Форум » Творческие мастерские » Учимся снимать кино - 2 » Ответить

Учимся снимать кино - 2

Gata: Здесь задаем вопросы и делимся опытом видеомонтажа. начало здесь

Ответов - 51, стр: 1 2 3 All

Falchi: То есть, при применений какого-либо плагина; не важно покраска то, или эффект кино какой, та область, которая была до того скрыта становится видимой и черной. Ушла в астрал просветленная. Вернусь нескоро

Lana: Смейтесь, смейтесь над увлеченными . Напоследок, скажу, что в 12й версии Вегаса, в отличие от 10й этот недостаток исправлен. У меня сейчас двенадцатая. Там еще примочек много каких-то, но я в Вегасе не особо понимаю, но люблю его нежно.

Falchi: У меня 12 не поставилась. ХЗ почему. Я повздыхала-повздыхала, но подумала, что для того чтобы сделать раз в год клип мне и 10-ки хватит)) Lana пишет: Смейтесь, смейтесь над увлеченными Я восхищаюсь и преклоняюсь


Gata: Lana пишет: например "прикручиваю" голову к телу А если голова и тело не совпадают в амплитуде движений, как выкручиваешься?

Lana: Falchi пишет: Я повздыхала-повздыхала, но подумала, что для того чтобы сделать раз в год клип мне и 10-ки хватит)) И то верно. Главное, что вкладываешь и как кадры уложены в историю. Falchi пишет: Я восхищаюсь и преклоняюсь

Sheena: Люди добрые, помогите советом! Делаю сейчас в темпе вальса одно видео, и из загруженного файла высочайшего качеста Пинакль ВидеоСпин делает тихий ужас. Подскажите, какие можно выставить настройки, чтобы качество на выходе хотя бы не падало в 3 раза, или может быть есть какой-то другой бесплатный и удобный видеоредактор? МувиМейкер не предлагать, там все еще хуже. Самая беда в сжатых сроках. Нужно сделать быстро..

Falchi: Sheena Sony Vegas, Любые форматы и любые параметры на входе и выходе настраиваешь сама.

Gata: Для хорошего качества только Сони Вегас, да. И куча видеоуроков есть в сети, за день-два можно освоить и выдать фильм на-гора.

Роза: Муж как раз в Соньке колупается. Обещал и меня подтянуть. Только где я, а где технический прогресс

Тоффи: Для меня те, кто умеет работать с видео-программами - наравне с Феллини и Эйзенштейном Не представляю вообще, как это можно постичь, но результаты завораживают.

Sheena: Ох, спасибо всем, кто откликнулся. Из-за нехватки времени, все-таки соорудила тогда видео в Пинакле. Может потом все то же самое в какой-нибудь программе поприличней соберу..

Olya: Купила под конец прошлого года новый мощный комп. Rog Asus игровой. Все делает быстро. А Сонька все равно виснет. Честно говоря, я была так уверена, что будет летать, как везде написано, а на деле проигрывает еле-еле через много раз какой-нибудь один добавленный эффект. Просто до истерики меня все это доводило и доводит, когда периодически туда с надеждой лезу. Так больше ничего и не монтирую.

Sheena: Ой. А программа лицензионная? А дрова новые? Может, нужна обновленная версия?

Olya: Sheena пишет: А программа лицензионная? Нет, думаешь от этого зависит? Драйверы обновляла. Правда не знаю какие надо, ткнула в драйверы видеокарты.

Falchi: Оля, скорее всего комп не причем. Просто Соньки в основном все пиратские, далеко не на все ставятся, надо искать что встанет.

Olya: Falchi пишет: Оля, скорее всего комп не причем. Просто Соньки в основном все пиратские, далеко не на все ставятся, надо искать что встанет. Рита, я пробовала разные версии. И 10-ку, которая на старом была, и 12, 13-е, они встают все хорошо, без проблем. Не зависают. А как начнешь добавлять эффекты или переходы - караул.

Falchi: А, такая хрень у меня тоже была. Какой то плагин Мэджик буллете что ли так и не поставился, вручную приходилось эти эффекты фигачить. Я тоже так и не поняла в чем дело.

Olya: Нет, я имею ввиду, когда их вставляешь, процесс сильно зависает, как бы проскакивает и дальше. Раз 6-7 нужно пройти , чтобы более менее увидеть эффект или переход и понять, как будет выглядеть в клипе. На старых компьютерах я все считала, мощности не хватает, видеокарты или еще чего-нибудь. Но когда увидела опять то же самое, думала, уничтожу комп нафиг от гнева.

Gata: Не помню, чтобы у меня в старой соньке были такие проблемы. А новые давно не пробовала, года четыре уже плотно видео не занималась. Может, не гнаться за новшествами и попробовать хорошо обкатанную версию?

Olya: У меня была и 10-я, и там такое было. Не знаю, может я криворукая и не могу нормальные настройки выставить.

Sheena: Я думаю, тут точно дело не в настройках. Может быть, правда, пиратская версия криво встает? А лицензия дорогая?

Olya: Sheena пишет: А лицензия дорогая? Хороший вопрос, кстати. Я полезла искать. Просто если последняя версия, то очень дорогая. А стала смотреть сейчас более старые, они вроде дешевле. Может, к маю прикуплю себе любимую игрушку.

Olya: По поводу моих последних постов в этой теме. Подумала, что надо написать на всякий случай. (Чтобы если у кого-то такая же проблема, не торопились покупать.) У меня, видимо, постоянно, и на старых компах, была не настроена правильно видеокарта. При моей последней аварийной переустановке программист там что-то кропотливо исправлял, и Сонька правда больше не зависает. То есть я не знаю, как будет, если работать с масками в ней напрямую (еще не проверяла), но на простой монтаж вроде добавления эффектов и переходов вполне хватает.

Olya: Девочки, вопрос к тем, кто творит в Вегасе. Как там совместить две видеодоржки в одном кадре? В смысле, чтобы были видны обе? Я вчера тыкалась и так, и так и обращалась к каким-то видео в интернете... Но они все были не о том. Если я ставила одно на дорожку сверху, а второе на дорожку вниз, отображалось только то видео, что ниже. Под конец, отчаявшись, кое-как вышла из ситуации, но, мне кажется, в теории тоже неправильно.

Gata: Оль, а как надо, чтобы отображалось - одно поверх другого с эффектом полупрозрачности, или, грубо говоря, один справа, другой слева? Если со смещением, так надо просто сдвинуть кадр. А если один на другой без маски, эффектов наложения или сдвига, естественно, только одна дорожка будет видна.

Lana: Если я правильно поняла, речь идет о последних кадрах нового клипа? Если с мягкими границами нужно совместить - как писала Гата, маска. Если, чтобы два вместе - то либо сдвинуть кадры, либо переходами поиграть. В стандартной копилке Вегаса есть что-то подобное точно. Поиграть режимами наложения дорожек одна на другую, их прозрачностью (это самое топорное, но я часто пользуюсь), но в некоторых режимах может изменить яркость и цвет кадра. Пакеты от New Blue, по-моему, я их на торрентах скачивала кучу лет назад. Там тоже вариант решения есть. И на последок: самой переходы сделать с помощью слой маски и подчинения одного слоя другому, но это муторно и лень, когда вдохновение подкралось внезапно как убийца.

Olya: Lana пишет: Если я правильно поняла, речь идет о последних кадрах нового клипа? Да, обнаружила пробелы в своем клипмейкерском образовании. Никакие прозрачности и игры со светом, когда видео одно над другим не помогали. Даже окно маски у меня вроде в данном конкретном случае не вылезало. Сначала хотела уже подождать ваших ответов, но немного погодя мне пришла в голову мысль попробовать наложить прямо на одной дорожке. Вот там игры с прозрачностью помогли. Но сколько я не билась, полностью совпасть им не удавалось. Наконец, я критически оценила и подумала, что уже ясно, что имеется ввиду, что герои встретились не на этом свете, а то что потом облака исчезают чуть раньше - не так принципиально. Lana пишет: Поиграть режимами наложения дорожек одна на другую Именно дорожек, там есть специальная функция? Я скорее действовала с привязкой к кадру. Хотя и слева пробовала, там где свойства дорожек, но ничего особенного не видела. И раз уж у нас вечер вопросов, еще один, пока не забыла. Вот когда подбираешь эффект, допустим: мягкий контраст. Если стандарт тебе не подходит, задаешь там циферки, но это для одного кусочка. А как сделать так, чтобы потом следующие уже шли с этими значениями по умолчанию? (просто поставить по умолчанию не удается, выдает какую-то ошибку) Я уже не первый раз пробую это понять, а воз и ныне там - если хочу применить эффект с теми же значениями, сначала запоминаю их, потом вручную для каждого выставляю. Но, чувствую, что наверное есть способ попроще.

Lana: Olya пишет: Именно дорожек, там есть специальная функция? Composition mode. Сейчас не могу открыть Вегас, но если мне не изменяет память: значок кадра с буквой альфа, зелёный. Там меняются режимы наложения, как у слоев в Фотошопе. Не настолько богато, но можно даже простенькую анимацию делать. Этот инструментарий у тебя виден слева от дорожки. Судя по твоим словам, тебе хотелось, чтобы герои "встретились на фоне неба". Тогда тебе нужен именно режим наложения дорожек. Режим Screen подойдёт сам по себе. Olya пишет: Если стандарт тебе не подходит, задаешь там циферки, но это для одного кусочка. А как сделать так, чтобы потом следующие уже шли с этими значениями по умолчанию? Примени эффект не к кусочку, а ко всей дорожке, тот же инструментарий слева от дорожки. Зелёная полоска рядом с "шестеренкой настроек". На некоторых кадрах все равно придется вручную доводить до ровного цвета, но не такими усилиями. И если ты открываешь цепочку, где у тебя связка эффектов, ты можешь её скопировать и вставить в другой кадр через меню эффектов. Просто наведи курсор и открой кнопкой мыши выпадающее меню. Если непонятно написано, могу завтра попробовать скрины сделать.

Olya: Lana пишет: Тогда тебе нужен именно режим наложения дорожек. Нашла, спасибо! Правда у меня пока получается как-то слишком агрессивно. Может просто взяла насыщенное видео, но фон неба не выходит плавным и ненавязчивым это точно. Но, главное, методу теперь знаю - остальное уже дело техники, подобрать всегда будет можно. Lana пишет: Примени эффект не к кусочку, а ко всей дорожке, тот же инструментарий слева от дорожки. Зелёная полоска рядом с "шестеренкой настроек". Сейчас будешь смеяться, я отыскала и вспомнила, что когда-то даже пользовалась. И, видимо, отказалась потом, потому что не полное решение, ведь обычно эффекты применяешь избирательно, к воспоминаниям и чему-то подобному, не на все видео. Но можно попробовать и поудалять с остальных, по крайней мере с этими цифрами не морочиться. Я только пока не вижу связку эффектов, про которую ты пишешь. В смысле, туда где находятся эффекты есть два пути зайти, но открыть там мышкой что-то не получается.

Lana: Olya пишет: Но, главное, методу теперь знаю - остальное уже дело техники, подобрать всегда будет можно. Да, обычно, чтобы слияние мягче было я изменяю прозрачность и верхней дорожки и нижней, использую кривые и осветление, пока визуально не увижу, что это части одного "полотна". Проблема в том, что делаю я это с ноута, а он может подводить))). Olya пишет: И, видимо, отказалась потом, потому что не полное решение, ведь обычно эффекты применяешь избирательно, к воспоминаниям и чему-то подобному, не на все видео. Возможно, в Автоэффект оно есть, Сонька пока настолько не поумнела. Я работаю в 12й версии, может дальше все плюшки есть, не знаю. В моей такого не предусмотрено, ибо даже в рамках одного фильма освещение в кадре разное. Может плагины можно поискать. Их тоже много платные/бесплатные. Так, к баранам, то есть к эффектам. Я упустила шаг, перепутав с ключевыми точками динамической маски. Добавляешь эффекты с нужными настройками. Допустим, у тебя пара штук. Потом наводишь курсор, выбирая фрагмент с примененными эффектами и нажимаешь кнопу Copy. Затем выбираешь фрагмент, на который надо перенести все настройки и кнопку Paste Event Attributes. Но если есть маски, или уменьшение-увеличение кадра, по-моему, настройки тоже перейдут на новый фрагмент.

Gata: Ланусь, а про наши парижские тайны не сделаешь клипчик?

Lana: Pourquoi pas? Тем более мне знамение было, подруженция моя поделилась: привезла ей служба доставки картошку "Королева Анна". Я тут же выдала строчку одноименной песни группы Остролист, а потом пошла смотреть клип по ней. Звучание и исполнение, надо сказать душераздирающие , но меня чем-то цепляет эта эстетика Бодлера. А затем ютуб мне тут же предложил Песню про Луи и королеву Анну, из которой я узнала, что авочки наших Величеств из одного сериала, подумалось, что это очень перспективно.

Gata: Ланочка, столько совпадений просто так не бывает Надо делать, однозначно :)

Olya: Света, спасибо! Теперь нашла, все о чем ты говоришь. Сохранила себе и твои объяснения, и скрины. А то у меня, не поверишь, с Сонькой то и дело наступает неконтролируемая амнезия. Стыдно признаваться, но разделения там клавишами S и U я вспоминаю только пальцами. Как-то автоматически, а когда пытаюсь подключить голову - все, ступор. Каждый раз открываю, как первый, и все забываю. Плагины NewBlue тоже сейчас откопала на торрентах. У меня 13-ая, но, я как-то сомневаюсь, что там большой прогресс от версии к версии. Даже нет мечтательной дымки! В Улеаде и то была. Lana пишет: Проблема в том, что делаю я это с ноута, а он может подводить Думаешь, есть какая-то разница? Я тоже с ноута только. Lana пишет: Если, чтобы два вместе - то либо сдвинуть кадры Gata пишет: Если со смещением, так надо просто сдвинуть кадр. У меня еще остались непонятки, что вы с Катей имеете ввиду про сдвижение кадра. ?

Lana: Olya пишет: еня 13-ая, но, я как-то сомневаюсь, что там большой прогресс от версии к версии. Даже нет мечтательной дымки! В Улеаде и то была. Это ж программа для монтажа, и для своих целей она шикарна. Кто виноват, что нам надо из нее собрать гомункула, который в нужные эффекты может, и то, справляется ведь . А что до кнопок по памяти рук, по мне, это хорошо, я тоже после долгого перерыва открыла Вегас и тупо смотрела на него, думая, что не знаю как/чего. Потом кинула на дорожку видео, а пальцы помнят нужные кнопки. Переход дымка можно сделать самой, либо взять футаж и поиграть режимами наложения, скоростью воспроизведения. Olya пишет: Думаешь, есть какая-то разница? Я тоже с ноута только. Есть. Возможности самой плохонькой видеокарты стационарного компьютера и монитора не сравнимы с ноутбуком, даже дорогим игровым. Я говорю о среднем по палате. Когда у меня диагональ была поменьше и стоял 7 Вегас, на моем мониторе покраска отображалась как легкая примесь синего с фиолетовым в черном и теплое свечение лиц. Как-то встретила на просторах ютуба свой клип Княже, кто-то его взял, вставил цветуи да рамочки, красоту в общем навел и выложил под песню целиком. Так вот с нового ноута цвет кадра был синий и фиолетовый, без всякой мягкости, и "свечение" оранжеватое. Проверила - точно, в моем видео так оно и есть. С тех пор с покраской очень аккаунта, не делаю резких движений. И то иногда со стационарного компьютера вижу то, чего видеть бы не хотела. Нынешнему моему ноуту уже лет 10, брала его тогда с максимальными возможностями видеокарты, сейчас, наверное, это слезы. Но Вегас тянет легко. Единственное, привью, если много эффектов выкручиваю на худшее возможное качество, иначе тормозит. Olya пишет: У меня еще остались непонятки, что вы с Катей имеете ввиду про сдвижение кадра. ? Pan Crop. С его помощью можно сдвинуть кадр в нужном направлении.

Olya: Lana , спасибо еще раз за подробные объяснения. Я даже обнаружила Pan Crop. За одним поняла, почему до меня сразу не доходило, что имеется ввиду - у меня раньше как только это окошко открывалось, я сразу его в испуге спешила закрыть Lana пишет: А что до кнопок по памяти рук, по мне, это хорошо, я тоже после долгого перерыва открыла Вегас и тупо смотрела на него, думая, что не знаю как/чего. Потом кинула на дорожку видео, а пальцы помнят нужные кнопки. Хотя бы не одна я такая. И правильно ты говоришь, конечно, я сама чувствую, что Сонька дама умная, это мне , ремесленнице и лентяйке, все бы получать готовые решения в виде дымок, летящих листиков (тоже помню этот эффект, вернее, переход из Улеада - очень было красиво, если в удачный момент вставить) и прочего. Lana пишет: Единственное, привью, если много эффектов выкручиваю на худшее возможное качество, иначе тормозит. Последний вопрос. (Потому что тут я почувствовала что-то родное. У меня с этими превью всегда подвисает.) А как ты это делаешь?

Lana: Меня просто качество на самое низкое. Вот тут. А еще часто кодеки обновляю.

Gata: Ланусь, кадрик из "Графини де Монсоро" в качестве примера случайным образом попал, или прямо с монтажной ленты? :)

Бреточка: Ой, я так давно ничего не снимала... Походу все сначала надо изучать. Что-то новое для монтажки походу есть, про которое я и не слышала

Lana: Gata пишет: Ланусь, кадрик из "Графини де Монсоро" в качестве примера случайным образом попал, или прямо с монтажной ленты? :) С ленты))). Не спалось, очнулась копаясь в Соньке. Хотела заодно посмотреть, что накопалось.

Olya: Lana пишет: Меня просто качество на самое низкое. Вот тут. Спасибо, Света! Lana пишет: А еще часто кодеки обновляю. Вот эти, DivX и в таком ключе?

Gata: Олечка, надеюсь, твоя стажировка у Ланы не просто так, и ты нас скоро порадуешь новой пронзительной видео-историей А заодно прочитаешь всё, что обещала, но пропала потом :)) Девочки, обратила внимание, что в Сони интерфейс стал серый. Он же, вроде, белый раньше был? Или я так давно в ней не работала, что забыла напрочь? )) В корел видео моем тоже сначала был светлый, а потом сделали почти черный, жутко утомительно для глаз, и в настройках никак не поменять

Falchi: Катя, насколько я помню, он всегда был серым или как альтернатива - черный

Gata: Falchi пишет: насколько я помню, он всегда был серым или как альтернатива - черный Значит, забыла :) С двенадцатого года в соньку не заглядывала.

Lana: Olya пишет: Вот эти, DivX и в таком ключе? Угу, их. K-lite и VLC бодро все "пережевывают".

Gata: Наконец-то, обновила ноут и пытаюсь водрузить на него Соньку. Задолбалась с краками Девочки, у вас какие версии стоят? Я что-то замахнулась на 13-ю, может, стоит понизить планку?

Falchi: Я 14-ю поставила

Olya: Gata пишет: Девочки, у вас какие версии стоят? Я что-то замахнулась на 13-ю, может, стоит понизить планку? У меня 13-ая. Тоже перепробовала, помню, несколько вариантов, эта встала. Папка весит не так много, если что

Gata: Ух ты, и 14-я уже есть! А там, где я брала, только до 13-й дают )) Ладно, бум искать-пробовать дальше.

Falchi: Я тоже могу скинуть готовую папку с таблеткой. У меня сразу поставился, я не искала даже, взяла первую попавшуюся.

Gata: Оля, Рита, киньте мне на мыло тогда, если не сильно затруднит. Хоть что-то да сосватаю с новым ноутом :) Спасибо заранее!



полная версия страницы