видно в сцене, когда Лиза вспоминала бал в Петербурге, об этом говорил Андрей Долгорукий ("...и молодой барон, краснеющий при встрече с Лизой..."). Даже если чувство оказалось мимолётным, но оно было, и вот теперь он встретил девушку, дочь своей первой любви, такую же красивую, живую, с оригинальными взглядами на жизнь, так же пренебрегающую светскими условностями. Но теперь он сам изменился, стал спокойнее, серьёзнее, ответственнее, как показала поездка в Москву – вроде и призрак Анны рассеялся. Словом, то, что точно помешало бы им с Лизой, ушло, а то, чего не хватало – появилось. Почему же не могло вырасти из всего этого что-то настоящее? Только не нужно сейчас меня понимать в том ключе, что Ирина для Корфа – объект замещения. Нет, нет и нет. Он к ней относился как к самоценной личности. Но возвращение на Родину, тепло семейного очага Репниных, общение с красивой и умной девушкой могли дать толчок для развития уже более серьёзных чувств. Falchi пишет: Любовь с разницей в 30 лет, тем более когда девушка несовершеннолетняя - это ненормально. В любое время.Помнится, в Российской империи была такая путаница по поводу совершеннолетия и полной дееспособности, но согласно указу Петра I вступать в брак можно было юношам с 18 лет, а девушкам – с 17 лет, а Екатерины II определила, что совершеннолетие наступает в 17 лет. Но на самом деле и этот возраст был не обязательным. Тот же будущий Александр I женился в 16 лет на 14-летней Луизе Марии Августе Баденской. А разница в 30 лет (пожимая плечами) – да мало ли известных исторических примеров? Княжна Нина Чавчавадзе в 15 лет (!!!) вышла замуж за 33-летнего Грибоедова, прожила с ним в браке меньше года, а после известия о его гибели от нервного расстройства потеряла ребёнка, потом всю жизнь (а это почти 30 лет) носила траур по мужу и не вышла замуж во второй раз, хотя поклонников было немеряно. Анна Сниткина, вторая жена Достоевского, вышла замуж в 21 год, была моложе мужа на 25 лет и любила его до самой смерти, просто так любила, безо всякой корысти, потому что Достоевскому кроме себя и своего могучего таланта предложить молодой жене было нечего. Александр Вертинский в 51 год женился на 17-летней Лидии Циргвава (разница ещё круче, чем у Владимира и Ирины), она боготворила мужа, овдовела в 34 года и больше замуж не вышла, хотя предлагали многократно (все помнят, какая Лидия была красавица?), а прожила она 90 лет. Разве это не доказательства, что настоящей любви возраст помехой быть не может?

ИринаЛ: Carolla пишет: в таких вещах участвуют оба. Владимир же не баран на веревочке, куда тянут - туда идет. Она соблазняла, он захотел соблазниться. Оба хороши. Но он старше и должен понимать, что делает.Вот именно – оба! Должен-то должен, но не всегда происходит то, что должно – соблазн велик. Falchi пишет: Пусть будет не соблазнил, а переспал. Неважно на самом деле. Просто он не имел морального права и пальцем трогать несовершеннолетнюю дочь своего лучшего друга, хоть бы она к кровати его привязала. Впрочем, как и Лизу в свое время.На самом деле, как раз важно. Корф – не монах и не святой, он – простой смертный, обыкновенный мужчина, в данном случае – любящий мужчина. И если любимая женщина сама недвусмысленно даёт понять, что хочет стать полностью его, то нужно быть действительно святым Антонием, чтобы не поддаться искушению. Владимир даже посопротивлялся, но под натиском Ирины не устоял – и в этом она тоже очень похожа на мать Вас почитать, так в своё время и Михаил не имел права на ночь с Лизой, а уж про Александра с Ольгой и говорить нечего. Что поделать, вот такие они – несовершенные и совсем неидеальные, как умели, жили и любили своих женщин. Других не завезли ни в XIX веке, ни в XXI. Просто есть то, что простить невозможно, а есть вполне объяснимые слабости.

ИринаЛ: Carolla пишет: Мне совсем не стыдно А должно быть? Наталья Александровна своё счастье честно у судьбы отвоевала. Я вообще считаю, что из всех барышень в сериале она больше всего была готова к семейной жизни, и парадокс был в том, что именно у неё и не сложилось. Но заботами Carolla она своё семейное благополучие получила, чему я в своё время очень порадовалась, безо всякой иронии. Конечно, на мой взгляд, в "Под небом Петербурга" Carolla чувства Натали к Александру несколько демонизировала, я такого надрыва в самой "БН" не увидела, но тем дороже выстраданное счастье семьи Салтыковых. Carolla пишет: Честно говоря я не думала, что камнем преткновения в этой истории станут Мишель и Лиза. И кроме художественного амплуа - мать семейства, благородный отец их роль была разве что в закольцовке истории с "ночью любви" ну или не совсем любви, тут уж у кого как.Так не было в этой истории ни "матери семейства", ни уж тем более "благородного отца". Впрочем, предлагаю на это забить, просто лично для меня и Лиза, и Михаил оказались out of character. Я же написала, что не могу представить ни толкающую дочь на ложь и унижающуюся перед мужем Лизу, ни Михаила в роли самодура, потому что это противоречит основополагающим чертам их характеров – честности, прямолинейности и открытости у Лизы и терпению, умению держать себя в руках и, самое главное, вовремя включать мозги у Михаила. Of course, that's just my opinion. My private judgement, so to speak.

Falchi: ИринаЛ пишет: Разве это не доказательства, что настоящей любви возраст помехой быть не может? Это доказывает только то, что люди вступающие в брак с партнёрами, которые годятся им в родители, испытывают проблемы с идентификацией собственной роли и роли партнёра в семейных отношениях. Боготворить мужа и восхищаться его талантом не свидетельствует о "здоровье" таких отношений. К тому же они все люди творческие, увлекающиеся, эмоционально нестабильные, зачастую с травматичным багажом за плечами. Все это не способствует адекватному восприятию реальности. ИринаЛ пишет: Вас почитать, так в своё время и Михаил не имел права на ночь с Лизой, а уж про Александра с Ольгой и говорить нечего. Это не одно и то же. Ольга с Александром вступили на путь запретной любви и не имели другой возможности быть вместе. Лиза и Миша переспали один раз потому что Репнин уезжал на Кавказ и, возможно, это был единственный шанс познать друг друга. При других обстоятельствах они бы до свадьбы и дальше за ручку ходили. У Ирины с Корфом ничего кроме минутного порыва не было. И если она дурочка малолетняя, то Владимиру семнадцать лет было уже не один раз и к своим годам он мог бы просчитать на два шага вперёд последствия их совместной ночи для них самих и для близких ему людей - Репниных в первую очередь. К тому же в сорок восемь лет уже можно научиться контролировать свои желания и держать ширинку застегнутой как бы там не приперло. Посмотрела бы я на него, если б какой-нибудь престарелый ловелас его малолетнюю дочурку в кровать затащил под предлогом великой любви.

ИринаЛ: Falchi пишет: Это доказывает только то, что люди вступающие в брак с партнёрами, которые годятся им в родители, испытывают проблемы с идентификацией собственной роли и роли партнёра в семейных отношениях.Хорошо, что они ярко прожили свою жизнь, вошли в историю и так и не узнали о проблемах с идентификацией ролей в семейных отношениях. Falchi пишет: Это не одно и то же. Ольга с Александром вступили на путь запретной любви и не имели другой возможности быть вместе. Лиза и Миша переспали один раз потому что Репнин уезжал на Кавказ и, возможно, это был единственный шанс познать друг друга. При других обстоятельствах они бы до свадьбы и дальше за ручку ходили.Почему же не одно и то же? Александр вещал Ольге про своего дядю Константина, который отрёкся от престола ради любимой женщины. Вот и подождал бы, пока папенька разрешит ему отказаться от хлопотной роли наследника престола, женился бы чин чином на Ольге и познавал бы молодую жену в первую брачную ночь. Михаил с этой точки зрения поступил вообще безответственно. Вряд ли они в 1840 году использовали какие-то защитные средства, и если бы Лиза "залетела", говоря современным языком, что было бы дальше? Да ей бы Пётр Михайлович весь мозг выел ещё до приезда Репнина с Кавказа. Репнин тоже пытался сопротивляться, ага, но Лиза умела добиваться своего (а дочь унаследовала настойчивость матери). Falchi пишет: У Ирины с Корфом ничего кроме минутного порыва не было.Почему же ничего? Корф чётко и ясно предлагал обвенчаться.

Falchi: ИринаЛ пишет: Хорошо, что они ярко прожили свою жизнь, вошли в историю Нормальные люди в историю и не входят. За что их туда вносить, раз они нормальные? ИринаЛ пишет: Михаил с этой точки зрения поступил вообще безответственно. Конечно безответственно. Но его хотя бы понять можно. Как и Лизу. Если бы она забеременела, а Михаил погиб на войне, у нее осталось бы утешение в лице совместного ребенка. Это стоило того, чтобы пережить осуждение общества. ИринаЛ пишет: Почему же ничего? Корф чётко и ясно предлагал обвенчаться. Ну вот и венчался бы сначала, делов-то. На Кавказ ему вроде не надо.

ИринаЛ: Falchi пишет: Конечно безответственно. Но его хотя бы понять можно. Как и Лизу. Если бы она забеременела, а Михаил погиб на войне, у нее осталось бы утешение в лице совместного ребенка. Это стоило того, чтобы пережить осуждение общества.Falchi пишет: Ну вот и венчался бы сначала, делов-то.Так это всем сказать можно - и Александру, и Михаилу, и Владимиру. Почему же претензии только к Корфу? Владимир Falchi, за что Вы меня его так ненавидите? Но ведь, кстати, действительно сейчас двойные стандарты пошли. Михаила, значит, оправдать можно, а Корфа нельзя? При том, что если бы Репнин с Кавказа не вернулся, то Лиза уже до конца жизни бы не отмылась. Ей, положим, на это было наплевать, скорее всего, но есть ещё Соня, отец (какой бы он ни был). Ирине, кстати, все пересуды ведь тоже были фиолетовы (матушкина кровь, да-да-да). А Вам в "Лебединой песне", я так понимаю, опять же Репнина жаль, что с его невинной дочерью содеяли? Так содеяли ровно то, чего она сама так упорно добивалась. Тем более, что Корф никуда не уезжал и в церковь был готов идти, как только приличия позволят, да и то ждать собирался, я так понимаю, чтобы не привлекать лишнего внимания. А во время перипетий Владимира с Ириной Репниной был пост. -Я обещаю тебе, - тихо но твердо сказал он. – Как только кончится пост мы обвенчаемся, сразу же. Клянусь!Дальше, кстати, Ирина ему говорит (так символично, так романтичнно ): - Я клянусь тебе, - ее пальцы сжали ему плечо. Знай, чтобы ни случилось, для тебя, на моем окне всегда будет гореть свеча.А Вы говорите - "минутный порыв". P.S. У меня в этом эпизоде перед глазами стояла вошедшая в историю мирового кинематографа сцена из "Доктора Живаго" Дэвида Лина, в которой Лара подносит свечу к замёрзшему окошку. Ну, и Пастернак, разумеется: Метель лепила на стекле Кружки и стрелы. Свеча горела на столе, Свеча горела. На озаренный потолок Ложились тени, Скрещенья рук, скрещенья ног, Судьбы скрещенья. И падали два башмачка Со стуком на пол. И воск слезами с ночника На платье капал. И всё терялось в снежной мгле Седой и белой. Свеча горела на столе, Свеча горела.

Falchi: ИринаЛ пишет: Так это всем сказать можно - и Александру, и Михаилу, и Владимиру. Почему же претензии только к Корфу? Я написала выше - обстоятельства разные. Не могли они венчаться по объективным причинам. И Ольга в отличие от Ирины проженная, простите, фрейлина, все знали чем она при дворе занималась и она понимала на что шла. В итоге успешно пристроилась замуж как и многие на ее месте. Лиза тоже в общем в браке с Забалуевым состояла, мало ли чей ребенок, если так уж общество захочет в ее жизнь нос сунуть. В случае с Корфом вопрос скорее внутренней морали. Ирина - дочь его близких друзей, которые в свое время жизнью рисковали ради него. Так он им отплатил за верность. Я ж говорю, поставил бы себя на место Репнина. Думается мне, и разбираться бы не стал. Пошел бы и пристрелил соблазнителя, будь тот хоть трижды друг. ИринаЛ пишет: А Вы говорите - "минутный порыв". Болтовня это всё. Любовь не в словах, а в поступках. Что Владимир сделал ради Ирины? Да, ничего. Даже Чернышевского осилить не смог. Такая прям любовь, такая любовь.

ИринаЛ: Falchi пишет: Ирина - дочь его близких друзей, которые в свое время жизнью рисковали ради него.Не помню, когда Лиза рисковала ради Корфа жизнью. Разве что спиной под розгами маменьки, да и то больше ради своей желаний, а не ради Владимира. Falchi пишет: Болтовня это всё. Любовь не в словах, а в поступках.Под эту трактовку под раздачу много что попадает. Не так уж часто в жизни обыкновенных людей наступает момент, когда требуется доказать свою любовь чуть ли не кровью. Корфа я ни разу не оправдываю, но и делать его стрелочником в этой ситуации считаю излишним.

ИринаЛ: Чтобы не оставлять иллюзий по поводу моих впечатлений от прочтения "Лебединой песни", хочу их резюмировать и сказать большое спасибо Carolla. Во-первых, за отличную стилизацию языка повествования и бережное отношение к реалиям описываемой эпохи. Всё время, пока я читала фик, меня не покидало ощущение, что похожую историю я могла бы прочесть у современника событий – того же Тургенева, например. К слову сказать, для него и темы достаточно близкие – "новые люди", "прогрессивная" пореформенная молодёжь, "сильная" (или, во всяком случае, желающая казаться таковой) барышня, отрицание авторитетов ушедшей эпохи и старых истин. Во-вторых, за то, что нашло воплощение в постканоне возникшее у меня при просмотре сериала чувство обречённости отношений Владимир-Анна и Александр-Мария. Не так уж много я полностью прочла фанфиков по "БН", но на моей памяти это первый, где в серьёзном ключе и канонном антураже описан разрыв Корфа с Анной уже после всех событий сериала. В-третьих, за совершенно сериальную для меня Анну и за такую подходящую для неё метафору – "хрустальный замок". В моём представлении Анна – это вообще такой классический пример архетипа "дева в беде", рядом с которой всех мужчин сразу тянет на подвиги, во всяком случае тех мужчин, которые на подвиги способны (то бишь которые тянут на архетип "героя"), и вот именно "хрустальный замок" – это и есть самый подходящий для неё конец отношений с избранником. Ну, и в-четвёртых, за мелкие, но очень украшающие повествование штрихи – например, такие, как появление Тютчева и Гончарова. Появление последнего для меня было и познавательным – я не знала, что он был наставником Николая Александровича. Жаль, что история осталась недописанной – полагаю, что в законченном варианте она могла бы доставить ещё бОльшее удовольствие. Спасибо, Carolla

Carolla: Извиняюсь за долгое молчание ИринаЛ пишет: А должно быть? Наталья Александровна своё счастье честно у судьбы отвоевала. Я вообще считаю, что из всех барышень в сериале она больше всего была готова к семейной жизни, и парадокс был в том, что именно у неё и не сложилось. Но заботами Carolla она своё семейное благополучие получила, чему я в своё время очень порадовалась, безо всякой иронии. Конечно, на мой взгляд, в "Под небом Петербурга" Carolla чувства Натали к Александру несколько демонизировала, я такого надрыва в самой "БН" не увидела, но тем дороже выстраданное счастье семьи Салтыковых. Ну там все же очень сильно отдавало Мерсисьюшностью, а это всегда нехорошо. Что касается страсти - она не то чтобы демонизирована, она скорее экзальтирована больше, чем может быть в той ситуации. Думаю Натали было проще уверить себя в любви невозможной к Алексу, чем разбираться с тем как она оказалась там, где оказалась. Плюс это довольно удобный сюжетный ход, который двигает повествование и обеспечивает нужные повороты сюжета ИринаЛ пишет: Александр вещал Ольге про своего дядю Константина, который отрёкся от престола ради любимой женщины. Вот и подождал бы, пока папенька разрешит ему отказаться от хлопотной роли наследника престола, женился бы чин чином на Ольге и познавал бы молодую жену в первую брачную ночь. Они бы так очень долго высиживали, прям до смерти. Наследники товар штучный, никто бы никому ни от чего не дал отказаться. У Константина Павловича была другая история во-первых, во-вторых вся эта загогулина с его отречением потом вылилась в неразбериху 1825 года и уж кто-кто а Николай Павлович второй раз на эти грабли бы не наступил. ИринаЛ пишет: Михаила, значит, оправдать можно, а Корфа нельзя? При том, что если бы Репнин с Кавказа не вернулся, то Лиза уже до конца жизни бы не отмылась. Ей, положим, на это было наплевать, скорее всего, но есть ещё Соня, отец (какой бы он ни был). Ирине, кстати, все пересуды ведь тоже были фиолетовы (матушкина кровь, да-да-да). Да оправдать кого угодно можно, ну если не маньяки только какие-то. Так-то у каждого своя правда, слабость и боль что называется. Что касается пересудов, на которые было наплевать Ирине - ну это ей казалось, что ей наплевать, так как она с ними столкнуться не успела и что такое быть парией на деле, а не на словах - не знает еще. ИринаЛ пишет: Так содеяли ровно то, чего она сама так упорно добивалась. Тем более, что Корф никуда не уезжал и в церковь был готов идти, как только приличия позволят, да и то ждать собирался, я так понимаю, чтобы не привлекать лишнего внимания. Да он собирался ждать и идти. И да Ирина добивалась. Но все-таки ответственности больше всегда лежит на том, кто старше и опытней. И в случае чего - ему-то терять куда меньше, чем ей. ИринаЛ пишет: Не так уж часто в жизни обыкновенных людей наступает момент, когда требуется доказать свою любовь чуть ли не кровью. Кровь не единственный способ доказать свою любовь. Иногда сложней доказать ее в таких прозаических вещах, как приятие, забота, понимание. ну даже безотносительно Корфа, в жизни так сказать обычных людей. Я думаю Falchi имела ввиду, куда более прозаические вещи. Falchi пишет: Думается мне, и разбираться бы не стал. Пошел бы и пристрелил соблазнителя, будь тот хоть трижды друг. Абсолютно. Сначала бы разорвал на части, потом пристрелил и даже после этого объясняться не стал бы. ИринаЛ спасибо большое за такие прекрасные отзывы, мне очень приятно, что так давно написанная и уже порядком забытая история вам понравилась. Говорю без кокетства. ИринаЛ пишет: похожую историю я могла бы прочесть у современника событий – того же Тургенева, например. К слову сказать, для него и темы достаточно близкие – "новые люди", "прогрессивная" пореформенная молодёжь, "сильная" (или, во всяком случае, желающая казаться таковой) барышня, отрицание авторитетов ушедшей эпохи и старых истин. Я ориентировалась на классику, конечно, в описывании каких-то явлений, реалий. ИринаЛ пишет: Не так уж много я полностью прочла фанфиков по "БН", но на моей памяти это первый, где в серьёзном ключе и канонном антураже описан разрыв Корфа с Анной уже после всех событий сериала. С Анной все сложно. Я честно говоря до сих пор сомневаюсь в том, как я закончила эту линию. Сейчас, я бы Анну убила, хотя предпочитаю так с героями не поступать. ИринаЛ пишет: Появление последнего для меня было и познавательным – я не знала, что он был наставником Николая Александровича. Недолго на самом деле. Большое влияние оказал Буслаев, который читал русскую словесность. Но Гончаров подхдил для комео как нельзя лучше)) Для меня было открытием, что законоведение читал Победоносцев и вообще имел влияние, правда в тот момент он еще не был таким ультраконсерватором, так что не до конца понятно, чему он там наобучал. Вообще Николай фигура, конечно, любопытная. Сейчас бы я написала немного по-другому все. Если отбросить все сусальности из разряда "о мертвых либо хорошо, либо ничего", там явно был характер непростой и он был себе на уме. И с отцом там были достаточно сложные и местами не совсем приятные отношения, а не вот эти сюсю-мусю, что тут. Юноша был с характером и острым языком. Мне тоже жаль, что я не смогла дописать эту историю. Но я очень рада, что даже в таком виде она пришлась вам по душе.



полная версия страницы