Форум » Экран и сцена » Театральный бинокль - 1 » Ответить

Театральный бинокль - 1

Роза: Театр уж полон; ложи блещут; Партер и кресла, всё кипит; В райке нетерпеливо плещут, И, взвившись, занавес шумит А.С.Пушкин "Евгений Онегин" Дорогие дамы и господа, приглашаю здесь обсуждать театральные постановки, премьеры, роли и актерское мастерство, а также разные театральные истории и анекдоты. Фотографии только приветствуются.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Gata: Периодически перелистываю старые журнальчики "Театральная Москва" - может, кто помнит такие :) Сегодня обнаружила кое-что интересное. Во-первых, В.А.Качана в спектакле ТЮЗа в роли д'Артаньяна (к сожалению, без фото), 1978 год Во-вторых, его же, но в другой роли и в другом театре - на Малой Бронной у Эфроса, тут уже с фото. 1982 г. - ровно 30 лет назад :)

Ninel: Самое интересное, что я видела этот спектакль "Лето и дым" в театре на Малой Бронной. Именно в этом составе с В.Качаном и О.Яковлевой.

Gata: А мы с мамой до М. Бронной так и не добрались. Ходили в основном в Малый, МХАТ, ЦТСА, реже в Ермолову или Вахтангова. Пару раз у спекулянтов на Горького покупали билеты в Большой, как сейчас помню - десятка за два билета :) В каком-то из интервью Качана читала, что роли у Эфроса он ждал чуть ли не семь лет, рад был бы и на эпизод, а тут одна из главных ролей. Представляю, как он бежал на М. Бронную :)))


Gata: Была сегодня на премьере "Корсара", впечатления самые праздничные - яркое, красочное зрелище, особенно для человека, с прошлой осени не поднимавшего головы от работы :) Для сравнения посмотрела сейчас несколько роликов того же "Корсара" из Большого театра, но я знаток балета еще тот, так что разницы особой не уловила Даже если у нас и хуже - ну и пусть, я не стыжусь, что люблю свой театр, с каким бы презрением не отзывались о нем столичные снобы. Хорошая музыка не становится хуже от того, что транслируется через провинциальных исполнителей, а кича и на самых известных мировых сценах хватает. Сделала украдкой пару снимков на мобильник, прошу прощения за качество. Кому интересно, можно посмотреть ролик о создании "Корсара" в Новосибирском оперном.

Светлячок: Пестро. "Корсар" - красивый балет. Я люблю его танцевать. Поздравляю Новосибирск с премьерой.

Olya: Я вчера была в Современнике на премьерной "Осенней сонате" с Мариной Нееловой и Аленой Бабенко в главных ролях. Грустная история матери и дочери. О том, как сложно переступить через себя, свою жизнь даже самым близким людям. И хочется сделать шаг навстречу друг другу, и невозможно... "Мать и дочь. Какое страшное сплетение любви и ненависти! Зла и добра. Хаоса и созидания. И всё, что происходит, запрограммировано природой. Пороки матери наследует дочь. Мать потерпела крах. А расплачиваться будет дочь. Несчастье матери должно стать несчастьем дочери... Мама? Неужели это правда? Неужели ты радуешься моему горю?" Без слез смотреть было невозможно. Я так поняла в конце, что весь спектакль - это вообще фантазия дочери. На самом деле мама к ней не приезжала. Хотя есть некоторые нестыковки, до конца непонятно. Вроде как додумывайте сами. Мне кажется, премьера удалась. А Алена, из-за которой якобы ушла Яколева, действительно талантливая девушка. Хорошо справилась со своей тяжелой ролью. Актерский ансамбль был на высоте. Меня очень проняло. Все еще в некоторой прострации.

Gata: Никто не слышал, что там за скандал с "Золотым петушком"? В Большом продолжаются надругательства над русской классикой? Светлячок пишет: "Корсар" - красивый балет. Я люблю его танцевать. Поздравляю Новосибирск с премьерой. Спасибо! "Корсар" обогатил мой лексикон новым словом - пастиччио :) Было бы здорово увидеть вас с Сашенькой в партиях Медоры и Гюльнары, или в любом другом балете Может быть, когда-нибудь... Olya пишет: "Мать и дочь. Какое страшное сплетение любви и ненависти! Зла и добра. Хаоса и созидания. И всё, что происходит, запрограммировано природой. Пороки матери наследует дочь. Мать потерпела крах. А расплачиваться будет дочь. Несчастье матери должно стать несчастьем дочери... Мама? Неужели это правда? Неужели ты радуешься моему горю?" Читала, что спектакль поставила молодой режиссер - не побоялась же тягаться с Бергманом. А впрочем, чего бояться: у него свое, у нее - свое. Но меня в театр меня на этот сюжет не заманишь, помню тяжелый осадок от фильма.

Falchi: Только что вернулась из Москвы с очередного спектакля с Красиловым. На этот раз был Рок-н-Ролл. Эмоции как всегда бьют через край - Петечка чудо, зайка, душка и еще куча подобных эпитетов. Мы сидели в первом ряду у сцены, когда он периодически подходил ко мне так близко, что я его дыхание могла слышать, думала кончусь от счастья))) Удивительное сочетание таланта, многогранности и обаяния. Я про современных актеров так обычно не говорю, но про него скажу - обожаю этого актера! Подробный отчет когда высплюсь.

Четвёртая Харита: Мне чень понравился спектакль. Многогранно представленная тема(а это ИМХО редкость, обычно ударяются во что-то одно, а тут сочувствуешь и Максу и Яну, показаны именно люди чья жизнь переплелась с событиями Пражской весны). С житейским юмором и романтической линиями в которые веришь, потому что несмотря на сложности жизни и все загогулины они просты и осязаемы. Не Вованна, короче . Красилов был великолепен в этой роли. Море обаяния и такой живой, а не книжной интеллегентности. Знаете, бывает когда не подхоит актёру роль, потому что в глазах нет ума, а здесь идеальное попадание. И мягкость и интеллегентность и решительность и умение посмеяться над ситуацией. В общем была в таком буйном восторге, что трещала пока мы столи в пробке без умолку и вынесла мужу весь мозг за вечер. Таки, прорвало. Поймала себя несколько раз во время спектакля на мысли что хочу посмотреть на Петра в роли настоящего злодея, у него бы ИМХО вышло идеально, потому что мозги и характер отпечатаны на лице. Ещё сильно понравися Исаев Илья, игравший роль Макса. Очень живо сыграно, я встречала в жизни подобных людей. Вообще мужской состав идеально подобран: и фердинанд и бывший супруг Эсме и жених дочери. С женским составом я бы поспорила, на мой вкус переигрывали в зал. Это восприятие на любителя, мне ближе игра Красилова, который обащается к актёрам и отсюда создаётся ощущение что всё происходит вправду. Понравилась Ленка и Элеонора из дам больше всего. Давно не была на подобном спектакле, с которого выходишь и задумчивой и счастливой.

Царапка: Любопытно. В конце мая в Питер приезжает, кажется, это спектакль - видела афишу с Красиловым. Но не пойду - по времени не получится.

Falchi: А как здорово был обыгран момент когда Фердинанд увел у Яна девчонку. - Магда просила тебя обнять от нее. - А может лучше ты ее от меня обнимешь? - Что?! - Ничего! Класс))) Эта странная мужская дружба. Все прокручиваю в голове простынку, как бы не растерять все мысли и написать все что хочется целиком.

Lana: Спектакль мне понравился, Илья Исаев (Макс) И Петр Красилов (Ян), тронули больше всего, когда они появлялись на сцене, забывала, что в театре. Смотрела туда, где они спорили, кричали, шутили. Из женских персонажей мне затронула Элеонора, а вот образ взрослой Эсме, сыгранный той же актрисой не понравился, монотонно как-то получилось. Противостояние коммунистических и буржуазных ценностей витает в воздухе, но не давит. Не вылезает на первый, план, где стоят жизни персонажей и то как они приспосабливаются к строю. И танец Петра Красилова, красота в движении. Так естественно, и раскованно у него получается; будто нет никого в зале, будто ему именно сейчас, в этот момент, повинуясь порыву, хочется пуститься в пляс.

Царапка: Любопытно, мне Красилов в "Танцах на льду" совсем не понравился.

Falchi: Собственно, я попытаюсь оформить мысли. Конечно же спектакль мне очень понравился. хотя, признаюсь, по началу я боялась, что нам представят, как сказала бы Гата, чисто диссидентскую пьесу - чехи несчастные, угнетенные, СССР-вселенское зло. Но по мере развития сюжета показавшаяся сначала категоричность медленно и верно уходит на нет. Жизнь нескольких героев связанных судьбой по разным причинам длиной в тридцать лет и в этой жизни показано как они меняются, как разочаровываются в идеалах, как тают их внутренние убеждения, которые казались непоколебимы. В этом смысле очень тронул Макс, убежденный прагматик и реалист, утверждающий что человек - механизм, что все чувства идут не спонтанно от души, а четко и запрограммировано. И только когда теряет жену, сознается, его горе нельзя не заглушить, не объяснить, не контролировать. В начале он мне импонировал больше остальных своей взрослостью и мудростью, особенно когда жестко осадил Яна "если бы не коммунисты, освободившие Прагу ты бы сейчас не разглагольствовал, а дымился в нацистских крематориях". Но к финалу, постарев, он стал ребенком - в чем-то грустно наивным, живущим минувшим, про таких говорят "в карете прошлого никуда не уедешь". И конфликт поколений тут прекрасно показан, в сценах с с дочкой и в очень хорошо сыгранном эпизоде разговора Макс - жених внучки, коммуниста нового поколения, который пытается убедить его, что в новом мире его идеи уже не смогут быть полезны и приняты. Ян (Красилов) очень тонкий, закрытый, даже в чем-то нервный. Мне сначала показалось, что он больше тешит свое самолюбие и занимается позерством, когда рассуждает о свободе Праги, особенно на контрасте с открытыми Максом и Фердинандом, но со временем я подумала, дело в том, что он самый сомневающийся из них, сомневающийся в том что вообще кто-то может быть правым до конца. Возможно поэтому именно ему и принадлежит фраза "Запомни, Макс, правды всегда две - их и наша". Я с Дашей согласна, он именно тот самый думающий интеллигент, которых больше всего Ленин не любил)) Самый цельный персонаж пьесы Фердинанд, мне показалось, он вообще ни в чем не сомневался. У таких людей всегда есть стержень, уверенность в себе, преданность, сила духа и мужества. Наверное такие люди своим примером держат мир, когда он начинает рушиться. В тандеме с Яном смотрелись великолепно, два друга, две половинки. Очень любопытные персонаж бывший муж Эсмы, такой характерный и в то же время мутный. Журналист от и до. Я его до конца не поняла, также как и не выстроила отношение к нему - плюс или минус или как обычно бывает истина где-то посередине. Из женских образов тоже отмечу Элеонору, жену Макса. Умирающая от рака, день от дня теряющая свою красоту, с постоянной болью и в то же время пытающаяся зубами держаться за жизнь и за все что ей дорого. И очень одинока, и мне кажется, то как ей было одиноко муж и дочь поняли только после ее смерти. Отдельно отмечу - декорации, авангард, но со вкусом и музыку. Она всегда была на своем месте, то резкая, агрессивная, то лиричная и вселяющая надежду. Как отдельный герой незримо присутствующий на сцене. Очень яркий, умный, хорошо поставленный и прекрасно сыгранный спектакль. И, да Красилов снова великолепен. Эпизод с танцем рок-н-ролл был только один. Но я его очень ждала, зная как он неповторим в движении. Игра всем телом - его конек. Ну и в финале - Петя сама галантность, перецеловал ручки всем дамам, подарившим ему цветы. И улыбался, благодарил, умение общаться со зрителем и располагать к себе тоже большое достоинство.

Четвёртая Харита: Falchi пишет: но со временем я подумала, что наверное дело в том, что он самый сомневающийся из них, сомневающийся в том что вообще кто-то может быть правым до конца. Согласна. Он из тех кто балансирует, ИМХо это человек мира по восприятию жизни. Есть такие люди, которым доступно понять многое, оценить сразу с нескольких колоколен и от этого жизнь нелёгкая такая. Поэтому мне и понравился Ян больше всех. Он гибче остальных что ли. не даром ему близки и Макс и Фердинанд, люди столь разные по своим убеждениям, но оба невероятно цельные натуры идущие к своей цели. Он та золотая середина,которая способна примиить две стороны. Falchi пишет: В начале он мне импонировал больше остальных своей взрослостью и мудростью, особенно когда жестко осадил Яна "если бы не коммунисты, освободившие Прагу ты бы сейчас не разглагольствовал, а дымился в нацистских крематориях". Да, мне тоже понравилось. Макс из тех у кого есть идейный стержень и чтобы не случилось он всегда будет с ним. И в старости, несмотря на "детскость" он не впал в маразм, потому что Falchi пишет: эпизоде разговора Макс - жених внучки, коммуниста нового поколения, который пытается убедить его, что в новом мире его идеи уже не смогут быть полезны и приняты. Пока мы не знаем прав жених Алисы или дед. Пока я вижу, что карета Макса не такая уж развалина. Точнее велика вероятность, что в итоге окажется что когда кончится бензин вывезет именно карета. По крайней мере сейчас есть такое смутное ощущение, когда я смотрю на происходящее в мире. Или карета окончательно развалится, а бензин кончится и врят ли что-то вывезет. Или всё же удасться вытолкнуть на орогу вручную. Мне Макс напомнил собственного деда, тоже убежднного коммуниста отказывающегося сочетать Зюганова со свечкой на Пасху и мавзолей, о чём мы говорили. Раньше я смотрела более максималистски, а теперь вижу как во многом он прав. Идеи любые полезны и к месту, просто нужно уметь взглянуть на них под другим углом. По крайней мере Чехии новые идеи не дали толком ничего, а как в мире - история покажет.

Falchi: В современном мире, да и вообще в мире капитализм - самая подходящая для жизни система. Она жестокая, но люди сами жестоки. Человек человеку волк (с), эту фразу не вчера придумали. Есть еще одна модель - шведский социализм. Он хорош безусловно, но не всем подходит. Точнее кроме шведов вообще наверное никому не подойдет, это людис другой планеты. Здесь скорее вопрос рамок вмешательства государства, оно должно быть социальным, но насколько? По поводу Макса, его идеи только в его голове и на бумаге. На практике он их нигде не видел, т.к. англичанин и всю жизнь прожил в Англии. На что ему постоянно указывает Ян. Макс при всем его уме и благородстве тоже идеалист и не обладает такой широтой мысли, как Ян.. В этом смысле конечно шикарен диалог с женихом Алисы, не убивать, не прибавить. Мальчик прав, хотя бы то что надо уметь признавать ошибки.

Четвёртая Харита: Falchi пишет: В современном мире, да и вообще в мире капитализм - самая подходящая для жизни система. Я бы сказала по другому, самая подходящая система для существования. Когда человек человеку - волк, это не жизнь. Жинь всё же то, что идёт со знаком плюс. Этого мало на свете и тяжело встретить, но спросить любого что для него жизнь - кто-то ответит дети, кто-то родные и друзья, кто-то работа и творчество, но это всё созидательно. Остальное просто сосуществование. Капитализм основывается на зависти, когда есть победители и проигравшие изначаьно. У людей должна быть возможность на детство и образование, а дальше сам. Пока я этого не вижу в капиталистических странах включая развитые. Когда хорошего образования достоин только способный неимущий, то это не сделает мир счастливее. Все государства действуют по принцыпу есть те кто по рождению имеет право, а есть те кто должен обслуживать остальных. Детей нужно учить жить по нормальным законам, а не по волчьим иначе ничего хорошего нас не ждёт, а капитализм изначально закладывает ущемлённость и возводит это в норму. Falchi пишет: Точнее кроме шведов вообще наверное никому не подойдет, это людис другой планеты. ИМХО просто нормальные люди, которые умеют отвечать за себя. у нас, кстати налоги на бизнес не ниже, те же 75% по факту, но только уходят непонятно куда.

Falchi: Капитализм изначально это идеология авантюристов из низов, сумевших сколотить имущество из ничего, путем труда своего, а потом других. Опять же спрос-потребелние, невидимая рука рынка. она есть и плановая экономика ее не заменит. Тут все честно, с другой стороны, алчность людей может извратить любую идею. Для этого нужна поддержка государства (антимонопольная политика, социальные льготы, поддержка одаренных детей и т.д.) Только если у него есть желание заботиться о своих гражданах. Иначе все будет как у нас. Мы снова не туда скатываемся, кстати

Четвёртая Харита: Falchi пишет: Капитализм изначально это идеология авантюристов из низов, сумевших сколотить имущество из ничего, путем труда своего, а потом других. Опять же спрос-потребелние, невидимая рука рынка. она есть и плановая экономика ее не заменит. Так я не о плановой экономике, она ещё хуже чем рыночная, а о другом: что те кто пробились не хотят конкуренции и всчески пресекают возможности пробиться остальным. Это жадность банальная. В США ведь не лучше, я там жила: желание получать как можно больше и чёткое разделение кто и как живёт, кто и что носит и даже на каком языке английского говорит. И эти миры мало пересекаются. Даже хуже чем у нас. потому что тут пока остались корни совка. Falchi пишет: поддержка одаренных детей Вот опять поддержка одарённых детей. А если ребёнок неодарённый и у его родителей нет возможности купить книги(а сейчас они подорожали до неприличия, была в последний раз на Полянке - оставила где-то десяток своих стипендий, а купила не так уж и много) то пускай остаётся необразованным и не смотрит дальше уже явленного от рождения горизонта. Ты же знаешь что любовь к чтению привается в раннем возрасте, когда ещё ни о какой одарённости и речи быть не может. Одарённый ребёнок прыгнет выше головы, разовьёт способности, а неодарённый так и останется неучем получается. Вот апример я могу сгенерировать на себя, особыми талантами не блистаю, и родилась бы в семье алкоголиков с семью классами или там где читают максимум Гламур и смотрят Дом-2. Выбиться бесталанная бы не смогла, потому что нет ни примера ни возможностей и всю жизнь коровам хвосты крутила. Это нормально считается. ИМХО - ненормально, у детей должны быть равные возможности изначально. Falchi пишет: Тут все честно, с другой стороны, алчность людей может извратить любую идею. А при капитализме алчность = ценность. Я не за капитализм и не за коммунизм, а за нормальные человеческие ценности, когда лучше живёт производство а не купи-продай. Сейчас ценности извращённые во всём мире и капитализм этому только способствует. Всё заканчиваю, меня понесло))).

Falchi: Даш, все правильно, под поддержкой я имела ввиду какие-то конкурсы, гранты и т.д. на стипендии и учебу за счет государства, которые проводятся и в которых могут все участвовать. Также как и социальные программы для малоимущих. Главное чтобы это имело место в принципе, чтобы государству не было наплевать на свой народ. Я только против чтобы оно вмешивалось в естественные экономические процессы и личную жизнь граждан.



полная версия страницы