Форум » Зеленая лампа » Уголок книголюба-4 » Ответить

Уголок книголюба-4

Gata: Мы не всё время проводим в интернетне :) Иногда берем в руки старую добрую книгу, или что-нибудь из новеньких бестселлеров, садимся в кресло у окна (или с ногами на диван) и погружаемся в мир, подаренный нам мастерами слова. Предлагаю здесь делиться впечатлениями от прочитанного - что запало в душу, или наоборот, не понравилось. Какую литературу вы предпочитаете - "тяжелую" прозу или беллетристику, каких любите писателей - классиков или современников, и т.д. и т.п.

Ответов - 158, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

lidia: Мод, ты какую из дам имела ввиду? Они обе личности известные и интересные. Но что мне очень импонирует, обошлись без жареных фактов. Только чуть-чуть приоткрыли завесу тайны.

Мод: Чехову. Знаешь, это сейчас большая удача, найти деликатного серьёзного автора.

lidia: Марика Рёкк тоже очень деликатная дама, и совсем не лезла политику. Хотя её лицо было известно каждому немцу, а каждый второй в неё был тайно влюблен. Скажи, а тебе интересен Имре Кальман? Вот его жена с бОльшим удовольствием рассказывала о Себе в его жизни. Она кстати, наша соотечественница, Верушка Макинская.


Gata: Уже давненько предпочитаю художественной литературе документальную, мемуары в их числе. Правда, авторы не всегда отвечают на те вопросы, ответы на которые хотелось бы получить, приступая к той или иной книге. Та же Чехова наверняка натемнила :)

lidia: Наверняка, как же без этого. И на самый интересный вопрос не ответила.

Мод: Книгу о Кальмане из серии ЖЗЛ читала несколько лет назад. Обратила внимание на его деятельную жену. Что же, часто вторые половины оказывают влияние на творчество. Вообще-то иногда шокируют подробности личной жизни, которые не стесняются описывать близкие люди в своих воспоминаниях о знаменитостях. Особенно неприятно, когда факты фальсифицируют. В последнее время после ухода из жизни популярных людей появляются россыпью подобные "произведения".

Gata: Мод пишет: Особенно неприятно, когда факты фальсифицируют. В последнее время после ухода из жизни популярных людей появляются россыпью подобные "произведения". Да уж. Но, пока есть спрос, будет и предложение. На днях в разговоре с подругой вспомнили Цвейга, и я сняла с полки перечитать "Нетерпение сердца". Были вещи, над которыми и всплакнешь, бывало, другие - взрывают мозг и душу выносят, но такой щемящей тоски никогда не испытывала. И - тем не менее - периодически тянет вернуться и заново испытать.

Роза: К Цвейгу обычно народ равнодушен. Редко удавалось найти единомышленников, а я его произведения очень ценю и иногда перечитываю.

lidia: Я тоже очень люблю Цвейга, а "Нетерпение сердца" у меня зачитано просто до дыр. Дамы, а как Вы относитесь к испанским и латиноамериканским авторам? Меня подсадили в свое время.

Роза: lidia пишет: к испанским и латиноамериканским авторам? С любовью. Моя самая-самая Жоржи Амаду.

lidia: Очень приятно встретить единомышленницу. Я сама их нежно и трепетно люблю. А Жоржи Амаду - мой лапусик. Самые любимые его вещи- "Дона Флор", "Тереза Батиста", "Лавка чудес" и "Капитаны песка". Недавно читала отрывки из его мемуаров "Каботажное плаванье". Если интересно, могу рассказать, кто нравится ещё.

Роза: Я обожаю "Исчезновение святой" , но и другие романы взахлеб. lidia пишет: Если интересно, могу рассказать, кто нравится ещё. Интересно. Возможно, тоже совпадаем. Если про Маркеса, тогда что тебе больше у него нравится?

lidia: У Маркеса обожаю "Сто лет одиночества", "Любовь во время чумы", "Недобрый час". Очень нравятся небольшие повести и рассказы. Люблю Марио Варгаса Льосу " Город и псы", "Записки дрянной девченки", "Похвалу мачехе", "Тетушку Хулию" и др. Из современных сейчас нравятся Исабель Альенде ("Дом духов" и "Эва Луна") и Лаура Эскивель ("Шоколад на крутом кипятке"). Может еще кого вспомню... Люблю испанских дам-писательниц.

Роза: lidia пишет: Люблю Марио Варгаса Льосу " Город и псы", "Записки дрянной девченки", "Похвалу мачехе", "Тетушку Хулию" и др. О, да! Особенно о Хулии меня зацепило. У Маркеса нравится повесть про Эрендиру и её бабку и "Сто лет одиночества", конечно.

lidia: Ура! И я тоже! Приятно, когда человек разделяет твои вкусы. Пару лет назад была в театре Вячеслава Спесивцева, до этого не представляла как можно поставить "Сто лет одиночества" и "Капитанов песка".

Мод: Понравилось?

lidia: Очень! Хотя эти постановки не очень просты для восприятия.

lidia: Мод, а ты про Кальмана читала мемуары его жены? Вера Кальман. Помнишь ли ты? Просто у меня эта книга не в серии ЖЗЛ.

Мод: Нет, мне кажется, это были не мемуары. Я постараюсь найти. Вот сегодня нашла на Колте. Экспертный совет национальной литературной премии «Большая книга» объявил короткий список сезона 2013/14. Как сообщает «Газета.ру», в шорт-лист вошли девять произведений из 29, представленных в длинном списке. Шорт-лист премии «Большая книга» сезона 2013/14: Захар Прилепин — «Обитель»; Александр Григоренко — «Ильгет»; Владимир Сорокин — «Теллурия»; Алексей Макушинский — «Пароход в Аргентину»; Евгений Чижов — «Перевод с подстрочника»; Ксения Букша — «Завод "Свобода"»; Владимир Шаров — «Возвращение в Египет»; Светлана Алексиевич — «Время секонд хэнд»; Виктор Ремизов — «Воля вольная». Может быть читали?

Мод: lidia, скорее всего это была книга Юрия Нагибина "Блестящая и горестная жизнь Имре Кальмана".

lidia: Мод, спасибо большое! Постараюсь поискать.

Gata: Мод пишет: Экспертный совет национальной литературной премии «Большая книга» объявил короткий список сезона 2013/14. Как сообщает «Газета.ру», в шорт-лист вошли девять произведений из 29, представленных в длинном списке. И Сорокин, караул Дайте мне срочно Маркеса и Амаду! Прилепина ценю больше как публициста, хотя он часто вихляет в разные стороны. Про остальных из шорт-листа не слышала. Не знаю, стоит ли стыдиться :)

Душечka: Недавно прочитала "Девчата", по которым снят одноимённый фильм с Н.Румянцевой... Книга немного отличается от фильма, но замечательная, с юмором и не лишена лёгкой грусти...

Gata: Душечka пишет: Недавно прочитала "Девчата", по которым снят одноимённый фильм с Н.Румянцевой... Книга немного отличается от фильма, но замечательная, с юмором и не лишена лёгкой грусти... Давным-давно, еще школьницей, читала сборник Бориса Бедного. Тронул рассказ про молодую пару, не помню названия, к сожалению - как муж случайно нашел у жены письмо с фронта от погибшего жениха, которое она бережно хранила, а потом предложил назвать в его честь ребенка, которого они ждали, не стал мелочно ревновать, уважая ее первую любовь и память. И "Девчата" - да, глубже и драматичнее, чем показано в фильме.

NataliaV: Девушки, а кто написал "Девчата"? С удовольствием почитаю.

Душечka: NataliaV , Бедный Борис Васильевич :)

Царапка: Gata пишет: Тронул рассказ про молодую пару, не помню названия, к сожалению - как муж случайно нашел у жены письмо с фронта от погибшего жениха, которое она бережно хранила, а потом предложил назвать в его честь ребенка, которого они ждали Трогательная история. Я читала у Бедного только "Девчата".

NataliaV: Душечka , спасибо.

Душечka: NataliaV , да не за что:) Царапка , тоже читала только "Девчата", но слог у него хороший, легко читается

Душечka: Хи-хи, с марта месяца никак не дочитаю Трёх мушкетёров то ли я так читаю, то ли книга такая скучная

Lana: Душечka пишет: Хи-хи, с марта месяца никак не дочитаю Трёх мушкетёров то ли я так читаю, то ли книга такая скучная Попыток осилить их у меня было ровно три. Рвалась читать их еще дошколенком, потом в первом классе. Пошли только к третьему. Я их прочитала и чуть не плакала от досады - совершенно не похожи на наш фильм и характером, ни чернушной атмосферой. Д`Артаньян обманом развлекавшийся в постели миледи на неделю вызвал отвращение и чуть было не подмочил репутацию светлому образу созданному в детском сознании Боярским. Еле перешагнула через эту лужу. А во взрослом состоянии по-моему Дюма вообще сложно читать - муторно и топорно-тяжеловесно.

Gata: В школьные годы с Дюма у меня никаких проблем не было, за исключением совсем уж муторных, вроде "Луизы Сан-Феличе" или "Бражелона". Рассматривала их исключительно с авантюрной точки зрения - чем больше приключений, хороших и разных, тем лучше :) Хотя сейчас уже, конечно, ни про мушкетеров, ни про Монте-Кристо читать не стану. Разве что "Асканио" бы пролистнула. Ну почему его никто до сих пор не экранизировал, хнык. Роза, может, подскажешь кому на студии идейку? шикарный мини-сериальчик можно было бы сварганить! Lana пишет: Д`Артаньян обманом развлекавшийся в постели миледи на неделю вызвал отвращение и чуть было не подмочил репутацию светлому образу созданному в детском сознании Боярским. Еле перешагнула через эту лужу Хмм, ну миледи-то, положим, сама отнюдь не была невинной голубкой, да и, если мне не изменяет память, первой хотела отомстить д'Артаньяну за историю с подвесками. Гасконец просто сыграл на опережение :)

Роза: Gata пишет: Роза, может, подскажешь кому на студии идейку? шикарный мини-сериальчик можно было бы сварганить! Не надо стесняться, пиши сразу Константину Эрнсту

Gata: Я тогда лучше на БиБиСи или на Гомон

Lana: Gata пишет: Хмм, ну миледи-то, положим, сама отнюдь не была невинной голубкой, да и, если мне не изменяет память, первой хотела отомстить д'Артаньяну за историю с подвесками. Гасконец просто сыграл на опережение Но он не соответствовал позитивным и светлым образам из кино. В моем сознании тогда было что гасконец молодой, благородный и влюбился в одну девушку. А тут какие-то попрыгушки и обман, и конечно Атос не имел и сотой доли обаяния. Вот так вот. Экранизации Дюма поинтереснее будут, чем сами произведения.

NataliaV: Lana пишет: Экранизации Дюма поинтереснее будут, чем сами произведения. Вот тут я полностью согласна. И ролевая тоже

Olya: Lana пишет: Я их прочитала и чуть не плакала от досады - совершенно не похожи на наш фильм и характером, ни чернушной атмосферой. Д`Артаньян обманом развлекавшийся в постели миледи на неделю вызвал отвращение и чуть было не подмочил репутацию светлому образу созданному в детском сознании Боярским. Еле перешагнула через эту лужу. Lana пишет: Но он не соответствовал позитивным и светлым образам из кино. В моем сознании тогда было что гасконец молодой, благородный и влюбился в одну девушку. А тут какие-то попрыгушки и обман, и конечно Атос не имел и сотой доли обаяния. Вот так вот. ППКС. ППКС. Я читала не в школе уже, но тоже была в шоке, мягко говоря. В любом случае, притворяться другим мужчиной в постели перед женщиной - это ужасно. Какая бы ни была женщина, мужчину очень характеризует. Или как "достойные" Портос и Арамис интересуются, почему это Атос не свернул миледи шею - она же ведь была в его власти! А Атос не то, что не возмущается такой постановкой вопроса, напротив по виду согласен - да мол, жалко, упустил шанс. Разве такому скажешь с несравненной интонацией Тереховой: "благородный Атос..." ?

Gata: Насколько мы разными глазами читали и смотрели :) Мне ни экранные, ни книжные мушкетеры никогда не казались образчиками благородства. Взять хоть Арамиса-Старыгина, который в гвардейца влил отравленное вино, да и Боярский Цыплакову тискал без всякого намека на высокие чуйства А вообще, мне кажется, что Дюма, при всей его мировой популярности, с экранизациями не везло - кроме нашей "Монсоро". Но это уже для обсуждения в другой теме.

Lana: Gata пишет: Мне ни экранные, ни книжные мушкетеры никогда не казались образчиками благородства. Взять хоть Арамиса-Старыгина, который в гвардейца влил отравленное вино, да и Боярский Цыплакову тискал без всякого намека на высокие чуйства Ну я была молода, неопытна и параллельно читала Чиполлино . Сюжеты и обработка исторических личностей хороши, но сам жанр романа с продолжением, а потому излишних рассусоливаний и лень писать, а надо, не выкинешь. В свое время Дюма хорош. Графиню в свое время утопила в слезах. И образ Андреа де Шарни и её муженька из "Записок врача" волновал до невозможности трагедью и возвышенностью душ. Но наверное сейчас я бы не стала перечитывать ни одной книги.

Царапка: Мне, кстати, первая часть "Бражелона" понравилась - как Д'Артаньян своровал Монка.

Бреточка: Книжку я на удивление быстро просчитала, а вот фильм никак посмотреть до конца не могу

Gata: А я было настолько наивна в 10-12 лет, когда читала Дюма, что не могла понять, например, как это графинька де Монсоро, будучи замужем, не жена своему мужу По этой причине и аморальность д'Артаньяна не заценила в полной мере :) Читала, говорю, исключительно как приключения - думаю, и слава Богу, осадка не осталось, как у Ланы и Оли. Сейчас чернухи через край и в жизни и в литературе, пусть хоть Дюма живет в душе и памяти незамутненным :)

Falchi: Lana пишет: Графиню в свое время утопила в слезах. А я Королеву Марго Как же мне хотелось все переиграть и исправить, чтобы Ля Моль пожал палачу руку. Такая вроде бы ерунда и жизнь на карту. Но ты права, все в свое время, сейчас Дюма я ни в каком виде не смогу воспринять.

Lana: Falchi пишет: А я Королеву Марго Как же мне хотелось все переиграть и исправить, чтобы Ля Моль пожал палачу руку. Такая вроде бы ерунда и жизнь на карту. Та же история, это было даже мучительно. Перематывала все назад и думала: как же так? А так и есть, драмы-катастрофы из мелочей складываются.

Царапка: Меня оставили равнодушной как раз магистральные вещи Дюма, а продолжения ("Сорок пять", "Двадцать лет спустя") вызвали больший интерес. С трилогией "Марго" всё понятно - там мне только Шико нравился. А про мушкетёров трудно сказать. Может быть, потому что выискивала в первую очередь отблески истории и нравов. В "Двадцать лет спустя" была целая эпопея со сбитым Д'Артаньяном простолюдином, в "Бражелоне" - итальянский трактирщик, у которого жил будущий Карл II и т.д. Мне как-то в принципе в художественной литературе больше всего интересно отражение той или иной эпохи, страны и т.п. Джейн Остен в первую очередь за это люблю. Диккенс, Твен - конечно, они более универсальны.

Gata: Дюма не носитель эпохи, писал по мемуарам и для своих современников, поэтому в его произведениях дух 17 или 18 века особо и не ощущается. Есть только отсыл к исторческим личностям и событиям, на основе этого мы и дорисовываем картинку. Да и с современниками тоже еще вопрос. Если не знать, к примеру, в каком году написаны ГиП и Джен Эйр, можно отличить, что между событиями тут и там лежит тридцать лет?

Царапка: ГиП и Джейн - глухая английская провинция, едва ли поменялась сильно в этот период.

Светлячок: Собсно, что хочу сказать по теме. Дюма надо читать в детстве, тогда вполне себе приключения и страсти. Как только начинаешь что-то соображать, тут же видишь, что герои через одного алкаши, аморальщики, подлецы и убивцы.

Бреточка: Я бы не стала Дюма однозначно причислять к детским писателям. Все-таки как посмотреть на его творения. Можно и много смыслов увидеть, даже через те неровности, который проглядывают у него

Gata: Хы, можно подумать, географ или парфюмер меньше аморальны, чем мушкетеры :)

Светлячок: Географ - невинный младенец рядом с Парфюмером.

Бреточка: Парфюмер - это ээээ.... не знаю какое подобрать слово, чтобы выразить всю суть)))

Falchi: Читала Парфюмера лет в 16, тогда мне очень понравилось. Напомните мне, что там аморального?

Gata: У каждого своя мера того, что приемлемо, и что за гранью. Помню, мы с Царапычем как-то не сошлись во мнениях по поводу одного места из блаженного Августина старокитайской литературы :)

Светлячок: Опустим владелицу детского приюта. Та еще "добрая душа". Но Гренуй как бэ не только цветочки нюхал. Слышала краем уха, что личность Джека Потрошителя вробе бы всплыла. Любое преступление - аморально. ИМХО.

Lana: Парфюмер вызвал стойкое ощущение прикосновения к нарыву. Гренуй скорее не аморальный тип, а глубоко и страшно помешанный. Гадкая какая-то книжка.

Falchi: Lana пишет: Гренуй скорее не аморальный тип, а глубоко и страшно помешанный. Это да, согласна. Вообще я бы слово "мораль" к нему не применяла. Он как животное, разве можно упрекать зверя за то что убивает. Мне, помнится, больше всего понравилось описание запахов, смачно так, под кожу. Ну почти невероятно, казалось, как запах можно столь точно передавать словами.

Gata: Falchi пишет: Он как животное, разве можно упрекать зверя за то что убивает Эдак мы докатимся до оправдания всяких потрошителей и чикатило. Но ведь между обезьяной из "Убийства на улице Морг" и homo типо sapiens, согласитесь, есть маленькая разница. Люблю детективы, но не люблю вещи, где автор любуется преступлением. Собсно, в этом для меня и есть главная аморальщина - эстетизировать отвратительное. Возникают вопросы к вменяемости автора, но это, повторяю, дело вкуса и собственной меры морали.

Lana: Falchi пишет: Он как животное, разве можно упрекать зверя за то что убивает. Во у меня герой ассоциировался с больным котенком-альбиносом, которых кошки обычно сами убивают. Другие животные их сторонятся. Сходство усиливалось еще и тем, что мать Гернуя почти также поступила. Вся книжка будто бы задавала вопрос: так ли уж не правы эти кошки? От этого было жутко и гадко. Запахи переданы до дрожи реально: мутило от описания рыбного рынка или эссенции из щенка. Чтение затягивало в свой мир. Но перечитать не возьмусь.

Falchi: Gata пишет: Эдак мы докатимся до оправдания всяких потрошителей и чикатило. Но ведь между обезьяной из "Убийства на улице Морг" и homo типо sapiens, согласитесь, есть маленькая разница Я не говорю об оправдании. Моральные преступления можно предъявить тем, кто отдает отчет в своих поступках. Попробуйте поговорить о морали с маньяком. А Гренуй типичный маньяк. Лана права, животные таких бы убили на стадии глубокого детства, потому что они опасны. Lana пишет: Запахи переданы до дрожи реально: мутило от описания рыбного рынка или эссенции из щенка. Чтение затягивало в свой мир. Но перечитать не возьмусь. Ну так и я не возьмусь. Но написано мастерски.

Gata: Вещи вроде "Парфюмера" появляются от пресыщенности, когда ничто другое уже не возбуждает - печальный симптом для литературы и искусства в целом.

Душечka: Lana пишет: Д`Артаньян обманом развлекавшийся в постели миледи да уж! книжный дАрт тот ещё фрукт! вроде бы ни в одной из экранизаций нет этой сцены...

Falchi: В версии 1973 было

lidia: Романы Александра Дюма в школе читала взахлеб. Во взрослом состоянии попыталась перечитать, но не пошли. Всему, видимо, свое время. Сейчас взялась за "Учителя фехтования". Посмотрим... Дамы, кто-нибудь читал роман Бернарда Шлинка "Чтец"?

Olya: lidia пишет: Сейчас взялась за "Учителя фехтования". Как мы совпали, я тоже. lidia пишет: Дамы, кто-нибудь читал роман Бернарда Шлинка "Чтец"? Угу. Я не могу забыть одну сцену там, кульминационную лично для меня. Много думала о ней, и пока так и не пришла к однозначному выводу.

Мод: lidia, читала. Хорошая книга.

lidia: Оля, мне приятно, что мы с тобой сейчас читаем одну книгу. Какая сцена из "Чтеца" произвела на тебя такое впечатление? Очень интересно твое мнение! Ничего, что я на "Ты"?

Olya: lidia пишет: Ничего, что я на "Ты"? Конечно. lidia пишет: Какая сцена из "Чтеца" произвела на тебя такое впечатление? Очень интересно твое мнение! Сцена допроса Ханны. Эта история о женщинах, сгоревших за закрытыми дверями церкви. "А что бы вы сделали на моем месте?.." Именно в тот конкретный момент, когда кругом была бомбежка, паника, холод и ночь, лишь несколько надзирательниц на безумное количество пленниц... Поражает, что даже в такой, кажется, совершенно чудовищной трагедии нельзя смотреть только с одной стороны. Хотя это и очень страшно.

lidia: Я тоже после этих строк всю ночь не могла заснуть. Все думала, что же можно было сделать в этой ситуации? Как же спасти этих несчастных женщин?

Olya: lidia пишет: Все думала, что же можно было сделать в этой ситуации? Как же спасти этих несчастных женщин? Только открыть двери, наверное. Но я понимаю и объяснения Ханны, почему они не могли, или вернее сказать, не смогли этого сделать.

lidia: Но в той ситуации сделать это было невозможно.

Gata: Я плохо знаю немецкую литературу второй половины прошлого века и современную. Может быть, кто читал и подскажет, существуют ли произведения, в которых темой покаяния немцев является их преступление перед русским народом?

lidia: Гаточка, я подумаю!

Царапка: Gata пишет: существуют ли произведения, в которых темой покаяния немцев является их преступление перед русским народом? в ЖЖ недавно прочитала биографию друга Гитлера, там заключительный абзац: "Может быть, на этот раз мне повезёт <...> Может быть, я больше не буду неудачницей, как в прошлый и в позапрошлый раз. Все любят победителей, и никто не любит меня, a я хочу быть Леди Спокойствием и Леди Счастьем. Bсё складывается в мою пользу, вот-вот что-то начнется, это произойдёт, обязательно произойдёт. Mожет быть, на этот раз я выиграю..." Конечно же, это всего лишь песня о любви из одного старого мюзикла. Но представьте, что её поёт Германия, и она зазвучит совершенно по-другому.

Gata: В юбилей АПЧ как о нем не поговорить! Роза пишет: Хочу спросить, любите ли вы Чехова? Оказал ли он на вас влияние, и какие произведения? Чехова любила всегда. В юности, конечно, предпочитала "короткий" формат, понимание "Вишневого сада" и "Драмы на охоте" пришло гораздо позднее. Теперь, как и Пушкина или Тургенева, могу зацепить с полки любой том из собрания сочинений, не глядя, открыть и получить удовольствие на любой странице. Просто от вкуса чеховского языка и довольно-таки ядовитого мировосприятия :) А еще у нас в семье, когда кто-то начинает ворчать по поводу очередного кино- или литературного "шадевра", вспоминаем из "Жалобной книги" - "кто писал, не знаю, а я, дурак, читаю"

Роза: После фильма "Рыжая и снег" вопрос про Чехова вызывает у меня гомерический хохот Но я люблю Чехова, к тому же в моей жизни он несколько раз сыграл судьбоносную роль. Когда я поступала на режиссерский факультет, то делала для экзамена постановочный план пьесы "Три сестры". Он так понравился преподавателю, что первый курс мы завершили постановкой этого спектакля. Угадаете, кого я играла?

NataliaV: С Антоном Павловичем Чеховым у меня сложные отношения. Пьесы читать не могу, а в театре смотрю и даже люблю. Нравится больше проза. Из любимых "Дом с мезонином" и "Юбилей". Чехов бывал в Екатеринбурге, где останавливался в "Американской гостинице" на Покровском проспекте. Она сохранилась. сейчас здесь художественное училище. Роза пишет: Угадаете, кого я играла? Без размышления, мне так кажется, что Машу, среднюю сестру.

Роза: NataliaV пишет: Без размышления, мне так кажется, что Машу, среднюю сестру. Бинго. Пришла печальная новость о том, что умерла автор романа "Поющие в терновнике" Колин Маккалоу.

NataliaV: Роза пишет: Бинго. Из всех героинь этой пьесы Маша всегда была самой интересной для меня.

Gata: "Три сестры" - самая безжалостная, имхо, пьеса у Чехова. Впрочем, он всегда безжалостен к своим героям, и отнюдь не тем, что кого-то убил или обездолил :) Роза, я бы тоже, наверно, подумала на Машу - вспомнилась Маргарита Володина, которая играла эту роль в экранизации Самсонова. Вы с ней даже чем-то похожи Роза пишет: Пришла печальная новость о том, что умерла автор романа "Поющие в терновнике" Колин Маккалоу Царствие небесное. Я думала, она старше, а посмотрела сейчас - с 1937 года. Для женщины еще не совсем дряхлые годы. Свою страничку в историю литературы Маккалоу вписала. Хоть "Поющих в терновнике" я, честно говоря, так и не осилила.

Роза: Машу я играть не стремилась, хоть и симпатизирую этой героине, но режиссеру виднее. Меня больше занимала Наталья, жена брата. Вот это для меня абсолютно ничего общего, что называется. Такие персоны выживают при любых обстоятельствах. Gata пишет: я, честно говоря, так и не осилила. Роман я прочитала, а вот фильм никак не смогла досмотреть. Пыталась несколько раз и поняла, бесполезно.

Царапка: "Три сестры", имхо, - о замордованных воспитанием детях, у которых после смерти строгого папы не оказалось сил применить свои знания. Старшая, правда, вытянула карьеру учительницы, но радости ей это не принесло.

Душечka: "Поющие в терновнике" жутко не понравился... Сейчас читаю "Великая Екатерина.Рождённая править" Н.Соротокиной

Мод: Гата, такая литература есть. Пожалуйста: Уве Тимм "На примере брата", Таня Дюкерс "Небесные тела", Улла Хан "Нечёткие контуры" и другие книги. Серьёзные мощные произведения. Думаю, что немцы не в полной мере осознают масштабы зла, которое принесли другим народам во Вторую мировую. Я вот сейчас не вспомню литературы по этой теме в связи с оккупацией других государств и уничтожения народов. Есть и традиция дистанцирования демократической части нации от злодеяний фашизма. Помните, как у Ремарка и Бёлля, когда герой сам является изгнанником страны и преследуется нацистами.

Светлячок: От Ремарка за последние пару лет не могу оторваться. Как никогда актуален, учитывая происходящее у соседей.

Gata: Классика вечна, а человечество постоянно наступает на одни и те же грабли.

Falchi: Мод пишет: Таня Дюкерс "Небесные тела" А Вы в оригинале читали? Я никак не могу найти перевод, в ЖЖ вообще помню видела коммент, что на русском ее нет. Мод пишет: Думаю, что немцы не в полной мере осознают масштабы зла, которое принесли другим народам во Вторую мировую. Я вот сейчас не вспомню литературы по этой теме в связи с оккупацией других государств и уничтожения народов. Есть и традиция дистанцирования демократической части нации от злодеяний фашизма. Интересное мнение, мне казалось наоборот. А Вы считаете, это плохо, традиция дистанцирования, я имею ввиду?

Мод: Falchi, Уве Тимм и Таня Дикерс входили в обязательное чтение по современной зарубежной литературе на одном из курсов ПК. Но насколько я помню, многие произведения нам предоставляли в электронном виде или самиздат, поскольку некоторые были очень спорные или слишком эпатирующие. Хотя кое-что через несколько лет было издано. Я считаю это нормальным. В романах Бёлля, Ремарка, Цвейга вдумчивый читатель увидит боль автора от осознания того, что это зло людям принес немецкий фашизм. Думаю, когда мы смотрим "Покаяние" Абуладзе, то многое понимаем и о себе.

Алекса: В Берлине у меня любимый книжный магазин Dussman. Конечно, руку на отсечение не дам, но в разделе переводов я, кажется, видела на русском языке "Небесные тела".

Falchi: Мод, если у Вас где-нибудь сохранился электронный материал на русском, пришлите мне пожалуйста.

Gata: Мод пишет: Гата, такая литература есть. Пожалуйста: Уве Тимм "На примере брата", Таня Дюкерс "Небесные тела", Улла Хан "Нечёткие контуры" и другие книги. Серьёзные мощные произведения Спасибо, Мод. Попробую почитать. Про "Небесные тела" мне попадались в прошлом году только отзывы, и они как-то не пробудили желания знакомиться с произведением. Я не поклонница темы, просто хотелось проверить свои наблюдения. Про холокост на всех углах в Европе трезвонят, а трагедия русского народа остается трагедией только русского народа.

Falchi: Gata пишет: Про холокост на всех углах в Европе трезвонят Евреи вообще хорошие пиарщики. Gata пишет: трагедия русского народа Вторая мировая война трагедия всех народов. В печах крематориев не только славяне горели.

Gata: Falchi пишет: Вторая мировая война трагедия всех народов Для нас это была Великая Отечественная, а у народов Европы очень короткая память.

Мод: Меня очень мало волнует Европа. Скорее другое: при недавнем изобилии нефтяных денег власти моей страны не смогли обеспечить нормальный уровень жизни своих родных российских ветеранов. Вспоминают о наших стариках только перед праздником. Это удручает. Хэмингуэй, Ремарк, Васильев, Бондарев всегда были моими любимыми писателями. Именно за эту тему.

Gata: Мод пишет: Хэмингуэй, Ремарк, Васильев, Бондарев всегда были моими любимыми писателями. Именно за эту тему У меня еще в этом списке Симонов, Стаднюк, Быков, Ананьев, Бек, Шолохов и немало других имен - у дедушки несколько полок было военной литературы. А вот Ремарка я с ними в один ряд поставить не могу - другой масштаб. Хемингуэя еще с натяжкой. Вообще западная литература, даже у лучших ее представителей - мельче, что ли. За их плечами нет трагизма и мощи русской истории.

Gata: Не смогла пройти мимо сей книженции, хоть зарекалась Елисееву читать. Язык упоительный :))

Светлячок: Про Беню?

Gata: Светлячок пишет: Про Беню? Про него, ага. Даже нарисован на обложке похоже, смалевали с известного карандашного портрета :) Но как авторесса над ним изгаляется - тесто заставила подбивать (!!!), не говоря о том, что фамильярно называет Шуркой Если б не запас ч/ю в Третьем отделении, эту книжку следовало б сжечь )))

Светлячок: Шурка? У меня страдания 146%! Срочно нужна восстанавливающая терапия в виде той картинки, что получила Роза на день варенья.

Gata: Светик знает, в какую аптеку бежать :) А мне где лечиться после такого-то чтения? Чтоб я еще хоть раз эту елисееву в руки взяла ))))

Gata: Сегодня, оказывается, день рождения Шарля Перро. Какая у вас любимая его сказка? У меня - "Кот в сапогах" Помню, где-то у меня был такой набор открыток :) (кликабельно)

Роза: Аналогично

NataliaV: "Золушка", конечно, и еще "Подарки феи".

Falchi: "Синяя борода", в некотором смысле шедевр, настолько он символичен. До сих пор иногда читаю

Gata: Про Синюю Бороду мне нравится советский мультик для взрослых

Царапка: Gata пишет: Про Синюю Бороду мне нравится советский мультик для взрослых Шикарный! Хотя вариация скорее на тему Чехова :-)

Mona: Шарль Перро, конечно, классик, и "Кот в сапогах" - отличная сказка, но я как-то больше люблю другие сказки. Например, Оскара Уайльда "Кентервильское привидение". Мне надо, чтобы в сказке был юмор под любой маской: "- Боюсь, что кентервильское привидение все-таки существует, - сказал, улыбаясь, лорд Кентервиль,- хоть оно, возможно, и не соблазнилось предложениями ваших предприимчивых импресарио. Оно пользуется известностью добрых триста лет,- точнее сказать, с тысяча пятьсот восемьдесят четвертого года,- и неизменно появляется незадолго до кончины кого-нибудь из членов нашей семьи. - Обычно, лорд Кентервиль, в подобных случаях приходит домашний врач. Никаких привидений нет, сэр, и законы природы, смею думать, для всех одни - даже для английской аристократии. - Вы, американцы, еще так близки к природе! - отозвался лорд Кентервиль, видимо, не совсем уразумев последнее замечание мистера Отиса. - Что ж, если вас устроит дом с привидением, то все в порядке. Только не забудьте, я вас предупредил. "

Корнет: Mona пишет: Например, Оскара Уайльда "Кентервильское привидение" Уайльд - один из любимейших писателей. Про привидение помню. До слёз хохотал, когда-то. Афоризм один запал, что-то в том смысле - у нас с американцами нынче все одинаковое, кроме языка. Надо бы освежить в памяти.

Gata: Не могу сказать, что обожаю Уайльда, но афористичность и юмор его ценю. Из сказок мне в душу запала про звездного мальчика.

Olya: Прочитала "Нетерпение сердца" Цвейга, теперь второй день размышляю. Какая неоднозначная история. И тяжелая даже для меня! За исключением доктора, который явно не от мира сего, все по-своему правы. И это только усиливает чувство щемящей тоски.

Gata: Я над Цвейгом отплакалась в 9 классе - прилежно проштудировала собрание сочинений из домашней библиотеки, но уже несколько лет в руки не брала. То ли взять полистать новеллу-другую на сон грядущий... Мастер был, что и говорить. Даже беллетристичное путешествие Магеллана превратил в психологическую драму. Кстати, где-то в киноновостях мелькало про австрийский фильм о последних годах Цвейга - "Прощание с Европой", кажется.

Роза: О, Цвейг. Любовь моей юности.

Lana: Так давно не было времени спокойно погрузиться в книгу, а тут на носу отпуск и решила я взять "Дом, в котором..." Начала читать, и не могу оторваться. В рецензиях встречалось, что особенность этой книги не передать словами и парой предложений. Пожалуй, так...Наверное, если бы все же пришлось найти подобие, я бы сравнила с Гарри Поттером, только эта книга глубже и волшебнее. Иначе как внутренней магией невозможно объяснить, что история адаптации детей-инвалидов в доме-интернате так захватывает.

Lana: За отпуск прочитала две книги современной прозы, обе очень понравились "Дом в котором..." даже приобрету в подарочном издании, потому что буду перечитывать, когда захочется уйти от реальности и плотно прикрыть за собой дверь. Вторая лёгкая и обаятельная "Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков". Тоже история, с героями которой уютно. А экранизация мне не понравилась.

Sheena: В последнее время поймала себя на том, что совершенно не идет художка (фанфики Усадьбы не в счет). Исторические книги - мемуары, биографии, воспоминания - да, за милую душу. В некоторой степени - эзотерическая литература, типа Экхарта Толле или Ошо. Книги о морском флоте (опять же, большей частью исторические, типа воспоминаний, или энциклопедии).

Falchi: Буквально вчера закрыла последнюю страницу романа Леметра "До свидания, там наверху". Мне как старой преданной поклоннице Ремарка был интересен взгляд француза на потерянное поколение Первой мировой войны. Все же они вышли победителями. Оказалось, что нет, история ещё безнадежнее и горше, в том числе и оттого что трагедия подана под маской циничной французской иронии. Давно на меня современные авторы не производили такое сильное впечатление. Отдельный респект за отсылки к отечественной классике в лице Толстого, пролилось бальзамом на русскую душу.

Роза: В последнее время избегаю прозу в любом жанре, но снова, как в юности, с удовольствием окунулась в поэзию. Бродского я всегда любила, но тут мне на день рождение лучший подарок - это книга подарили двухтомник, и я не могу оторваться.

NataliaV: Удивительное совпадение, меня тоже художественная проза сейчас не занимает, зато взахлёб перечитываю А.Пушкина "Евгений Онегин".

lidia: Решила снова перечитать Гарсиа Маркеса. Начала с "Любви во время чумы". Настроение у меня такое что ли? Магический реализм хочу! Да и вообще, где бы времени побольше взять, чтобы любимых латиноносов и испанцев перечитать?

Lana: Sheena пишет: Книги о морском флоте (опять же, большей частью исторические, типа воспоминаний, или энциклопедии) И что больше всего нравится? Falchi пишет: Ремарка был интересен взгляд француза на потерянное поколение Первой мировой войны. Все же они вышли победителями. Мне кажется, оно от того не зависит, те же товарищи, чью смерть возможно видел, та же ломка сознания, в котором заложено "не убий", та же обречённость, жестокость, бессмысленность происходящего. Солдаты часто проигрывают в войне, даже если боролись за победителя. Исключения есть, но там и психика своеобразная. Роза пишет: с удовольствием окунулась в поэзию. Бродского я всегда любила, но тут мне на день рождение лучший подарок - это книга подарили двухтомник, и я не могу оторваться Увидела и прочитала "Пилигримы". Осенью поэзия имеет особый вкус, а ещё избавляет от суеты, заставляет "вжиться" в свой ритм.

Sheena: Lana пишет: И что больше всего нравится? Еще несколько лет назад на меня большое впечатление произвели дневники Валериана Альбанова, опубликованные под названием "На юг, к Земле Франца-Иосифа" - но после прошлого года у меня появился повод пересмотреть их под другим углом... После того, как мне тоже выпала уникальная возможность побывать в тех местах. Еще большое впечатление произвел дневник сэра Конан Дойля под названием "Опасная работа" - о его лихой юности на китобойном судне. Но его в осенний период читать не рекомендуется, чревато тяжелой депрессией. От будущего автора гениального сыщика там только имя, от судового врача - жестокая жизнь парусного китобойного флота во всей красе. Lana пишет: Мне кажется, оно от того не зависит, те же товарищи, чью смерть возможно видел, та же ломка сознания, в котором заложено "не убий", та же обречённость, жестокость, бессмысленность происходящего. Солдаты часто проигрывают в войне, даже если боролись за победителя. Соглашусь. "В этой войне не будет победителей и проигравших, она просто закончится, и мы все пойдем домой" (с) Не помню, из какого фильма фраза, но очень верная, по-моему.

Lana: Sheena , спасибо. А о маринах Пикуля что думаешь?

Sheena: Lana , Пикуль - классика. Мне еще нравится Конецкий. Из современных - Покровский, но он не для широкой публики, в тот смысле, что у него есть грубоватые физиологичные моменты. Хотя те, кто внутри темы, его хорошо понимают.

Lana: Вот мне и было интересно мнение того, кто "внутри темы".

Gata: Осень - хорошее время, если вы не ботаник Завидую прямо, что у вас есть время почитать и осмыслить. Пару недель назад закинула на мобилу "Мозг армии" Шапошникова, надеялась почитать хоть в пробках по пути на работу или обратно, но в автобусах сплю, сплю, сплю )))

Lana: Gata пишет: Пару недель назад закинула на мобилу "Мозг армии" Шапошникова, надеялась почитать хоть в пробках по пути на работу или обратно, но в автобусах сплю, сплю, сплю ))) Даже если не в пробках, между делом такое не почитаешь)))

Falchi: Хочу поделиться ещё один хорошим современным автором, недавно мной прочитанным. Австрайлика Кейт Мортон, выпускница лондонской школы ораторского искусства. Прочла ее роман "Когда рассеется туман" (говорят, кстати, не самый лучший у неё) и меня поразило, что люди сейчас умеют писать таким красивым, стилистически выдержанным, грамотным и при этом лёгким не вычурным языком. Рекомендуется любителям Аббатства Даунтон

Falchi: В год Достоевского решилась-таки перечитать "Бесов", в пору юности самое любимое у Федора Михайловича. Не возникло ощущения "как в первый раз", какое иногда бывает в подобных случаях, но, интерес внезапно вызывали персонажи, которые в 17 лет казались блеклыми и непривлекательными. Сподвигла, кстати, новая постановка в театре Ленсовета по мотивам романа. Очень достойно, кто из Питера - рекомендую.

Sheena: Falchi , я как-то раньше совсем не воспринимала Достоевского. Есть же легенда, что те, кто взахлеб читают Толстого, не могут оценить творчество Федора Михайловича, и наоборот. Вот я из первых как раз. Но встречая сейчас в интернете по случаю юбилея отдельные отрывки из произведений, заинтересовалась. Вполне возможно, что теперь он у меня и пойдет. Надо попробовать.

Falchi: Толстого я тоже с интересом читала, хотя и не разделяла его авторских позиций. А герои Достоевского в массе своей тонкие, романтические натуры с непроходящим неврозом, для эмоциональных девушек с неустойчивой психикой, коей я была в свои 15-17 лет они быстро становятся своими в доску. Сейчас к оценке личности того или иного персонажа уже в силу опыта и возраста подходишь иначе.

Sheena: Слушай, мне кажется, что тут не столько история про романтизм и неврозы (хотя этого, безусловно, у ФМ никто не отнимет), сколько про авторский стиль. Мне сам ход повествования у Толстого давался как-то легче, чем у Достоевского.

Falchi: ВиМ я тоже хочу перечитать. Первый и единственный раз был в школе в рамках "список на лето", а это конечно же рано для такого произведения. Но я очень хорошо помню, что читала взахлёб, хотя и бесили меня опять же юную девочку почти все герои как один. Однако ж слог у него феноменальный, мастер и есть мастер.

ИринаЛ: Sheena пишет: Есть же легенда, что те, кто взахлеб читают Толстого, не могут оценить творчество Федора Михайловича, и наоборот.Может быть, дело в моей разбросанности, но мне нравятся оба. В смысле владения пером нравятся и продуманности характеров. У них сложные герои - действительно сложные натуры, а не мешанина несовместимых черт, они могут быть непоследовательными, но логика поступков вытекает из их характера, а не как у многих современников - натворят чёрт знает чего, а автор считает, что описал многогранную личность, способную на неординарные поступки. Вообще считаю (и по себе отлично это вижу), что с возрастом именно Толстой и Достоевский "заходят" всё лучше и лучше. В этом году перечитала многое из Достоевского, даже "Преступление и наказание" (которое в школе терпеть не могла) отлично впиталось, а уж от "Братьев Карамазовых" я аж таяла, но их я и в школе любила.

Falchi: Кстати, а кто-нибудь может посоветовать достойных современных российских авторов? Без претензий на лавры отечественных классиков, а просто хороших, так что бы, закрыв последнюю страницу, испытал ощущение, что время потрачено не зря. Европейских писателей таких в моем списке много, а наших я что-то боюсь читать. Жанр почти любой. Буду признательна.

ИринаЛ: Falchi, это смотря какой период относить к современной литературе. Вроде есть определение, что с середины 1980-х - тогда для меня таких писателей много, если только XXI век - то тут я совсем не советчик. И от жанра же очень много зависит: фантастика, фэнтези, детектив - это очень специфично. Мой короткий и не оригинальный список: Виктор Пелевин, Людмила Улицкая, Юрий Поляков, Татьяна Толстая, Дина Рубина, Алексей Иванов. Но они все давно раскручены и широко известны, их переиздают и экранизируют. А кого из европейских ты считаешь достойными писателями? Я как раз меньше иностранных читаю.

Falchi: Перечислю некоторых из тех, что мне запомнились: Умберто Эко, Патрик Зюскинд, Маркос Зуссак, Сейс Нотебоом, Пьер Леметр, Кейт Мортон, Оливер Пётч, Хуан Франсиско Феррандис, Карлос Руис Сафон, Том Роббинс, Дэн Симмонс, Никлас Нат-о-Даг, Питер Хёг, Джон Соул, Джон Кристофер Сэнсом, Стюарт Тертон, Тонино Бенаквиста. Временной период от 60-х годов до наших дней. Соул, Симмонс и Роббинс американцы.

ИринаЛ: Falchi пишет: Перечислю некоторых из тех, что мне запомнились: Умберто Эко, Патрик Зюскинд, Маркос Зуссак, Сейс Нотебоом, Пьер Леметр, Кейт Мортон, Оливер Пётч, Хуан Франсиско Феррандис, Том Роббинс, Никлас Нат-о-Даг, Питер Хёг, Джон Соул, Стюарт Тертон, Тонино Бенаквиста.Многих читала, да. А Харуки Мураками? "Прислуга" Кэтрин Стокетт? Ну, это вот просто то, что я бы точно включила. Хорошо, что нет Дэна Брауна, Януша Вишневского и Анны Гавальды. Falchi пишет: Временной период от 60-х годов до наших дней.Но это же ОООЧЕНЬ много! Тогда им просто нет числа, особенно если учесть, что у нас в конце 80-х начали печатать ранее запрещённых авторов. Андрей Битов, Веничка Ерофеев, Сергей Довлатов, Владимир Войнович, Фазиль Искандер, Виктор Астафьев, Василий Аксёнов, Людмила Петрушевская, Юрий Домбровский, Анатолий Рыбаков, Даниил Гранин, Чингиз Айтматов, Василий Гроссман, Юрий Нагибин - это уже классики, можно сказать. Стругацкие же!!! Сюда входят даже Шукшин и Солженицын, Вениамин Каверин и Василь Быков. Это я ещё и половины не перечислила, думаю, которые явно стоят потраченного на их книги времени. Поэзия - просто офигенный пласт 60-80-х.

Falchi: Я имела ввиду, что перечисленные мной авторы писали в этот период, хотя девяносто процентов из двухтысячных. Сафон, Симмонс, и Нат-о-Даг, например, вообще наши современники. Тобой перечисленных я читала, конечно, а вот так что б что-нибудь хорошее в наши дни от российских авторов - всё не то, кич и пошлятина какая-то((

ИринаЛ: С XXI веком у меня тоже не очень. Во всяком случае, такого ощущения радости, когда я для себя открывала всех вышеперечисленных, не было очень давно.

Falchi: Я много что взахлёб читала. Сэнсома, например, за ночь 800 страниц, не оторваться) Нат-о-Даг отлично зашёл, язык сочный и внутренне содержание достойное. Вообще я уже говорила, что мне европейская литература ближе. Никому не удалось поразить мое сердце так, как в свое время это сделали Золя, Ремарк и Бальзак. Из наших вот так что б душа наизнанку Достоевский разве что. Чехова и Набокова ещё люблю. Двадцатый век второй половины - отдаю должное, но в основном мимо. А "Кролики и удавы" зацепили, хорошая вещь.

ИринаЛ: Тут, как говорится, у каждого свой вкус - кто любит дыню, а кто - арбуз. Хороших писателей слишком много, и каждый ищет у них что-то своё. Для меня Набоков, например, очень спорный писатель: "Защита Лужина" - да, но вот "Лолита"... Тем более странно, что он в одном списке с Достоевским, которого сам Набоков считал "посредственным романистом", пишущим "драматический сумбур и пошло-фальшивый мистицизм". "Душа наизнанку" - тоже штука субъективная. Военная проза чем для этого не подходит, особенно если всё испытано на себе? "Альпийская баллада" и "Сотников" (экранизация Ларисы Шепитько - вообще что-то запредельное) Василя Быкова? У Бориса Васильева "А зори здесь тихие" и "В списках не значился"? "В окопах Сталинграда" Виктора Некрасова? С другого ракурса - "Жизнь и судьба" Василия Гроссмана. Послевоенное время, но не менее трагичные события - "Белые одежды" Владимира Дудинцева. У Людмилы Улицкой и Дины Рубиной, кстати, градус накала страстей и степень распахнутости души вполне на уровне, и романы женскими назвать нельзя, это хорошие качественные книги, которые не определяются по гендерному признаку.

Gata: Из всех перечисленных выше перечитать тянет только Федора Михайловича и Льва Николаевича. С годами они пишут всё лучше и лучше

Falchi: ИринаЛ пишет: А Харуки Мураками? Я его давно читала, "Хроники заводной птицы", помню, что в процессе было интересно, хотя многое непонятно. Наверное, тоже юность сказывалась. Но пока не хочется снова брать в руки. Из японских авторов ещё хвалят Исигуро, но мне не зашло, занудно очень. ИринаЛ пишет: Прислуга" Кэтрин Стокетт? Слышала хорошие отзывы, но пока не дошли руки. ИринаЛ пишет: Дэна Брауна, Януша Вишневского и Анны Гавальды. Браун и Гавальда попса от литературы, не понравилось. Вишневского не читала.

ИринаЛ: Gata пишет: Из всех перечисленных выше перечитать тянет только Федора Михайловича и Льва Николаевича. С годами они пишут всё лучше и лучшеЛицом к лицу Лица не увидать. Большое видится на расстоянье. Та же "Война и мир" была очень холодно воспринята современниками. Причём, что интересно, как "левыми" радикальными демократами, так и "правыми" консерваторами. Точно такой же суровой критикой были встречены при выходе из печати "Евгений Онегин", "Мёртвые души", "Преступление и наказание". Пройдёт время, и вторая половина XX века предстанет эпохой литературных гигантов по сравнению с карликами XXI века. Для меня и сейчас поэзия 60-80-х, как я уже и написала, нечто изумительное, вполне сравнимое и с золотым, и с серебряным веком русской поэзии. Пусть не хватает наименований драгметаллов, я и без них найду эпитеты для Евтушенко, Ахмадулиной, Рождественского, Вознесенского, Окуджавы, Бродского, Галича, Высоцкого. Falchi пишет: Я его давно читала, "Хроники заводной птицы", помню, что в процессе было интересно, хотя многое непонятно. Наверное, тоже юность сказывалась. Но пока не хочется снова брать в руки. Из японских авторов ещё хвалят Исигуро, но мне не зашло, занудно очень.Как человек, тоже очень сильно любящий Ремарка, могу предположить, что Харуки Мураками должен понравиться. В чём-то их стили повествования мне кажутся схожими. Меня начисто в своё время сразил его дебют - "Слушай песню ветра", а потом остальные книги "Трилогии Крысы" - "Пинбол-1973", "Охота на овец" с их продолжением "Дэнс, дэнс, дэнс". Мураками - самый неяпонский из всех японских писателей. Falchi пишет: Браун и Гавальда попса от литературы, не понравилось. Вишневского не читала.Согласна на 100%, но они почему-то всегда входят во всякие списки и рейтинги. Януш Вишневский того же сукна епанча.

Sheena: Falchi пишет: ВиМ я тоже хочу перечитать. Первый и единственный раз был в школе в рамках "список на лето", а это конечно же рано для такого произведения. Но я очень хорошо помню, что читала взахлёб, хотя и бесили меня опять же юную девочку почти все герои как один ВиМ мне нравилась еще в школе ввиду личного интереса к Наполеону. Так что я успешно выкидывала из романа всякие там любовные линии, и с большим интересом читала про сражения и про французского императора Ремарка в свое время читала взахлеб. "Жизнь взаймы", "Триумфальная арка", "Искра жизни"... Falchi пишет: Кстати, а кто-нибудь может посоветовать достойных современных российских авторов? Я бы робко предложила Макса Фрая, но боюсь, что ты его тоже воспримешь попсой. А так вообще в последнее время ушла от художки. Все больше исторические книги, документальные расследования, да научные статьи.

Falchi: Sheena пишет: ВиМ мне нравилась еще в школе ввиду личного интереса к Наполеону. Так что я успешно выкидывала из романа всякие там любовные линии, и с большим интересом читала про сражения и про французского императора Мы все глядим в Наполеоны; Двуногих тварей миллионы Наполеон для меня до сих пор, пожалуй, как волшебный, сказочный герой. Понимаю, почему его обожала половина мира. Я ВиМ так же читала, кстати.

Sheena: Как известно, многие хотят, немногие могут А Наполеон - да, личность интересная. Притягательная. Недаром после известия о его смерти на Святой Елене по Европе прокатилась волна самоубийств молодых людей - для них с уходом кумира жизнь потеряла смысл (ну и дураки). Для меня его величество еще лет с двенадцати (своих, не его )- пример того, как прилежной работой, трудоголизмом любием, знанием своего дела, ну и везением, конечно, можно взлететь на самый верх. Vive la France, vive l'empereur! Примерно в тот же период я уже могла перечислить всех маршалов по именам.

Falchi: Наполеон - пример того, как человек может сделать себя сам, пройдя тернистый путь и при этом остаться романтиком. Для меня показательно и то, что даже после поражения победившие его снобы-недокороли боялись его как огня, понимая, что стоит ему пальцем щёлкнуть и за ним снова и снова будут подниматься на борьбу его верные солдаты. Кстати, на острове Эльба до сих пор в день рождения Наполеона служат мессу и почитают как за своего правителя. За неполный год ссылки он навёл на острове порядок, который жители веками не знали. Кипучей энергии и большого таланта был человек.

Sheena: Со всем соглашусь, кроме романтика. По моему пониманию, он был в значительно большей мере циником и реалистом Falchi пишет: Кстати, на острове Эльба до сих пор в день рождения Наполеона служат мессу и почитают как за своего правителя. Вот этого не знала, кстати! Falchi пишет: Кипучей энергии и большого таланта был человек. C'est vrai.

Lana: Falchi пишет: Кстати, а кто-нибудь может посоветовать достойных современных российских авторов? Без претензий на лавры отечественных классиков, а просто хороших, так что бы, закрыв последнюю страницу, испытал ощущение, что время потрачено не зря. Европейских писателей таких в моем списке много, а наших я что-то боюсь читать. Жанр почти любой. Буду признательна. На свой вкус не полагаюсь, но мне понравился в свое время "Письмовник" Михаила Шишкина. А по рекомендации, автора литературного канала, Армена Захаряна - "Убить Бобрыкина" Александры Николаенко. Литературный канал рекомендую, его видео хочется переслушивать просто потому что они сами по себе литературное произведение. И во многих русскоязычных авторах, он для меня извлек жемчужину, которая была под носом, но невидима в упор. И "дожевала" Гузель Яхину "Зулейха открывает глаза", настолько у романа интересное вступление, настолько разочаровывающее содержание. Роман вяжет, как хурма.

Ифиль: Falchi А Сальникова читала? Петровы в гриппе и вокруг него? Татьяна Мастрюкова - по страшилкам. Ася Лавринович - подростковые любовные романы. Что-то редко я читаю наших. Из последнего еще Юлия Волкодав и Лия Арден. Lana пишет: И "дожевала" Гузель Яхину "Зулейха открывает глаза", настолько у романа интересное вступление, настолько разочаровывающее содержание. Роман вяжет, как хурма. Тоже самое у нее и с "Дети мои", но тема абсолютно не моя домучила через силу, и поняла, что больше я так делать не буду.

Olya: Осенью прочитала "Крутой Маршрут" и долго не могла отойти морально от этой книги.

Lana: Ифиль пишет: Из последнего еще Юлия Волкодав Тоже читала книги Волкодав, в принципе, легко заходят, соблазнилась нестандартными для ее поколения музыкальными вкусами. Юлия пишет о советской эстраде, как человек знакомый с людьми этого уходящего мира; по меньшей мере любопытно. Особенно ей удается детство советских мальчишек.

Ифиль: Lana я еще и ее канал книжный смотрю, да и тема фанатов в общем, близка. Буду слушать триумвират в ее начитке)

Falchi: Девочки, спасибо за рекомендации, кое-что заинтересовало

Falchi: По совету знакомой познакомилась с интересным русским автором - Марина Степнова, роман "Сад". Добротная стилизация под русскую литературу середины- конца девятнадцатого века, есть что-то от Бунина, немного от Салтыкова-Щедрина и Лескова. Хороший, красочный и атмосферный язык и очень живые герои, каждый со своей историей и характером. Без ляпов и несостыковок, чем зачастую грешат современные писатели. Есть над чем подумать.

NataliaV: Falchi пишет: Марина Степнова, роман "Сад". Спасибо за рекомендацию. Я как раз искала что-то свежее почитать в дороге. У меня апрель связан с разъездами.

Ифиль: Пока тут болела, прочитала взахлеб книгу "Влюбленная Джейн", Гивни Рейчел. Фантазия на тему попаданки из девятнадцатого века в наше время. В главных героинях - Джейн Остен. очень милый ромфантик



полная версия страницы