Форум » Экран и сцена » Театральный бинокль - 1 » Ответить

Театральный бинокль - 1

Роза: Театр уж полон; ложи блещут; Партер и кресла, всё кипит; В райке нетерпеливо плещут, И, взвившись, занавес шумит А.С.Пушкин "Евгений Онегин" Дорогие дамы и господа, приглашаю здесь обсуждать театральные постановки, премьеры, роли и актерское мастерство, а также разные театральные истории и анекдоты. Фотографии только приветствуются.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Четвёртая Харита: Falchi пишет: под поддержкой я имела ввиду какие-то конкурсы, гранты и т.д. на стипендии и учебу за счет государства, которые проводятся ив которых могут все участвовать. Стипендии это уже взрослый ребёнок, если он не ленив и старается. Равенства в плане лентяй живёт так же как и труженик, я не жажду. Просто отсекается сама возможность человека получить большее. И отсекается теми кто уже имеет и дети воспитываются в понятии понты - наше всё, а потом становятся такими же взрослыми. И боюсь что мои дети будут такими же как и все, потому что у самой иногда проскакивают мысли ценить людей по одёжке и куча подобных гадостей. А жизнь доказывает обратное. У моих родителей такого не было и нет, значит их СССРовская система была явно лучше для воспитания нормального человека. Да и если честно не очень понимаю как именно государство могло вмешаться в личную жизнь человека тогда. Только в свободу вероисповедания, но у коммунистов в общем-то и выбора не было, потому что Церковь твердира - император от Бога. Это как сказать А и не сказать Б. Других вариантов не было.

Gata: Ритуля, спасибо за обстоятельный рассказ! Удивилась, что английский драматург обратился к этой теме, но посмотрела его биографию - Стоппард, оказывается, родился в Чехословакии, хоть и не чех, и всё стало понятно. Царапка пишет: Любопытно, мне Красилов в "Танцах на льду" совсем не понравился. Этот проект правильнее было бы назвать "Коровы на льду". Когда все силы сосредоточены на одном - как бы не упасть, уже не до раскрытия талантов

Царапка: Стоппард вообще берёт разные темы. По ТВ я видела фрагменты спектакля об Огарёве и Герцене, стоит посмотреть полностью, но так и не скачала - длиннющий.


Четвёртая Харита: Gata пишет: Удивилась, что английский драматург обратился к этой теме, но посмотрела его биографию - Стоппард, оказывается, родился в Чехословакии, хоть и не чех, и всё стало понятно. Мне понравилась даже не сама тема. хотя она очень интересна и актуальна, а то как деликатно Стоппард в ней вырулил. Такой спектакль придётся по душе зрителю любой системы, потому что он скорее даёт поразмыслить о жизни, её ценностях и том что главное это не капитализм или коммунизм мы строим сегодня на дворе, а то что при любой системе важнее всего остаться человеком. Стоппард ничего не утверждает а даёт толчок. Замечательная пьеса, тонкая, хочу сходить ещё на какие-нибдь его работы обязательно. Давно не получала такого удовольствия от постановок на тему относительно недавно происходящих событий, обычно всегда есть раздражающий момент, а тут нет.

Gata: В среду была на премьере "Фауста" в нашем оперном. То есть не совсем премьера, в концертном исполнении его уже показывали весной, а тут - с костюмами и декорациями. Правда, из-за лопнувших на репетиции тросов постановщики вынуждены были отказаться от танцевального номера "Вальпургиева ночь" - балет забастовал. К осени обещали всё наладить, ну а нам досталось только послушать оркестр, который, правда, был очень не плох. Билеты все разобрали за месяц до спектакля, для новосибирской оперы случай беспрецедентный Судя по продолжительным овациям, устроенным в конце, никто из зрителей о купленных билетах не пожалел, я тоже :) Несмотря на жуткие декорации и никакущий баритон Фауста, в целом получилось яркое и драматичное зрелище, вполне отвечающее духу Гете. Кто-то из музыкальных критиков говорил, что эту оперу в принципе испортить нельзя - не знаю, не знаю, если вспомнить черняковского "Онегина" в Большом и его же "Макбета" у нас... Тут, к счастью, обошлось без пошлости. Оркестр, как я уже говорила, был на высоте, хор на высоте (для массовых сцен сшили более 700 костюмов), великолепный бас Тановицкий, которого пригласили на партию Мефистофеля (питерцы, может, его знают), такой же великолепный контртенор из Большого - Магомадов (Зибель), Маргариту и ее брата Валентина исполняли молодые новосибирские певцы - тоже на пять с плюсом Долго у нас не продержатся, сманят в столицы или за границы, зуб даю ))) Откровения одной из хористок, с местного блога: "...Костюмы - жесть, ибо женский хор должен переодеться из километров тяжелой душной ткани с ярмарки в вальсовые платья за 5 минут: минута - добежать до гримерки, минута - переобуться и переодеть шляпу, минута - натянуть перчатки и найти в темноте кулис цветочек. Итого 2 минуты на смену платьев, а они оба с десятком крючков (режиссер обязательно хотел крючки!) на спине и уууух какие утянутые корсеты) Так что *секретная инфа))* половина хора в первом действии надевает сразу одно платье поверх другого, иначе никак не успеть. В противовес этому, в третьем действии половина хора под плащами не имеет ничего, кроме черных колготок и нижнего белья)) Красно-белые блестки (которые то вино, то снег, то режиссер-знает-что-еще), кстати, забиваются в рот и страшно липнут к телу, так что лично я потом два дня их потом еще на себе находила)" http://www.kino-teatr.ru/teatr/news/y2012/7-5/2326/foto/

Gata: Кстати, вот о том надругательстве Чернякова над "Онегиным" в Большом. Так и хочется сказать про этого режИссера - не мог ценить он нашей славы, не мог понять в сей миг кровавый, на что он руку поднимал (с)

Царапка: Гата, радует, что в Новосибирской опере ставят интересные спектакли. Позабавило про хористок, хотя им не до смеха...

Carolla: Gata пишет: не знаю, не знаю, если вспомнить черняковского "Онегина" в Большом и его же "Макбета" у нас... Помню, мы делали большой материал про эту премьеру, правда мне это запомнилось тем, что редакторы уже разбежались и оставили одну не подписанную картинку и мы на пару с главным художником гадали, кто этот мужик в дубленке времен битвы за Москву. Путем долгих логических умозаключений пришли к выводу, что все-таки Ленский . А еще помню меня развлекали отрывками из "Травиаты" с Нетребко, где она в красном платье лазила в разных позах по дивану. Но я никогда не скрывала, что я не очень понимаю все эти современные интерпретации, хотя, они, вероятно, имеют право на жизнь и, возможно, они даже в чем-то правы. В конце концов, когда-то и Пушкина "гнобили" за то, что он тащит в литературу всякие просторечия типа "его лошадка снег почуяв". Кстати у нас все очень хвалили "Летучую мышь" Бархатова, кажется. Я все никак до нее не дойду, хотя желание такое имеется.

Gata: Вчера с подружкой получили привет из Питера - ходили на гастрольный "Лес" театра Ленсовета В целом понравилось, уровень актерской игры - не нашим чета, конечно. Из зануднейшей пьесы сделана вполне съедобная вещь. И по-питерски культурно. Комедируют без пошлости, мелодрама без пафоса. Вот только слишком много палок мельтешило в руках актеров. Ну так - лес же http://lensov-theatre.spb.ru/component/option,com_theatre/task,venues/id,46/Itemid,29/

Gata: Новосибирский театр "Красный факел" поставил "Виндзорских насмешниц". Непосредственно на премьеру (в апреле) не успела, с аккредитацией универа чуть не на год выпала из культурной жизни, сейчас наверстываю :) Но все равно - почти свежачок, да и постановка удачная, мы с подружкой вчера словили массу кайфа. Без пошлости, без занудства, фееричные шекспировские характеры http://www.red-torch.ru/performance/?241 Но вот на "Онегина" в том же театре как-то побаиваюсь идти http://www.red-torch.ru/performance/?208

Falchi: Gata пишет: Но вот на "Онегина" в том же театре как-то побаиваюсь идти Майн год! Знаете, меня пугает эта тенденция переписывать классику на новый взгляд - от неумения или нежелания поставить старую добрую пьесу или из страха что зрителю будет скучно начинают извращаться, то Джульетта в джинсах, то Ромео-голубой, то Таня Ларина на столе в ночной рубашке.

Царапка: Рада, что у вас в Новосибирске классику не испортили. Наш театр Комедии с этим справился - видела несколько лет назад "Виндзорских насмешниц". И ладно бы костюмы современные - предположим, нет денег. Хуже всего - выпендрёж, т.е. костюмы с претензиями на высокие смыслы, или полуфантасмагория, или некое время, не имеющее отношения ни к оригиналу, ни к современности.

Царапка: Гата, по ссылке почему-то английский, а "Виндзорские насмешницы" отмечены 18+!!!

Gata: Falchi пишет: от неумения или нежелания поставить старую добрую пьесу или из страха что зрителю будет скучно начинают извращаться Скорее, по первой причине. Только сами жрюцы искусства считают это безобразие творческим поиском А еще на афишах наших театров мелькают такие названия, как "Дуброffский", "Обломоff" - с эдаким шиком явропейским )))) Царапка пишет: Гата, по ссылке почему-то английский, а "Виндзорские насмешницы" отмечены 18+!!! Сейчас проверила - русская версия, и там, и там. Если выпадаешь на английскую, то вверху слева можно переключиться на русскую. Насчет 18+ мы с подружкой тоже не догнали. Самое криминальное, что было в спектакле - Фальстаф, в очередной раз удирая от Форда, незаметно погладил его жену по попке Кстати, "Онегин" - в той же категории. Может, перестраховываются от ханжей? Лучше бы страховались от кича.

Царапка: Ревизор Сходила я на нашу бессмертную классику, заглянувшую с Малой Бронной. Жизнь как сейчас – взятки, чиновники, только язык у персонажей немного другой. Пьесу испортить трудно, но режиссёр постарался. Музыкальное сопровождение заунывное до риска вывихнуть челюсть. Незнамо зачем одели персонажи на манер 20-годов ХХ века. Галифе, купальники, кепка... я не очень разбираюсь в истории моды, но вроде того. Ладно бы играли в костюмах времён Гоголя, или современных, а так - выпендрёж или суровая экономия, заставляющая пользоваться остатками прежних спектаклей. Забавно получились жена и дочь городничего - хороши именно вместе (Лариса Парамонова и Таисия Ручковская). Мамаша суетливая, частит, а дочура - полная флегма, зато демонстрирует отличное спортивное тело, садится на шпагат и кувыркается на турнике. Но если закрыть глаза и слушать как радиоспектакль - голоса отлично звучат. Запомнился смотритель училищ Лука Лукич Хлопов (Дмитрий Асташевич). Понравился лакей Осип (Дмитрий Сердюк) за смешное невинное выражение лица. Городничий (Леонид Каневский) - нормально, но без восторга. Хлестаков из Даниила Страхова, на мой взгляд, никакой. Не знаю, почему актёр обрил голову - судя по фотографиям, раньше в обычной своей шевелюре играл, вряд ли это важно. Он слишком красивый и крупный, тут даже не в игре дело. Актёр-Осип больше бы подошёл - тщедушный, молоденький, лохматый. Коронная фраза ведь, ключ к пьесе - что в нём ревизорского?! По идее, это относится и к шурам-мурам, дамочки на воображаемый чин польстились. А у этого Хлестакова совершенно ненужный ответ на вопрос - внешние данные вполне представительные. Моё мнение определённое - актёров Осипа и Хлестакова нужно поменять местами.

Falchi: Я сегодня перевыполнила культурный план, посетив сразу три выставки в арке Главного штаба, две из которых бесплатные (одна - сам Гойя, и без денег, я была удивлена несказанно, но про выставки я потом как-нибудь расскажу). Мой культ.поход закончился вечером в ДК Выборгском на спектакле "Боинг-Боинг", который я очень ждала, ибо Петечку Красилова не видела уже месяца четыре как и успела соскучиться. Что я хочу сказать. Ну если откровенно пьеска, конечно, фиговая с большой буквы Ф, с банальным сюжетом, глупыми шутками и всем остальным, чего обычно хватает на современных антрепризах. И это было бы наверное совсем несмотрибельно, если бы не актеры, которые из всех сил постарались чтобы сделать спектакль более или менее приличным и местами даже смешным. Сюжет на две копейки - молодой французский бабник крутит роман сразу с тремя стюардессами в полной уверенности, что они никогда не пересекутся, но однажды сбой в расписании и о, ужас, они все встретились в одной квартире. Сначала что понравилось. Как не странно меня в хорошем смысле удивил Дронов. До этого у меня к нему было весьма скептическое отношение вызванное Машами-Сашами и прочей белибердой, но сегодня отыграл на ура и держал на себе зал. Отдаю пальму первенства, можно сказать, отрывая от сердца, но мне действительно было очень интересно и весело на него смотреть. Сцена с поеданием носового платка довела всех зрителей до истерики. Молодец, порадовал. Теперь про Петю. Я обычно рассыпаюсь в комплиментах, роняю слюни, слежу за ним с завороженным взглядом и прочее, прочее, прочее, конечно, так было и на этот раз, особенно если учесть, что в постановке было много пластики и танцев, а я могу смотреть бесконечно на три вещи - огонь, воду и Красилова в движении, но все же должна признать, что он был вторым после Дронова. Причем не только потому что так полагалось по сюжету и его в принципе на сцене было меньше, а еще и потому, что мне показалось, он все же слегка схалтурил. Кстати, на всех спектаклях к концу он обычно становится бледно-зеленый от усталости и с промокшими от пота висками, а сегодня бодрячком все полтора часа. Не выложился? Петруша, я тебя обожаю, но ты можешь лучше. Климова понравилась. Вообще они троицей смотрелись очень бойко и слажено. Катя в роль дурочки-француженки вписалась отлично, а какая она хорошенькая - маленькая, худенькая, ножки как спички и шухерная такая)) Приятная очень в общем. Дюжева тоже появлялась всегда вовремя, я ее плохо знаю, но мне кажется свой опыт она оправдала. А вот Бирюкова оказалась слабым звеном. Не играла, а кривлялась, хорошо, что ее было мало, раздражала одним своим появлением и очень хотелось переключить пультом как рекламу среди фильма. Что не понравилось - в первую очередь затянутость. Я бы сократило минут на двадцать. а то и на тридцать. Да и некоторые эпизоды тоже показались перегруженными лишними телодвижениями, словами и мычаниями, превратившись в маски-шоу, от которых было уже не смешно, а совсем наоборот. И, да, убрать шутки ниже пояса, хотя бы вполовину. Короче, вердикт, на 3+ второй раз не пойду. З.Ы. А, да, в антракте услышала за спиной голос двух дам, обсуждавших только что минувший "Вокзал на троих". Разговор примерно такого содержания "Была на спектакле, очень понравилось. Обожаю Железняк, такая умница, и Серов молодец, талантище... И еще там третий кто-то был, ну как его... вроде как известный актер, не помню, как зовут". Бедный Дан Саныч Под катом фотки

Роза: К сожалению, ДС актерскими талантами особо не блещет. На сцене это особенно заметно. Крепкий такой середнячок. Как бы он не пыжился в интервью о съемках у Эшпая и Урсуляка, в "Бедной Насте" у него пока единственная запоминающаяся роль.

Falchi: Ну да, ключевое слово пыжится. Мне кажется ему надо быть проще, а то так и останется на втором плане "этот, как его там зовут"

Царапка: Роза пишет: ДС актерскими талантами особо не блещет Не спорю, ибо не разбираюсь, но в "Вокзал для троих" он мне понравился, а Железняк - нет.

Gata: Мда, Хлестаков-Страхов, это, конечно, недоразумение :) А вот Красилов был бы в самый раз, имхо



полная версия страницы