Форум » Творческие мастерские » Я не Рафаэль, но я учусь! » Ответить

Я не Рафаэль, но я учусь!

Gata: Здесь предлагаем делиться опытом работы в нашем любимом Photoshop.

Ответов - 179, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Четвёртая Харита: Gata пишет: И много там новых примочек? Будете смеяться, но без понятия. Это мой первый Фотошоп . (Просто жалостливым голоском прсила последнюю версию, а если я что-то прошу - то лучше дать, если конечно собственную психику жалко )Сейчас изучаю руководство под редакцией Тучкевича. Вроде пока нормально идёт.

Четвёртая Харита: Рита, ты просила узнать где взяли Фотошоп 5. МЧ сказал, что просто в Инете скачал, набрал фотошоп в гугле.

Gata: Я почитала обзор "пятерочки" - принципиальных новшеств нет, расширение возможностей уже имеющихся инструментов. Пишут, что новшества эти в глаза не бросаются, но те, кто постоянно и много работает в ФШ, должны оценить :)

Falchi: Я нашла Пятерку Gata пишет: Пишут, что новшества эти в глаза не бросаются, но те, кто постоянно и много работает в ФШ, должны оценить :) Adobe это очень характерно. Но лично мне это нравится, и как правило все маленькие улучшения идут на пользу и облегчают работу. Сейчас сижу разбираюсь

Gata: Рита, ты молодец! А я перехожу с привычного на новое, только когда этим старым и привычным технически становится невозможно пользоваться - короче, занашиваю любимые туфли до дыр на подметках )))))

Falchi: Они добавили чудную функцию - выделение волос и сложных объектов стало гораздо проще. Теперь не надо мучаться с каналами, чтобы вырезать чьи-нибудь пышные кудряшки Плюс куча новых удобных фишек для фотографов, работающих с HDR

Gata: Falchi пишет: Они добавили чудную функцию - выделение волос и сложных объектов стало гораздо проще Вот это дело! То ли попробовать тоже "пятерочку" установить :)

ksenchik: Falchi пишет: Плюс куча новых удобных фишек для фотографов, работающих с HDR Тааак-с, какие там системные требования у пятой версии?

Gata: ksenchik пишет: Тааак-с, какие там системные требования у пятой версии? Пишут вот что: # Процессор Intel® Pentium® 4 или AMD Athlon® 64 # Microsoft® Windows® XP с пакетом Service Pack 3; Windows Vista® Home Premium, Business, Ultimate или Enterprise с пакетом Service Pack 1 (рекомендуется Service Pack 2) либо Windows 7 # 1 Гб ОЗУ # 1 Гб свободного пространства на жестком диске для установки; дополнительное свободное пространство, необходимое для установки (не устанавливается на съемные устройства хранения флэш) # Разрешение монитора 1024x768 (рекомендуется 1280x800), видеокарта с поддержкой OpenGL 2.0, аппаратного ускорения и 16-разрядных цветов, 256 Мб видеопамяти # Некоторые функции ускорения GPU требуют поддержки графики Shader Model 3.0 и OpenGL 2.0 # Привод DVD-ROM # Программное обеспечение QuickTime 7.6.2, необходимое для мультимедийных функций

ksenchik: Гатита, мерси! На домашний комп с 64 Атлоном я еще установлю, только память нарастить надо. А вот нотик можно смело выкинуть - не потянет.

Falchi: Старая песня о главном, бич всех времен и народов - композиция. 7 главных правил композиции 1) Целесообразность (зачем вы вообще это делаете? В чем смысл работы, какой она должна быть, что будет выражать, какие основные образы, колористика и т.д.) 2) Принцип целостности (композиция не может разбиваться, все ее части должны быть взаимосязаны. Отсюда старый как мир тезис - никогда не делить лист пополам, а если делите обязательно добавьте связующее звено равно относящееся как к одной, так и ко второй части) 3) Принцип композиционного центра (обязательно выделить главное и подчиненное) 4)Соподчинение частей (вытекает из предыдущего пункта, главное должно быть очевидным и понятным, ему ничего не должно мешать, чтобы зритель сразу понимал что является центром работы) 5) Принцип динамичности (композиция может быть статичной - без движения или минимум движения или динамичной, где движение играет ведущую роль. Надо четко определить какой будет работа и не смешивать динамику со статикой). 6) Принцип равновесия (грубо говоря - на один большой предмет, два маленьких. Картина плохо смотрится, если она перегружена в одном месте и полностью заброшена в другом. Особенно осторожно с цветом, есть так называемые "тяжелые" цвета - например, темно-красный, черный, темно-коричневый, фиолетовый, все коричневые, которые перетягивают на себя внимание и давят на работу) 7) Экономичность (из работы надо убирать все лишнее. Существование каждой детали должно быть оправдано. Особенно это касается цветочков-рамочек, шрифтов, завиточков которые мы качаем из интернета и клеем на все подряд,ибо как нам кажется "красиво". Поэтому вклеивая в коллаж любую фигулечку, важно себя спросить - а зачем она тут нужна и что изменится если я ее уберу?) И в довесок еще одно правило - человеческий глаз всегда цепляет контраст (контраст цветов, размеров, отношений). Если не будет контраста, изображение станет вялым и зритель потеряет к нему интерес. В этом мире все держится на контрастах. А человеческий мозг чтобы заинтересоваться должен уловить в работе яркую ассоциацию, изображение должно взывать эмоции, заставить зрителя задаться вопросм - что это? что я вижу, что это значит? Все дополнительные принципы и законы вытекают из 7 тезисов. Делая коллаж полезно пробежаться по этим правилам, проверить насколько работа им соотвествует и это поможет на первых порах избегать типичных ошибок композиции, способных испортить впечатление о работе, ибо композиция - основа любой картины или коллажа.

Gata: Ритуля, спасибо за урок композиции! Читала о главных правилах композиции раньше, не скажу, что сильно преуспела, но, как говорили старики римляне - bis repetita placent - повторять дважды хорошо :)

Falchi: Gata пишет: Общие правила - это, конечно, хорошо, но доходчивее получается на конкретных примерах, как с боярыней Морозовой или текстурами Перевернула картинку, полетела боярыня Морозова быстро-быстро. Классический пример, я думаю, ты его знаешь. А всего лишь диагональ поменяли, но глаз уже обманули и заставили смотреть так как нам нужно. Касаемо примеров по композиции, конечно, они у меня есть, но мне бы хотелось чтобы они действительно были нужны здесь присутствующим, а не рассматривались как кандалы, в которые я пытаюсь заковать творчество. В любом случае, удовольствие от рисования на форуме первично

Царапка: Falchi пишет: А всего лишь диагональ поменяли, Известный эффект ускоряющей и тормозящей диагонали (забыла правильные названия). Сикстинскую мадонну ещё интересно перевернуть - она сразу теряет устойчивость.

Falchi: Конечно, известный. Я не секрет бытия раскрываю, вещи все из жизни, о них просто забывать не надо. Это и есть композиционный прием, направление работает на идею, поверни линию по-другому, будет другая картина. Я к тому и говорила все на своем месте и каждая деталь выполняет свою функцию. И об этом надо думать. У Сикстинской мадонны четкая треугольная композиция, в то время это вообще было модно подчинять все геометрии, перевернутый треугольник естественно неустойчив.

Царапка: Falchi пишет: перевернутый треугольник естественно неустойчив. Я имею в виду отражение по вертикали. В смысле, вокруг вертикальной линии на 180 градусов. Вечно путаю в Фотошопе, что как называется - там наоборот.

Falchi: Я тоже ее имею ввиду. Вот она падает, бедняжка Правый нижний угол самый тяжелый, если туда поместить фигуру папы, он будет тянуть вниз и вся композиция начнет катиться вместе с Мадонной. А вот треугольник, в первом случае он устойчив, во втором падает

Lana: Мне Ритины ссылочки помогают не наступать на грабли, Царапка уже отмечала, что от готового коллажа есть чувство неудовлетворенности, если в нем что-то не так. Оно очень мешает воспринимать собственное творение из-за ощущения, чего-то не хватает. А хочется чтобы и самой работу было рассматривать интересно. И чтобы не было мучительностыдно видеть свои первые работы . У меня, наверное глаза какие-то не такие, от положения папы работы либо утяжеляется, либо нет - вижу. А вот полетела/не полетела, восприятие диагоналей, наверное мне не доступно.

Gata: Falchi пишет: Касаемо примеров по композиции, конечно, они у меня есть, но мне бы хотелось чтобы они действительно были нужны здесь присутствующим, а не рассматривались как кандалы, в которые я пытаюсь заковать творчество Во-первых, не ты, а законы живописи , а во-вторых, уроки мастерства - это кандалы для тех, кто не умеет ими воспользоваться, у нас же тут все люди любознательные и благодарные Lana пишет: У меня, наверное глаза какие-то не такие, от положения папы работы либо утяжеляется, либо нет - вижу. А вот полетела/не полетела, восприятие диагоналей, наверное мне не доступно. За диагонали не скажу, надо глубже изучать предмет, а вот чисто визуально, в первом, правильном случае, есть ощущение движения вверх, от тяжелого к легкому, мы же слева направо и читаем, и смотрим, но стоит перевернуть, и взгляд сразу спотыкается, как будто с пригорка в яму :) Ритуля, спасибо! Навскидку сразу вспомнила у себя штук пять таких неправильных треугольников :)

Falchi: Gata пишет: вот чисто визуально, в первом, правильном случае, есть ощущение движения вверх, от тяжелого к легкому, мы же слева направо и читаем, и смотрим, но стоит перевернуть, и взгляд сразу спотыкается, как будто с пригорка в яму :) Ммм, не совсем так. Просто если посмотреть эскизы картины, видно что художник искал движение так чтобы сани ехали, но очень медленно. В итоге он закомпоновал ее в тормзящей диагонали, но засчет тяжести и объемности фигуры Морозовой и ее темного тона, она встала совсем. Тогда Суриков добавляет бегущего мальчика рядом с ней, чтобы она поехала. Однако диагональ все равно сильнее, и в результате получилось то что нужно - боярыня едет медленно, с трудом через силу. А если картинку перевернуть и пустить диагональ из нижнего левого угла визуально она полетит как на тройке. Та же история в Переходе через Альпы. Сурикова вообще стоит смотреть тщательно и внимательно, он великолепный и очень вдумчивый композитор. Про Рафаэля чуть позже расскажу, там еще одна классическая композиция очень явно прослеживается. Пока еще одна ссылка по основным принципам композиции, с картинками и примерами click here



полная версия страницы