Форум » Экран и сцена » Киноляпы » Ответить

Киноляпы

Gata: Иногда они бросаются в глаза, иногда их можно найти только с лупой. Поговорим здесь о том, что ускользнуло от внимания создателей кино, а мы заметили, а мы заметили!

Ответов - 11

Sheena: Ну, вот, собственно, любимый сериал, 13 серия. Зачитка приговора осужденным Репнину и Корфу: "Государь Император, Самодержец Всероссийский, царь Польский, князь Финляндский.... Николай Александрович"

Gata: Sheena пишет: Николай Александрович" Это было феерично

ИринаЛ: Удивительно, что такая благодатная для «Бедной Насти» тема осталась совершенно невостребованной, потому что ляпов в сериале с избытком. Разбирать многие из них бессмысленно – потеряется красота картинки. Но я всё-таки внесу свои 5 копеек. Мне бросились в глаза эполеты. Это моя чисто механическая привычка – просто для себя отмечать знаки различия что на погонах советских офицеров, что на эполетах императорской армии. С 1827 года офицерский чин прекрасно определялся по звёздочкам на эполетах. Итак, ещё на балу видно, что у Корфа и Репнина на эполетах по три маленькие звёздочки – значит, они поручики. Их так обычно и величают. Однако Заморёнов в сцене доклада Николаю об их благонадёжности упорно именует их подпоручиками. У самого Заморёнова на эполетах две звезды – он должен быть майором, но его называют полковником. Зато в сцене с написанием подложного письма Натали он уже с эполетами без звёздочек – действительно полковник. Видимо, повысили сразу на два чина за выполнение особо важного задания ещё тогда, он просто форму сменить не успел. Зато Писарева тот же Заморёнов почему-то называет поручиком, хотя у того на эполетах две звёздочки, а чин поручика он получит только к моменту драки с Корфом в трактире. Одним словом, на Романа Мадянова с учётом путаницы с отчеством самого императора падает самое большое количество оговорок. У Андрея Долгорукого, между прочим, две звёздочки на эполетах, и я решила, что он – подпоручик. Несмотря на одинаковый возраст, так могло быть: Андрей, скорее всего, не воевал – у него на мундире нет орденов даже на придворном балу, хотя туда он должен был явиться с полным комплектом наград согласно этикету, – а Корф и Репнин могли получить чины поручиков на Кавказе. Однако в сцене преследования его с Натали жандармами он представляется: «Поручик Долгорукий». В этот момент он в шинели, эполет не видно – мне подумалось, вдруг следующий чин присвоили за мужественную оборону поместья))) Но в усадьбе видно, что он всё с теми же эполетами с двумя звёздочками. Это всё мелочи, но мелочи, вызывающие недоверие и к остальному. Неужели так сложно было подобрать соответствующие чинам эполеты?


Уралочка: Кстати, а кто-нибудь обращал внимание, когда в кадре БН появляется самый первый ляп? Я когда сама увидела - долго хохотала)))

ИринаЛ: Кстати, а кто-нибудь обращал внимание, когда в кадре БН появляется самый первый ляп? Я когда сама увидела - долго хохотала))) Если хохотали, то ляп, скорее всего, технический. Линия электропередач? Самолёт в небе? Автомобиль на заднем плане?

Уралочка: ИринаЛ пишет: Если хохотали, то ляп, скорее всего, технический. Линия электропередач? Самолёт в небе? Автомобиль на заднем плане? Нет, ещё в начальных титрах, когда на экране Анна поёт в гостиной Ивану Ивановичу, Корф и Репнин упражняются в фехтовании, Шуллер крадёт расписку, везёт её Долгорукой и т.д. я увидела, что Шуллер вытаскивает из сейфа некую бумагу, а бумажка эта - в блестящем файле))) Так что в БН первый же киноляп - на второй минуте экранного времени

ИринаЛ: Вспомнила ещё один ляп сериала – дата «смерти» князя Долгорукого. На памятнике абсолютно ясно видно, что случилось это эпохальное событие 15 июля 1838 года. Да и Андрей вспоминает, что не смог приехать сразу, потому что дорогу дождями размыло. Но когда начинаются «флешбэки», на экране заснеженный лес и люди в зимней одежде. Кстати, памятник – это отдельный ляп. В попытках воспроизвести дореформенную орфографию на нём наваяли: «Здесь покоітся князъ Петр Михайловичъ Долгорукий» вместо «Здѣсь покоится князь Петръ Михайловичъ Долгорукій» – 5 ошибок в шести словах.

ИринаЛ: Написала про памятник на могиле князя Долгорукого и вспомнила про другой памятник – на могиле матери Владимира Корфа, где явственно написано, что её звали Анна Петровна, а вот Сычиха в разговоре со своим племянником в тюрьме, когда тот обвиняет её в смерти матери вдруг называет её Верой. То ли Светлана Тома оговорилась, то ли сценаристы налажали. Кстати, у меня ещё образовались нестыковки из-за этого памятника. Там указана дата смерти матери Владимира – 27 сентября 1825 года. Если Википедия не врёт, и Корфу-младшему к 1839 году стукнуло 24 года, то мать умерла, когда ему было 10 лет. Тогда каким же образом она могла помогать при родах Марфе, рожавшей эту свою бедную Настю в 1819 году? В это время баронесса Корф (Анна там она или Вера) была жива, сама Сычиха жила в доме барона Корфа и носила вполне себе соответствующие молодой дворянке платья и причёски. И как нужно поверить в то, что молоденькая барышня, незамужняя девушка из аристократической семьи принимает роды у бывшей крепостной в лесной избушке? Последний косяк, вообще говоря, очень странен, ведь это событие – краеугольный камень основной линии. Если сериал назвали «Бедная Настя», то должны были сразу же продумать эпопею по оглашению правды и доказательств, а получилось настолько топорно, что просто диву даёшься, читая такое количество сценаристов в титрах.

Gata: Когда я начинала смотреть БН, мне всё там казалось одним сплошныи ляпом - от ятей не к месту до причесок дев и кавалеров :) Но втянулась и почти перестала обращать на это внимание. Почти - потому что, когда несуразностей слишком много, неизбежно напрягает.

ИринаЛ: Gata пишет: Когда я начинала смотреть БН, мне всё там казалось одним сплошныи ляпом - от ятей не к месту до причесок дев и кавалеров :) Но втянулась и почти перестала обращать на это внимание. Почти - потому что, когда несуразностей слишком много, неизбежно напрягает. Декольтированные платья (даже домашние, даже траурные) и причёски в виде конских хвостов – это вообще за пределами разумной критики. Понятно, что это всё сделано во имя красивой картинки и рейтинга. Наверное, весьма непринуждённое по тем временам поведение персонажей – тоже. Иначе очень сложно объяснить этот проходной двор в поместьях Корфов и Долгоруких, свободное хождение гостей по спальням незамужних девиц и появление княжон древних родов в третьесортных трактирах. И это я сейчас не о загуле Лизы даже говорю, а о Натали во время эпопеи по спасению Анны из подвала Забалуева, когда княжна Репнина эдак свободно одна(!) ходит по кабакам в поисках Корфа. И это лет за 20 до того, когда приличной даме станет можно появляться только в ресторациях и только в сопровождении. До 1860 года женщины не могли появляться даже в заведениях класса люкс, таких как «Тулон» или «Дюссо». Например, в знаменитой кондитерской Вольфа и Беранже дамы без ущерба для репутации могли зайти только в крытую галерею, не входя в саму кофейню. Но такие ляпы считаю как раз разбирать бессмысленным, ибо понятно, что сделано это для драйва и удержания внимания. А вот можно ли считать ляпом истеричный крик старшего барона Корфа: «Я всё отдам Анне!!!»? Серьёзно? Крепостной Анне? Родовое дворянское имение? Да ладно! И Владимир повёлся? Сценаристы бы хоть кончиком носа в законодательные акты Российской Империи заглянули.

Gata: ИринаЛ пишет: Сценаристы бы хоть кончиком носа в законодательные акты Российской Империи заглянули. Да хоть бы просто старые советские экранизации Пушкина и Лермонтова посмотрели :))



полная версия страницы