Форум » Экран и сцена » Театральный бинокль - 4 » Ответить

Театральный бинокль - 4

Роза: Театр уж полон; ложи блещут; Партер и кресла, всё кипит; В райке нетерпеливо плещут, И, взвившись, занавес шумит А.С.Пушкин "Евгений Онегин" Дорогие дамы и господа, приглашаю здесь обсуждать театральные постановки, премьеры, роли и актерское мастерство, а также разные театральные истории и анекдоты. Фотографии только приветствуются. Начало здесь http://castell.forum24.ru/?1-16-0-00000004-000-0-0-1353944538 Часть 2 http://castell.forum24.ru/?1-16-0-00000015-000-0-0-1399318197 Часть 3 http://castell.forum24.ru/?1-16-0-00000019-000-0-0-1579637406

Ответов - 133, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Falchi: Совсем недавно меня очень порадовала новая постановка в Александринском театре. Режиссер Аттила Виднянский, спектакль "Процесс" по одноименному роману Кафки. Не то что бы я большая поклонница этого автора, но мне было интересно, как его воплотят на сцене, благо для этого у произведения отличные исходные данные. Очень бережно и точно переданы все важные линии без всякой отсебятины или извращенного режиссерского осмысления. Сценография, декорации, музыка, костюмы детали реквизита - все работает на идею и медленно от сцены к сцене приводит к мрачной кафковской развязке. Резонер-судья в красном платье как символ крови, которая непременно прольётся в финале, огромные лестницы как метафора лабиринтов системы, запутывающие главного героя, даже статуя собаки - все очень точно, лаконично, уместно и стильно. Актерский состав - золотой срез Александринки, такие как Немезер и Волков и молодежь, которую я помнила как выпускников театрального, а теперь уже увидела мастеров, берущихся за сложные вещи. Искреннее спасибо всем, кто проделал эту большую работу, вышло на редкость достойно.

Lana: Falchi пишет: Виднянский, спектакль "Процесс" по одноименному роману Кафки Перед глазами возникла ассоциация "Приглашения на казнь", рассказанного языком "Красного и черного". Люблю, когда на сцене цвет и форма играют вместе с актерами. Sheena пишет: Вот такой вот я нетолерантный человек... Просто эпитет так и просится .

Falchi: Lana пишет: Перед глазами возникла ассоциация "Приглашения на казнь", рассказанного языком "Красного и черного" Я тоже вспоминала "Приглашение". РАМТовский спектакль - это то, что остаётся в голове и сердце надолго.


Olya: Вчера ходила в Современник на "Игру в Джин". Первый раз видела Лию Ахеджакову на сцене. Просто такой она светлый лучик, не передать словами

ИринаЛ: Olya пишет: Вчера ходила в Современник на "Игру в Джин". Первый раз видела Лию Ахеджакову на сцене. Просто такой она светлый лучик, не передать словамиOlya, и кто теперь играет Веллера вместо Гафта?

Olya: ИринаЛ пишет: и кто теперь играет Веллера вместо Гафта? Василий Бочкарев. Мне знакомый сказал, что ходил на этот спектакль в старом составе. И я временами представляла себе как Валентин Иосифович выглядел в этой роли, и своим неповторимым баритоном бросал партнерше: "ах, вы чертова кукла", должно быть было эпично.

ИринаЛ: Olya пишет: Василий БочкаревПогуглила, нашла на youtube запись 2019 года, внесла в ближайшие планы

Gata: Бочкарев разве не в Малом играет? Видела его на сцене в конце 80-х, в "Федре", кажется.

Olya: Gata пишет: Бочкарев разве не в Малом играет? Таких подробностей я не знаю, может, он приглашенный актер для этого спекта.

ИринаЛ: Так и есть: Бочкарёв служит в Малом театре, в "Современнике" играет только в "Игре в джин", появился в спектакле, когда Гафт окончательно попрощался со сценой.

Sheena: Посетили вчера с подругой мюзикл "Пётр 1", поставленный в театре Музыкальной Комедии. Я шла, ни на что особо не рассчитывая, - мне просто было интересно, как из биографии столь неоднозначного правителя можно сделать мюзикл. В целом, впечатление положительное, хотя это, конечно, не уровень "Нотра" и "Бала вампиров" Удивлена, что мюзикл, который вроде как ставился к 350-летию императора, не сильно дружелюбен по отношению к нему. Обыграны все классические стереотипы и штампы - и лихая разнузданность молодого Петра в Великом посольстве, и строительство Петербурга на костях, и мучительные боли и видЕния Петра в зрелом возрасте. Музыка, в целом, неплоха, но не вызывает немедленного желания скачать себе в плеер и переслушивать на повторе, не считая одной-двух арий. Либреттисту, как обычно, хочется оторвать руки за очень содержательные тексты, нетривиальные рифмы и четко выдержанный ритм (нет). Костюмы - действительно хороши. Отдельное спасибо Кириллу Гордееву в роли Петра. Подозреваю, что вечер удался во многом благодаря его харизме. Его Петр, действительно, велик, и Отечество любит больше себя и сына. Второе отдельное спасибо - Александру Суханову в роли Досифея, мрачного и демонического патриарха, борющегося против Петра, используя при этом Евдокию. Ну, в целом, если после мюзикла возникло желание и интерес заново прогуляться по городу, зайти на экскурсию в Зимний дворец Петра, и перечитать/пересмотреть что-нибудь исторически-документальное по теме, значит, наверное, задача постановщиков выполнена

lidia: Sheena, а есть возможность посмотреть это онлайн? Стало интересно!

Sheena: lidia , к сожалению, полных записей я не нашла. Есть отрывки, которые можно найти в поисковике по запросу "Мюзикл Пётр 1" Премьера была сравнительно недавно, в декабре. Может, позднее подпольные записи и появятся))



полная версия страницы