Форум » За шахматным столом » Дворяне и крепостные » Ответить

Дворяне и крепостные

Gata: Половина населения БН принадлежит к дворянскому сословию, половина - крепостные, цыгане и т.д. Их отношения часто выходят за рамки сословных, особенно там, где это касается любви :) Поговорим о тех и о других, об их человеческих качествах.

Ответов - 141, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Gata: Крепостные Корфа - это отдельная песня. Вели себя нахально, одевались нарядно, работали - только ложками на кухне. При полном попустительстве хозяев. У Долгоруких было чуть строже - Татьяну один раз даже выпороли кнутом, но всё остальное время она опять же ходила нарядная, неплохо питалась - судя по румяному виду, нежилась в постели с молодым барином да изредка приносила ему на красивом подносике чай. Про крепостных Репниных ничего не известно. Выдвигаю версию, что Репнины были передовыми людьми, и всех своих крепостных освободили. Иначе бы откуда в Мише и Натке такой демократизм?

Царапка: Демократизм Мишеля - дело сомнительное, об этом много говорили в его и Анниной теме. Мне запомнился момент, когда КМ приходит к МА на разборки, и в присутствии лакея орёт о подлоге. Молодой парень что для княгини, что для КМ - пустое место, не свидетель.

Olya: Gata пишет: нежилась в постели с молодым барином Мне кажется, "нежилась" уместно говорить, когда речь идет об интрижке, а Таня его любила. И Андрей - ее тоже. Имхо, конечно


Корнет: Создатели мыла своеобразно понимают крепостное право. Крепостные только что не хамят своим помещикам, или стразу порки с танцами. Откуда они это взяли?

Gata: Olya пишет: Мне кажется, "нежилась" уместно говорить, когда речь идет об интрижке, а Таня его любила. И Андрей - ее тоже. Имхо, конечно Оль, я же тут шутливую характеристику всем сериальным крепостным дала :) Корнет пишет: Создатели мыла своеобразно понимают крепостное право. Крепостные только что не хамят своим помещикам, или стразу порки с танцами. Откуда они это взяли? Ага, нам бы тоже хотелось узнать источник )))))

Царапка: О каких именно крепостных идёт речь?

Gata: Царапка пишет: О каких именно крепостных идёт речь? В "шапке" написано :)

Царапка: Всех ли из шапки имел в виду Корнет, или кого-то конкретно?

Корнет: Царапка пишет: Всех ли из шапки имел в виду Корнет, или кого-то конкретно? Я обобщил. Всех героев по именам не запомнил, но общее впечатление было именно таким. С таким крепостным правом бороться - себе вредить.

Алекса: Корнет пишет: С таким крепостным правом бороться - себе вредить. Татьяну как-то выпороли. Анну могли запросто продать какому-то садисту в Архангельск. Это было ужасно

Корнет: Алекса пишет: Татьяну как-то выпороли. Анну могли запросто продать какому-то садисту в Архангельск. Это было ужасно Что-то такого не помню. Проматывал много, когда было занудно. С занудством промелькнули и ужасы крепостничества

Царапка: Было, было, Татьяне Заба подложил свои часы и обвинил в воровстве. Анна как изнеженная и образованная дорого стоит, и когда поместье вроде как переходило Забалуеву, он хотел продать Анну своему знакомому, который за жестокое обращение с крепостными был выслан в Архангельск. Любимым развлечением у него было держать певиц, которых периодически пороли. Плюс МА размахивала перед лицом Анны раскалённой кочергой с угрозой её заклеймить.

Gata: Реально пострадали Татьяна и Полина: первой спину изуродовали, со второй Корф грубо воспользовался правом хозяина. Только не надо говорить, что она сама напросилась - барон в этой сцене был очень неприятен, если не сказать - отвратителен. А Нюшка - что? Ее ужасы крепостничества не коснулись.

Царапка: угрожали (кочерга и продажа в Архангельск). А коснулись - когда она получила приказ танцевать, простояла несколько часов связанная на конюшне зимой (вообще удивительно, как она после этого на ногах держалась), и её выгнали с работы во дворце.

Gata: Ну, во-первых, зима была не такая уж и холодная, или Нюшкин не мерзлявая - по крайней мере, когда ее Модестыч сцапал, она щеголяла без шапки, во-вторых, на конюшне она была в пальте, да и пар там у нее изо рта не шел. А вот Таню пороли раздетую, на морозе. Ну а что до угроз, так мало ли кто чего угрожал - до дела же не дошло )))

Роза: Gata пишет: А вот Таню пороли раздетую, на морозе. Ну а что до угроз, так мало ли кто чего угрожал - до дела же не дошло ))) Никакая порка Татьяны не сравниться с "ужасами" для Нюши Что ты, Гата! А кочергой могли мотать перед носом кого угодно, вне зависимости от положения и сословия. И не только кочергой. Читала такое в классической литературе.

Olya: Роза пишет: Никакая порка Татьяны не сравнить с "ужасами" для Нюши Gata пишет: со второй Корф грубо воспользовался правом хозяина. Только не надо говорить, что она сама напросилась - барон в этой сцене был очень неприятен, если не сказать - отвратителен. Не согласна. Конечно, барон не на высоте (это еще очень мягко сказано ) - но Полина знала, зачем шла. Кроме того, после дуэли снова сыпала прозрачными намеками, а потом еще и Анне хвасталась своим подвигом

Царапка: Роза: Никакая порка Татьяны не сравнить с "ужасами" для Нюши или наоборот - никакие меры воздействия на Анну не сравнятся со страданиями иных героев :))) Роза: кочергой могли мотать перед носом кого угодно, вне зависимости от положения и сословия. Так и выпороть за воровство кого угодно могли (дворян в России, правда, не могли). В Англии так и вовсе повесить. У Татьяны возникла проблема, не вытекающая именно из её крепостного состояния - оговор и подложная улика. То же самое случилось с Сонечкой Мармеладовой (дочерью чиновника), и вся литература полна историями подобного рода. Наказание за воровство варьировалось по эпохам и странам, но существовало везде, и невиновные страдали от судебных ошибок. Будь Татьяна настоящей воровкой, порка была бы наказанием средней тяжести. Эпизод с Татьяной очень легко оставить без существенных изменений, если девушка - вольнонаёмная прислуга, только вместо порки (хотя в отдельных странах могла быть и порка, в России - точно даже после 1861 года) - тюрьма и угроза виселицы. Специфика наказания крепостных - произвол, их могли наказать не за вину, а по желанию левой ноги, наказание могло быть несопоставимо вине, и они не могли уйти от хозяев, которые им не нравились. С Анной было именно так. Её просто продали, как вещь, ради денег, и покупатель бы над ней издевался исключительно для удовольствия, а не за вину. КМ требовал от неё сексуальных услуг как от рабыни (хотя и хозяйской, но он пользовался хозяйским добром). МА наказала Анну опять же не за вину, а как собственность, которая всего-навсего ушла из дома, боясь издевательств и насилия (КМ по дороге явно не собирался церемониться с девушкой). Плюс требовала от девушки информации, которой та не располагала - это тоже не есть вина. Как крепостные страдали безымянный лакей "пустое место" (о нём я писала выше), Никита - он не мог уйти из дома, где над ним издевались, и защитить любимую девушку, Полина - хотя её развращение осталось за кадром, но танцевать полуголой учили, и большой вопрос, полностью ли добровольно она сошлась с управляющим, ну и Анна, ибо её проблемы тоже вытекали из крепостного положения.

Корнет: Царапка пишет: или наоборот - никакие меры воздействия на Анну не сравнятся со страданиями иных героев : Эка вы как загнули Девушка Платонова больше изображала страдания, чем они были на самом деле. Царапка пишет: МА наказала Анну опять же не за вину, Лилии ни на плече, ни на лбу не узрел И все остальное в длинном посте из области воображения.

Olya: Корнет пишет: Эка вы как загнули По-моему, Царапка шутит но по давней привычке пытается убедить себя и нас, что говорит всерьез



полная версия страницы