Форум » Экран и сцена » Театральный бинокль - 3 » Ответить

Театральный бинокль - 3

Роза: Театр уж полон; ложи блещут; Партер и кресла, всё кипит; В райке нетерпеливо плещут, И, взвившись, занавес шумит А.С.Пушкин "Евгений Онегин" Дорогие дамы и господа, приглашаю здесь обсуждать театральные постановки, премьеры, роли и актерское мастерство, а также разные театральные истории и анекдоты. Фотографии только приветствуются. Начало здесь http://castell.forum24.ru/?1-16-0-00000004-000-0-0-1353944538

Ответов - 280, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

NataliaV: Бреточка пишет: Кстати, о Коляде-театре. Они были у нас на гастролях. Мне удалось попасть только на один спектакль "Борис Годунов". Очень не обычно Я, честно говоря, боюсь идти на этот спектакль :) У меня вопрос к москвичкам. Основная сцена Малого театра на ремонте. Есть две другие сцены. На Ордынке нормальный, театральный зал?

Бреточка: NataliaV пишет: У меня вопрос к москвичкам. Основная сцена Малого театра на ремонте. Есть две другие сцены. На Ордынке нормальный, театральный зал? На Ордынке очень хороший зал. Практически похож на зал в основном здании, только поменьше))))) А чего там смотреть хочешь?

NataliaV: "Пиковую даму".

Lana: NataliaV , эту сцену многие хвалят и предпочитали этот зал основному. Народу меньше, уютно.

NataliaV: Спасибо за ответ. Значит, Ордынка.

Бреточка: Будет ли кому ценной инфой не знаю. Но я про "Нюренберг" в РАМТе Решилась написать более-менее полноценный отзыв о нашумевшей премьере РАМТа "Нюрнберг". Недавно посмотрела его второй раз после значительного перерыва. Во мне боролись смешанные чувства после первого просмотра в день премьеры. Потом были разные обсуждения как в Интернете, так и в реальной жизни. Смотреть масштабные декорации Бенедиктова лучше с бельэтажа или балкона. Вообщем-то первый раз я и смотрела с бельэтажа. Бенедиктов мой любимый сценограф на данный момент, что уж там скрывать. Хотя лучшей его работой я считаю декорации к спектаклю "Участь Электры". "Нюрнберг" по стилю оформления напоминал мне "Берег утопии". Может кажется, но втрой раз не могу отделаться от этого ощущения. А вот мимику актеров лучше наблюдать все-таки с ближних рядов партера. Ибо зрение у меня совсем не айс, а когда смотришь в бинокль, то скрывается отсальное пространство сцены. Что тоже не очень комильфо. Поэтому в этот раз я задвинулась в партер :) Бородину аплодирую стоя, за то что решился взять такую тему. Она актуальна и остра сейчас. И Бородин молодец, что не боится искать новые формы подачи материала. Но, на мой субъективный взгляд, сей эксперимент с формами не задался. Все мы люди, не всегда же творить шедевры. Это вполне нормально. Но в итоге получился спектакль с очень-преочень нужной темой, но с неудобоваримой формой. Надеюсь, у меня сейчас получиться выразить нормально словами то, что я думаю, чувствую, считаю. Вся "мишура", которая происходит в кабаре, на мой взгляд, отвлекает от основной идеи. Да, если зритель с мозгами, то он поймет все. Но. Если режиссер хотел показать то, что все эти судебные процессы и эта страшная тема о гибели миллионов людей, проходит на фоне веселья, ибо жизнь продолжается все равно, то не получилось. Ибо на фоне веселья и жизни дальше затерялась основная тема. Она ушла вглубь и не кажется страшной. А она страшна. И даже очень. По поводу голых мужиков на сцене. Долго думала к чему они? Я не ханжа. В моем наилюбимейшем фильме С.Ростоцкого "А зори здесь тихие" есть сцена в бане, где показаны голые женские тела. И они меня ни сколько не смущают и там они очень даже к месту. Но в фильме режиссер хотел показать те молодые женские тела, в которые попадут пули и они уже не могут рожать и т.д. А в спектакле голые мужские тела к чему? Массовые расстрелы евреев, которых заставляли раздеваться. Но тогда почему так весело и с нотами? Как-то не вяжется... Абсурдность суда? Мертвых не вернешь? Да, не вернешь, но суд не для них. А для живых. Чтобы одумались, остановились, не повторяли. Я, если честно, потерялась в вариациях и не знаю зачем это было. И зачем госпожу Бертхольд на приговоре Хейвуда отправили на мост в верху. Ее там не видно. Не сделан световой акцент и та точка не во всех местах РАМТа просматривается. А это важный момент. Когда она ждет от него одного приговора, верит, что смогла его убедить. Но он выносит иной вердикт. Здесь важна ее реакция. Как-то было у Марлен Дитрих в соответствующем фильме. Раз про актеров зашла речь, то остановлю внимание на Евгении Редько (на ком же ещё мне останавливать свой взор?ыыы). Иногда у него проскальзывали еврейские интонации в голосе. Только не пойму, то ли он делал это специально, с определенным умыслом, то ли случайно получилось. И другой смысл приобретали все слова, сказанные им. На этот раз на этом остановлюсь. Напоследок хочу ещё сказать про Бородина. Он всегда отличался, как мне кажется, тем что говорил со зрителем на прямую, не прячась за яркими формами. Как-то в "Берегии утопии". Поэтому хочу обратиться к нему лично в надежде, что кто-нибудь из добрых людей или не очень добрых донесут до него мои слова. Алексей Владимирович, оставайтесь собой, не гонитесь за новыми веяниями в театральном мире, не изменяйте себе. Темы, которые Вы поднимаете, очень важны. И когда Вы говорите о них со зрителем прямо, то получается шедевр, который проникает в глубину души, в самое сердце. И очень надеюсь, что следующая Ваша премьера будет именно такой.

NataliaV: Я подумываю, сходить ли мне в РАМТ или пока остаться на позициях - традиция и классика. Бреточка пишет: Он всегда отличался, как мне кажется, тем что говорил со зрителем на прямую, не прячась за яркими формами. Мне интересно, что ты подразумеваешь под "яркими формами"? Правда, очень интересно. И как понять "говорить со зрителем на прямую"? Потому что я всегда второе относила к воздействию индивидуального актерского таланта.

Бреточка: Не знаю получиться ли сформулировать мою мысль внятно, но попробую. Яркие формы - это когда, пытаются завуалировать основную мысль, закрутить ее до такой степени, что начинаешь теряться в догадках "а что, собственно, хотел сказать автор?" Яркими формами пользуется Богомолов. Но у него театр стеба, там это смотрится приемлемо. Бородин же рассчитывает на психологический театр, дать материал, проникающий глубоко в душу, сердце, мозг. В этом случае нужно говорить прямо. А прямо - это, проще говоря, по ремаркам. Примитивно сейчас сказала, но надеюсь более понятно. И это, естественно, большое ИМХО. Поскольку искусство такая вещь.... Поддающаяся анализу, но очень-очень субъективная.

NataliaV: Бреточка , спасибо за ответ. Бреточка пишет: Бородин же рассчитывает на психологический театр, дать материал, проникающий глубоко в душу, сердце, мозг. В этом случае нужно говорить прямо. А прямо - это, проще говоря, по ремаркам. Да, я понимаю, но у меня случился диссонанс, потому что для меня "психологический театр" - это не прямо. Скорее, недоговоренность, чтобы самому додумать и ощутить.

Lana: Не могла не поделиться .

Gata: О Боже )))

Falchi: Я уж ничему не удивляюсь

Gata: Слоган еще порадовал - there are different kinds of love

Lana: Gata пишет: Слоган еще порадовал - there are different kinds of love И чтоб совсем по-современному и по-европейски, с этим девизом она должна убежать к Вронской))). 19 марта первый акт "Подходцев и двое других" показали прессе. По ссылке много фото.

Falchi: Светик, спасибо, это клад Троица шикарна и костюмы и сценография как всегда на высоте

Бреточка: К фотам "Проходцева". У меня один вопрос: что происходит с РАМТом?

Olya: Бреточка пишет: У меня один вопрос: что происходит с РАМТом? Жесть

Gata: Бреточка пишет: У меня один вопрос: что происходит с РАМТом? Вы еще не видели, что у нас в Оперном отмочили с "Тангейзером" Голые мужики на сцене уже никого не шокируют - противно, да, и в конце концов, можно встать и уйти. Но когда в непотребном виде представляют Христа - это уже за гранью всего. P.S. А Петька на фото хорош

Falchi: Иногда голый мужик - это просто голый мужик. Почти по Фрейду. З.Ы. У нас светское государство.

Gata: Falchi пишет: У нас светское государство В котором президент и премьер на Рождество и Пасху со свечками стоят в православных храмах, демонстрируя хотя бы внешне уважение к большинству верующих. В общем и целом, это вопрос культуры. Проводником которой театр, к сожалению, перестает быть, вместе с прочими видами искусства.



полная версия страницы