Форум » Экран и сцена » Киномания - 3 » Ответить

Киномания - 3

Роза: В этой теме поделимся своими впечатлениями о кино и сериалах. Порекомендуем, что посмотреть и обменяемся мнениями.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Роза: Царапка пишет: Думаю, культовый. ППКС. Я к нему спокойно отношусь, как и к "Назад в будущее", но моё отношение к этом фильмам не отменяет того, что они культовые и знаковые. А нравится - не нравится - это из серии, кто-то любит арбуз, а кто-то свиной хрящик.

Gata: Роза пишет: А нравится - не нравится - это из серии, кто-то любит арбуз, а кто-то свиной хрящик. Культовым тот или иной фильм делает вкус большинства.

Роза: Gata пишет: Культовым тот или иной фильм делает вкус большинства. Не всегда. Например, "Midnight Cowboy" (Полуночный Ковбой), 1969 года. А немногие даже слышали название этого фильма, не говоря уже о посмотреть и хоть что-то понять. О, вспомнила сегодняший спор на работе. Еще один культовый фильмец. Reservoir Dogs (Бешеные псы), 1992. Я его смогу второй раз посмотреть только под пистолетом.

Ифиль: Фильм 'Назад в будущее' обожаю!! Незнамо сколько раз все три части пересмоторела. И на ближайших выходных планирую пересмотреть.

Светлячок: Gata пишет: Культовым тот или иной фильм делает вкус большинства. Вообще не так (с). Мейнстрим иногда может войти в разряд культовых, но обычно культовое - это киноманское кино для определенной группы зрителей. Нам это умный дядя-киновед по истории кино рассказывал. Роза, а наши культовые фильмы - это какие? "Собачье сердце"?

Carolla: Обожаю "Назад в будущее". Как в детстве посмотрела, так с тех пор и люблю. Потрясающе добрый, искренний веселый фильм, но и с посылом - "будущее нигде не написано, ты можешь сделать его таким, каким захочешь". То бишь не сиди сложа руки, твоя судьба зависит от тебя, как в песне Электроника - Но ты человек, ты и сильный и смелый, своими руками судьбу свою делай" Ну и конечно Фокс и Ллойд прекрасны. Да и остальной актерский состав подобран великолепно.

Роза: Светлячок пишет: Вообще не так (с). Изначально - да, культовый - это не массовый, но это уже давно не жесткие рамки. Светлячок пишет: "Собачье сердце"? Их полно. Навскидку: Броненосец "Потёмкин", "Я шагаю по Москве", "Кин-дза-дза", "Москва-Кассиопея", "Собачье сердце", "Брат", "Игла" с Цоем и тыды. Carolla пишет: Потрясающе добрый, искренний веселый фильм Верно подмечено. Это очень добрый фильм.

Gata: Слово "культ" имеет два значения, вероятно, к кино применим более узкий термин - не буду спорить с профессионалами. Фильмов много, культов - тоже, и от того, что элита презирает маргиналов, последние существовать не перестанут :)

Роза: Кино довольно значительно влияет на нашу жизнь. Ленин был далеко не дурак, когда говорил, что кино - важнейшее из искусств. И культ поведения персонажей, стиль одежды и прочие замашки очень часто с экрана переползают в общественное сознание. Мы цитируем полюбившиеся фразы и все понимают о чем это и откуда. Интересная тема.

Carolla: Роза пишет: Ленин был далеко не дурак, когда говорил, что кино - важнейшее из искусств Конечно. Ведь охват больше. Доступнее для понимания. Чтобы смотреть кино нужно всего лишь иметь зрение и слух. Ну а уж сила воздействия мало с чем сравнима.

Роза: Carolla , именно так. Идеологическое оружие.

Gata: А оружие ничейным не бывает...

Ифиль: Gata пишет: «Поскольку 3D-эффекты выполнены исключительно реалистично, мы опасались, что зрители станут пытаться потрогать все руками , а это помешает всем остальным спокойно смотреть картину», – приводит цитату РИА «Новости». Нифига, усе было! Слышала, что это только китайским зрителям так не повезло.

Gata: Посоветовали мне тут посмотреть комедию "Слушатель". Мужик, застукав жену с любовником, ушел и оставил им весь бизнес, а сам начал новую жизнь - устроился слушателем в одну нервную семейку, которым надо было на кого-то выплескивать накопившиеся за день негативные эмоции. Не бесплатно, конечно :) В общем и целом фигня, но хохотала я, как сумасшедшая Мишка Ефремов хорош, подлец, жаль только, что роль не главная. В главной был Никита Высоцкий, талантов отца не унаследовал, в отличие от Миши, но на раз посмеяться в выходной день сойдет.

Ифиль: Gata пишет: Посоветовали мне тут посмотреть комедию "Слушатель". Мне мама про этот фильм рассказывала. А сама так и не смотрела. Gata пишет: Не бесплатно, конечно :) Это ж какое железное терпение нужно иметь.

Olya: Случайно наткнулась на фильм, который раз смотрела в детстве, и который на меня произвел очень сильное впечатление. "Слезы под дождем" (1988) с Шарон Стоун. Очень красивая пара и трогательная история любви. Слез было не меньше, чем при первом просмотре.

Эйлис: Что бы не флудить в теме спорта, перенесу свой пост сюда: Роза пишет: Это не фильм, это Г с большой буквы. В главных ролях, разумеется, Безруков и Боярская. Начинаю думать, что эта парочка в главных ролях, стала едва ли не визиткой этого самого Г Спорить с профессионалом глупо, но Хабенский (тоже частенько мелькать стал с этой парочкой) мне нравится во многих фильмах, Боярскую же терпеть не могу ни в одном, как и Безрукова.

Gata: Безруков - это уже тема для анекдотов , а вот Боярскую не выношу настолько, что можно употреблять вместо апоморфина Поэтому даже ради любопытства, или чтобы сравнить с полувековой давности "Третьим таймом", смотреть "Матч" не буду. Меня вполне устраивал Геннадий Юхтин в качестве вратаря и Куравлев, Невинный, Эйбоженко в качестве других футболистов

Falchi: "Не так страшно умереть, страшно, что после смерти тебя сыграет Безруков" (с)

Роза: Что вам сказать... Печалька, да. Ниже привожу отличную рецензию на это кино Анастасии Белокуровой. "На экраны страны — в преддверии очередного празднования Дня Победы — вышел «патриотический экшн» под ёмким и звучным названием «Матч». В центре сюжета — новое прочтение трагических событий, случившихся в оккупированном немецкими войсками Киеве и вошедших в историю как «Бабий Яр» и «Матч смерти». Ясное дело, что проект с такими амбициями должен был задействовать «тяжелую актёрскую артиллерию» в виде Сергея Безрукова и Елизаветы Боярской. Получился своего рода автогол — кинозвёзды не справились с поставленной задачей и изобразили вместо любовной драмы фальшивую оперетку. Понятно, что романтическая линия должна была привлечь в кинотеатры женскую аудиторию, в большей своей части далёкую от футбольных страстей, но, как говорится, всему же есть предел, братцы. Со сценарием дела обстоят не менее плачевно. Июнь 1941-го года. Главный вратарь киевского «Динамо» и сборной СССР Николай Раневич (Сергей Безруков) пожинает плоды славы на футбольном поле киевского стадиона «Зенит». Победа ценна ещё и тем, что жена его соперника — нападающего «Локомотива» Шевцова — интеллигентная учительница немецкого языка Анна (Лиза Боярская) делает выбор в пользу Раневича. Влюблённые отправляются в сарай, где под патефонную пластинку Анна танцует долгий стриптиз, мотивируя длину сцены тем, что теперь у нее и Коли будет много времени для личного счастья. Затем любовная сцена перетекает в чтение Гёте в подлиннике (Раневич с интересом реагирует на слово «херц»). Но за стеной звучат взрывы. Только что обретшие друг друга герои вынуждены бежать на улицу и узнать, что жизнь подарила им только один день — началась война. Затем мы видим, как Раневич и несколько других футболистов «Динамо» (в компании еврейского соседа Раневича по коммуналке) в срочном порядке уходят на фронт. Складывается ощущение, что они — единственные во всём Киеве решили отдать долг Родине. Воевать спортсменам пришлось недолго — они попадают в плен и оказываются в лагере. Тем временем Киев восторженно и — в прямом смысле — хлебосольно встречает немецких оккупантов. Общее ликование омрачают только взрывы Крещатика, устроенные отступающими советскими войсками. В диверсии обвиняют евреев. И вскоре несчастный многострадальный народ скопом отправляется в Бабий Яр. Накануне немцы проводят репетицию по «упражнению в прекрасном» — расстреливают в яру умалишённых из близлежащей психушки. Тем временем Раневич и его товарищи сооружают из рубашки мяч и играют в футбол под дулами автоматов немецкой охранки. О том, что любимый находится так близко, Анна узнаёт из болтовни торговок на рынке. Но влюблённый в неё бургомистр Киева — подлый украинский националист, сотрудничающий с немцами, — шантажирует героиню и обещает спасти Раневича при условии, что она выйдет за него — негодяя — замуж. Таким образом, ценой жертвы простой советской девушки «динамовцы» оказываются в Киеве, где им предоставлена возможность трудиться на хлебзаводе. Вскоре они получают предложение, от которого нельзя отказаться. Собирают команду «Старт» и одерживают победу за победой. Теперь им предстоит сыграть решающий матч-реванш с немецкой сборной. Миф о «матче смерти» был одним из самых ярких в истории СССР. Во многом благодаря фильму «Третий тайм» (1962), в котором сегодня совершенно несправедливо принято видеть всего лишь советскую агитку. Но красивая история о том, что «Старт» выиграл у немецкой команды «Люфтваффе», несмотря на угрозы расстрела, и в тот же день поплатился за это жизнью, к сожалению, не имеет под собой реальной исторической почвы. В 1966 году журнал «Юность» опубликовал документальную повесть «Бабий Яр» Анатолия Кузнецова, в которой впервые появилась информация, что киевляне провели с оккупантами не один — как утверждалось в легенде — а несколько матчей. Немецкая команда в действительности называлась «Флакельф», а не «Люфтваффе», и с ней «Старт» играл дважды. Источником Кузнецова служили рассказы очевидцев и профашистская газета «Нове украiнське слово». Значительно позднее расследованием обстоятельства гибели футболистов занималась прокуратура Гамбурга. В 1975 году немецкие юристы обращались в КГБ Украины с просьбой предоставить имеющиеся по делу материалы. Следствие велось вплоть до 2000-х, но никакой связи между гибелью нескольких «динамовцев» спустя полгода после матча с «Флакельфом» и их победой на стадионе установлено не было. В основном составе «Старта» играли три футболиста из киевского «Динамо» — Трусевич (именно он под фамилией Раневич выведен в фильме), Клименко и Комаров. Ещё двое «динамовцев» находились на скамейке запасных. Остальные выступали за киевский «Локомотив» и менее заметные команды того времени. Спустя полгода четверо из «Старта» — в том числе и Трусевич — были расстреляны. Наиболее объективной причиной для расправы стала версия о неповиновении узников начальству. Такова реальность. Вернёмся к кино. Вариантов перенесения на экран известных событий большое множество. Но создатели утверждают, что они создали «патриотический экшн». И в этом состоит наибольшая проблема. Пускай немцы выглядят так, как будто они перенеслись на машине времени из фильма «Подвиг разведчика». Бог с ним, что внутренние враги-украинцы — показаны так, что неудивительно, когда выясняется: около месяца на Украине решалась сама прокатная судьба ленты. Речь в первую очередь идёт о духе Победы, но как раз его-то в фильме не отыскать и лучшим немецким овчаркам. Во-первых, поступки героев случайны и хаотичны. Под угрозой расстрела и прессингом гестаповцев — любимая женщина Раневича пострадает, если «Старт» возьмёт реванш — вратарь решает «слить» игру немцам. И в первом тайме открыто пропускает голы. Затем, видя Анну на трибуне и прослезившись, резко меняет планы. В раздевалке команда за минуту решает сделать ставку на победу, и только еврей, которого добрую половину фильма выдавали за поляка-католика (!) робко интересуется: «А запасных тоже пустят в расход? ». За действиями игроков нет никакой идеологии — ни спортивной, ни политической, ни гражданской. Сам футбол, который должен создавать на экране настоящий саспенс или хотя бы какое-нибудь ощущение напряжения — всё-таки мы смотрим «матч смерти», а не рядовую игру команд 3-й лиги — также оставляет зрителя совершенно равнодушным. Интересна и логика оккупантов, додумавшихся провести решающую игру из-за того, что весть об околофутбольных беспорядках дошла до Берлина и там этот момент не поняли. «Беспорядки» на экране показаны пару-тройку секунд — несколько калек толкаются возле стадиона, действия их сумбурны. В 1981-м году американский ветеран кино Джон Хьюстон снял фильм «Побег к победе», в сюжетную основу которого лёг киевский «матч смерти». Действие ленты происходило на территории оккупированной Франции. Немецкий офицер в исполнении Макса фон Сюдова — в прошлом игрок сборной — предлагает заключённому, знаменитому английскому футболисту (Майкл Кейн), собрать футбольную команду и сыграть против германцев. Тем временем французское сопротивление готовит побег для футболистов, который должен произойти в перерыве между таймами. В последний момент заключённые решают не спасаться бегством, а вернуться на поле и одержать вверх. И мотивации здесь намного больше, чем в натужных сюжетных конструкциях «Матча», человеческой правды в которых нет и не было. Неспособность справиться с реальной историей требует вмешательства «грубой силы», этакого тарантиновского хулиганства. Куда более патриотичным и производящим мощнейшее воздействие на зрителя стало бы не простое следование советскому мифу, а его гиперболическое утрирование. Пусть и вопреки исторической справедливости. К примеру, расстрелять футболистов прямо на поле сразу же после финального свистка. Если уж нет таланта справиться с реализмом, проще заняться мифотворчеством, его у нас пока ещё никто не отменял. Перефразировать известное высказывание в «О спорт, ты — миф». И тогда затёртое временем слово «победа» приобрело бы свой подлинный смысл."



полная версия страницы