Форум » Экран и сцена » Театральный бинокль - 3 » Ответить

Театральный бинокль - 3

Роза: Театр уж полон; ложи блещут; Партер и кресла, всё кипит; В райке нетерпеливо плещут, И, взвившись, занавес шумит А.С.Пушкин "Евгений Онегин" Дорогие дамы и господа, приглашаю здесь обсуждать театральные постановки, премьеры, роли и актерское мастерство, а также разные театральные истории и анекдоты. Фотографии только приветствуются. Начало здесь http://castell.forum24.ru/?1-16-0-00000004-000-0-0-1353944538

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Mona: С "Тангейзером" с самой премьеры оперы все время какие-то неприятности. Вагнер пару раз сам менял финал. Проблема вольного прочтения заложена в фундамент либретто.

Falchi: Gata пишет: В общем и целом, это вопрос культуры. Совершенно верно. И именно потому что государство у нас светское он должен оцениваться на одном уровне для всех пластов культуры. Будь то непотребное изображение Христа или Магомета, или оно же Евгения Арбенина из Лермонтовского Маскарада.

Бреточка: Про "Тангейзер" наслышана много. Да, и как театральные люди долго возмущались по поводу суда. Мне порой кажется, что я живу где-то на другой планете, ибо понимаю, что ничего не понимаю)))))


Gata: Falchi пишет: И именно потому что государство у нас светское он должен оцениваться на одном уровне для всех пластов культуры. Будь то непотребное изображение Христа или Магомета, или оно же Евгения Арбенина из Лермонтовского Маскарада В УК РФ есть на эту тему статья 148. Про Евгения Арбенина там, правда, ничего нет, как и про Проходцева, так что пусть прыгают на сцене хоть нагишом, хоть наизнанку. Голое тело еще не порнография, иногда оно может выглядеть даже эстетично :) Мое сугубое мнение - искусство имеет право на всё, кроме права плевать в души. Иначе это не искусство, а шланг ассенизатора.

Falchi: Gata пишет: В УК РФ есть на эту тему статья 148 К театральной постановке такую статью ни в жизнь не пришьешь. Что в общем дело с оперой и подтвердило. А насчет плевка в душу, в каждом втором театре режиссер изголяется над классикой в меру своей испорченности - то Гамлет матом ругается, то Ромео голубой, ничего в суды никто не подает. Хотя от плевков в душу едва успевай оттираться. Свобода слова она такая, для всех одна.

Gata: Falchi пишет: К театральной постановке такую статью ни в жизнь не пришьешь. Что в общем дело с оперой и подтвердило. В деле еще точка не поставлена, и я надеюсь, прокуратура доведет его до конца. Людей надо как-то защищать уже от всей этой мерзости, к культуре имеющей такое же отношение, как пивная банка на помойке - к Феофану Греку. Да, дамы, и когда посмотрите этого "Проходцева", скажите, в чем глубокий смысл появления голого мужика-то. Он в самой пьесе разоблачается, или это режиссерская находка? Ну должен же быть какой-то смысл, помимо пиара, иначе это настолько примитивно, что даже обидно за столичный театр.

Бреточка: Не уверенна, что с "тангейзером" доведется дело до конца, ибо много театральных людей встали на защиту режиссера. Катя, а ты смотрела спектакль, да? "Тангейзер"?

Gata: Бреточка пишет: Не уверенна, что с "тангейзером" доведется дело до конца, ибо много театральных людей встали на защиту режиссера. Ага, вы бы почитали, что эти защитнички пишут: "Не верится, что в городе ученых, студентов, творческих людей искусство интерпретируется с несвойственных ему позиций, когда не видят разницы между реальностью и художественным вымыслом, между намеренным оскорблением и художественным провокативным жестом, необходимым для благородной цели..." Тоже не уверена, что удастся обуздать сию творческую публику с помощью закона - слишком крикливы, а СМИ традиционно на их стороне. Как же, хотят свободу урезать! Но одно то, что об этом заговорил вслух, уже хорошо - значит, народ постепенно начинает вспоминать о нормальных человеческих ценностях. Курение ведь ограничили, и эту бесовщину можно ограничить, было бы желание. Еще неизвестно, от чего больше в итоге вред. Бреточка пишет: Катя, а ты смотрела спектакль, да? "Тангейзер"? С меня хватило их баннера. Сколько бы я ни любила Вагнера, поощрять эту вакханалию рублем не хочу и не буду.

Lana: Бреточка пишет: У меня один вопрос: что происходит с РАМТом? Gata пишет: Да, дамы, и когда посмотрите этого "Проходцева", скажите, в чем глубокий смысл появления голого мужика-то. Он в самой пьесе разоблачается, или это режиссерская находка? Мне помнится, так в пьесе появляется Клинков, прикрываясь вазой. Вроде как от любовницы, у которой муж, бежал. Правда у автора он все же был без брюк, в трико, но, делая скидку на время пьесы, наверное режиссер попытался сохранить скандальность появления и оголил персонаж. В целом, все в контексте. Рит, я на премьеру выбраться не смогу. Подожду третий спектакль.

NataliaV: К счастью в эту московскую поездку я к РАМТу не подходила, а ограничилась классическими постановками, поэтому сохранила душевное равновесие и получила колосальное удовольствие. Mona пишет: С "Тангейзером" с самой премьеры оперы все время какие-то неприятности. Вагнер пару раз сам менял финал. Проблема вольного прочтения заложена в фундамент либретто. Мона, а в каком ключе стоит рассматривать эту проблему?

Falchi: Lana пишет: Рит, я на премьеру выбраться не смогу. Подожду третий спектакль. Да, конечно. Просто традиционно помни обо мне. Ну ты знаешь

Gata: Lana пишет: Мне помнится, так в пьесе появляется Клинков, прикрываясь вазой. Вроде как от любовницы, у которой муж, бежал. Правда у автора он все же был без брюк, в трико, но, делая скидку на время пьесы, наверное режиссер попытался сохранить скандальность появления и оголил персонаж. В целом, все в контексте. Понятненько. Конечно, дядька далеко не Давид, но где в наше время взять такие пропорции. Эстетики ваза придает Все ж таки не колбаса, которой у нас в Мольера кидали.

Бреточка: "Алиса". БДТ им. Товстаногова Свершилось чудо и я-таки попала на "Алису". Пока идешь по длинному коридору киностудии, то к приходу к нужному павильону теряется магия атмосферы театра. Ну уверенна, что понятно объяснила свои ощущения. Но однозначно не было в павильоне киностудии для меня театральной магической атмосферы. Но поскольку в Москве не нашли другого помещения, которое так трансформируется, как нужно для спектакля, то приходится чем-то жертвовать. Фишка в том, что в первом действии зрители сидят, как обычно на местах, а во втором перемещаются к актерам на сцену. Но поскольку спектакль малой формы и рассчитан на малое количество зрителей то особой разницы от перемещений не почувствуешь. Грубо говоря перемещаешь с правой стороны на левую. Свезло во втором действии, конечно, тем кто сидел за столиками, на креслах и т.д внизу в непосредственной близости от актеров, а не свисал с яруса, разглядывая происходящее, с тихой ненавистью к сидящим внизу)))) У них впечатления явно будут другими. Второе действие, мне показалось, более домашним, уютным и более пронзительным, чем первое. Оформление интересное, создающие впечатление, что все происходит и правда в воображении главной героини. Покрыто все белой тканью, по центру висят два ангелочка, тоже белых, не сразу и заметишь. Но такое ощущение, что нечто подобное я уже видела.... Я, как блондинка, не очень въехала в финал. Алиса в конце уходит вместе со всеми и зарывает дверь, остается только маленькая Алиса. Так получается большая Алиса того самого что ли....ушла в светлое будущее? Или нашла себя у истоков и возродилась? Или и то и другое? Или там вообще открытый финал и сам что хочет тот и думает? Видимо одного раза явно мало, чтобы раскопать все. Кто смотрел дайте свои версии финала)))) Алиса Бруновна Фрейндлих. Что писать даже не знаю. Писать о том, что она великая, прекрасная и т.д. банально, глупо, неинтересно. А что ещё написать? Только то, что весь актерский состав мне понравился. Никто не перетягивал одеяло на себя. Полная гармония на сцене. Хочу отметить Ируте Венгалите (Королева). А-то про нее как-то забывают, а она прекрасна не менее, чем Фрейндлих. Сейчас пока даже не представляю как писать полноценную рецензию... Пока мне представляются только размышления на тему, а не анализ самого спектакля.

Gata: Браво, Минкультуры - нашего Мездрича таки поперли. Еще бы и Кулябину запретить постановочную деятельность, как нерадивым эскулапам запрещают медпрактику, но это уж мечта неосуществимая. Теперь Новосибирским оперным будет рулить директор Михайловского театра Владимир Кехман. Надеюсь, он окажется мудрее своего предшественника. Бреточка, спасибо за рассказ об "Алисе" Я посмотрела на сайте театра фото. Сюжет, честно говоря, не мой, но ради Фрейндлих посмотрела бы спектакль и, думаю, даже получила бы удовольствие. БДТ это все-таки БДТ

Falchi: Между нами девочками, БДТ с приходом Могучего в кругах близких к театру и не очень стал расшифровываться как Бывший Драматический Театр. Постановочная часть почти в полном составе уже разбежалась. Год-другой-третий и он повторит судьбу Александринки.

Gata: Falchi пишет: Год-другой-третий и он повторит судьбу Александринки Мне в Александринке удалось посмотреть только "Ревизора", и как-то он меня не впечатлил. В памяти спустя несколько лет всплывает только Светлана Смирнова а-ля городничиха, пытающаяся вскарабкаться на колонну

Falchi: Угу, есть такое. Там большинство спектаклей только после пары косячков можно смотреть. А Могучий на короткой ноге с худ.руком Александринки. Так что можно делать выводы, что ожидает БДТ

Бреточка: А я не в курсе, что с Александринкой случилось. Поделитесь??? Сам сюжет спекта очень странный... Такое ощущение, что писали его под чем-то. Но Фрейндлих прекрасна. Ради нее правда стоит посмотреть.... Там в финале почти весь зал ревел, а я нет. Что-то я не поняла... Радоваться мне или нет, не знаю

Бреточка: Gata пишет: Браво, Минкультуры - нашего Мездрича таки поперли. а театральные круги, в Москве, по крайне мере, призывают театр к забастовке. И задаются вопросом хде совесть у актеров, которые не заступаются за своего директора

Falchi: Бреточка пишет: А я не в курсе, что с Александринкой случилось. Поделитесь??? Вот то что ты у Могучего видела, то примерно и случилось. Фокин режиссер одного с ним поля ягода. Бреточка пишет: Сам сюжет спекта очень странный... Такое ощущение, что писали его под чем-то. Точная характеристика происходящего



полная версия страницы