Форум » Экран и сцена » Театральный бинокль - 4 » Ответить

Театральный бинокль - 4

Роза: Театр уж полон; ложи блещут; Партер и кресла, всё кипит; В райке нетерпеливо плещут, И, взвившись, занавес шумит А.С.Пушкин "Евгений Онегин" Дорогие дамы и господа, приглашаю здесь обсуждать театральные постановки, премьеры, роли и актерское мастерство, а также разные театральные истории и анекдоты. Фотографии только приветствуются. Начало здесь http://castell.forum24.ru/?1-16-0-00000004-000-0-0-1353944538 Часть 2 http://castell.forum24.ru/?1-16-0-00000015-000-0-0-1399318197 Часть 3 http://castell.forum24.ru/?1-16-0-00000019-000-0-0-1579637406

Ответов - 133, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Gata: Ланусик, любой жанр хорош, если во благо болящему организму. Поправляйся, ведь декабрь не за горами, а там и Новый год :) Шлю нашего сибирского бальзамчика для поднятия сил

Lana: Gata пишет: Спасибо, обожаю облепиховые напитки.

ИринаЛ: Lana пишет: обложилась всеми возможными составами и пересмотрела их все, а также сжимаю в лапках билеты на два показа в декабре, так как не могу отдать сердце только одному РейстлинуА можно рассчитывать на отзыв о спектакле?


Lana: ИринаЛ пишет: А можно рассчитывать на отзыв о спектакле? Боюсь, его не избежать))). Чешусь от нетерпения услышать Елену Бахтиярову, которую сам автор "Призрака оперы" назвал одной из лучших Кристин в мире. Я видела ее в трансляции и именно в её игру влюбилась не смотря на то, что и другие исполнительницы вопросов не вызывают, каждая со своим изюмом.

ИринаЛ: Lana пишет: Боюсь, его не избежать)))Вот и отлично! Сама уже тысячу лет не была в нормальном театре (у нас в провинции, к сожалению, это явление очень редкое, практически невероятное), так хоть чужие эмоции впитаю.

ИринаЛ: Кстати, о рок-операх... Недавняя смерть Александра Градского подвигла меня переслушать его "Стадион" на стихи Маргариты Пушкиной о событиях в Чили 1973 года и убийстве Виктора Хары. Думаю, в этой теме к месту вспомнить об этой опере. Хотя она не была поставлен на сцене, но была сделана запись на фирме "Мелодия" - можно считать, что это своего рода театр у микрофона. Кто помнит этот двойной винил, вышедший в 1985 году? Запись на youtube идёт как раз на фоне обложки и разворота.

ИринаЛ: Состав исполнителей доставляет сейчас даже больше, чем в юности: Певец — Александр Градский Люсия, жена Певца — Алла Пугачёва Женщина — Елена Камбурова Священник — Андрей Макаревич Капитан — Владимир Мозенков Лейтенант — Александр Лосев Сержант — Иосиф Кобзон Торговец лимонадом, Маленький человек — Александр Маршал (тогда известный как Миньков) «Ехидный» — Александр Кутиков «Трус» — Андрей Миронов «Хам» — Михаил Боярский «Прогрессивный» — Тарас Калиниченко «Левак» — Владимир Кузьмин Торговец рыбой — Александр Катаев Булочник — Евгений Шершнев Цветочницы — Ирина и Елена Базыкины Газетчики — Юрий Шахназаров, Леонид Ярмольник, Всеволод Абдулов, Александр Казаков Убойно было услышать Андрея Миронова и Иосифа Кобзона, поющих рок. Впрочем, у Андрея Миронова всего несколько фраз.

ИринаЛ: Кому неинтересна рок-опера, послушайте хотя бы Песню Люсии и Женщины ("Где мой милый?") - проникновенный дуэт Аллы Пугачёвой и Елены Камбуровой.

ИринаЛ: ЛИБРЕТТО Действие I Картина 1 Утро. Город просыпается. Голос Женщины — голос народа... Этому голосу вторят Священник и грузчики, торговцы и сапожник, цветочницы, все, кто встает в этот ранний час, час спокойствия и радости. А вот и Певец — любимец людей: какое же утро без песни и танца! Зажигательная самба, горячая самба, острая, как народные поговорки, жгучая, словно солнечные лучи. Жена Певца недовольна им — вечно занят Певец: то собрание, то театральные дела, но... Самба! Самба!.. Внезапно в танцевальный ритм врываются тревожные выкрики газетчиков. Каждый из них представляет политическую партию — отсюда и рекламный характер их выкриков: надо ведь перекричать другого!!! Тщетны призывы Певца... Митинг на площади, задуманный как поддерживающий Революцию, превращается в словесную перепалку представителей разных партий, мнений, суждений, толков, слухов... Тщетны призывы певца.... “Прогрессивный” бросает красивые лозунги, “Ехидный” издевается над ними, “Трус” устал от жары и плохо понимает происходящее, “Хаму” все равно кому и в качестве кого служить, Лидер левых за крайние меры — тогда “Хам” призывает к неповиновенью! Тщетны призывы Певца, он уже предчувствует трагедию, но не в силах ее предотвратить. Вот он, зловещий стук солдатских сапог! Картина 2 Военные окружают толпу. Теперь они диктуют правила “дискуссии”. На все возражения Священника, на все выкрики Лидера левых и “Прогрессивного” у них один ответ — сила, оружие, смерть... Хватать подозрительных! Кто — этот! "Нет! Я не виновен ни в чем, — кричит “Маленький человек” — Вот Певец! Вот Главный виновник”. Предательство — вот оно, рядом... Военные хватают Певца и других “подозрительных” и уводят их в тюрьму на Стадионе. На площади появляются обыватели — во главе их “Маленький человек” и “Ехидный”. Они радуются всему происходящему, считая, что туго набитый кошелек всегда был гарантией от неприятностей. Толпа поддерживает их, шампанское, тосты... Как не вяжется с этим песня Женщины... Она потеряла в этот час всех своих близких. Но какое дело до этого обывателям! Веселись и пой! Веселись и пой! В камере все, кто был схвачен на митинге. Священник философствует, “Прогрессивный” все так же наивен: “Давайте начнем с нуля!”, “Трус” боится, “Хам” хамит и тоже боится. Даже Певец боится, хотя и скрывает это... Входят военные, с ними “Маленький человек”. Он предает всех и каждого, кого знает. Капитан “распределяет” арестованных: кого на трибуны, кого в подвал. Певец остается один. “Помнишь, мама, наши горы!”... Действие II Картина 3 Военные входят в камеру Певца. Нет, это еще не казнь, не физическая смерть. Это попытка убить дух Певца, сломить его, и для этого все средства хороши. Можно попытаться убедить словами, можно на примере издевательства над “Маленьким человеком” показать всю возможную глубину нравственного падения. Тот ведь на все готов, чтобы сохранить свою маленькую жизнь. Можно наконец и сказать прямо, чем кончится для Певца отказ “сотрудничать”. На все это Певец отвечает: “Нет!” “До завтра”, — говорит Капитан... На площади Люсия, жена Певца, и Женщина. Грустна песня Люсии, Женщина пытается утешить ее, но и сама поддается настроению печали. Где Певец, что с ним! Вот и военные. Не замечая женщин, они ведут спор о правильности их дороги. Ведь все любили песни Певца.... Лейтенант колеблется, он не может принять верное решение; солдаты, сжигающие книги, — вот что преследует его совесть... Капитан упрекает Лейтенанта в мягкотелости: только силой можно добиться всего. После того как Лейтенант остается один, Люсия бросается к нему, обвиняя его в смерти людей. Лейтенант испуган: “Нет, я не убивал...” “Где мой Певец!” — “Певец на стадионе." — “Я должна его видеть...” Лейтенант сообщает Люсии, что из окна камеры Певца виден угол улицы напротив, и если встать на этом углу, то Певец увидит Люсию. Ночь. Певец в раздумьях о своей судьбе. Да, ему страшно умирать, но он не может изменить своему народу, себе самому. Он спокоен в свой последний час. Но кто это! На углу улицы Люсия! Люсия! Они не могут говорить, но слышат друг друга... Картина 4 И вновь в камере Певца военные. Это конец. Гневно бросает Певец им ответ на угрозы, предрекает им гибель и народное проклятье. Капитан и Сержант избивают Певца прикладами автоматов... Певец умирает... На площади женщины ждут известий о своих близких. Горестен их плач. Люсия обвиняет собравшихся в долготерпении, в бездеятельности и покорности. Внезапно появляется “Маленький человек”, торгует лимонадом... Появляется Лейтенант, он приносит весть о смерти Певца и о предательстве “Маленького человека”. Тот обвиняет Лейтенанта во лжи, на это Лейтенант отвечает песней Певца и Люсии, которая известна только им. Люсия понимает, что Лейтенант говорит правду. Женщины окружают предателя, но появившийся патруль выручает его. “Маленький человек” предает Лейтенанта, разгласившего тайну. Военные уводят Лейтенанта, следом исчезает и “Маленький человек”. Люсия, Женщина и Священник, которого вынуждены были освободить, начинают проповедь поминовения и надежды, призывают к борьбе. Из репродуктора звучит последняя песня Певца, песня о вере и Родине, о Птице Свободы. “Будет вновь свободен наш край!” — подхватывают песню люди.

ИринаЛ: Пафоса местами через край, но это уже оборотная сторона такой темы. Финал, разумеется, полон патетики, что в юности меня особенно брало за душу. Верь, брат, смерти нет! Верь, брат, жив Поэт! Будет вновь свободен наш край. Светлый наш край, верь и знай! Для меня по эффекту воздействия было не меньшим, чем "Звезда и смерть Хоакина Мурьеты" Рыбникова. Кстати, есть здесь счастливчики, которые видели эту рок-оперу воочию? Не фильм Владимира Грамматикова, а спектакль Ленкома с Абдуловым и Караченцовым?

Lana: ИринаЛ пишет: Убойно было услышать Андрея Миронова и Иосифа Кобзона, поющих рок. Впрочем, у Андрея Миронова всего несколько фраз. Как рассказывала поминаемая в книжной теме Юлия Волкодав, модератор форума Льва Лещенко, Кобзон не раз исполнял рок с молодыми исполнителями и получалось неплохо. Когда один из них похвалил мэтра, он ответил: мальчик мой, я легко могу так, а сможешь ли ты так как я? Спасибо, послушаю "Стадион" на досуге. Надо сделать перерыв с "Орфеем", очень жду его на сцене. Все "поющие", и даже Алла Борисовна тут судя по отрывку оперы ещё не нащупала свое "привычное звучание".

ИринаЛ: Lana пишет: Все "поющие", и даже Алла Борисовна тут судя по отрывку оперы ещё не нащупала свое "привычное звучание".Из "поющих" к моменту начала записи диска в 1983 году многие были уже рок-звёздами советского разлива: Макаревич и Кутиков понятно где, Лосев в "Цветах", Миньков (который ныне Маршал) начиная с "Аракса". Боярский играл рок и рок-н-ролл со школы, на 3-м курсе театрального института начал играть в группе "Кочевники". С Градским и так всё понятно - он один из отцов рок-музыки в СССР, его "Славяне" - третья рок-группа в стране. Так что все они были уже с приличным багажом. А вот у Пугачёвой в самом деле, можно сказать, после записи "Стадиона" как раз начнётся новый этап творчества - не очень продолжительный роман с рок-музыкой. Сначала - концерты с Удо Линденбергом. Потом во всех смыслах союз с Владимиром Кузьминым, после которого нам остались "Две звезды", "Когда меня ты позовешь", "С тобой и без тебя". После отъезда Кузьмина в Штаты рядом с Пугачёвой помелькал Сергей Челобанов, но недолго. А потом случился Киркоров и резкий возврат к эстраде, я бы даже сказала - к попсе.

Lana: ИринаЛ пишет: Из "поющих" к моменту начала записи диска в 1983 году многие были уже рок-звёздами советского разлива: Это реакция современного наблюдателя умений нынешних медиа-певцов. И сказано в похвалу исполнителям, которые могли петь без фонограммы по меньшей мере хорошо. Аллу Борисовну не люблю, застала только потрясающее умение опошлить любой материал в ее исполнении. Может даже не ее в том вина, а запросы аудитории. Чутья и умения работать у нее не отнять.

ИринаЛ: Lana пишет: Аллу Борисовну не люблю, застала только потрясающее умение опошлить любой материал в ее исполнении. Может даже не ее в том вина, а запросы аудитории. Чутья и умения работать у нее не отнять.Я знатоком творчества Пугачёвой не являюсь по причине очень прохладного отношения к советской эстраде и ещё более прохладного к российской попсе. Большей частью из-за убогости текстов песен, и тут как раз А.Б. была достаточно интересным явлением. Она пела песни на стихи Мандельштама, Пастернака, Тушновой, Цветаевой, Ахмадуллиной, Вознесенского, Евтушенко, для неё были положены на музыку 2 сонета Шекспира. На фоне остального примитива это выглядело достойно.

Lana: "Последнее испытание". В общих чертах сюжет прост. Могущественный черный маг Рейстлин Маджере, побитый и жизнью и природой, когда-то поклялся себе, что ничто не будет иметь над ним власти, ни магия, ни люди, ни любовь, ни боги. Для этого он сам планирует присоединиться к последним, спускаясь в место заточения хозяйки тьмы Такхизис вместе со светлой жрицей. В свое время он этому заточению даже активно способствовал. После ознакомления с двумя составами впечатления двойственные. Из хорошего хочется отметить, что практически у каждого исполнителя сочные фактурные голоса. 11 декабря был такой состав, что приятно слуху и глазам. Актеры распелись, и союз Елена Бахтиярова/Дарья Бурлюкало/Евгений Егоров смотрелся шикарно. Красивые партии главного трио, мощные голоса и толика везения - я сидела там, где настройки звука не сказались на качестве. В целом, это то, что я ожидала от представления. И понимание исполнителей своей задачи очень совпадает с тем, как я вижу суть этого спектакля. Все мы немного "присваиваем" произведение, познакомившись с ним. Для меня оно о дуализме любви, силе не только созидательной, но часто и разрушительной. "Поэты говорят, что мир спасется любовью, но нам с тобой иной пример известен пока". Мотивы баланса в душе каждого "мужского и женского начал, инь и ян". Пищу для размышлений материал дает. Но основная проблема в том, что каждому исполнителю мужской главной роли позволяется трактовать персонаж по-своем и четкой линии в этом вопросе у режиссера нет. Потому иногда действие на сцене расходится с тем, что в либретто. Но в этот раз все знаки на небе сошлись. А вот второй вечерний спектакль проходил сразу после дневного юбилейного 50-го. И за него как-то неудобно мне, хотя должно было быть режиссеру и исполнителям, среди которых только Такхизис-Вера Зудина и автор либретто помнили текст. Остальные его забывали самым недопустимым образом, иногда просто мыча в микрофон. Может им было очень весело на дневном спектакле, отмечающем полсотню, но вот это веселье надо было за сценой и оставить. И самое печальное то, что главным Му-му оказался режиссер, он же исполнитель главной роли. Голосовые данные не позволяют ему "вытянуть" вторую часть спектакля, хотя сильные вокалистки в паре изо всех сил старались дотянуть борца за искусство до финальной арии без гипоксии. Наконец заключительный дуэт состоялся, там было забыто всего одно слово, дыхание можно было перевести. Во всем помогал сценическому брату герой Ростислава Колпакова, да так размахнулся во всю ширь своей фактурной фигуры, что отрубил себе микрофон и вообще, творил он, а стыдно было мне. Но голос красивый, чарующий, не отнять. Отметив главных героев, заключу, что в целом вечер был не ужасным. Очень понравилась Вера Зудина, темную ли богиню Такхизис или Гекату в другом проекте она играет, когда просит "иди ко мне", слушателю хочется, пробормотать "да, ваше темнейшество, и завороженно двинуться следом". В общем, очень даже смотрибельно, но с определенного ракурса. Пожалуй, если еще раз соберусь, то пойду только на Егорова с Бахтияровой, а лучше куплю трансляцию, там хоть звук настроят и сцену трактира можно частично промотать (душераздирающе прекрасно, знаете ли). Решила впечатления перебить, и иду на "Портрет Дориана Грея" с Егоровым в четверг .

Sheena: Lana , давненько присматриваюсь к этой постановке. Видела фотографии, слышала некоторые арии, немного знаю либретто. Моя метафизическая сущность отчаянно заинтересована. Наверное, все-таки надо сходить. Спасибо большое за развернутый отзыв! Чего-то подобного (по первой части) я и ожидала. Сильно удивлена по второй части отзыва

Lana: Sheena пишет: Lana , давненько присматриваюсь к этой постановке. Видела фотографии, слышала некоторые арии, немного знаю либретто. Моя метафизическая сущность отчаянно заинтересована. Наверное, все-таки надо сходить. Мне кажется, сходить стоит. Спектакль интересный, когда исполняется всерьез, мне очень понравился состав Егоров-Бахтиярова-Бурлюкало. исполнительницы ролей Крисания/Такхизис могут быть любыми, выбор только дело вкуса. Идти, наверное стоит ориентируясь именно на Егорова, он самый сильный вокально исполнитель из мужских главных ролей, и вырос в мастерстве актера. Про Герасименко я написала, есть еще Баярунас, но это вариант комедийный, хотя ценители утверждают, что образ у его героя очень каноничный и соответствующий серии книг, в одном с ними согласна очень яркая экспрессивная иллюстрация строчки "легко ли быть ущербным и больным". Sheena пишет: Сильно удивлена по второй части отзыва Я тоже сильно удивлена.

Sheena: Lana пишет: Идти, наверное стоит ориентируясь именно на Егорова, он самый сильный вокально исполнитель из мужских главных ролей, и вырос в мастерстве актера. Поняла Lana пишет: есть еще Баярунас, но это вариант комедийный, хотя ценители утверждают, что образ у его героя очень каноничный и соответствующий серии книг, в одном с ними согласна очень яркая экспрессивная иллюстрация строчки "легко ли быть ущербным и больным". У меня к Ярославу двойственное отношение. Он прекрасный вокалист, но присутствует в нем какая-то психопатия... Сугубое имхо, не хочу никого обидеть. Как сказал кто-то из великих, психологически нормальному человеку в театре вообще делать нечего Хотя, пожалуй, посмотреть тоже было бы интересно.

Lana: Sheena пишет: Он прекрасный вокалист, но присутствует в нем какая-то психопатия... Сугубое имхо, не хочу никого обидеть. Как сказал кто-то из великих, психологически нормальному человеку в театре вообще делать нечего Хотя, пожалуй, посмотреть тоже было бы интересно. У меня о нем те же мысли, слово "психопатия" писала, но потом решила потереть.

Sheena: Вот такой вот я нетолерантный человек...



полная версия страницы