Форум » Экран и сцена » В мире исторических фильмов и сериалов - 5 » Ответить

В мире исторических фильмов и сериалов - 5

Gata: Рыцарские доспехи или древнеримская тога, умопомрачительные наряды дам эпохи Ренессанса или рококо, бороды русских бояр и пудреные парики придворных Екатерины, интриги, дуэли, шекспировские страсти, - одним словом, поговорим о любимых наших "костюмных" сериалах и фильмах. Начало здесь.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Эйлис: Роза пишет: Только обаяние и темперамент Домогарова перекрыли все положительные качества Яна-Жебровского. Вот! Только хотела сказать то же самое. Поляки померкли рядом с Сашкой, он всех сделал конечно и своей игрой и своим участием вообще в этом проекте. Еще и роль Яна скучная сама по себе. Результат мы видели. Роза пишет: У поляков, особенно у полячек он имеет бешеную популярность. Панны и пани запали на Юрко Богуна не меньше нас. Кто бы сомневался Светлячок пишет: Аня, это для нас. Полячки тоже могут идти лесом. Света!!!!!! Я сегодня люблю весь белый свет

Светлячок: Роза пишет: А то, что тот же Скшетуский собирался спихнуть её в монастырь, если ее изнасилуют - неважно. Не женятся, видите ли, благородные рыцари на "опозоренных" девушках. Уверена, Богун на ней женился бы и в этом случае. Ленка - дура. В романе ли, в фильме ли. Авторы ей нигде ума не прибавили. Не знаю, что ты там такое уникальное в ней у Сенкевича углядела. Мне в романе не нравится, что автор постоянно делает акцент на том, что Елена - вся в белом и с арфой - и добрая, и скромная, и любящая. А все остальные - или легкомысленные кокетки (Ануся), или жестокие колдуньи (Горпына). То есть только белое и черное. Как-то мне польская литература уже классической не кажется. Нет тонкого и глыбокого понимания жизни Настаиваю, что Ленка у Сенкевича - это Нюшка у Сейдман. В алом венчике из роз, впереди она - мадонна. Тьфу. Эйлис пишет: Я сегодня люблю весь белый свет Ой, как я рада, что ты рада

Корнет: Не понимаю, как можно было даже допустить мысль, что героиня могла выбрать Богуна. Он же дикий. Нагайкой угрожает и все похищает и похищает )) Что это за любовь такая у него? "Правильный" Скшетуский на этом фоне смотрится очень даже ничего. А если в Польше реально многие дамы сохли по Домогарову в роли Богуна. Что тут скажешь... Пани любят погорячее! Из всех мужских персонажей фильма мне более всего любы Володыевский и лакей Скшетуского со сложнопроизносимым именем. Сам герой чем-то напоминает плутоватого Планше из "Мушкетеров". Хмельницкий в исполнении Ступки совершенно великолепен.Светлая память великому актеру.

Эйлис: Корнет пишет: Он же дикий. Нагайкой угрожает и все похищает и похищает )) Он настоящий, горячий, искренний казак. Такой если любит, то навсегда, и не ставит условий этой любви. А нимфа сия, пусть локти кусает рядом с дворянином, который, как верно написала Роза, избавится от нее, если только какое пятнышко на его светлом мундире окажется.

Светлячок: Корнет пишет: Нагайкой угрожает и все похищает и похищает )) Что это за любовь такая у него? "Правильный" Скшетуский на этом фоне смотрится очень даже ничего. Пашке больше не наливать ))) Елена была у него в руках, но он к ней не посмел прикоснуться. Какой же он после этого "дикий"? Да, был когда-то неудержимым и жестоким, но Ленка его приручила, сама того не желая. А "благородный" Скшетуский в монастырьбыл готов упечь ее в случае чего. И мечтал о том, чтобы Елена лучше бы погибла, чем стала принадлежать Богуну. Типа "так не доставайся ж ты никому!". Вот как раз в своём чувстве к Елене Богун оказался благороднее Скшетуского.

Корнет: Всё-всё, убедили ))) Мне понравился этот фильм. Смотрел его несколько раз, и всегда с удовольствием. Музыка в фильме хорошая. Яркая, но не навязчивая в своих лейтмотивных повторениях. Прекрасные костюмы, бои и поединки поставлены достойно. Отдельное слово об актёрах: бедный Жебровски, играющий идеального рыцаря ) Сколько говорили, что он не яркий. Это же несправедливо, милые дамы. Свою роль он ведёт твёрдо, другое дело, что рядом с ним в фильме, как вихрь в поле, носился Домогаров, сметая всё на своём пути. Это было судьбоносное попадание в роль-счастье для Гоффмана, Домогарова, фильма, и, как выяснилось впоследствии, для всей Польши. Талантливая игра Домогарова и столь привлекательный образ Богуна нивелировали достоинства образа Скшетуского и подорвали логику выбора Елены ))) Поэтому в финале, глядя в глаза Домогарова, все дамы вздыхают: "Какая ты глупая, Елена. Не того выбрала!"

Эйлис: Корнет пишет: другое дело, что рядом с ним в фильме, как вихрь в поле, носился Домогаров, сметая всё на своём пути Вот, Паша, теперь ты все верно пишешь Корнет пишет: Талантливая игра Домогарова и столь привлекательный образ Богуна нивелировали достоинства образа Скшетуского и подорвали логику выбора Елены ))) Корнет пишет: Поэтому в финале, глядя в глаза Домогарова, все дамы вздыхают: "Какая ты глупая, Елена. Не того выбрала!" Так вот кто все испортил оказывается Корнет пишет: бедный Жебровски, играющий идеального рыцаря ) Мы покивали на то, что роль была сложная и противостояние с Сашкой не равным

Царапка: Светлячок пишет: А "благородный" Скшетуский в монастырьбыл готов упечь ее в случае чего. И мечтал о том, чтобы Елена лучше бы погибла, чем стала принадлежать Богуну. Времена, нравы :-) Чувства - ничто, честь - всё. Да ещё, небось, верили в телегонию.

Gata: Фильм замечательный, я вообще люблю польское кино - его отличает особая культура, тонкость, которой нет у других европейцев. Конечно, когда братья-славяне не впадают в оголтелое русофобство :) А вот выбор героиня как раз сделала правильный. Во-первых, Жебровский-Скшетуский очень обаятельный, хоть на фоне яркого Богуна это меньше заметно, а во-вторых - стабильность. Богун - не тот, кто будет сидеть возле женской юбки, хоть бы он и боготворил свою Ленку, согласись она остаться с ним. Так что шапки раздали по сенькам: Ленке - Янека, а Богуна - всем нам

Роза: Gata пишет: Фильм замечательный, я вообще люблю польское кино - его отличает особая культура, тонкость, которой нет у других европейцев. Конечно, когда братья-славяне не впадают в оголтелое русофобство :) Поляки достаточно надутые. Говорю это со знанием дела. Но даже они в этом вопросе не дотягивают до западных украинцев. У них "и ляхи клятi, и москалi клятi, та и жиди поганi". Своих братьев восточных украинцев они презрительно называют "перешiванцами", а то и вовсе "москалями" за то, что те переняли русские традиции и обычаи. Возвращаясь к Богуну. Елена выбирала не только сердцем, а рациональным женским умом. А ум ей заменял страх. Она же еще совсем молоденькая. Гата права в ее мотивации. Она опыта никакого жизненного не имеет, в людях (в мужчинах в частности) не разбирается, поэтому бежит по накатанной. По незнанию, что из себя реально представляет Янчик. А он далеко не белый и пушистый. Ей еще предстоит сделать не мало открытий. Елена никогда не будет для него на первом месте. Даже параллельно с первым не будет. Только Богун смог бы совместить личное и военные подвиги. Я сунула нос в роман, чтобы освежить кто и что. Елена - из русинов. Князь Иеремия (Ярема) Вишневецкий говорит Яну, что Елена по крови из Рюриковичей. Интересно, что прототип Иван Богун был и внешне хорош собой (под катом, Домогаров похож ), и вообще национальный украинский герой. Мне было любопытно узнать такой исторический эпизод. Далее цитата из Вики "С началом восстания Богдана Хмельницкого, Богун стал одним из его руководителей. В конце 1649 года он был назначен винницким полковником, потому последующие несколько лет его деятельность была тесно связана с защитой Винничины и Брацлавщины от войск Речи Посполитой. 28 февраля 1651 года польские войска во главе с М. Калиновским и С. Лянцкоронским подступили к Виннице, взяли её в осаду и попытались захватить." Богун довел в этом сражении Мартина Калиновского до белой ярости, но победа была за казаками.

Светлячок: Царапка пишет: Чувства - ничто, честь - всё. Хахаха! Эта честь, мужская в том числе была только у Богуна. Скшетус(с)кий и происхождение имеет, и образование согласно тому времени, и бабки и бла-бла-бла, но все его телодвижения вызывают зевоту и желание дать пинка, чтобы действовал, действовал! Чуть что - начинает искать варианты соскочить. Вроде бы не трус, но эта его осторожность и смелые шуточки только касательно баб, раздражали. Богун же притащил пришибленную Ленку в безопасное место. Сказал дуре, что пока идет война, нечего лезть в гущу событий. Верно же сказал. Обещал отпустить, если сама так захочет. И отпустил был! При этом был в деле, ничего и никого не боялся. Махач, так махач. Я только не въехала, что Богун имел в виду, когда заявил Курцевичам, что едет бить "своих"? Роза, вот не верь теперя в интуицию. Я же не зря тебе про ролку толкую. Калиновские и Богун Давайте Речь Посполитую потрясем, Хмельницкому поможем

Роза: Светлячок пишет: Давайте Речь Посполитую потрясем, Хмельницкому поможем Из нас знатные помогальщицы. Светлячок пишет: Чуть что - начинает искать варианты соскочить. Вроде бы не трус, но эта его осторожность и смелые шуточки только касательно баб, раздражали. Будем объективны. Ян брал на себя отвественность и лез в разные передряги. Например, когда он пробирался сквозь окружение, чтобы сообщить королю о положении войска. Светлячок пишет: Я только не въехала, что Богун имел в виду, когда заявил Курцевичам, что едет бить "своих"? Мда. Особенности перевода, навен. Хотя можно предположить, что ради Елены Богун был готов перейти на сторону ляхов. Отсюда его подкаты к пану Заглобе по усыновлению. Но мы слышали это только от пана-алкаша. Сам Богун ни разу об этом не упомянул. Когда Богун приехал разбираться к Курцевичам, с ним как раз был этот шляхтич. Может быть, Богун про "бить своих" сказал, как отвлекающий маневр, но в это трудно поверить. Не в том он был настроении. Или дурацкий перевод, или Богун до предательства Курцевичей и других сопуствующих обстоятельств собирался воевать на стороне поляков. Другого объяснения этой фразы у меня нет.

Светлячок: Роза пишет: Или дурацкий перевод, или Богун до предательства Курцевичей и других сопуствующих обстоятельств собирался воевать на стороне поляков. Другого объяснения этой фразы у меня нет. Роза, тогда это меняет дело. Вопрос - мог бы Богун из-за Ленки сменить политическую ориентацию? Получается, что мог. Но как-то на него это абсолютно не похоже. Он мог забить на дисциплину, как в момент неподчинения Хмельницкому. Рванул с горсткой таких же отчаянных смельчаков на целое войско. Но предать... В голове не укладывается. В романе я пока еще до этого не дочитала.

Мод: Фильм очень хороший. Мне думается, что мы пристрастны к образу Яна и Елены. Богун у Домогарова - блестящее попадание в роль. Но главная героиня не смогла оценить своего счастья. Увы, банальная история. Я вот до сих пор не могу читать те сцены, где Ростова влюбляется в Куракина и пишет отставное письмо князю Болконскому. Сразу книгу закрываю, а потом долго борюсь с приступом дурного настроения. Хотя отлично понимаю, отчего всегда так у мастера: хорошее произведение искусства не знает мелодрамы, либо трагедия, либо драма. Вот и Елена не будет с Богуном, а Анна выйдет замуж за Владимира, ибо это разные жанры.

Светлячок: Мод , ты права, конечно. Наши пожелания в судьбине героев относятся скорее к романтичным позывам нашей души. В жизни обыкновенно женщины выбирает не тех, кто их беззаветно любит. Нюра Корф не исключение, ИМХО. Читаю воть

Gata: Что вы так переживаете за Ленку - нарожает своему Янеку детей и будет жить припеваючи, голод им явно не грозит. Муж не стар, не урод, любит и любим, о чем еще мечтать среднестатистической тетке того времени :) Мод пишет: до сих пор не могу читать те сцены, где Ростова влюбляется в Куракина и пишет отставное письмо князю Болконскому Вот еще один пример. чего многим женщинам на самом деле надо - чуть не сбежала с роковым красавцем, а в итоге превратилась в домашнюю курицу.

Nadezhda Peremudraya: Gata пишет: чего многим женщинам на самом деле надо - чуть не сбежала с роковым красавцем, а в итоге превратилась в домашнюю курицу. Я после этого слегка разочаровалась в Наташе, да и сомнения в ее адекватности были..)

Корнет: Gata пишет: а в итоге превратилась в домашнюю курицу. Строго. Наташа Ростова, как я понял Толстого, нашла себя в семье и в материнстве. Не всем же быть амазонками по жизни.

Olya: Корнет пишет: Наташа Ростова, как я понял Толстого, нашла себя в семье и в материнстве. Не всем же быть амазонками по жизни. Но и не все же становятся в материнстве и семье такими клушами. "Огнем и Мечом" я не читала. Возьму на заметку. А к обаянию Домогарова как-то равнодушна.

Царапка: Gata пишет: Вот еще один пример. чего многим женщинам на самом деле надо - чуть не сбежала с роковым красавцем, а в итоге превратилась в домашнюю курицу. "Роковой красавец" там - та ещё птица, явно не орёл :-)



полная версия страницы