Форум » Экран и сцена » В мире исторических фильмов и сериалов - 3 » Ответить

В мире исторических фильмов и сериалов - 3

Gata: Рыцарские доспехи или древнеримская тога, умопомрачительные наряды дам эпохи Ренессанса или рококо, бороды русских бояр и пудреные парики придворных Екатерины, интриги, дуэли, шекспировские страсти, - одним словом, поговорим о любимых наших "костюмных" сериалах и фильмах. Начало здесь.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Carolla: Роза пишет: Того, угу. на самом деле смысла этого хода я не поняла. Он и без того был слишком, скажем так, нервный, а уж после. Хотя, как ни странно после - он стал чуток поспокойней. Роза пишет: Бабёнки в шоутаймовском варианте красивее, а во французской - живее и интереснее. Надо, видимо, все-таки теперь нормально посмотреть. Дамы оставили по себе странное впечатление. особенно Лукреция. Какая-то она. Не Лукреция. Gata пишет: , но отвлеклась на наш "Вечный зов" и засела на весь день - плакала у экрана, хоть не первый раз смотрю, вот где жизнь настоящая, простите за офтоп. Я не могу "Вечный зов" смотреть. Слишком тяжелый, выворачивающий и какой-то безысходный он. Вот "Тени исчезают в полдень" мне нравятся. Они не такие тяжелые и в них как-то больше, оптимизма что ли. Но мне кажется тут другая специфика, было бы неверно сравнивать с нынешними сериалами. Это во-первых, экранизация (не ну американцы и с экранизацией, конечно, поработать так могут, что сам автор не узнал бы, но все же). И это скорее просто многосерийный фильм. У сериалов мне кажется какие-то несколько иные законы жанра. Gata пишет: Борджиа от Шоутайм - имхо, исключительно развлекалово без претензии на какую-то глубину, эдакая штукенция в жанре черного юмора. Потому мне и нравится, наверно :) Ага, за это я их и люблю. Они позитивные и не занудные. Причем каждый на свой лад. Но я кстати посмотрела передачу про съемки и там авторы не скрывали, что ориентировались при создании на "Крестного отца" и на Пьюзо, который считал Борджиа первой криминальной семьей, а Родриго первым Доном Карлеоне, ну и остальных героев тоже сравнивали с героями "Крестного отца". Прямо красной нитью через всю передачу шло. Кстати у него есть роман "Первый Дон", как раз про Борджиа.

Роза: Carolla пишет: на самом деле смысла этого хода я не поняла. Он и без того был слишком, скажем так, нервный, а уж после. Хотя, как ни странно после - он стал чуток поспокойней. Станешь тут нервным, когда опасно к людям спиной поворачиваться. Но я тоже не увидела смысла в этой сцене. Унизить мужчину можно иначе. Отпрыск семейства Колонна в принципе не знает тонкой и умной игры.

Gata: Carolla пишет: авторы не скрывали, что ориентировались при создании на "Крестного отца" и на Пьюзо Значит, мне не померещилась некая пародийность :) Carolla пишет: Я не могу "Вечный зов" смотреть. Слишком тяжелый, выворачивающий и какой-то безысходный он. Вот "Тени исчезают в полдень" мне нравятся. Они не такие тяжелые и в них как-то больше, оптимизма что ли. Но мне кажется тут другая специфика, было бы неверно сравнивать с нынешними сериалами Я и не сравниваю, нынешние сериалы никакого сравнения не выдерживают :) Кстати, почему безысходный? Это - жизнь, история нескольких поколений моих земляков от времен японской войны до 60-х годов прошлого века. В фильме еще многое осталось за кадром, в романе правда жизни показана куда более беспощадно, но без передергиваний, как у Солженицына или Пастернака, а с подлинной любовью к русским людям, которым чего только не пришлось вынести, но они сохранили веру в себя, в свою страну, чистоту души. На таких книгах и фильмах я воспитана, и просто не могу всерьез воспринимать страдания дамочек, которые ничего тяжелее шелка не носили и умеют только интриги плести или самцов ублажать. Тем более если эти дамочки имеют типично современные рожицы и ухватки и даже не пытаются соответствовать эпохе, которую изображают. Мужики им под стать, или субтильные красавчики, или кучка лоснящихся мышц. И эти ряженые способны любить, переживать? Да ради Бога! ))) Беда современного кинематографа, имхо, в том, что он не зрителя погружает в историю, а историю приближает к зрителю, упрощая до уровня комиксов. Но, раз ничего другого не предлагают, приходится смотреть то, что есть, только скучно, когда одно развлекалово, хочется чего-то для души. Есть, конечно, и достойные вещи, старушка Европа радует изредка, напоминая, что была когда-то колыбелью культуры и оставляя слабенькую надежду на новое возрождение.

Роза: Carolla пишет: Дамы оставили по себе странное впечатление. особенно Лукреция. Какая-то она. Не Лукреция. Я сперва опешила, когда её увидела - деревня деревней, а потом присмотрелась. На сохранившихся изображениях Лукреция красотой не блещет. Почему бы ей не быть такой капризной дурочкой. Тоже версия.

Царапка: Если вспомнить, с каким приданым выдавали Лукрецию, внешность не главное.

Роза: Например, Мише Бальзаминову все богатые невесты казались красавицами. Правильный подход.

Светлячок: Вы так увлеченно прошлись по французским Боржиа, что я поняла - надо брать смотреть. После сессии скачаю.

Carolla: Роза пишет: Но я тоже не увидела смысла в этой сцене. Унизить мужчину можно иначе. На самом деле тут мог быть смысл, если бы речь шла уже о Чезаре состоявшемся. То есть, когда он стал тем, кто внушал всем ужас. Но какой смысл был проделывать сие с и без того неуравновешенным мальчишкой остается малопонятным. Тем более, это все осталось в тайне и папеньку Борджиа даже не попытались этим прижать. разве что просто поглумиться. Колонна показал себя просто идиотом. Хотя и жестоким. Gata пишет: Кстати, почему безысходный? Потому что он сделан настолько реалистично, что не остается никакой даже иллюзии, как в "Тенях" на некий благополучный исход. Это жизнь, в которой по большому счету нет надежды на лучшее, и нет путей спасения. Она жестока, и не оставляет путей к спасению. вырваться из этого нельзя. Можно только надеяться, что беду пронесет мимо. Человек абсолютно бесправен. Все, что ему остается - это не сломаться, и постараться остаться человеком - но это легче сказать и такая сила дана не каждому. Человек не должен жить как загнанный зверь, его судьба не должна зависеть от прихотей и подлостей других людей. Он имеет право не расплачиваться вечно за свои ошибки, однажды искупив вину. Я знаю, что это кино о силе человека и величии его духа, но я не увидела там ничего, кроме бесправности и безысходности. Gata пишет: и просто не могу всерьез воспринимать страдания дамочек, которые ничего тяжелее шелка не носили и умеют только интриги плести или самцов ублажать Возможно, это просто связано с тем, что этот пласт для тебя чужой. Я не исключаю, что для тех, кто не погружен в нашу культуру и историю тот же "Вечный зов" покажется лубком, тогда как история дамочек в шелковых платьях это история их страны с соответствующим, не знакомым нам культурным пластом, который вызывает у них не менее сильные эмоции. Просто шелковые платья ушли слишком далеко от нас, тогда как двадцатый век это в какой-то степени даже не история еще, а часть нашей жизни. Мы воспринимаем шелковые платья через призму романов и кино, и толщу так сказать времени, которое многое стирает и притупляет. А между тем, эти истории скорее всего были не менее, а то может и более трагичными. Просто время все стирает. И нам это кажется развеселыми историями про дамочек в кринолинах. Царапка пишет: Если вспомнить, с каким приданым выдавали Лукрецию, внешность не главное. Ну если верить книжкам, там даже приданое не всегда помогало, ибо не все хотели вязаться с этой семейкой, очень уж последствия были непредсказуемы, да и репутация не ах.

Светлячок: Carolla пишет: ибо не все хотели вязаться с этой семейкой, очень уж последствия были непредсказуемы Можно было не дожить до первой брачной ночи, или сразу после неё.

Carolla: Светлячок пишет: Можно было не дожить до первой брачной ночи, или сразу после неё. И это тоже

Роза: Carolla пишет: На самом деле тут мог быть смысл, если бы речь шла уже о Чезаре состоявшемся. То есть, когда он стал тем, кто внушал всем ужас. О том и речь. А так мы имеем сцену между двумя молокососами, один из которых извращенный кретин.

Gata: Carolla пишет: Она жестока, и не оставляет путей к спасению. вырваться из этого нельзя. Можно только надеяться, что беду пронесет мимо. Человек абсолютно бесправен. Все, что ему остается - это не сломаться, и постараться остаться человеком - но это легче сказать и такая сила дана не каждому. Я бы сказала - не каждому народу. Роза пишет: Станешь тут спокойнее, когда опасно к людям спиной поворачиваться. Но я тоже не увидела смысла в этой сцене. Унизить мужчину можно иначе. Дань моде :) Carolla пишет: Возможно, это просто связано с тем, что этот пласт для тебя чужой. Я не исключаю, что для тех, кто не погружен в нашу культуру и историю тот же "Вечный зов" покажется лубком, тогда как история дамочек в шелковых платьях это история их страны с соответствующим, не знакомым нам культурным пластом, который вызывает у них не менее сильные эмоции Лубок - это итальянский псевдореализм 50-х, вроде "Двух грошей надежды". Но ты права, душой человек на экране воспринимает то, что ему ближе в жизни. Моя мама, например, "иностранщину" вообще на дух выносит, меня же увлекает история других народов. Причем такой вот парадокс: сочувствую всегда простым людям, угнетенным, бесправным, а смотреть интереснее про дамочек в шелках - во-первых, картинка красивая, во-вторых - речь богаче. Хотя суть-то, может, и не меняется - любовь, подлость, борьба за выживание, но в бархатно-золотом обрамлении как-то приятнее об этом смотреть :)

Carolla: Роза пишет: А так мы имеем сцену между двумя молокососами, один из которых извращенный кретин. да. Но каков при этом смысловой посыл совершенно непонятно. Gata пишет: Дань моде :) Увы. Впрочем, куда меньшая, чем линия с "любовью" Микелетто. Там это вообще было за гранью моего понимания. Хотя может быть, в его случае это было с намеком, что в его отношении к Чезаре нечто большее, чем преданность Gata пишет: Причем такой вот парадокс: сочувствую всегда простым людям, угнетенным, бесправным, а смотреть интереснее про дамочек в шелках - во-первых, картинка красивая, во-вторых - речь богаче. Это как раз вполне естественно. Ведь мы воспитаны на книгах, где сочувствие к народу нам проповедовали мужчины во фраках, на фоне дворянских усадеб и любовных терзаний.

Gata: Carolla пишет: Впрочем, куда меньшая, чем линия с "любовью" Микелетто. Там это вообще было за гранью моего понимания. Хотя может быть, в его случае это было с намеком, что в его отношении к Чезаре нечто большее, чем преданность Это где такая мерзость - в евро-версии или втором сезоне от Шоутайм (до него у меня тоже руки пока не дошли)? Carolla пишет: Это как раз вполне естественно. Ведь мы воспитаны на книгах, где сочувствие к народу нам проповедовали мужчины во фраках, на фоне дворянских усадеб и любовных терзаний Да нет, советская школа и кинематограф как раз правильные акценты расставляли :)

Carolla: Gata пишет: Это где такая мерзость - в евро-версии или втором сезоне от Шоутайм Увы "Шоутайма" , у меня случился некоторый разрыв сознания, когда я сию сцену узрела. Ночь, кладбище, и Микелетто с любовником и сатиновые трусы. Причем они еще параллельно показывали - его и Чезаре с Катариной Сфорца. Правда при здравом размышлении, тут хоть все по доброй воли в отличии от французов на случай, если кто не любит спойлеров. Gata пишет: Да нет, советская школа и кинематограф как раз правильные акценты расставляли :) Советская школа, возможно, а тот советский кинематограф, что смотрела я очень любил - кринолины и шпаги, а также "Не обещайте деве юной"

Gata: Carolla пишет: на случай, если кто не любит спойлеров Если не детектив, то я даже люблю вперед заглянуть. Ночь, кладбище, сатиновые трусы - как романтишно-то Carolla пишет: кринолины и шпаги, а также "Не обещайте деве юной" Это как раз в строгом соответствии с советской идеологией :) Совершенно бестолковый фильм, кстати, если не знать хронологию событий и ху из ху, там можно мозг сломать.

Carolla: Gata пишет: Если не детектив, то я даже люблю вперед заглянуть. Ночь, кладбище, сатиновые трусы - как романтишно-то Ага, особенно если не быть морально готовым к ней Gata пишет: Совершенно бестолковый фильм, кстати, если не знать хронологию событий и ху из ху, там можно мозг сломать. Зато все красиво, возвышено и романтично

Gata: Carolla пишет: Ага, особенно если не быть морально готовым к ней Carolla, спасибо, что предупредила Представляю, каково тебе было, когда ничто, кажется, не предвещало... зато теперь нас врасплох не застанут, даже если захотят воплотить на экране слухи о связи Лукреции с братом и папочкой Carolla пишет: Зато все красиво, возвышено и романтично Да-да-да, особенно прыгающий стог и меланхоличные коровы Единственное, что мне в этом фильме нравится - противостояние Екатерины Трубецкой и иркутского губернатора. Ну и бессмертный романс, само собой :)

Carolla: Gata пишет: зато теперь нас врасплох не застанут, даже если захотят воплотить на экране слухи о связи Лукреции с братом и папочкой Не, "Шоутайм" вряд ли. Время показа мне кажется им не позволит. Они итак на грани делают. А вот кстати от европейцев такое можно было бы ожидать. Хотя из того, что я мотала как-то их это пока мало занимает, у них каждый Борджиа занят своими делами. Gata пишет: Ну и бессмертный романс, само собой :) Ага, но непременно с коровой и стогом.

Роза: Carolla пишет: что я мотала как-то их это пока мало занимает, у них каждый Борджиа занят своими делами. Ума хватило не идти на поводу исторических сплетен. Это было бы слишком банально. Наши зато отличились этим кичем в фильме "Яды. Всемирная история отравлений". Там Чезаре - Панин такой демонический. Лукреция - Казанкова только улыбается. И правильно, что не дали рот отрывать.



полная версия страницы