Форум » Экран и сцена » Театральный бинокль - 2 » Ответить

Театральный бинокль - 2

Роза: Театр уж полон; ложи блещут; Партер и кресла, всё кипит; В райке нетерпеливо плещут, И, взвившись, занавес шумит А.С.Пушкин "Евгений Онегин" Дорогие дамы и господа, приглашаю здесь обсуждать театральные постановки, премьеры, роли и актерское мастерство, а также разные театральные истории и анекдоты. Фотографии только приветствуются. Начало здесь http://castell.forum24.ru/?1-16-0-00000004-000-0-0-1353944538

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Царапка: Gata пишет: Художник по костюмам явно вдохновлялся не одной эпохой ) Или "я тебя слепила из того, что было".

Царапка: «Электра», «Свадебка», «Соловей» 14 февраля 2013 Оперу Рихарда Штрауса я впервые услышала в 1999 году в Вене. Поняла из текста только «Цурюк, цурюк» - «назад, назад», и всё-таки осталась под впечатлением. Мощная, энергичная музыка, опера идёт примерно час пятьдесят без антракта и слушалась на одном дыхании. Декорации и костюмы с претензиями на глубокий смысл – сцена мрачная, полупустая и с памятником (остатками памятника? – уже плохо помню) в стиле тоталитаризма на заднем плане. Певицы были одеты в некие полулохмотья и колпаки. Главную партию пела здоровущая тётка, нагрузка на неё колоссальная – вообще не уходила со сцены и пела большую часть времени. Сейчас на сайте Венской оперы я не нашла эту постановку. Нашла в сети описание (возможно, не той самой, которую видела я, а более поздней), но так акцентированы надуманные автором отзыва стороны произведения, поэтому ссылку давать не буду. Нашла в сети фотографию певицы Деборы Поласки, её Электра именно такая, как я запомнила. +7 В результате я решила сходить на «Электру» в Мариинку. Поют наши артисты, но почему-то на немецком. Над сценой прикреплён экран для субтитров. Может быть, зря, если знаешь общую канву сюжета, даже и проще слушать, чем красочные перепевы на тему дымящихся от крови жертв. Античность, она такая была, миф древнегреческий… Постановка была бы очень недурна, будь голоса посильнее. Прекрасный оркестр забивает певцов – не могу сказать, чья вина. Пространство сцены разделено по горизонтали – верхняя часть декораций в стиле модерн, когда жил Рихард Штраус, нижняя – подвал, где обосновалась Электра (фото из сети). Костюмы, движение – нормально, но, увы, певцов порой не было слышно. Похоже, с оперой в России нынче ещё хуже, чем с балетом (где хоть солисты остались). Зал, тем не менее, был полон, публика аплодировала. Анекдотец из жизни Фаины Раневской до кучи. У Раневской спросили, любит ли она Рихарда Штрауса, и услышали в ответ: — Как Рихарда я люблю Вагнера, а как Штрауса — Иоганна. Не любила она Рихарда Штрауса, не любила… но я её вкус не разделяю. На «Соловей» и «Свадебку» мы с той же подругой, что на «Электру», сходили 24 января. «Свадебка» показалась несколько унылой, хотя не лишённой стиля, зато всего 20 минут. А вот «Соловей» - караул, голоса слабые, сопрано-соловей – резкий голос, рыбак упорно напоминает Ленского, «близится рассвет, а соловья всё нет» - почти «Пиковая дама». На этом фоне «Свадебка» вспомнилась как вполне приемлемая постановка. Хореография Брониславы Нижинской 1923 года, русскую свадьбу она представляла как зрелище торжественно-горестное. Но в финале красиво. Основа спектакля – кордебалет, а он слаб, хотя и не так, как певцы «Соловья». От скуки на «Соловье» я щёлкала фотоаппаратом (без вспышки), хотя обычно таких вольностей себе не позволяю, костюмы забавные. И себя пощёлкала над царской ложей. Сидели мы сбоку, надо сказать – не стоит вплотную к ложе билеты брать, украшения мешают обзору.

Gata: Диана, спасибо за рассказ о спектаклях Какой у тебя плотный культурный график этой зимой! С российской оперой сплошное увы, согласна, но в Вену или Милан не у всех есть возможность ездить, а в записи даже самые дивные голоса не доставят полного удовольствия. Так что спасибо, что в России вообще остались места, куда можно сходить простым людям, тянущимся к культуре. Пусть даже там поют не Карузо :) Царап, отлично выглядишь рядом с символом самодержавия


Царапка: Gata пишет: Какой у тебя плотный культурный график этой зимой! сама от себя не ожидала... На зиму - всё, зато весну начну опять с культурного графика

Lana: В пятницу была в РАМТ на Чехов-Gala. Прочитала как-то мнение, что приходя туда за одним актером, начинаешь любить весь театр. А ведь так и есть. Читать Чехова не люблю, для меня тоска зеленая. Но на сцене он мне очень и очень нравится. Наверное, чувственные нюансы обретает. Ну так вот, не утомляя вас потоком впечатлений, скажу что РАМТовцы снова сделали маленькое чудо для зрителей. Смеялась до слёз и сопереживала огненной парочке из рассказа "Медведь". Илья Исаев окончательно покорил моё впечатлительное сердце, расшвыривая стулья, метая грозные взгляды и непередаваемо нежно, так что внутри что-то екало, глядя на вдовушку.

Роза: Lana пишет: Читать Чехова не люблю, для меня тоска зеленая. Но на сцене он мне очень и очень нравится. Представляешь, у меня ровно наоборот. На сцене все кажется бездейственной чушью, но стоит открыть книгу... Тут я сама себе режиссер.

Царапка: «Драгоценности», «Жизель» и «Сон в летнюю ночь» Мой балетный сезон продолжается :-). На очень красивый балет «Драгоценности» (хореография Джорджа Баланчина) сходила 8 февраля. «Изумруды» на музыку Габриэля Форе красивые, но скучноваты. Все фото – из сети. «Рубины» (Каприччио для фортепиано с оркестром Игоря Стравинского) – много бодрее, а в «Бриллиантах» танцевала Ульяна Лопаткина. Красота, и не хотелось поглядывать на часы! Сначала напомнило «Лебединое озеро» - музыка Чайковского, и костюмы похожи, потом стало иначе. «Ромео и Джульетту» с Дианой Вишнёвой я проболела :(, так что моя подруга с мужем пошла, обоим порхающая Джульетта очень понравилась (а Ромео – не очень). Классика жанра – «Жизель», со Светланой Захаровой, 4 марта. В одной сцене прыгала, как шарик пинг-понга. Моя подруга много лет занимается хореографией (не профессионально, но всё-таки имеет понятие о технике танца), похвалила ещё Альберта (Владислав Лантратов) и Мирту (Анастасия Петушкова). Красиво, но почему граф во втором действии был в фиолетовых чулочках – сие мне неведомо. Бедолага Ганс (Илья Кузнецов) мне тоже понравился. В целом – эффектная классика. Наконец, «Сон в летнюю ночь» - тоже с Ульяной Лопаткиной! Можно сказать, подарок на женский день мы устроили себе 6 марта. Всё действие уложилось в первое отделение, во втором – свадьба, несколько танцев. Прима танцевала королеву фей Титанию, и, заколдованная, кокетничала с ослоголовым пьяницей. Очень забавно от него отбегала, мелко перебирая ногами. Порхала совершенно не слышно, хотя и немного (чем некоторые из нашей компании были недовольны). Эту роль прима танцует впервые, поэтому фото в сети с ней нет. Раньше Титанию танцевала другая балерина. Я посмотрела с большим удовольствием. Сразу понравился Пак (), потом оценила и Оберона. Елена (Виктория Брилёва) танцевала, мне кажется, лучше топотавшей Гермии. Брилёву я ещё раньше приметила – одну из бриллиантиков в «Драгоценностях». Многим понравился дивертисмент во втором действии, танцевала Мария Ширинкина. Я её раньше в «Золушке» видела, но там она на меня не произвела впечатление.

Царапка: «Чиполлино» Посмотрела вчера в балет «Чиполлино» в Михайловском театре. Прелесть, совершенная прелесть на музыку Карэна Хачатуряна. Яркий, весёлый, смешной. Детишкам должно очень понравиться, хотя совсем малышне было тяжеловато. Рядом с нами мальчик лет четырёх упрямо хотел домой. Особо хорош граф Вишенка – Виктор Лебедев танцует изящно и очень выразительно. Вот этот персонаж с Магнолией (кстати, исполнительница мне не понравилась – тяжеловата) – Я не фотографировала, даже когда артисты выходили кланяться. Поэтому фото из сети, вряд ли исполнители те же. Привлекает к себе внимание даже когда просто стоит у стеночки. А уж как он шевелит ножкой, когда обнаружен побег Чиполлоне! Я не я, ничего не знаю… Танцовщик высокий, заметно выше большинства, узкокостный, длиннорукий и длинноногий. Можно смеяться, но телосложением он напомнил мне Ульяну Лопаткину :) Руки такие… Чиполлино ( Алексей Кузнецов)нормальный, крепенький, наверное, так и задумано – аристократ и простолюдин. Принц Лимон по задумке карикатурный персонаж, но исполнение не понравилось, не хватало чего-то. Думаю, Вишенка в его роли был бы прекрасен. Но в целом Лимон с Помидором забавны. Особенно смешной получилась драка Помидора с Чиполлино, но я не нашла фотографий не этой сцены, ни чудесных лимончиков (в кои-то веки мне понравился кордебалет!), ни очаровательных стражников, которых усыпила Магнолия своим ароматом. Вот лимончики, но не те, которые мне больше понравились. В общем, тот случай, когда и дети и взрослые могут получить большое удовольствие от искусства. Программку сделали яркую, как маленькая детская книжка. В финале не обошлось без рекламы. Я поначалу решила её не сканировать, но передумала – пусть будет, как есть.

Светлячок: Царапка пишет: Прелесть, совершенная прелесть Это один из моих любимых балетов. Очаровашка и полное погружение в сказку. Царапка пишет: Я не фотографировала, даже когда артисты выходили кланяться. Это правильно. Спасибо. А то задолбали уже "поклонники балета" со своими вспышками и мобилами

Царапка: Вспышки - да, понимаю, как они раздражают.

Роза: В театре я никогда не фотографирую. Считаю это дурным тоном.

Царапка: А я иногда балуюсь, но без вспышки.

Lana: Роза пишет: Представляешь, у меня ровно наоборот. На сцене все кажется бездейственной чушью, но стоит открыть книгу... Тут я сама себе режиссер. Но, равнодушным Чехов не оставляет. А я фотографирую в театре, для глазок, которые живут далеко, но Петруччо всегда рады видеть . В других театрах не фоткаю.

Царапка: «Кармен-сюита» и «Симфония до мажор» Всё – Бизе! Брали мы билеты сильно заранее, когда исполнителей ещё не объявили, и нам повезло – Кармен танцевала Екатерина Кондаурова, очень понравившаяся мне в «Золушке», а в Симфонии – Ульяна Лопаткина. Кармен-сюита – балет известный, но исполнительница меня разочаровала. Вроде всё хорошо, стильно, но то ли энергии маловато, то ли цветастого халата и морковных волос не хватает… С Хосе она мило кокетничала, но не больше. Тореро – Константин Зверев хорош, но самое дивное в этом балете – крошка бык, по программке проходившей под именем Рок. Я поняла далеко не сразу, что это за маленькое создание в чёрном трико, размером с половину тореадора, но когда оно ручки подняло над головой, изображая рога, а тореро рукой махал, будто в ней есть красный платок… Так эту кроху жалко мне стало, надеялась – зарежут только Кармен, но – увы, увы… в последней сцене улеглась эта не очень понятная хореографическая задумка у ног тореадора. Исполнительница – Кинан Кампа, американка, однако. «Симфония до мажор» понравилась ещё больше. Музыка, хотя тоже Бизе, не такая затёртая, как «Кармен», и очень бодрая. Балет из четырёх маленьких частей, Лопаткина танцевала во второй (Adagio), и общий выход в четвёртой. Когда в общей шеренге с солистками каждой части, на миг я задумалась – чем же наша знаменитая прима выделяется – хватило одного жеста её длиннющей руки. У других так выразительно не получается. Хотя, мне кажется, Лопаткина в пачке смотрится странно – как будто пополам распилили, может, это сверху так выглядит. Но вообще-то балет лучше сверху смотреть, особенно если в пачках танцуют – не так сверкают места, откель ноги растут. В каждой части понравился хотя бы один из солистов (не считая Лопаткиной) – Надежда Батоева – первое выступление в Allegro vivo, Надежда Евсеева в Allegro vivace, и в последней (тоже Allegro vivace – Бизе адажио не увлекался) – Андрей Соловьёв прекрасно порхал, на более знаменитого Шклярова, удостоившегося записи в заголовке, я и внимание не обратила бы, если бы не программка. 26.03.2012. Фото из сети.

Алекса: В Симфонии с Ульяной Лопаткиной я танцую. Мне на сцене всё равно, когда снимают на телефон. Я этого просто не замечаю, но вспышки от фотоаппаратов сильно мешают.

Царапка: Алекса, надо же! А я и не знала. Здорово!

Царапка: Я тут расхваливала Вишенку из Чиполлино, а вчера разговорилась со старой знакомой - балетоманкой. По её словам, Виктора Лебедева Михайловский сумел перекупить у Мариинского на скамье Вагановского училища, стон балетоманов Мариинского был слышен на Марсе :-) Очень одарённый молодой танцовщик.

Царапка: «Бахчисарайский фонтан» Любимый балет моего детства – ходила, если память не изменяет, три раза. Пушкинскую поэму читала как либретто к нему. Зарема с кинжалом так прыгала! А с третьего яруса «Браво!» кричали… Брала с собой папин морской бинокль с восьмикратным увеличением, и недавно в футляре обнаружила старый билет. Жаль, не сообразилась сразу отсканировать, и потеряла. Может, лет через двадцать снова найду. 6 апреля обошлась обычным театральным биноклем, с 1 яруса видно прекрасно. Балет красив, но все хоть немножко, да топотали. Даже Екатерина Кондаурова (Зарема), восхитившая гибкостью мою разбирающуюся в хореографии подругу. Великолепно прыгал военачальник Нурали (Федор Мурашов), там можно и топотать, всё равно под татарские пляски не слышно. Гирей меньшее впечатление произвёл – ходит и драматично руками размахивает.

Светлячок: Я заранее облизываюсь. У нас завтра выступят балетные примы из "Нью-Йорк Сити Балет", Берлинского государственного балета и "Ла Скала". Всего одын вечер дадут посмотреть, чего там у них в балете деится. А то, когда мы на гастролях, все урывками, между своими спектаклями и одним глазком.

Gata: "Татары" отжигают! В репертуаре нашего Оперного сейчас "Бахчисарайского фонтана" нет, был очень давно, я не застала.



полная версия страницы