Форум » Экран и сцена » Театральный бинокль - 4 » Ответить

Театральный бинокль - 4

Роза: Театр уж полон; ложи блещут; Партер и кресла, всё кипит; В райке нетерпеливо плещут, И, взвившись, занавес шумит А.С.Пушкин "Евгений Онегин" Дорогие дамы и господа, приглашаю здесь обсуждать театральные постановки, премьеры, роли и актерское мастерство, а также разные театральные истории и анекдоты. Фотографии только приветствуются. Начало здесь http://castell.forum24.ru/?1-16-0-00000004-000-0-0-1353944538 Часть 2 http://castell.forum24.ru/?1-16-0-00000015-000-0-0-1399318197 Часть 3 http://castell.forum24.ru/?1-16-0-00000019-000-0-0-1579637406

Ответов - 133, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Lana: Бреточка пишет: Думаю, уход был внезапным. Илья в интервью говорил о том, что работа в театре больше не приносит такого удовлетворения и отдачи, как раньше. В какой-то степени понятно, в дубляже он может сыграть кого захочет, вне зависимости от внешности. Да и в последней "Демократии", что я видела, он был усталым. Даже не знаю, будут ли реанимировать "Последние дни" и кто может Исаева там заменить. То, как они играл чувство к женщине, какие интонации вкладывал, заставляло любить ушами . Как "Вишневый сад?"

ИринаЛ: Lana пишет: На спектакле узнала, что ушел из театра Илья Исаев, теперь буду его только слышать.Печальная новость... Я правильно понимаю, что Илья Исаев полностью ушёл в дубляж? Посмотрела на сайте РАМТ: в "Демократии" Вилли Брандт в перечне действующих лиц отсутствует, "Вишневый сад" вообще в списках не значится. Грустно всё это...

Lana: ИринаЛ пишет: Печальная новость... Я правильно понимаю, что Илья Исаев полностью ушёл в дубляж? В дубляже посмотрела, у него работ много, за прошлый год и этот. Может быть откроется второе дыхание, и он вернется в театр, может даже не в РАМТ. Странно, что в официальной группе молодежного о его уходе не писали, или я прошляпила. Не представляю, кем можно заменить Исаева в "Демократии" или " Последних днях", ведь это его роли; он настолько своими острыми гранями и округлостями попадал в контур персонажей, будто с него их писали. Эх, смотрю "Подходцева", на очереди "Чехов Гала".


Falchi: Театр - живой организм, он постоянно изменяется, дополняется, одни люди уходят, другие приходят. Каждый артист, пробуя себя в новой роли, привносит в нее что-то своё, и тем интереснее. Если Илья чувствует, что игра на сцене не приносит удовольствие, решение уйти в то, что на данный момент комфортно кажется разумным.

ИринаЛ: Насчёт Ильи Исаева всё понятно, но мы же полны эгоистичных мыслей о нас грешных. Я о себе, во всяком случае К сожалению, театр, в отличие от других живых организмов, теряя режиссёров и актёров, не способен регенерировать их. Театры-легенды создаются Гениями и окружающими их Талантами. Есть много примеров тому в истории мирового и русского театра: Шекспир, Мольер, Станиславский. И короля всегда делает свита. Советский Союз (часто не благодаря, а вопреки) подарил зрителям много таких вспышек сверхновых: "Таганка" Любимова, "Современник" Ефремова, "Ленком" Захарова. Но "Ленком" Захарова не был бы "Ленкомом", если бы не труппа: Янковский, Чурикова, Караченцов, Абдулов, Збруев, Шанина. Без них не было бы легенды "Ленкома". Без них театр умирает, легендарные актёры ушли, а сменившие их не светят даже отражённым светом, что уж говорить о своём. Так и в РАМТе: Бородин собрал достаточно интересную труппу, в которой роль Ильи Исаева трудно переоценить. Люди идут не только на режиссёрский спектакль, но и на игру актёров, и после ухода Исаева интерес заметно ослабнет.

Falchi: Наверное, я менее консервативна в этом вопросе. Я наблюдаю разные театры Питера по ту и по эту сторону кулис и становлюсь все гибче в вопросе "незаменимых". Талантливых молодых артистов очень много, а вот с режиссерами им зачастую не везёт. Но я по-прежнему считаю, что театр подчиняется тем же законам, что и любой живой организм: рождение-рост-зрелость-старость и, увы, смерть. А после рождение чего-то нового. Развитие на старых дрожжах, какими бы хорошими они не были невозможно. По поводу Захарова - у меня много вопросов к нему как к режиссеру. Главный, пожалуй, состоит в том, что он заковывал своих артистов в очень жёсткие рамки одного амплуа, делая заложником единственного образа. Я всегда считала, что Ленком слишком переоценен но это, ИМХО, разумеется.

ИринаЛ: Falchi пишет: Наверное, я менее консервативна в этом вопросе. Я наблюдаю разные театры Питера по ту и по эту сторону кулис и становлюсь все гибче в вопросе "незаменимых".Иногда это не консерватизм, а перфекционизм. Я говорю это безотносительно себя, но что-то в теории "незаменимости" есть. Недаром после смерти Высоцкого на Таганке больше не играли "Гамлета", а после смерти Папанова и Миронова в Театре Сатиры из репертуара убрали сразу несколько спектаклей. Ещё, помнится, читала где-то, что Алиса Фрейндлих играла Джульетту в Театре Ленсовета, когда была в ожидании дочери, и буквально вся светилась изнутри. Играла почти до самых родов, пока играть юную девушку стало уже неприлично, но Владимиров не ввёл замену, а стал ждать возвращения жены из декрета, а потом ему уже всё стало казаться не тем. Что-то там ещё случилось то ли с костюмами, то ли с декорациями. Короче, "Ромео и Джульетта" в репертуар театра не вернулся. Сейчас с этим проще, кажется. Тот же Марк Захаров не постеснялся отдать роли Караченцова Певцову. Когда я об этом узнала, то сначала даже подумала, что я, возможно, не смогла оценить творческий потенциал Певцова, но первый же спектакль "Юнона и Авось" снял все мои сомнения. Falchi пишет: По поводу Захарова - у меня много вопросов к нему как к режиссеру. Главный, пожалуй, состоит в том, что он заковывал своих артистов в очень жёсткие рамки одного амплуа, делая заложником единственного образа.Честно говоря, за исключением Ирины Алфёровой я ни от кого претензий к Марку Захарову не слышала. Мне кажется, наоборот, Збруеву, Караченцову, Абдулову он дал раскрыться в таких ролях, которые в кино и на телевидении им не предлагали. Роль Хории в "Именем земли и солнца" - это просто подарок для Збруева. В каком кинофильме он так сильно сыграл? А "Тиль" и "Юнона..." для Караченцова? В кино у него были роли другого плана. Абдулова режиссёры кино любили эксплуатировать в амплуа очаровательного негодяя, а диапазон его ролей в Ленкоме приятно удивляет: от героизма "В списках не значился" до потрясающей "Поминальной молитвы".

ИринаЛ: Удалила дубль сообщения

Falchi: Я не особо хочу развивать эту тему, потому что рискую нарваться на град камней в свою сторону, потому как Захаров считается в нашей стране неприкосновенной фигурой, но скажу так. При всем уважении к его заслугам я считаю его не режиссером-художником или режиссером-творцом, а в первую очередь ремесленником, пусть и талантливым. И хорошим предпринимателем, что в общем тоже важно. Захаров весьма чутко угадывал настроение публики, с одной стороны, а с другой также точно окружал себя людьми, которые смогут это настроение удовлетворить. Во всех перечисленных ролях, также как и большинстве фильмов и Абдулов, и Караченцов играют в совершенно одинаковом актерском диапазоне и используют ограниченный набор актерских инструментов уровня "Обыкновенного чуда" и "Формулы любви". Уровень хороший, но на этом всё. Если хочется увидеть другого Абдулова можно вспомнить перестроечный фильм 'Гений" где он вышел за рамки и играл так как считал нужным и, наверное, это его самая свободная роль. Претензии Алферовой, это претензии Алферовой, верю, что они основаны не только на профессиональных разногласиях, но и на куче грязного белья, которое собирается за кулисами абсолютно во всех театрах, но в одном она была права. Захаров давал играть только тем и только так, как могло бы это соотвествовать конъюнктуре. Той же Догилевой, которая осмелилась попросить его дать ей сыграть что-то за пределами ее амплуа, он сказал - деточка, окститесь, вы острохарактерная актриса, на большее и не надейтесь, а что не нравится - выход там. Понятно дело, что не каждому с его фактурой играть Золушку, но такой подход к раскрытию актерского потенциала не подход творца. Может прозвучит грубо, но Захаров не режиссер по призванию, а кукловод, этакий карабас-барабас с претензией на интеллигентность Збруев да, исключение, но не зря он долгое время находился с Захаровым в жёстком конфликте и в итоге сумел отстоять себе право выбирать роли и играть так, как считает нужным он сам. По-моему такой чести только Чурикова ещё удостоилась. Караченцова понимаю почему заменили Певцовым. Они артисты одного, скажем так, профиля, просто у Караченцова энергетики и харизмы больше, а по факту Певцов на своем месте и он хороший, профессиональный артист. Тут ещё такой момент, мы часто ссылаемся на мэтров прошлого, как на утраченный идеал, потому что сейчас наблюдаем на широких экранах и распиаренных театральных подмостках современных артистов, которые имеют слабое представление о системе Станиславского, не знают что такое внутренний монолог или актерская оценка, а это основные инструменты, позволяющие выстраивать диалог со зрителем и вызывать восторги и восхищения. И если кадр за счёт технических приблуд подобную неграмотность стерпит, то на сцене сразу видно артист перед тобой или нет.

ИринаЛ: Falchi пишет: Я не особо хочу развивать эту тему, потому что рискую нарваться на град камней в свою сторону, потому как Захаров считается в нашей стране неприкосновенной фигурой, но скажу так. При всем уважении к его заслугам я считаю его не режиссером-художником или режиссером-творцом, а в первую очередь ремесленником, пусть и талантливым. И хорошим предпринимателем, что в общем тоже важно.От меня точно никаких камней можно не ждать, я совершенно не идеализирую всех этих великих деятелей искусства. Очень часто успешные режиссёры - деспоты и тираны, загоняющие артистов в узкие рамки определённого амплуа (А как иначе? Раньше было нужно одобрение партийной номенклатуры, теперь зрительский успех и касса. Вот и эксплуатируют как-то раз удачно созданный образ), не разрешающие актёрам театра играть в фильмах, ревнующие их к народной славе. Тот же Владимиров запрещал Алисе Фрейндлих (своей жене!) сниматься в кино, Рязанов специально приезжал в Питер уговаривать мэтра, тот со скрипом согласился, но поставил условие, что театр не пострадает. Так что Фрейндлих почти все съёмки "Служебного романа" ночевала в поезде "Красная стрела", а когда фильм успешно прошёл в прокате, а Алиса Бруновна получила заслуженную порцию народной любви, Владимиров обиделся и на неё, и на Эльдара Рязанова. Плучек не разрешил актёрам проститься с Папановым (театр был на гастролях в Риге), зато попросил Миронова выступать с сольными концертами вместо спектаклей, где участвовал Папанов. А когда буквально через неделю умер уже сам Андрей Миронов, проститься с ним труппе снова не разрешили - гастроли важнее. И таким примерам несть числа: Гончаров, Любимов, Товстоногов и далее по немалому перечню. Но это всё не умаляет их огромный вклад в искусство. В своё время они поставили спектакли, уровень которых сейчас мало кто смог достичь. По-моему, Марк Захаров - в том же ряду. Его ранние спектакли очень оригинальны, особенно если учесть, в какое время ему приходилось их ставить. Богородица в "Юноне и Авось" в 1982 году - это более, чем смело. Да и в других спектаклях очень много интересных идей и находок. Это сейчас все сплошь креативщики (и не всегда это оправданно), а раньше шаг в сторону от основ соцреализма, и ты - идейный враг. Falchi пишет: и Абдулов, и Караченцов играют в совершенно одинаковом актерском диапазоне и используют ограниченный набор актерских инструментов уровня "Обыкновенного чуда" и "Формулы любви". Уровень хороший, но на этом всё. Если хочется увидеть другого Абдулова можно вспомнить перестроечный фильм 'Гений" где он вышел за рамки и играл так как считал нужным и, наверное, это его самая свободная роль.Караченцов ни в "Обыкновенном чуде", ни в "Формуле любви" не играл. Он вообще у Захарова, если я правильно помню, засветился в единственном фильме, и то в эпизодической роли - актёра театра "Колумб", который играл Подколёсина, в "12 стульях". А Абдулов для меня в этих фильмах совсем разный, в "Формуле любви" его роли сначала совсем не было, её Горин после долгих уговоров актёра прописал. "Другой Абдулов" в "Гении" - это, судя по всему, просто сам Абдулов. Это его манера говорить, поворачивать голову, злиться, кричать, улыбаться. По-моему, он там вообще не играл, а просто был самим собой, отсюда и ощущение свободы. Мне, во всяком случае, так показалось. А вот сыграть Менахема-Мендла в "Поминальной молитве" - это уже другой уровень. Falchi пишет: Претензии Алферовой, это претензии Алферовой, верю, что они основаны не только на профессиональных разногласиях, но и на куче грязного белья, которое собирается за кулисами абсолютно во всех театрах, но в одном она была права. Захаров давал играть только тем и только так, как могло бы это соотвествовать конъюнктуре.Алфёровой давно нужно было уходить из Ленкома, если ей действительно предлагали перейти и в Вахтанговский, и во МХАТ, а не бегать с веером у задника сцены. Это когда она вернулась из Болгарии, её взял только Ленком (не было опыта), а потом-то она уже стала знаменитой благодаря ролям в кино. Ушла же она к Райхельгаузу, стала играть Аркадину в "Чайке". Правда, мне не очень понравилось, если честно. Алфёрова - актриса, судя по всему, требующая к себе индивидуального подхода и сложных манипуляций, после чего она может сыграть очень хорошо. На мой взгляд, это удалось только дважды в кино: Василию Ордынскому в "Хождении по мукам" и Павлу Арсенову в "С любимыми не расставайтесь". В других случаях она - не актриса, а женщина потрясающей красоты, служащая несомненным украшением фильма, но только визуальным. Falchi пишет: Той же Догилевой, которая осмелилась попросить его дать ей сыграть что-то за пределами ее амплуа, он сказал - деточка, окститесь, вы острохарактерная актриса, на большее и не надейтесь, а что не нравится - выход там.Вот, кстати, да - о Догилевой я забыла. Но насколько я помню, её основной претензией было вообще отсутствие приличных женских ролей после прихода в театр Александры Захаровой, все они отошли "инфанте", как её окрестила Татьяна Догилева. Но женщинам в Ленкоме не сильно удавалось реализоваться и до прихода дочери режиссёра. Полноценно это смогла сделать только Инна Чурикова, пожалуй. Наполовину - Елена Шанина. Ещё немножко - Анна Большова. К остальным судьба в лице Марка Анатольевича повернулась совсем не лицом. Falchi пишет: Караченцова понимаю почему заменили Певцовым. Они артисты одного, скажем так, профиля, просто у Караченцова энергетики и харизмы больше, а по факту Певцов на своем месте и он хороший, профессиональный артист.Насчёт Певцова совсем не соглашусь. Я его увидела после уже немолодого Караченцова, который уже устал, очень устал. В "Юноне и Авось" игра Николая Петровича в том телефильме 1983 года и в виденном мной вживую спектакле году в 2004 (я успела до аварии, да) - просто небо и земля. Такая же усталость была в "Шуте Балакиреве", причём его же ровесники Янковский и Збруев рядом просто искрили. Я была разочарована, но это были цветочки по сравнению с Певцовым в роли того же графа Резанова. Я не ушла со спектакля только из-за надежды, что дальше-то он ка-а-ак разыграется. Мда... Надежды не оправдались.

Falchi: ИринаЛ пишет: Караченцов ни в "Обыкновенном чуде", ни в "Формуле любви" не играл. Я знаю, что он там не играл. Я привела эти два фильма-спектакля в пример потому что они наиболее полно отражают набор режиссерских и актерских штампов, которые кочевали в работах Захарова из раза в раз. Потому и назвала его ремесленником, как чашки на рынок производит. Да красивые, да качественные, но не живые. Поставить Захарова на один уровень с Товстоноговом или Любимовым не могу никак.

ИринаЛ: Каждый раз думаю, что меня уже мало что удивит, и каждый раз жизнь преподносит сюрпризы. И почему я наивно полагала, что уровень нашей культуры уже достиг дна? А вот и нет: дно снова пробито! Случайно прочитала в новостях: Бузова на сцене МХАТа! Можно заценить вокальные и артистические способности "звезды": Наверное, Станиславский не просто перевернулся в гробу, а воскрес, чтобы вновь умереть от истерического смеха как древнегреческий философ Хрисипп.

Falchi: Давайте хотя бы в Усадьбе не обсуждать эту новость. И так весь интернет гудит. Много чести. В конце концов к театральной жизни данное событие отношения не имеет.

Sheena: ИринаЛ пишет: а воскрес, чтобы вновь умереть от истерического смеха как древнегреческий философ Хрисипп.

Gata: А мне было бы интересно увидеть спект целиком. Единомышленников тут, наверно, не найду, к главному герою отношение спорное. Но, если события тех лет показали без чернухи и глумления - Боякову респект.

Lana: МХАТ имени Горького мне запомнился ужасными постановками, к середине которых в зале оставалось полторы калеки и пьяным артистом, который чем дальше, тем больше отдавал дань Бахусу, и в конце чуть не упал со сцены. Это ещё при Дорониной было. Все последующее закономерно. Серьезный спектакль про личность вождя народов я бы тоже посмотрела, но, судя по актерскому составу, вряд ли стоит ждать уважения и осмысления, или это будет в духе "они сражались за булочку". Понимаю, что театру надо как-то выбираться из ямы. Ну, по крайней мере, о нем заговорили.

Falchi: У Фокина есть "Рождение Сталина" на эту тему. Не скажу, что супер или прям даже очень достойно, но сценография и режиссура у него хорошая (как и всегда, впрочем) Многие обвиняли его в попытке оправдать вождя, кто-то наоборот писал, что Фокин сделал его монстром. Но ничего подобного не увидела. Взгляд на личность Сосо достаточно беспристрастный. Смотреть можно. З.Ы. Грим Семака вообще выше всех похвал.

ИринаЛ: Falchi пишет: Давайте хотя бы в Усадьбе не обсуждать эту новость. И так весь интернет гудит. Много чести. В конце концов к театральной жизни данное событие отношения не имеет.Очень сложно удержаться от комментариев, потому что такие события - это лакмусовая бумажка нашего общества, и её ярко-алый цвет просто кричит о высоком уровне кислотности окружающей среды. Gata пишет: А мне было бы интересно увидеть спект целиком. Единомышленников тут, наверно, не найду, к главному герою отношение спорное. Но, если события тех лет показали без чернухи и глумления - Боякову респект.Сам выбор Бузовой на роль очень настораживает и говорит о том, что цель спектакля в первую очередь - обычный хайп, во вторую - примитивно "срубить бабла". Цели, кстати, были благополучно достигнуты: билетов на июнь в свободной продаже уже нет. По слухам, перекупы продают их за 150 штук наших деревянных, но я пока морально не готова воспринять такую действительность. Lana пишет: МХАТ имени Горького мне запомнился ужасными постановками, к середине которых в зале оставалось полторы калеки и пьяным артистом, который чем дальше, тем больше отдавал дань Бахусу, и в конце чуть не упал со сцены. Это ещё при Дорониной было.Какие ты ужасы описываешь, Lana Правда, я сама ни разу в "женском" МХАТе не была, ни один спектакль меня там не заинтересовал (в отличие от "мужского", который теперь без "А" и имени Чехова, куда я старалась попасть при первой возможности). После твоей ремарки думаю, что это было к лучшему...

Lana: Вчера исполнилось сорок лет спектаклю "Юнона и Авось", очень люблю жанр рокоперы-мюзикла, но нравится мало что, эту постановку готова смотреть ещё и ещё. Второй такой же эффект нравится-нравится произвел мюзикл "Последнее испытание". Готовила я в отпуске ужин, прокрутила "Графа Орлова", чтобы понять хочу ли я его пересмотреть вживую, а следующим мне рекомендовали фильм-спектакль "Последнее испытание" и так меня зацепила финальная точка в истории о величайшей победе и величайшем поражении мага Рейстлина Маджере, что захотелось ещё раз с толком посмотреть, как же он дошел до жизни такой. И я пропала: в этом детище фанатского фанфикшена мне нравится все, даже его "шероховатости". Сама бы я никогда не забрела на подобное - жанр фэнтези, какой-то волшебник - настолько "не мое" по описанию, в реальности оказалось тем, чего хотелось. Сейчас я третью неделю на больничном с неведомой фигней, обложилась всеми возможными составами и пересмотрела их все, а также сжимаю в лапках билеты на два показа в декабре, так как не могу отдать сердце только одному Рейстлину .

Gata: Ланусик, любой жанр хорош, если во благо болящему организму. Поправляйся, ведь декабрь не за горами, а там и Новый год :) Шлю нашего сибирского бальзамчика для поднятия сил



полная версия страницы