Форум » Творческие мастерские » Я не Рафаэль, но я учусь! » Ответить

Я не Рафаэль, но я учусь!

Gata: Здесь предлагаем делиться опытом работы в нашем любимом Photoshop.

Ответов - 179, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Gata: Помаленьку пытаюсь дружить с Пятачком :) ИнстрУмент "Уточнить края" - неплохая вещь, но хорошо работает только на контрастном фоне, с выделением волос и меха - та же печаль. Если волосы темные на фоне ровного яркого неба, или светлые на фоне темного - проблема решается в два тыка, любо-дорого посмотреть. На пестром фоне и при неравномерном освещении - увы, увы, увы...

Falchi: Gata пишет: На пестром фоне и при неравномерном освещении - увы, увы, увы... Поправить контрастность надо немного. Лучше в корректирующем слое, потому его убрать. И при выделении функция + / - хорошо соображает что удалять надо.

Gata: Ритуля, спасибо за советы! Бу дальше дружить с Пятачком. Пока они у меня с двушкой на разных дисках живут, вроде не дерутся :)


Falchi: Когда что-то в 5-ку будешь грузить (кисти, стили, градиенты и т.д.) вручную путь прописывай на всякий случай.

Gata: Falchi пишет: Когда что-то в 5-ку будешь грузить (кисти, стили, градиенты и т.д.) вручную путь прописывай на всякий случай. Спасибо, что предупредила. Ворчу на русифицированную версию, в сети большинство уроков - на английском, но с этим можно, в принципе, жить.

Falchi: А я все о том же - никак нам с Царапкой не договорится о композиции. Еще пример - очень рекомендую современного художника-дизайнера Крейга Мулленса, у него очень явные контрасты в композициях, для интересующихся вопросом будет не лишним посмотреть-по анализировать http://www.goodbrush.com/

Gata: Falchi пишет: очень рекомендую современного художника-дизайнера Крейга Мулленса, у него очень явные контрасты в композициях, для интересующихся вопросом будет не лишним посмотреть Если бы я недавно не читала кое-что о композиции, рассматривание чужих картин мало бы мне помогло, а тут смотрела и находила подтверждение теории * * * О реализме в искусстве. Вычитала в книжке о кинокомпозиции. Говорят, что выдающийся русский художник-баталист Василий Верещагин подверг жесткой критике картину И.Е.Репина "Бурлаки на Волге". У Репина на картине изображена небольшая группа бурлаков, а баржа, которую тянут, так велика, что ее невозможно стронуть с места. Обычно баржу тянули 200-300 человек! Следуя технической правде, Верещагин написал своих "Бурлаков". Видно, что людей на картине многие десятки, но вот что интересно - эта к артина Верещагина почти не известна, а репинская, хоть и с грубой технической ошибкой, известна всему миру. До революции она принадлежала великому князю Константину, и он жаловался Илье Ефимовичу, что редко видит ее во дворце - картина постоянно находится на выставках за границей. В чем же дело? Все дело в том, что у Верещагина изображена безликая толпа, а у Репина - образ толпы. Толпа персонифицирована, это не безликая масса, а подробное изображение многих индивидов. Вспомните репинского Канина, он изображен на первом плане - лохматый, согнувшийся чуть не до земли человек. Или длинная фигура в шляпе и с трубкой в зубах, или молодой человек, рвущий на груди опостылевшую лямку... Это не просто картина, это настоящий спектакль. Тяга Репина к драматизации всего, что он изображал, сказалась здесь с исключительной силой. А у Верещагина даже не на чем остановить глаз. В. Верещагин И. Репин

Aspia: Gata пишет: О реализме в искусстве. Вычитала в книжке о кинокомпозиции. Интересная выдержка, доказывающая вновь, что количество и качество - совершенно разные понятия.

Gata: Смотрю мини-сериал "Жизнь Леонардо да Винчи", вчерашняя серия была посвящена созданию "Тайной вечери" - от рождения замысла, поисков идеальной композиции до появления первых трещин на едва законченной фреске, для которой Леонардо изобрел новую технологию, увы, оказавшуюся с недостатками. “Тайная вечеря” — самое зрелое и законченное произведение Леонардо. В этой росписи мастер избегает всего того, что могло бы затемнить основной ход изображенного им действия, он добивается редкой убедительности композиционного решения. В центре он помещает фигуру Христа, выделяя ее просветом двери. Апостолов он сознательно отодвигает от Христа, чтобы еще более акцентировать его место в композиции. Наконец, в этих же целях он заставляет сходиться все перспективные линии в точке, непосредственно расположенной над головой Христа. Учеников Леонардо разбивает на четыре симметрические группы, полные жизни и движения. Стол он делает небольшим, а трапезную — строгой и простой. Это дает ему возможность сосредоточить внимание зрителя на фигурах, обладающих огромной пластической силой. Во всех этих приемах сказывается глубокая целеустремленность творческого замысла, в котором все взвешено и учтено. Основной задачей, которую поставил себе Леонардо в “Тайной вечере”, была реалистическая передача сложнейших психических реакций на слова Христа: “Один из вас предаст меня”. Давая в образах апостолов законченные человеческие характеры и темпераменты, Леонардо заставляет каждого из них по-своему реагировать на произнесенные Христом слова. Именно эта тонкая психологическая дифференциация, основанная на разнообразии лиц и жестов, и поражала более всего современников Леонардо, особенно при сопоставлении его росписи с более ранними флорентийскими изображениями на эту же тему кисти Тадео Гадди, Андреа дель Кастаньо, Козимо Росселли и Доменико Гирландайо. У всех этих мастеров апостолы сидят спокойно, наподобие статистов, за столом, оставаясь совершенно безучастными ко всему происходящему. Не имея в своем арсенале достаточно сильных средств для психологической характеристики Иуды, предшественники Леонардо выделяли его из общей группы апостолов и располагали в виде совершенно изолированной фигуры перед столом. Тем самым Иуда искусственно противопоставлялся всему собранию как изгой и злодей. Леонардо смело ломает эту традицию. Его художественный язык достаточно богат, чтобы не прибегать к подобным, чисто внешним эффектам. Он объединяет Иуду в одну группу со всеми прочими апостолами, но придает ему такие черты, которые позволяют внимательному зрителю сразу же опознать его среди двенадцати учеников Христа. http://www.abc-people.com/data/leonardov/advice-txt.htm

Falchi: Несколько базовых принципов теории цвета, которые могут пригодится при построении композиции и создании реалистичных и приятных глазу коллажей 1. Светлый цвет, удаляясь, темнеет. 2. Темный цвет, удаляясь, светлеет. 3. Удаляясь, цвет по насыщенности гаснет, слабеет. 4. Холодные цвета, удаляясь, будут теплеть. 5.Теплые цвета, удаляясь, будут холодеть. 6. На свету цвет светлее, в тени - слабее и распределяется по полутонам. 7. Если на предмете теплый свет, то тени будут холодными. Если холодный свет - тени будут теплыми. 8. Цвет в тени по насыщенности более яркий и наполненный. То есть становится более насыщен

Gata: Теория практикой сильна, бум пробовать :) Спасибо, Ритуль!

Olya: У меня небольшой вопрос. В какой программе, кроме Фотошопа можно делать аватары? Не какие-нибудь там сложные, а самые простые - подгон кадра и так далее.

Falchi: Обрезать можно любым редактором, даже встроенным Пэйнтом. А чем ФШ не подходит?

Olya: Falchi пишет: даже встроенным Пэйнтом. Точно, получилось! Спасибо Falchi пишет: А чем ФШ не подходит? Просто я удалила Фотошоп и во избежание соблазнов не хочу его восстанавливать.

Gata: Olya пишет: Просто я удалила Фотошоп и во избежание соблазнов не хочу его восстанавливать Железная леди :) И все-таки зря, что так категорично...

Falchi: Olya пишет: Просто я удалила Фотошоп и во избежание соблазнов не хочу его восстанавливать. Зачем?

Olya: Falchi пишет: Зачем? Рита, просто это раздражитель. В том смысле, что иногда что-то посмотришь-прочитаешь, впечатлишься и хочется это обязательно запечатлеть. Открываешь редактор, а там столько всяких кнопок-эффектов, в общем свобода для фантазии. Тратишь на это время, уроки какие-то ищешь, кадры-скрины-фотографии подбираешь. И все чтобы на выходе понять, что... сделанное никуда не годится и ужаснуться, что такое вообще можно было сделать.

Gata: Оля, в новом году постараемся сломать твое предубеждение соблазнами фотошопа У меня вон с композицией полный швах, ну и что? Ищу другие формы :)

Olya: Девочки, кто на восьмерке работает, не подскажете, какую версию Фотошопа лучше устанавливать? С тех пор, как я с ним рассталась, новые версии росли как грибы, и я немного в растерянности. А между тем поняла, что с пером в Соньке мне никогда не управиться, и маски смогу рисовать только старым фотошопным способом.

Falchi: CS5 и выше. И то не факт, что пойдет. У меня на работе народ жаловался что на восьмерку адоб вообще не пашет. Olya пишет: А между тем поняла, что с пером в Соньке мне никогда не управиться Так и не управится? чего не получается?



полная версия страницы