Форум » Творческие мастерские » Учимся снимать кино - 2 » Ответить

Учимся снимать кино - 2

Gata: Здесь задаем вопросы и делимся опытом видеомонтажа. начало здесь

Ответов - 51, стр: 1 2 3 All

Sheena: Я думаю, тут точно дело не в настройках. Может быть, правда, пиратская версия криво встает? А лицензия дорогая?

Olya: Sheena пишет: А лицензия дорогая? Хороший вопрос, кстати. Я полезла искать. Просто если последняя версия, то очень дорогая. А стала смотреть сейчас более старые, они вроде дешевле. Может, к маю прикуплю себе любимую игрушку.

Olya: По поводу моих последних постов в этой теме. Подумала, что надо написать на всякий случай. (Чтобы если у кого-то такая же проблема, не торопились покупать.) У меня, видимо, постоянно, и на старых компах, была не настроена правильно видеокарта. При моей последней аварийной переустановке программист там что-то кропотливо исправлял, и Сонька правда больше не зависает. То есть я не знаю, как будет, если работать с масками в ней напрямую (еще не проверяла), но на простой монтаж вроде добавления эффектов и переходов вполне хватает.


Olya: Девочки, вопрос к тем, кто творит в Вегасе. Как там совместить две видеодоржки в одном кадре? В смысле, чтобы были видны обе? Я вчера тыкалась и так, и так и обращалась к каким-то видео в интернете... Но они все были не о том. Если я ставила одно на дорожку сверху, а второе на дорожку вниз, отображалось только то видео, что ниже. Под конец, отчаявшись, кое-как вышла из ситуации, но, мне кажется, в теории тоже неправильно.

Gata: Оль, а как надо, чтобы отображалось - одно поверх другого с эффектом полупрозрачности, или, грубо говоря, один справа, другой слева? Если со смещением, так надо просто сдвинуть кадр. А если один на другой без маски, эффектов наложения или сдвига, естественно, только одна дорожка будет видна.

Lana: Если я правильно поняла, речь идет о последних кадрах нового клипа? Если с мягкими границами нужно совместить - как писала Гата, маска. Если, чтобы два вместе - то либо сдвинуть кадры, либо переходами поиграть. В стандартной копилке Вегаса есть что-то подобное точно. Поиграть режимами наложения дорожек одна на другую, их прозрачностью (это самое топорное, но я часто пользуюсь), но в некоторых режимах может изменить яркость и цвет кадра. Пакеты от New Blue, по-моему, я их на торрентах скачивала кучу лет назад. Там тоже вариант решения есть. И на последок: самой переходы сделать с помощью слой маски и подчинения одного слоя другому, но это муторно и лень, когда вдохновение подкралось внезапно как убийца.

Olya: Lana пишет: Если я правильно поняла, речь идет о последних кадрах нового клипа? Да, обнаружила пробелы в своем клипмейкерском образовании. Никакие прозрачности и игры со светом, когда видео одно над другим не помогали. Даже окно маски у меня вроде в данном конкретном случае не вылезало. Сначала хотела уже подождать ваших ответов, но немного погодя мне пришла в голову мысль попробовать наложить прямо на одной дорожке. Вот там игры с прозрачностью помогли. Но сколько я не билась, полностью совпасть им не удавалось. Наконец, я критически оценила и подумала, что уже ясно, что имеется ввиду, что герои встретились не на этом свете, а то что потом облака исчезают чуть раньше - не так принципиально. Lana пишет: Поиграть режимами наложения дорожек одна на другую Именно дорожек, там есть специальная функция? Я скорее действовала с привязкой к кадру. Хотя и слева пробовала, там где свойства дорожек, но ничего особенного не видела. И раз уж у нас вечер вопросов, еще один, пока не забыла. Вот когда подбираешь эффект, допустим: мягкий контраст. Если стандарт тебе не подходит, задаешь там циферки, но это для одного кусочка. А как сделать так, чтобы потом следующие уже шли с этими значениями по умолчанию? (просто поставить по умолчанию не удается, выдает какую-то ошибку) Я уже не первый раз пробую это понять, а воз и ныне там - если хочу применить эффект с теми же значениями, сначала запоминаю их, потом вручную для каждого выставляю. Но, чувствую, что наверное есть способ попроще.

Lana: Olya пишет: Именно дорожек, там есть специальная функция? Composition mode. Сейчас не могу открыть Вегас, но если мне не изменяет память: значок кадра с буквой альфа, зелёный. Там меняются режимы наложения, как у слоев в Фотошопе. Не настолько богато, но можно даже простенькую анимацию делать. Этот инструментарий у тебя виден слева от дорожки. Судя по твоим словам, тебе хотелось, чтобы герои "встретились на фоне неба". Тогда тебе нужен именно режим наложения дорожек. Режим Screen подойдёт сам по себе. Olya пишет: Если стандарт тебе не подходит, задаешь там циферки, но это для одного кусочка. А как сделать так, чтобы потом следующие уже шли с этими значениями по умолчанию? Примени эффект не к кусочку, а ко всей дорожке, тот же инструментарий слева от дорожки. Зелёная полоска рядом с "шестеренкой настроек". На некоторых кадрах все равно придется вручную доводить до ровного цвета, но не такими усилиями. И если ты открываешь цепочку, где у тебя связка эффектов, ты можешь её скопировать и вставить в другой кадр через меню эффектов. Просто наведи курсор и открой кнопкой мыши выпадающее меню. Если непонятно написано, могу завтра попробовать скрины сделать.

Olya: Lana пишет: Тогда тебе нужен именно режим наложения дорожек. Нашла, спасибо! Правда у меня пока получается как-то слишком агрессивно. Может просто взяла насыщенное видео, но фон неба не выходит плавным и ненавязчивым это точно. Но, главное, методу теперь знаю - остальное уже дело техники, подобрать всегда будет можно. Lana пишет: Примени эффект не к кусочку, а ко всей дорожке, тот же инструментарий слева от дорожки. Зелёная полоска рядом с "шестеренкой настроек". Сейчас будешь смеяться, я отыскала и вспомнила, что когда-то даже пользовалась. И, видимо, отказалась потом, потому что не полное решение, ведь обычно эффекты применяешь избирательно, к воспоминаниям и чему-то подобному, не на все видео. Но можно попробовать и поудалять с остальных, по крайней мере с этими цифрами не морочиться. Я только пока не вижу связку эффектов, про которую ты пишешь. В смысле, туда где находятся эффекты есть два пути зайти, но открыть там мышкой что-то не получается.

Lana: Olya пишет: Но, главное, методу теперь знаю - остальное уже дело техники, подобрать всегда будет можно. Да, обычно, чтобы слияние мягче было я изменяю прозрачность и верхней дорожки и нижней, использую кривые и осветление, пока визуально не увижу, что это части одного "полотна". Проблема в том, что делаю я это с ноута, а он может подводить))). Olya пишет: И, видимо, отказалась потом, потому что не полное решение, ведь обычно эффекты применяешь избирательно, к воспоминаниям и чему-то подобному, не на все видео. Возможно, в Автоэффект оно есть, Сонька пока настолько не поумнела. Я работаю в 12й версии, может дальше все плюшки есть, не знаю. В моей такого не предусмотрено, ибо даже в рамках одного фильма освещение в кадре разное. Может плагины можно поискать. Их тоже много платные/бесплатные. Так, к баранам, то есть к эффектам. Я упустила шаг, перепутав с ключевыми точками динамической маски. Добавляешь эффекты с нужными настройками. Допустим, у тебя пара штук. Потом наводишь курсор, выбирая фрагмент с примененными эффектами и нажимаешь кнопу Copy. Затем выбираешь фрагмент, на который надо перенести все настройки и кнопку Paste Event Attributes. Но если есть маски, или уменьшение-увеличение кадра, по-моему, настройки тоже перейдут на новый фрагмент.

Gata: Ланусь, а про наши парижские тайны не сделаешь клипчик?

Lana: Pourquoi pas? Тем более мне знамение было, подруженция моя поделилась: привезла ей служба доставки картошку "Королева Анна". Я тут же выдала строчку одноименной песни группы Остролист, а потом пошла смотреть клип по ней. Звучание и исполнение, надо сказать душераздирающие , но меня чем-то цепляет эта эстетика Бодлера. А затем ютуб мне тут же предложил Песню про Луи и королеву Анну, из которой я узнала, что авочки наших Величеств из одного сериала, подумалось, что это очень перспективно.

Gata: Ланочка, столько совпадений просто так не бывает Надо делать, однозначно :)

Olya: Света, спасибо! Теперь нашла, все о чем ты говоришь. Сохранила себе и твои объяснения, и скрины. А то у меня, не поверишь, с Сонькой то и дело наступает неконтролируемая амнезия. Стыдно признаваться, но разделения там клавишами S и U я вспоминаю только пальцами. Как-то автоматически, а когда пытаюсь подключить голову - все, ступор. Каждый раз открываю, как первый, и все забываю. Плагины NewBlue тоже сейчас откопала на торрентах. У меня 13-ая, но, я как-то сомневаюсь, что там большой прогресс от версии к версии. Даже нет мечтательной дымки! В Улеаде и то была. Lana пишет: Проблема в том, что делаю я это с ноута, а он может подводить Думаешь, есть какая-то разница? Я тоже с ноута только. Lana пишет: Если, чтобы два вместе - то либо сдвинуть кадры Gata пишет: Если со смещением, так надо просто сдвинуть кадр. У меня еще остались непонятки, что вы с Катей имеете ввиду про сдвижение кадра. ?

Lana: Olya пишет: еня 13-ая, но, я как-то сомневаюсь, что там большой прогресс от версии к версии. Даже нет мечтательной дымки! В Улеаде и то была. Это ж программа для монтажа, и для своих целей она шикарна. Кто виноват, что нам надо из нее собрать гомункула, который в нужные эффекты может, и то, справляется ведь . А что до кнопок по памяти рук, по мне, это хорошо, я тоже после долгого перерыва открыла Вегас и тупо смотрела на него, думая, что не знаю как/чего. Потом кинула на дорожку видео, а пальцы помнят нужные кнопки. Переход дымка можно сделать самой, либо взять футаж и поиграть режимами наложения, скоростью воспроизведения. Olya пишет: Думаешь, есть какая-то разница? Я тоже с ноута только. Есть. Возможности самой плохонькой видеокарты стационарного компьютера и монитора не сравнимы с ноутбуком, даже дорогим игровым. Я говорю о среднем по палате. Когда у меня диагональ была поменьше и стоял 7 Вегас, на моем мониторе покраска отображалась как легкая примесь синего с фиолетовым в черном и теплое свечение лиц. Как-то встретила на просторах ютуба свой клип Княже, кто-то его взял, вставил цветуи да рамочки, красоту в общем навел и выложил под песню целиком. Так вот с нового ноута цвет кадра был синий и фиолетовый, без всякой мягкости, и "свечение" оранжеватое. Проверила - точно, в моем видео так оно и есть. С тех пор с покраской очень аккаунта, не делаю резких движений. И то иногда со стационарного компьютера вижу то, чего видеть бы не хотела. Нынешнему моему ноуту уже лет 10, брала его тогда с максимальными возможностями видеокарты, сейчас, наверное, это слезы. Но Вегас тянет легко. Единственное, привью, если много эффектов выкручиваю на худшее возможное качество, иначе тормозит. Olya пишет: У меня еще остались непонятки, что вы с Катей имеете ввиду про сдвижение кадра. ? Pan Crop. С его помощью можно сдвинуть кадр в нужном направлении.

Olya: Lana , спасибо еще раз за подробные объяснения. Я даже обнаружила Pan Crop. За одним поняла, почему до меня сразу не доходило, что имеется ввиду - у меня раньше как только это окошко открывалось, я сразу его в испуге спешила закрыть Lana пишет: А что до кнопок по памяти рук, по мне, это хорошо, я тоже после долгого перерыва открыла Вегас и тупо смотрела на него, думая, что не знаю как/чего. Потом кинула на дорожку видео, а пальцы помнят нужные кнопки. Хотя бы не одна я такая. И правильно ты говоришь, конечно, я сама чувствую, что Сонька дама умная, это мне , ремесленнице и лентяйке, все бы получать готовые решения в виде дымок, летящих листиков (тоже помню этот эффект, вернее, переход из Улеада - очень было красиво, если в удачный момент вставить) и прочего. Lana пишет: Единственное, привью, если много эффектов выкручиваю на худшее возможное качество, иначе тормозит. Последний вопрос. (Потому что тут я почувствовала что-то родное. У меня с этими превью всегда подвисает.) А как ты это делаешь?

Lana: Меня просто качество на самое низкое. Вот тут. А еще часто кодеки обновляю.

Gata: Ланусь, кадрик из "Графини де Монсоро" в качестве примера случайным образом попал, или прямо с монтажной ленты? :)

Бреточка: Ой, я так давно ничего не снимала... Походу все сначала надо изучать. Что-то новое для монтажки походу есть, про которое я и не слышала

Lana: Gata пишет: Ланусь, кадрик из "Графини де Монсоро" в качестве примера случайным образом попал, или прямо с монтажной ленты? :) С ленты))). Не спалось, очнулась копаясь в Соньке. Хотела заодно посмотреть, что накопалось.



полная версия страницы