Форум » За шахматным столом » Репнины - 1 » Ответить

Репнины - 1

Роза: Адъютант его высочества Михаил Репнин и фрейлина ее высочества Натали Репнина. Приглашаю поговорить о них в этой теме.

Ответов - 298 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Царапка: Gata пишет: Анютка сильно постаралась, чтобы его разочаровать. с её социальным положением особо стараться не приходилось :)))

Olya: Царапка пишет: с её социальным положением особо стараться не приходилось :))) Нютка его шокировала дважды и он мудро не стал дожидаться третьего раза, чтобы потом не говорить себе: ты сам этого хотел, Жорж Данден

Царапка: А как он сам её шокировал, не считал? Ну да, шок от того, что прекрасная дама оказалась крепостной, пытался смириться - увы и ах. Кстати, о Репнине вроде пришли к выводу, что он Анной был не более, чем увлечён, ещё до всяких разоблачений. Да, народ, негусто мнений после фрагмента - если бы Анна сама призналась в своём происхождении, Репнин бы дозрел до женитьбы?


Olya: Царапка пишет: Ну да, шок от того, что прекрасная дама оказалась крепостной, пытался смириться - увы и ах. Он как раз смирился! Другое дело - как. Его поведение, даже в состоянии шока, для меня оно недостойно благородного человека. Не помочь встать женщине? Повышать на нее голос? На месте Анны, это тоже простила бы не каждая. Поэтому в той ситуации - я считаю, они квиты. Имхо. Но дальше - приход в спальню? Мне жаль Анну, когда она плачет в избушке, как бы я к ней не относилась и как не расценивала ее поступки, все равно жаль. Но все ее дальнейшее поведение показывает, что Мишу она не любила. Иначе не переметнулась бы так быстро. Значит, он был прав в разрыве. Царапка пишет: если бы Анна сама призналась в своём происхождении, Репнин бы дозрел до женитьбы? Я думаю, да - идеал не был бы сломан. После той ночи с танцем Анны, вся чистота их отношений ушла. С обеих сторон причем. Он был слишком резок, она выделывала эти пируэты полуобнаженная... Если бы Анна просто призналась - этого бы не случилось. Миша благородный человек, он не изменил бы своему слову.

Царапка: Olya пишет: Его поведение, даже в состоянии шока, для меня оно недостойно благородного человека. Тут вечная дилемма - в таких обстоятельствах человек ломается и ведёт себя несвойственным для себя образом, или же тайное становится явным. На мой взгляд, Репнин себя повёл по-корфовски, хотел дополнительно унизить девушку, сломать в себе недостойное чувство (с чем справился, в отличие от Корфа). Иначе бы отреагировал, как его дядя. А если ещё и вспомнить, что Анна накануне спасла барона от тюрьмы, и тут случай "на них он выменял борзые три собаки" - т.е. чёрной неблагодарности... Но князь не захотел ничего вспоминать и слушать. С учётом дальнейшего, "прелестнейшей" сцены на могиле ИИ, "Лиза будет хозяйкой, всё по другому", "Продай её мне" (можно, конечно, подразумевать вольную, но об этом можно было бы и другими словами сказать), я всё-таки в данном конкретном случае ставлю на "тайное стало явным". Olya пишет: Но дальше - приход в спальню? она чётко и недвусмысленно высказала обоим отношение к дуэли. Михаила послала прямым текстом неоднократно. Но оба красавца петушились, не обращая на неё внимания, в результате достали девушку до полной невменяемости. Я вижу пресловутый "приход в спальню" как жест отчаяния - девушке всё равно стало, лишь бы прекратить этот идиотский кошмар. Но Мишастому был нужен предлог отделаться, вот он за этот и ухватился (ещё до того, как узнал, мялся-жался).. Olya пишет: Но все ее дальнейшее поведение показывает, что Мишу она не любила Насчёт "не любила Мишу" - пожалуй, как и он её не очень любил. Что-то между ними могло состояться, если бы ИИ раскрыл происхождение Анны вовремя, потом - на чувстве долга Анны - она считала себя обязанной любить Михаила, хотя, на мой взгляд, "после танца" с её стороны была инерция и подпитка дамскими романами - раз влюбилась, изволь любить до упора. С его стороны, впрочем, тоже - крепостных за людей не считать было всё-таки не принято, а главная претензия к Анне была, что она крепостная. Танец - что, барин приказал, тут барону морду бить нужно. Olya пишет: . Миша благородный человек, он не изменил бы своему слову. Никакого слова он не давал, он собирался жениться на девушке благородного происхождения, оказавшейся не дворянкой - так что ничего не обязан. Olya пишет: идеал не был бы сломан. Почему не был бы? Ведь ложь началась с встречи на балу у Потоцкого, когда Анну вывели в свет и представили как воспитанницу. Olya пишет: Иначе не переметнулась бы так быстро. Не так уж и быстро, не сразу же "После танца"

Gata: Царапка пишет: Никакого слова он не давал, он собирался жениться на девушке благородного происхождения, оказавшейся не дворянкой - так что ничего не обязан. Вот именно, что Миша не был обязан - ни водившей его за нос девице полуплебейского происхождения, ни другу, ради которого он пошел на расстрел, и который так грязно наплевал ему в душу. Он мог бы уехать и не возвращаться, забыть всё, как дурной сон, и никто бы его в этом не упрекнул. Однако он вернулся, и помогал и Нюшке, и Корфу. И где бы они оказались вообще, если бы не Миша. Можно метать любые камни в огород князя Репнина, но это будет равноценно попыткам моськи тяпнуть слона за ногу - настолько смешные и мелкие эти нападки в сравнении с настоящим благородством.

Царапка: Gata: мог бы уехать и не возвращаться, забыть всё, как дурной сонлучше бы он так и сделал, а то вышло ни то, ни сё - ни "мне до вас теперь дела нет", ни настоящего великодушия и благородства, когда сказав "а" нужно говорить и "б". Если для него важно плебейское происхождение Анны - то шёл бы лесом подальше, не морочил ей голову, оскорбительные подачки ей ни к чему. Если считал, что она водила его за нос - тем более, а то поквитался мелко и жалко - сам ей тоже морочил голову, чтобы потом встать в позу, как хулиган, начинающий рассказ с того момента, как ему дали в морду, и забывший о своих подвигах до того. Gata: настолько смешные и мелкие эти нападкикак мне - нападки на Анну :))))))))))))))))))

Светлячок: Царапка пишет: когда сказав "а" нужно говорить и "б". Кому нужно? Царапка пишет: как мне - нападки на Анну Потому что за деревьями не видно леса Если тебе они так смешны, зачем опускаться до нашего смешного мнения и спорить? Значит, не так Нюшка (мне понравилось такое прозвище ) безупречна.

Царапка: Кому нужно?благородному человеку, если он действительно благороден, а не любуется своим благородством.

Светлячок: Репнин действительно благороден. Он благородно отпустил бывшую крепостную пить кровь Корфу

Ифиль: Светлячок пишет: Он благородно отпустил бывшую крепостную пить кровь Корфу Гениально!

Olya: Gata пишет: Можно метать любые камни в огород князя Репнина, но это будет равноценно попыткам моськи тяпнуть слона за ногу - настолько смешные и мелкие эти нападки в сравнении с настоящим благородством. Я не говорила, что Миша не благородный Я сказала, что его поведение после Аниного танца не достойно благородного человека. То есть - не достойно того человека, какой Миша на самом деле. В случае с Корфом - мы к этой виртуозной грубости привыкли с первых серий, но Миша - для него это минус в моих глазах. То есть умом понимаю, что в эмоциональном порыве можно сказать очень много, за что потом будешь себя корить, но когда вспоминаю эту сцену, все равно как-то не по себе... Светлячок пишет: Если тебе они так смешны, зачем опускаться до нашего смешного мнения и спорить? Кстати Да!

Царапка: Светлячок пишет: Если тебе они так смешны, зачем опускаться до нашего смешного мнения и спорить? я не столь высокомерна может, народ что и по делу скажет, хотя чаще выходит забавно. Пусть лучше говорят - зачем Царапка опять спорит, чем - даже Царапка не возражает, значит, согласна! Olya пишет: То есть умом понимаю, что в эмоциональном порыве можно сказать очень много, за что потом будешь себя корить, но когда вспоминаю эту сцену, все равно как-то не по себе... Я бы простила, если бы потом своим поведением Мишель не показал - всё-таки была не случайность под влиянием стресса, а категорическое нежелание понять обстоятельства и чувства Анны.

Olya: Царапка пишет: может, народ что и по делу скажет, хотя чаще выходит забавно. Диана!! Давайте, это куда-нибудь запишем, девочки...

Gata: Olya пишет: Я не говорила, что Миша не благородный Я сказала, что его поведение после Аниного танца не достойно благородного человека. То есть - не достойно того человека, какой Миша на самом деле. А чего он такого неблагородного сказал или сделал? Человека обманули, выставили идиотом, и он еще должен этой лицемерке колени лобызать? Сказал ей всё, что она заслужила. (Сразу, чтобы отсечь оффтоп - только не надо говорить, что Нюшка не виновата, что ее заставляли врать. Как сказал тут у нас в одной из тем Алисфатер: тот кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину ) Нормальный человек, как я уже выше говорила, после такой подлянки плюнул бы и вообще дорогу в поместье Корфа забыл, а Миша вернулся и помогал и Нюшке, и Корфу.

Царапка: Gata пишет: Нормальный человек, как я уже выше говорила, после такой подлянки плюнул бы и вообще дорогу в поместье Корфа забыл ну так и ушёл бы, а не морочил потом голову своей якобы любовью. Gata пишет: Человека обманули, выставили идиотом, и он еще должен этой лицемерке колени лобызать? Сказал ей всё, что она заслужила. Ему было прекрасно известно, что такое крепостное право, и что девушку могли заставить так поступить. А когда она упала, мог подать руку - но нет, слабо, снобу несчастному. Тут вышло самое поганое с его стороны - он упрекал Анну и в том, что она крепостная, и в том, что она, будучи крепостной, выполняет приказы своего барина. Но в адрес Владимира при этом упрёков не прозвучало, хотя на нормального человека произвело бы впечатление "честь и жизнь спасали, на них он выменял борзые три собаки". Если бы после этого не вернулся, был бы обычным барином, а в результате - ни рыба, ни мясо. Вроде не совсем плох, способен что-то понять, но до подлинного благородства, сочувствия и преодоления предрассудков не дотягивает.

Роза: Царапка пишет: Тут вышло самое поганое с его стороны - он упрекал Анну и в том, что она крепостная Вовсе нет. Миша упрекал Анну в том, что она ему лгала. И был абсолютно прав.

Falchi: Я специально несколько раз эту сцену просматривала. Основной упрёк Миши был не в том, что она крепостная, а в том, что лгала. Ну сами посудите, Анна до этого играла роль благовоспитанной кроткой барышни, строила ему глазки, читала романтические стишки, а потом вдруг не с того ни с сего он приходит и видит, как она полуголая танцует перед своим барином, причём так живо и профессионально, словно не первый вечер. А Владимир с наглой ухмылкой, дожёвывая курицу говорит ему, это мол обычное дело, мы тут всё время так развлекаемся. Что за мысли родидись в его дурной влюблённой голове? Что его предали - друг, который знал о его чувствах и устроил такую подставу, девушка, в которую он был влюблён прикидывалась невинной овечкой, а на самом деле за его спиной ублажала другого. И то что ушёл от неё совершенно нормально - да, ему нужно было время в себе разобраться. А то, что он вернулся, рисковал своим положением и своей жизнью ради неё, дрался с лучшим другом на дуэли лишь доказывает, что чувства были сильны. Так не поступают ради крепостной любовницы-содержанки, так поступают ради любимой женщины. И пусть он скоро понял, что чувства их непрочны и любовь превратилась в дым, но он живой человек он мучился, рвался, любил, страдал. Это нормально. Ситуация, в которой он оказался только на самый первый взгляд кажется простой. Нельзя требовать от обычного человека всего и сразу, каждый имеет право на ошибку. И я не пойму почему эту одну-единственную ошибку Мише вспоминают в десять раз чаще, чем систематическое подлое отношение Владимира к Анне.

Роза: Falchi , я с твоим (можно на "ты"?) мнением абсолютно согласна. Под каждым словом подпишусь. Мы уже Царапке это объясняли, но нет, всё у нее плохи, кто не воздвиг нимб над головой Нюры. А Миша, более того, посмел её отфутболить и полюбить, ужас-ужас, другую! Как же так. Все должны любить Нюру. Она же для каждого годится

Царапка: Роза пишет: Вовсе нет. Миша упрекал Анну в том, что она ему лгала. И был абсолютно прав. А кто ей лгать приказал? И что из того, что лгала? О чём лгала? О своём юридическом статусе. Следовательно, для Мишастого это очень и очень важно, что я и имела в виду. Если бы он считал крепостных такими же людьми, он бы счёл это маловажным и сразу обвинил бы во всём Корфа. Falchi пишет: Ну сами посудите, Анна до этого играла роль благовоспитанной кроткой барышни, строила ему глазки, читала романтические стишки, а потом вдруг не с того ни с сего он приходит и видит, как она полуголая танцует перед своим барином, причём так живо и профессионально, словно не первый вечер. Мишель был в курсе, что Анну готовят в актрисы. Советую ещё пересмотреть сцену после поцелуя Мишеля и Анны, как Анна ему говорит - в моей жизни есть тайна, а Мишель перечисляет варианты, "крепостной муж". Анна достаточно внятно его предостерегала, говорила - есть тайна. Это мишелево дело - не внять. Falchi пишет: Так не поступают ради крепостной любовницы-содержанки, так поступают ради любимой женщины. Возможно, любимую женщину он в будущем видел любовницей-содержанкой, актрисой - обычное дело. Falchi пишет: чем систематическое подлое отношение Владимира к Анне. Насчёт систематической подлости Владимира к Анне другое мнение редко возникает, вот редко и вспоминают. Falchi пишет: И я не пойму почему эту одну-единственную ошибку Я бы простила, если бы не история с дуэлью. Хотел князь жениться на Анне или нет? Если нет, то почему не уехал, как только Владимир объявил о таком намерении? Если да, то почему не сказал это прямым текстом? Почему не принимал во внимание мнение Анны, которая была категорически против дуэли? А после того, как они с Корфом на пару довели девушку до невменяемого состояния (как даже разумные люди реагируют на угрозу близким, можно посмотреть, поинтересовавшим случаями телефонного мошенничества - звонят и говорят, ваш сын (муж, брат) виновен в аварии, срочно взятка - мозги отказывают подавляющему большинству)., она же оказалась и виновата.



полная версия страницы