Форум » Зеленая лампа » Уголок книголюба-3 » Ответить

Уголок книголюба-3

Gata: Мы не всё время проводим в интернетне :) Иногда берем в руки старую добрую книгу, или что-нибудь из новеньких бестселлеров, садимся в кресло у окна (или с ногами на диван) и погружаемся в мир, подаренный нам мастерами слова. Предлагаю здесь делиться впечатлениями от прочитанного - что запало в душу, или наоборот, не понравилось. Какую литературу вы предпочитаете - "тяжелую" прозу или беллетристику, каких любите писателей - классиков или современников, и т.д. и т.п.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Ифиль: Читаю Наринэ Абгарян - Манюня. Очень светлая книжка про дружбу. (ха-ха, дружба начинается не только с улыбки) За время прочтения улыбка не слезает с лица. Персонажи книжки - реальные, автор пишет про свою лучшую подружку, Манюню, и ее мировую БА. В общем, рекомендую.

Olya: Прочитала "Красное и Черное" и нахожусь в некотором замешательстве. Наверное, я что-то не так поняла, но как в моих глазах - все три главных персонажа просто безумцы. Жюльен - помешался на своем честолюбии и всевозможных классовых предрассудках. Взять хотя бы то, как он прятал письма Матильды, отсылал их Фуке, все эти его трактовки ее поведения... И смешно, и жутковато. По сравнению с некоторыми его умственными заключениями мне даже выстрел в госпожу де Реналь кажется относительно нормальным поступком. По крайней мере логичным в какой-то степени. Госпожа де Реналь - помешалась на своей любви к Жюльену. Не знаю почему, но что-то меня от ней отталкивало. С самого начала их романа с Жюльеном до конца. Даже смерть ее почти сразу после его казни. Вроде и посочувствовать надо, но не жаль ни капли. У Матильды же помешательство было не причиной любви (никак не могу привязать к ней это слово), а некоего далекого образа, романтически-трагического идеала похоронить своими руками голову своего возлюбленного. Что она собственно и проделала. В итоге каждый получил то, к чему стремился. Может быть в этом и есть смысл? Слишком сильные натуры (красное) в конце концов сгорают от собственного внутреннего огня... Но даже несмотря на то, что в отдельности я никому особо не посочувствовала (разве что несостоявшемуся жениху Матильды да ее отцу), книга все равно оставляет глубокий отпечаток. Что-то такое темное и величественное.

Gata: "Красное и Черное" - одна из моих любимых вещей. Сорель - бесспорно, психопат, но всегда мне привлекал. Может, потому, что в жизни от таких предпочитаю держаться подальше :)


Царапка: Осилила? Герой! Я бросила на начале романа Жульена с Матильдой. О мамзель мой вывод прост - девица со скуки развела в башке тараканов. Ей бы с таким образованием работу найти, всё б устаканилось. А то науками девушек пичкали, потом - замуж, и всё содержание жизни - светская тягомотина. Жульен неприятен с самого начала. Эдакий талантливый вариант Милого Друга, смысл жизни - урвать в этой жизни по максимуму. Таланты только делают его неприятнее. Остатки симпатии к Жульену у меня прошли, когда он мог, но не вмешался в ситуацию с назначением пенсии (или должности - точно не помню) выдающемуся математику. А вот мадам де Реналь жаль. Она очень простая женщина, какой с неё спрос? Выдали замуж 16-летнюю девочку за старика, ни чувства не успели развиться, ни чувственность - вот и переклинило на юном любовнике. Ей как раз муж хороший был нужен :) В целом роман, мне кажется, о глубоком разложении французского общества. Аристократии сломан хребет, аристократы жалки, новуриши - ворюги, кто состоялся, кто не сумел и жалеет. Надо бы дочитать дальше ради маркиза де ла Моль, но ведь придётся пройти и Жульена с Матильдой, успевших мне надоесть...

Gata: Если рассматривать с классовой точки зрения, то Жюльен (правильно - через "ю", даже если речь идет не об имени собственном, а о кулинарном произведении) - это вызов прогнившей аристократии, которую он презирает и которой манипулирует, но в ряды которой, тем не менее, жаждет затесаться. Я его не оправдываю - отнюдь, но готова понять обиду образованного простолюдина против снобов, в большинстве своем не обладающих никакими талантами, но обладающих всеми привилегиями по праву рождения. Что в старой французской экранизации с Жераром Филипом, что в нашей с Н. Еременко-мл. - очень хорошо показано, как Сорель поюзал дур-аристократок, вымащивая себе дорогу в высший свет. Царапка правильно сказала - это Милый друг, только менее удачливый, хоть и более талантливый. Кстати, Жорж Дюруа мне тоже импонирует, невзирая на порочность - хватило же ему сообразительности поюзать всех, кто ему попадался на пути, значит - он на коне. А всякие Марели, Форестье и Вальтеры - только ступеньки )))))

Царапка: Gata пишет: то Жюльен (правильно - через "ю", даже если речь идет не об имени собственном, а о кулинарном произведении) Хихи, да, с телефона я запуталась... и вообще последнее время чаще делаю совершенно позорные ошибки :( Gata пишет: готова понять обиду образованного простолюдина против снобов, У меня вначале закралась мысль - точно ли он сын своего отца? В романе подчёркивается, что он нелюбимый и непохожий на остальных членов крестьянской семьи ребёнок, его избивают (и сильно) отец и братья. Правда, отец выбивает ему у де Реналя очень выгодные условия, только вот, похоже, ему тоже большое удовольствие унизить аристократа.

Olya: Царапка пишет: А вот мадам де Реналь жаль. Она очень простая женщина, какой с неё спрос? Выдали замуж 16-летнюю девочку за старика, ни чувства не успели развиться, ни чувственность - вот и переклинило на юном любовнике. Конечно, в этом смысле она сама понятный персонаж. Но в то же время - переклинить-переклинило, а злосчастное письмо написала своей рукой. Слишком уж она мягкая, как восковая глина. Gata пишет: Жюльен (правильно - через "ю", даже если речь идет не об имени собственном, а о кулинарном произведении) - это вызов прогнившей аристократии, которую он презирает и которой манипулирует, но в ряды которой, тем не менее, жаждет затесаться. В начале, когда четко обрисовано "затесаться", я как раз ему симпатизировала, + он все время там вспоминает мадам де Реналь и я думала, что у него так и останется это чувство, ну или хотя бы он сколько-то будет ее помнить, прилежно делать карьеру и еще обставит эту аристократию... А чем все обернулось? Один пшик. Несмотря на все его таланты, он почему-то выбирал всегда играть на слабостях женщин. С госпожой де Реналь еще не так очевидно, а с Матильдой откровенно просто желание опустить ее до уровня сына плотника, или самому подняться до нее, не знаю как точнее. И все это даже в собственном сознании прикрывалось словами любви, да еще и сравнениями-обвинениями - нет, она мол любит меня меньше, чем та, другая. Караул просто. Царапка пишет: Таланты только делают его неприятнее. Таланты редко могут сделать человека неприятным, имхо. Меня скорее начала раздражать ближе к концу его внешность. Весь он такой, молоденький , красивый, с тонким профилем и прелестными кудрями... И все им восхищаются, любуются, платочки изводят. Ну прямо овечка на заклание.

Царапка: Обычно сюжет Стендаля сравнивают "Американской трагедией", акцентируя внимание на разницу. На мой взгляд, у героев куда больше общего, чем различий, в т.ч. подмеченное Олей восприятие внешности.

Gata: Если бы Сорель пронес чувство любви к госпоже де Реналь чистым и нетронутым через все страницы, это был бы рыцарский роман, а не драма нравов :)

Lana: Читала "Красное и черное" давно, перечитывала не часто. Мне образ Жльена понравился, всю книгу металась между тем, чтобы испытывать к нему антипатию и тем чтобы его полюбить. "Мы все глядим в Наполеоны", Сорель из таких. В нем хватило духу до конца жить своими страстями, не каждый может позволить роскошь не изменять себе в любой ситуации. Г-жа де Реналь у меня ни сочувствия, ни жалости не вызывала, а какое-то необъяснимое глухое раздражение. А вот Матильда со своими анемичными тараканами, нервозностью и желанием создать вокруг себя романтичную страшную сказку нравилась.

Olya: Gata пишет: Если бы Сорель пронес чувство любви к госпоже де Реналь чистым и нетронутым через все страницы, это был бы рыцарский роман, а не драма нравов :) Хоть бы он что-то пронес через все страницы, скажем так. Я больше поняла бы героя будь он законченным эгоистом и манипулятором, а не какая-то смесь благородства и сомнений , ангельского внешнего облика и болезненного разрушительного честолюбия. Но да, тогда наверное мы обо нем сейчас не говорили. Эту книгу я точно не забуду, хотя и не испытываю симпатии к ее героям :)

Gata: Мне обе героини из "КиЧ" показались мало интересными, как и дамочки из "Милого друга" - не слишком умны, мягко говоря :)

Корнет: Интересное сравнение романов "Красное и чёрное" с "Американской трагедией". Не вижу, правда, почвы для него. В обоих главных героях только одно общее - глупость. Поэтому оба плохо кончили.

Gata: Корнет пишет: Интересное сравнение романов "Красное и чёрное" с "Американской трагедией". Не вижу, правда, почвы для него. В обоих главных героях только одно общее - глупость. Поэтому оба плохо кончили Мне бы хотелось думать, что оба наказаны не за глупость, которая сама по себе уже есть Божье наказание, а за безнравственность.

Царапка: Корнет: Интересное сравнение романов "Красное и чёрное" с "Американской трагедией". Не вижу, правда, почвы для него. Первая женщина не подходит для брака. Вторая, наоборот, очень выгодна. Преступление с целью избавиться от первой - и наказание за него. Хотя Жюльен мстил, а не избавлялся.

Корнет: Gata пишет: Мне бы хотелось думать, что оба наказаны не за глупость, которая сама по себе уже есть Божье наказание, а за безнравственность. Безнравственность, это по части Сореля. Клайд Грифитс скорее, безпринципный. Царапка пишет: Первая женщина не подходит для брака. Вторая, наоборот, очень выгодна. Преступление с целью избавиться от первой - и наказание за него. Вы подходите к обоснованию формально. В доказательстве - статистика, а не суть происходящего между героями. Это как составлять списки плохих и хороших поступков героев. Только какое отношение эти списки имеют к жизни? Никакого. Жизнь ломает шаблоны моментально.

Olya: Царапка пишет: Хотя Жюльен мстил, а не избавлялся. Да, со стороны Жюльена это скорее безумный порыв, себе он уже помочь не мог, когда стрелял. А у Клайда - убийство ради своего будущего. К тому же Роберта была беременна. Нет, не могу сравнить этих героев.

Царапка: Корнет: Вы подходите к обоснованию формально. Вычитала N лет назад в одной почти детской книжке, где такой подход как раз критиковался за формализм :)

Роза: Царапка пишет: Вычитала N лет назад в одной почти детской книжке, где такой подход как раз критиковался за формализм :) Диана, ты иногда сама себя кусаешь за хвост.

Gata: Корнет пишет: Клайд Грифитс скорее, безпринципный Отсутствие принципов - это и есть отсутствие морали. Для меня Сорель, Дюруа, Грифитс - персонажи одного плана, разве что Сорель неврастеник, но все трое прут по женщинам к своей цели. Убийство - это запредельно, конечно, но какая разница, ради мести или ради убрать помеху с пути, люди для таких моральных уродов - ничто. Но кому-то везет, как Дюруа :)



полная версия страницы