Форум » Творческие мастерские » Я не Рафаэль, но я учусь! » Ответить

Я не Рафаэль, но я учусь!

Gata: Здесь предлагаем делиться опытом работы в нашем любимом Photoshop.

Ответов - 179, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Klepa: Сразу оговорюсь, что у меня стоит Adobe Photoshop CS3, но пока сильных различий с Adobe Photoshop CS2 я не заметила. Принципы те же. Урок 1 (народ мож некоторые пункты и лишние, но лучше будет лишнее, чем что-то непонятно). 1. Открываем программу. 2. Открываем окошечко, галочки должны стоять обязательно. Легче будет работать. рис. 1 3. Далее Файл→Открыть→Находим нужный файл 4. Повторяем п. 3 пока не соберем все нужные нам файлы, чтобы сделать коллаж рис. 2 теперь у нас есть фон, и два скрина, которые нужно соединить вместе. 5. рис. 3 Чтобы вырезать скрин лучше взять «Магнитное лассо». Затем нажимаем левую клавишу мыши в том месте скрина откуда хотим выделять изображение, аккуратно обводим, постоянно нажимая левую клавишу мыши, когда все выделим, лучше нажать Enter, иногда лассо «прихватывает» что-нибудь лишнее. Если совсем дело труба, лучше отменить действие и сделать заново. Отменить действие Главное меню→Редактирование→Шаг назад 6. После выделения нажимаем правую клавишу мыши, выскочит окошечко, оно под №1 на рисунке, выбираем «Растушевку», значение ставим 5 пикселей. Растушевка нужна, чтобы скрин не выглядел инородным телом на фоне. Растушевку можно поставить и больше, это уже на усмотрение коллажиста. рис. 4 7. рис. 5 8. Чтобы лассо не приставало выбираем на панели инструментов "Движок" рис. 6 Затем вставляем скопированную Аню, с помощью движка можем гонять ее по фону туда-сюда. 9. Повторяем с Вовкой те же действия, что и с Аней с п. 5 – п. 8 рис. 7 10. Чтобы выбирать с каким слоем работать, справа есть окошечко, на рисунке оно выделено красным. Сейчас можно творить все что хочешь с Анной. Переключаются слои левой клавишей мышки в окошечке. 11. Т.к. скрины у нас меньше, чем фон, их можно растянуть с помощью Свободного трансформирования. рис. 8 Красным отмечено, откуда лучше тянуть, чтобы картинка не вытянулась или не сплющилась, при этом нажимаем левую клавишу мыши, затем Enter и выделение снимется. Увы, движочек, который появляется, чтобы выделять не скринится. Но мы все его знаем, если вспомним, как вручную увеличить окошечко с папками/файлами. 12. Повторяем с Аней те же действия, что и в Вовкой п. 11. Вот что у нас получается в итоге рис. 9 Всё бы ничего, только хочется, чтобы смотрели друг другу в глаза, но у Ани скошен капор, скрин был изначально таким. Ничего не остается как «нарастить» капор. Берем скрин, где Аня мелковата для коллажа, а капор в самый раз. 13. Выделяем капор (см. п. 5 – п. 8). На рисунке показано, откуда взяли капор и куда вставили рис. 10 14. Затем делаем свободную трансформацию (см. п. 11). Излишнюю пушистость краев убираем с помощью Ластика рис. 11 15. У Ластика нужно убрать жесткость. Вот что у нас получилось. рис. 12 16. Теперь остается улучшить качество скрина. Это можно сделать несколькими путями. Сейчас у нас Вовка как бы загорелый, а Аня бледненькая. Исправим положение;). Это можно сделать с помощью регулирования «Яркости/контрастности». рис. 13 17. Теперь, когда по свету скрины одинаковые, их можно склеить между собой, чтобы далее обрабатывать уже вместе (вы можете не склеивать и отдельно обрабатывать каждый скрины, это на усмотрение коллажиста). «Глазик» в окошечке «Слои» означает, что слой видимый. Перед тем как склеить рекомендую сохранить полуфабрикат в формате .psd. если вдруг что-то не понравится, или захочется изменить, всегда можно будет влезть в полуфабрикат и исправить ошибки. Сохранять просто «Файл» «Сохранить как». Появится окошечко, как на рисунке. Выбираем нужный формат. Когда потом выскочит окошечко №2 на рисунке, не пугаемся, а смело жмем «Да». рис. 14 рис. 15 18. Теперь о том как можно обработать скрины. Не бойтесь экспериментировать. рис. 16 рис. 17 19. Использован «Фильтр» → «Имитация» → «Зернистость фотопленки», коррекция «Яркость/контрастность», «Фильтр» → «Шум» → «Уменьшить шум» рис. 18 20. Теперь остается только объединить слои (см. пункт 17 рис. 15), сохранить в формате .jpg (см. пункт 17 рис. 14) и коллаж готов. Конечно, он совсем простенький, но не боги горшки обжигают;). Удачи. Удачи. хихи, кажется, из ентой инструкции получился почти юмористический рассказик, но я честно старалась написать, чтобы было понятно

Olya: Klepa , когда вижу этот урок или правильнее читаю... меня каждый раз разбирает гомерический хохот... мало того, что сам урок просто нечто, я под него почему-то всегда вспоминаю, как оставила Сонечку без скальпеля...

Klepa: Olya, я когда его писала , ну ты помнишь, как это было . бедная Сонечка

Olya: Klepa пишет: ну ты помнишь, как это было Да уж... незабываемо, скажу вам Я бы даже сказала, шедеврально!

Gata: А я магнитное лассо не люблю - оно годится только для выделения только простых объектов с четкими краями, да и все равно потом надо до ума доводить. А если объект сложный, да еще не контрастный - пиши труба. Выделяю обычным лассо, отступив от края объекта на несколько миллиметров, а потом, скопировав в нужное место, ластиком аккуратно подчищаю лишнее, и где требуется, смягчаю края инструментом "размытие" или "палец" - кнопочка как раз ниже ластика на панели инструментов. Еще через маску удобно выделять, но я пока не освоила этот момент. С маской чем хорошо - если неаккуратно срезал кусочек объекта, можно переключить режим на обратное выделение и подкорректировать. Но это было единственное, что я запомнила :)))) А самое что обидное - не сделала на том уроке закладку, теперь заново нужно искать. А искать лениво, поэтому тружусь по старинке. Мастера фотошопа меня бы жестоко высмеяли

Olya: Gata пишет: Выделяю обычным лассо О... ты гигант! Я пробовала раз пять и ровно столько же едва не разбила монитор от досады на себя :) Делаю магнитным по Клепиному совету (что бы я без нее делала? ), только все равно, постояянно что-то не то Читала помню несколько уроков в Сети, ну запомнила приемы какие-то и что-то даже получалось, только все равно это что-то даже рядом не стояло с результатом автора

Gata: Olya пишет: Читала помню несколько уроков в Сети, ну запомнила приемы какие-то и что-то даже получалось, только все равно это что-то даже рядом не стояло с результатом автора Ага, на эти уроки посмотришь, так всё легко и просто, а как сам начнешь воплощать... но надеюсь, постепенно сообща мы эти сложности преодолеем. Только надо не все уроки подряд читать - без толку это, выветривается из памяти сразу же, а решать конкретные задачи. Как, например, превратить день в ночь, или блондинку в брюнетку? Идем, ищем этот урок, отрабатываем до механизма, и только тогда двигаемся дальше. Хотя какую-то общую теоретическую базу тоже надо накопить - как минимум, освоить все инструменты. А то читаешь какой-нибудь урок, там упоминается незнакомый инструмент или фильтр - и все, ступор. Может быть, давайте так - у кого какие вопросы возникают, здесь будем задавать и сообща разбираться.

Falchi: Еще перышком хорошо выделять, очень ровные края, особенно если объект типы фигуры человека. А для волос - идеал через каналы. Лассо вообще почти не пользуюсь. И ещё быструю маску очень люблю

Царапка: Я пока только лассо освоила :)))

Falchi: Хочу поделиться одним из несложных приемов раскрашивания фотографии под сепию. Может, кому и пригодится. Шаг 1. Берём фотку (кадр), открываем в Photoshop. Идём в корректирующие слои >> Выбираем команду Black and White. Можно принять автоматические настройки, можно как-нибудь поэкспериментировать Шаг 2. Там же с клавишей alt выбираем команду Curves >> В появившемся окне задаем режим наложения (Mode) Color >> Жмём ОК Шаг 3. В слоях щёлкаем по иконке корректирующего слоя Curves (появится над тем слоем над которым мы производим изменения) >> В окне выбираем Red Chanel>> Двигаем точку кривой чуть-чуть вверх Шаг 4. Тоже самое делаем с Green Chanel, только кривую сдвигаем ещё меньше чем в Red Chanel Шаг 5. То же самое с Blue Chanel с той лишь разницей, что кривая сдвигается вниз, а не вверх. Шаг 6. Можно по желанию изменить параметр Brightness/ Contrast и добавить фильтр Noise>>Add Noise>>Gaussian>>Amount = 1,5-2 Получаем эффект старой фотографии. Добавляем белую рамку: Canvas Size>> Width=2 cm Height=2 cm Anchor – в разные стороны, цвет заливки канвы – белый. Вот что получилось:

Gata: Falchi пишет: Хочу поделиться одним из несложных приемов раскрашивания фотографии под сепию. Может, кому и пригодится. Falchi, спасибо, я про такой способ не знала. Для эффекта "под сепию" обычно пользуюсь градиентом.

Olya: Вы знаете, я на днях обнаружила наконец вещь, которая раньше для меня оставалась тайной. Я конечно, понимаю, что кроме меня все наверно в курсе, но на всякий случай Плавное перетекание одного изображение в другое. Чтобы не выделялись края. Вот урок с которого я сама училась, он очень легкий В этом уроке мы научимся накладывать друг на друга фотографии и создавать плавный переход между ними. Откройте два изображения, которые Вы хотите соединить: Переместите одну из картинок на другую. Это можно сделать инструментом Move (клавиша V). Выберите слой с дельфинами (он должен располагаться выше другого слоя) и добавьте к нему векторную маску: Не снимая с нее выделения (в палитре слоев она будет обведена черным контуром), выберите инструмент Gradient (клавиша G): Протащите прямую градиента по направлению из правого нижнего угла к правому верхнему. Длина прямой, которую Вы тащите, регулирует видимость изображений относительно друг друга. Экспериментируйте, пока не добьетесь нужного эффекта! Готово:

Falchi: Поскольку в Олиной темке у нас завязался разговор о выделении объектов, я поняла, что некоторым могут быть интересны различные способы это трудоемкого процесса, поэтому написала три урока о моих любимых вариантах выделения: быстрая маска, перо и каналы. Начнем с самого простого – быстрая маска. Она хороша для фигур или объектов с неровными краями или обтекаемыми сторонами. В принципе, когда мы добавляем фигуру в коллаж, мы её немного растушевываем, чтобы вписать в фон, поэтому для коллажей такой способ может быть полезен. Шаг 1. Открываем кадр в Photoshop, увеличиваем масштаб так чтобы пиксели были достаточны неплохо видны и края, которыми объект соприкасается с фоном хорошо читались. Если интерьер тёмный можно картинку осветлить. В корректирующих слоях (в предыдущем посте я показывала где они находятся) вызываем палитру Levels (уровни) и дергаем ползунки так чтобы получилось поконтрастнее. Или там же палитру Brightness/Contrast. Но уровни на мой взгляд делают это точнее. Тоже самое можно сделать с помощью Image >> Adjustment>>Shadow/Highlights, но я этого делать не рекомендую, потому что в таком случае эффект «намертво» применяется к нашей картинке, а нам может такой контраст для конечной работы не нужен. Поэтому лучше воспользоваться в течение работы корректирующим слоем, а потом удалить его в корзину. Итак, взяли картинку, увеличили, сделали контрастнее. Вот что имеем. Шаг 2. Заходим в быструю маску. Горячая клавиша у неё Q или же на панели инструментов она находится прямо под значком Background/Foreground Color и имеет вид круга в прямоугольнике. Когда вы выбираете этот инструмент она может вас спросить об области маскирования, может и не спросить и по умолчанию поставить, то что ей вздумается. Чтобы этого не произошло, давайте проделаем эту операцию, дабы понять суть происходящего. Щелкаем по ней два раза и выскочит диалоговое окно такого вида: Она нас спрашивает, что как мы будем маскировать: выделяемую область или её же, но инвертируемую (коряво объяснила, ну короче фон или фигуру). Нас интересует фигура, поэтому выбираем Selected Area, остальные параметры оставляем по умолчанию. Шаг 3. Берем круглую мягкую среднего размера кисть (горячая клавиша B). Я как правило пользуюсь в таких случаях номером 200-300, а потом уменьшаю диаметр (горячая клавиша { или русская х. Соответственно увеличить диаметр } или русская ъ. Вообще горячая клавиши – это сила, когда они под рукой всё можно делать очень гибко). Режим кисти – Normal. Обратите внимание на то, какие цвета выставлены в Background/Foreground Color. Нам нужен черно/белый, причём черный наверху. Это важно, потому что в режиме маски черным мы скрываем пиксели, белым – открываем. Вернуть Background/Foreground Color в исходное состояние можно горячей клавишей D, поменять цвета местами – X. Собственно, мы готовы маскировать: Шаг 4. Тот участок фигуры, который не соприкасается с краями легко и непринужденно выделяем лассо и нажимаем alt+BackSpace и у нас выделенная область зальется красным, т.е замаскируется. Снимаем выделение ctrl+D Шаг 5. Теперь берем кисть и закрашиваем остальные участки. Делайте это без фанатизма, если заезжаете за края, нестрашно, мы это исправим. Главное, чтобы вся фигура была хорошо и качественно прокрашена. Лучше пройдитесь кистью несколько раз, особенно уделяя внимание краем, они должны быть идеально закрашены. Чтобы посмотреть, что мы там навыделяли, нажмите Q и объект подгрузится как обычное выделение. Шаг 6. Теперь самое интересное. Берем кисть примерно такую же, меняем с Х цвета Background/Foreground Color так чтобы белый был сверху и выставляем для кисти режим Overlay. И теперь этой кистью убираем лишние выделенные области фона, не боясь заехать на саму фигуру. Потому что выбранный нами режим делает черное ещё более черным, а светлое еще более светлым. Для Photoshop маска черная, поэтому он её еще учернит, но при условии, что вы хорошо покрасили. Если где-то схалтурили, то пиксели будут серыми и он их сотрет. Удаляйте все красные разводы очень тщательно иначе в вырезанном объекте они полезут серым шлейфом. Не забывайте периодически переключаться с Q в режим выделения, чтобы смотреть как идет работа. Как только закончили выходим из маски (через палитру или Q) нажимаем волшебные клавишы CTRL+J и смотрим на новом слое результат. Оценить его эффективность можно подложив снизу слой залитый контрастным цветом, например синим. В принципе получилось не на пять с плюсом, виден косячок на лице, но я быстро делала. Чем тщательнее и внимательнее, тем лучше будет результат. Процесс небыстрый, но на мой вкус на выходе получается довольно качественно и чисто технически работать кистью приятнее и легче, чем например, с дрожащей рукой выделять лассо. Вот, собственно и всё. А ну если были корректирующие слои, удалите их в корзину, чтобы вернуть картинке исходные цвета и яркость. О двух других способах в следующих сериях. Я может слишком подробно объясняю, акцентируя внимание на очевидных вещах, но мне кажется лучше проговорить все детали, чтобы непонятных осталось по минимуму, потому что сама знаю как трудно разбираться если какие-то моменты опускаются, а ты о них может и не знал.

Роза: Falchi пишет: Я может слишком подробно объясняю, акцентируя внимание на очевидных вещах, но мне кажется лучше проговорить все детали, Наоборот, всё очень правильно. Лучше подробно и детально.

Gata: Olya, Falchi, спасибо за уроки с масками! В фотошопе столько полезного

Olya: Роза пишет: Наоборот, всё очень правильно. Лучше подробно и детально. Согласна на все 100 Falchi , спасибо, освоила Сначала все шло подозрительно хорошо - ровно до 5-ого шага. Дальше зависла. И раз пять шла по кругу, пока не добилась сносного результата. Но зная меня, это еще немного Ждем про перо и каналы

Falchi: Olya пишет: И раз пять шла по кругу, пока не добилась сносного результата. Но зная меня, это еще немного Да дело-то тут по большому счёту в практике, пару-тройку фотографий вырежешь и пошла работа. Я раньше тоже по полчаса сидела, а сейчас минут за пять-десять и готово. Olya пишет: Ждем про перо и каналы Ближе к выходным, на работе запара, нет времени грамотно и подробно текст набирать, так что чуть попозже.

Klepa: Falchi пишет: Ближе к выходным, на работе запара, нет времени грамотно и подробно текст набирать, так что чуть попозже. мя бу ждать .

Olya: Я буду ждать вместе с Клепой Мне нравится, когда люди подробно объясняют. У меня ни одного вопроса не возникло

Falchi: Выделение пером Второй мой любимый инструмент выделения – перо. Он принадлежит к инструментам векторной графики внутри растровой программы. Если кто не знает или забыл, я напомню основное отличие растровой и векторной графики. Растровая – это всем знакомые нам пиксели, которые имеют нехорошее свойство при любых трансформациях интерполироваться и терять качество, векторная же задается с помощью уравнений третьего порядка и определяется точками, каждая из которых имеет свои координаты. Поэтому качество векторных изображений от размера не зависит и все полиграфические издания, логотипы и прочее как правило делаются в таких программах как Illustrator и Corel, а не Photoshop. Заканчивая лирическое отступление, отмечу чем хорошо перо как векторный инструмент. Оно создает идеальный ровный контур объекта, который вы никогда не получите пользуясь растровыми инструментами типа лассо и иже с ними. Таким образом, если мы хотим получить гладкий контур и идеально ровный объект, нам хорошо подойдет перо. Скажу сразу, поначалу оно может показаться сложным и муторным и можно проклясть всё на свете колдуя над изображением, но после 3-4 объекта появится интуитивное понимание когда оно хорошо и как им грамотно пользоваться. Горячая клавиша у него P или в панели инструментов прямо над инструментом «Текст». Выбрали перо, теперь на панели свойств выбираем параметр Path (путь). Именно он и будет рисовать контур вокруг нашего объекта. На самом деле векторный объект можно представить как некую каркасную проволоку, залитую одним или несколькими цветами. Именно в такую проволоку мы и будем помещать нашу фигуру. Шаг 1 Итак, я взяла изображение с помощью Levels и корректирующие слои сделала его контрастнее, чтобы фигура лучше отделялась от фона и выбрала Перо с параметром Path. Шаг 2 Увеличиваем масштаб картинки до 200-300% . Ставим точку на контуре нашей фигуры и не отпуская мышь протягиваем так называемые «усики». Обязательным условием хорошего выделения является установление точки таким образом, чтобы усики шли по касательной к контуру выделяемого объекта. Такая точка называется «гладкой» Шаг 3 Далее мы ставим вторую точку, также вытягиваем усики и следим за тем, чтоб они шли по касательной и видим, что от первой ко второй точке протянется контур, который ляжет по границе нашего объекта. Произойдет это только в том случае, если мы правильно вытягивали усики. Понятно дело, что плюс минус 1-2 пикселя это некритично, но если вы видите, что контур никак не ложится точно по форме, вы можете взять инструмент Direct Selection Tool (белая стрелка под инструмент Текст) и потянув либо за один, либо за другой усик выровнять контур так как нужно. Шаг 4 Таким образом, мы добрались до воротничка и видим, что там идет угол и понятно, что если мы поставим точку как в предыдущий раз, контур пойдет гибким и у нас ничего получится. Вот для этого существуют угловые точки, который создают излом, если нам это нужно. Ставится эта точка следующим образом. Мы ставим инструмент перо в крайнюю правую точку усика нашей последней точки, нажимаем клавишу alt и не отпуская ее протягиваем контур по воротнику. Он у нас пойдет под нужным углом. Вообще в идеале мы видим, что на воротнике есть плавный изгиб и хорошо бы его тоже прорисовать, но мы не будем для первого раза париться и проведем контур до самого верха воротника. Провели, поставили точку, отпустили мышь. Шаг 5 Далее тыкаем мышью в нашу последнюю точку, и потом на том участке воротника, где он идет по полукругу без углов, мы ставим «гладкую» точку и проводим гладкий контур. Потом снова идет угол, там где шея и мы делаем также как с третей точкой. Ломаем с клавишей alt усик последней точки и кладем его по контуры шее до уха. Шаг 6 Ну и так далее. Я обрисовала контур на следующем слайде и подписала где у нас угловые точки. Как только контур довели до конца как и с лассо его нужно замкнуть, ткнув мышью в первую точку. Шаг 7 Потом нажимаем ctrl + Enter и ctrl + J чтобы перенести вырезанное изображение на новый слой. Убираем корректирующий слой если он у нас был Если вдруг вы потеряли точки или вам кажется, что контур порвался, то вернитесь в самую последнюю точку и ткните в неё мышью. Всё вернется на круги своя. Пользуйтесь белой стрелкой, она реально помогает подправить. Не ставьте много точек, тогда контур получится идеально гладким и конечно же главное правило – усики вытягивайте касательно к выделяемому объекту. На этом Шахерезада заканчивает дозволенные речи. Следующая сказка будет про каналы, которые позволят нам выделить любые объекты даже развевающиеся волосы с минимальными потерями пикселями. А пока всё



полная версия страницы