Форум » Экран и сцена » Свет негаснущих звёзд » Ответить

Свет негаснущих звёзд

Роза: Эта тема о кинолегендах. О тех, кто является символом кино ХХ века. Приглашаю присоединиться тех, кому это интересно. Я буду выкладывать в этой теме фото из своей коллекции, коллекции киностудии, где работаю, а также то интересное, что встретится на просторах Интернета. Сразу хочу сказать, что эта тема не про Брэда Питта и т.д., не про Елену Корикову с Даниилом Страховым. А также не о современных кинофильмах. Для них есть "Киномания" и "Актеры БН".

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Gata: Роза пишет: А эту кинодиву узнаете? Пока методами Третьего отделения не выяснила, кто такая, не могла вспомнить :) Потом-то, конечно, хлопнула себя по лбу Может, кто вспомнит сам?

Falchi: Хичкок, Ребекка... да?

Роза: Falchi пишет: Хичкок, Ребекка... да? Да Джоан Фонтэйн (Joan de Beauvoir de Havilland).

Роза: 110 лет со дня рождения Екатерины Васильевны Зеленой. Биография http://chtoby-pomnili.com/page.php?id=79

Корнет: Черепаха Тортилла - нежное воспоминание о детстве.

Светлячок: Рину Зелёную обожаю. Не знала, что она родилась в красный день календаря.

Роза: Корнет пишет: Черепаха Тортилла - нежное воспоминание о детстве. Это да. Но я также помню "сексопил номер три".

Gata: Незабвенная миссис Хадсон А эту старушку узнаете?

Роза: К своему стыду... Но где-то стучит отдаленно, что это актриса из сказок моего детства.

Gata: Подсказка - эта дама не американка :) Читала недавно об актрисах-долгожительницах - Дине Дурбин, Джоан Фонтейн, Оливии де Хэвилленд, и вот о ней в том числе.

Falchi: К Жану Маре имеет отношение?

Gata: Имеет :)

Falchi: Мишель Морган? Но если что, то я нечестно угадал, не засчитывайте мне

Gata: Угадала, Ритуля! Символ меланхолии французского кино Французское кино славится замечательными актрисами. Оно единственное в Европе, где существует система звезд. Даже "новая волна", резко обновив галерею лиц, изменив каноны красоты и киногеничности, не смогла до конца совладать с "системой". Иначе говоря — с традицией. А самым устойчивым воплощением французской традиции оказалась Мишель Морган. Мишель Морган (ее настоящее имя Симона Руссель) родилась в 1920 году. Начала сниматься с 15 лет, после учебы на драматических курсах. Всемирную славу ей принесло участие в фильме "Набережная туманов" (1938) и еще двух предвоенных картинах — "Закон Севера" и "Буксиры". На время нацистской оккупации покинула Францию и работала в Голливуде. После фильма "Пасторальная симфония" (1946), снятого на родине, Морган прочно завоевала положение французской "актрисы номер один", которое сохранила и в 50-е, и даже, по мнению многих, в 60-е годы. Свои памятные роли Мишель Морган сыграла в фильмах "Горделивые" (1953), "Большие маневры" (1955), "Бенжамен" (1968), "Кот и мышь" (1975). Мишель Морган вошла в национальный кинематограф в момент его подъема. В мае 1938 года кинематографический Париж праздновал премьеру фильма Марселя Карне "Набережная туманов". Его главные создатели, включая Жана Габена, были уже хорошо известны. Звезда 18-летней старлетки с бледным печальным лицом взошла в вечер премьеры. Утонченная, хрупкая Мишель Морган идеально вписалась в стихию "поэтического реализма", пронзительно намекая на скорую обреченность — главный мотив предвоенных фильмов Карне и Превера. К слову сказать, удивительна судьба этих гениев своей эпохи. Поэт и драматург Жак Превер, родившийся 95 лет назад, почти ровесник десятой музы, после войны все реже пишет сценарии и в последний период жизни (умер в 1977-м) совсем отходит от кинематографа. На год раньше скончался Жан Габен, поменявший маску романтического маргинала на амплуа сильного, но прозаичного, крепко стоящего на ногах героя. 85-летний Марсель Карне, больной СПИДом, продолжает работать; но творчески он состарился раньше, чем физически. И только Мишель Морган не испытала в своей жизни никаких явных метаморфоз, пронеся через несколько бурных десятилетий постоянство своего имиджа — гранд-дамы французского кино. Она стала ею еще в юности, ибо никогда не была инфантильной и всегда существовала как бы вне возраста, вне социальной среды, вообще — вне материи, словно призрак или восковая фигура. Но в актрисе всегда угадывалась сильная интуиция и воля. Морган была особенно хороша в литературных экранизациях ("Пасторальная симфония" по Андре Жиду, "Падший ангел" по Грэму Грину, "Горделивые" по Жану-Полю Сартру) и в мелодрамах, которые уравновешивала холодноватым стилем игры и "нездешним" обликом. Тонкое чувство меры и благородную строгость романтического стиля актриса пронесла через роли королев (Мария-Антуанетта), народных героинь (Жанна д`Арк), аристократок и простолюдинок. В каждое десятилетие французской киноистории Морган впечатывала по меньшей мере один классический образ. В 30-е годы это бредущая по набережной сквозь портовый туман Нелли в черном плаще и берете. В 40-е — слепая воспитанница пастора из "Пасторальной симфонии" Жана Делануа. В 50-е годы — восторженная провинциалка Мария-Луиза из "Больших маневров" Рене Клера, превратившая шутливую интригу с полковым дон-жуаном (Жерар Филип) в трагически глубокое чувство. В 60-е — поблекшая, но не утратившая меланхоличной женственности графиня де Валандри, втянутая в опасные игры (режиссер Мишель Девиль). И даже в 70-е находится постановщик — Клод Лелуш, — который пишет для Морган роль в ироническом детективе "Кот и мышь". В "Больших маневрах" Морган снималась с Брижитт Бардо, в "Бенжамене" — с Катрин Денев. Соперницы, казалось, наступали ей на пятки. Но слава Бардо началась и кончилась в течение одного десятилетия, а Морган продолжала оставаться королевой "романтических дам" французского кино, в число которых входила и более старшая Даниэль Даррье и в конце концов вошла младшая на четверть века Денев. Мишель Морган была признана лучшей французской актрисой и в 1946-м, и в 1955-м, и в 1967-м. Ее статус был столь высок, что она — единственная среди актрис — могла без ущерба для себя не появляться на экране в течение нескольких лет. Что Морган и делала, не позволяя себе поздних экспериментов с новомодными режиссерами. Она оставалась верна старой классической школе и своим прежним кумирам, большинство из которых ушло из жизни и обрекло ее на одиночество. Подобно Грете Гарбо, Мишель Морган осталась в истории кинематографа воплощением загадочности, недоступности и несуетливого достоинства. Ее усталая грация и тонкое лицо в оправе золотых волос стали фирменным знаком французского кино, символом его романтизма и меланхолии. http://kommersant.ru/doc/103669?stamp=634591471402089571

Царапка: Не знаю, почему, но Мишель Морган мне дико не понравилась с первого фильма, в котором я её увидела - "Большие манёвры". От самого фильма была в восторге, раза три пересматривала (правда, давно).

Светлячок: Смотрю на даму и понимаю - этот тот случай, когда с возрастом становятся красивее. Первая цветная фотка бабульки куда интереснее той, что в юности.

Gata: Мне европейские актрисы, в особенности французские, всегда нравились больше голливудских - больше шарма, больше индивидуальности. Собственно, как и в европейском кино. Правда, всё это относится к классике, сейчас границы стерлись. Прошу профессионалов не кидать в меня тапками - это сугубое имхо дилетанта-зрителя :)

Falchi: Gata пишет: Правда, всё это относится к классике, сейчас границы стерлись. А мне кажется и сейчас не стерлись. Европейское кино по стилю и сути отличается от американского с первого взгляда.

Роза: Люблю европейское кино. У европейцев меньше шаблонных ходов. Изюм отличного качества до сих пор можно найти.

Царапка: Европейцы меньше увлекаются звёздами. В голливудских фильмах распределение ролей по типу "Король и свита" иногда режет глаз. Но не всегда. У американцев потрясающая сатира. С ходу назвать не смогу, кроме классики "Этот безумный, безумный, безумный мир", т.к. видела ещё случайно несколько отрывков других фильмов, и они произвели сильное впечатление, в т.ч. проработкой деталей и эпизодов.



полная версия страницы