Форум » Зеленая лампа » Уголок книголюба-3 » Ответить

Уголок книголюба-3

Gata: Мы не всё время проводим в интернетне :) Иногда берем в руки старую добрую книгу, или что-нибудь из новеньких бестселлеров, садимся в кресло у окна (или с ногами на диван) и погружаемся в мир, подаренный нам мастерами слова. Предлагаю здесь делиться впечатлениями от прочитанного - что запало в душу, или наоборот, не понравилось. Какую литературу вы предпочитаете - "тяжелую" прозу или беллетристику, каких любите писателей - классиков или современников, и т.д. и т.п.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Falchi: Gata пишет: Не реализованная толстовская мечта прикончить Софью Андреевну ))) Мне кажется, у него все книги об этом. Даже под поезд он наверняка втайне бросал свою жену. Gata пишет: А то, что сейчас пишут - сплошь эпитафии? Не знаю, я нашу литературу не читаю, все жду, когда родятся новые Достоевские. А в Европе в целом все хорошо.

Царапка: У меня к произведениям школьной программы отношение равнодушное. Прошла, как физику, только физика мне больше нравилась. Школьных авторов, но нешкольные вещи больше впечатления произвели - в совсем детском возрасте "Бахчисарайский фонтан" (плюс балет!!! - это важно). У Достоевского "Преступление и наказание", хотя прочиталось легко, но за день, по обязаловке и под контрольную. Удовольствие получила разве что от "Что делать?" - уже тогда нравились вещи с циничным юмором. Никогда не могла понять, почему девочки тащатся от Печорина... Но попробую немного в хронологическом порядке перечислить, что произвело сильное впечатление, оставшееся до сих пор. 1. Авдотья Рязаночка 2. Повесть об Ульянии Осорьиной 3. В. В. Капнист, "Ябеда" - по мотивам "Тартюфа", но с ярко выраженным российским колоритом. 4. Н.А. Некрасов, "Зелёный шум" - при моей почти тотальной глухоте к поэзии, наверное, единственное любимое за красоту стихотворение во всей русской классике. 5. Н.Г. Чернышевский, "Что делать?". 6. Ф.М. Достоевский, "Подросток". 7. М.Е. Салтыков-Щедрин, "Господа Головлёвы". 8. А.П. Чехов, повесть "Скучная история". 9. М.А. Булгаков, рассказ "Стальное горло". 10. Ю.В. Бондарев, "Горячий снег". 11. В.Н. Васильев, "Завтра была война".

Роза: Gata пишет: Не реализованная толстовская мечта прикончить Софью Андреевну ))) Это было бы слишком примитивно. Лев Николаевич не так прост. Вижу, Пикуля упоминали. "Фаворит" меня оставил равнодушной, я люблю у него "Честь имею".

Царапка: Я Пикуля запоем прочитала "Пером и шпагой", отдельные рассказы. "Битва железных канцлеров" и "Фаворит" пошли со скрипом, нудноватыми показались. Потому узнала, что с исторической точки зрения он некорректен, и потеряла к нему интерес. То же с Толстым - меня высмеяли однажды за ссылку на графа как на источник.

Gata: Роза пишет: Лев Николаевич не так прост Лев Николаевич только поднимает проблему, а как ее решить - он, похоже, и сам не знал Царапка пишет: Потом узнала, что с исторической точки зрения он некорректен, и потеряла к нему интерес Вот уж чего я никогда не искала в романах - так это исторической достоверности )))

Царапка: Я тоже, но только если романы мне нравились в художественном смысле, и там история - только повод и фон.

Роза: Gata пишет: а как ее решить - он, похоже, и сам не знал Об этой русской проблеме есть даже роман "Что делать?". Перечитать смогу только под пистолетом.

Falchi: Роза пишет: Перечитать смогу только под пистолетом. Бери выше - под пулеметом Максим. Какое счастье, что в когда я в школе училась, мы его читали для "галочки" без идейных соображений.

Светлячок: Falchi пишет: Бери выше - под пулеметом Максим. Чего уж, половину так называемой классики меня можно заставить читать только петляя с книжкой от танка.

Царапка: А я "Что делать?" прочитала как дамский роман, хотя готовилась к чему-то нудному и сугубо программному. В конце, впрочем, поднадоело, а начало и вставные новеллы прелестны.

Lana: "Что делать?", "Мертвые души" и "Дон Кихот" при почтении вызывали приступ сонливости, вырубалась, сама не замечая как, но их дочитала. Творение Чернышевского тихо возненавидела. Плюс "Обломов", но он так и остался непокоренной вершиной, середину перелистала.

Lana: У меня список не в хронологическом порядке, как вспоминалось, так писалось. 1. Л. Толстой «Война и мир» 2. Л. Толстой «Севастопольские рассказы» 3. М. Булгаков «Мастер и Маргарита» 4. М. Булгаков «Белая гвардия» 5. М. Лермонтов «Герой нашего времени» 6. М. Лермонтов «Демон» 7. А. Пушкин «Пиковая дама» 8. А. Пушкин «Евгений Онегин» 9. А. Пушкин «Моцарт и Сальери» 10. А. Грибоедов «Горе от ума» 11. Ф. Достоевский «Преступление и наказание» 12. Ф. Достоевский «Идиот» 13. Н. Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки» 14. И. Тургенев «Отцы и дети» 15. А. Чехов «Три сестры» 16. А. Чехов «Чайка» 17. С. Есенин «Чёрный человек» 18. М. Шолохов «Наука ненависти» 19. А. Куприн «Гранатовый браслет» 20. Б. Васильев «А зори здесь тихие» 21. Б. Васильев «Завтра была война» 1. А. Сент-Экзюпери «Военный летчик» 2. А. Сент-Экзюпери «Маленький принц» 3. А. Сент-Экзюпери «Планета людей» 4. А. Экзюпери «Манон, танцовщица» 5. Э. М. Ремарк «На Западном фронте без перемен» 6. Ф. С. Фицджеральд «Великий Гэтсби» 7. Шодерло де Лакло «Опасные связи» 8. О. Уайльд. «Портрет Дориана Грея» 9. О. Уайльд. «Как важно быть серьезным» 10. Д. Д. Сэлинджер. «Над пропастью во ржи» 11. В. Муберг «Мужняя жена» 12. Т. Стиген «На пути к границе» 13. У. Шекспир «Ромео и Джульетта» 14. И. Шоу «Богач, бедняк» 15. Д. Толкиен «Властелин колец» 16. Г. Гарсия Маркес «Сто лет одиночества»

Falchi: Lana пишет: А. Сент-Экзюпери К Экзюпери тоже отношусь с большой любовью. Он сумел создать свой особый, очень тонкий и теплый мир в литературе. Lana пишет: Д. Толкин «Властелин колец» А "Сильмариллион" у него же не читала?

Царапка: Так повторяемся или нет?

Роза: Царапка пишет: Так повторяемся или нет? Повторяемся.

Gata: Не помню, чтобы "Что делать?" оставил у меня какие-то негативные ощущения, а вот "Былое и думы" не осилила ))))) Ничего такого страшного в классике нет, проблемы там вполне житейские обрисованы, разве что лениво сквозь такое количество букфф продираться :) Уж насколько у Гоголя чудесный язык, но "Мертвые души"... в общем, вы меня понимаете А Толстой кое-где нарочито коряво писал, как, например, в той же "Крейцеровой сонате", но корявость корявости рознь :) Falchi пишет: К Экзюпери тоже отношусь с большой любовью. Он сумел создать свой особый, очень тонкий и теплый мир в литературе А вот я к нему никак - не знаю, почему-то не случилось резонанса.

Царапка: Школа сильно портит впечататление от вещей. И подают вместе с готовым мнением обо всех и всём, хотя у нас вроде сами обсуждали, учебники не читали - тем не менее... Именно школьные вещи у классиков для меня - наименее любимые. "Что делать?" - исключение, т.к. все дружно считали его скучным и откровенно "прошли", учительница им не напрягала, только про Рахметова было немножко. Поэтому на остальных я смотрела незамыленным взглядом, и вообще о них мнение не требовалось. "Крейцерова соната" - забористая вещь, особо ехидно впечатляет после долголетнего плаванья по любовным фанфикам и играм :-)

Gata: Царапка пишет: Школа сильно портит впечататление от вещей. И подают вместе с готовым мнением обо всех и всём В 14-16 лет, когда в школе проходят Толстого и Тургенева, уже можно иметь и свое мнение, ну а спорить или не спорить с учителями - зависит от ситуации. Лично я предпочитала не спорить, зачем портить себе жизнь и оценки :) Царапка пишет: "Крейцерова соната" - забористая вещь, особо ехидно впечатляет после долголетнего плаванья по любовным фанфикам и играм :-)

Falchi: ИМХО, главная болевая точка классической русской литературы 19 века ее незрелость по отношению к классике Европы. За исключением пары-тройки писателей, она хороша только в одном месте и в одно время - в России в 19 веке. Я бы назвала это словом "бытовуха", кому интересно читать про проблемы крестьян и их господ на лугу или метания нигилистов-студентов которым заняться нечем? Только тем, кто в теме. А то немногое вечное что у нас проглядывалось давно уже сказано классиками Европы. Припозднились мы, я б так сказала. 20 век в мировой истории - век перелома и страшных потрясений, и это не могло не отразиться в литературе и в искусстве в целом. И старушка-Европа, которая была затянута в этот водоворот всеобщего краха как никто другой шагнула далеко вперед. Россия тоже могла бы, если б ее не душила цензура и всякие там "закаляющиеся стали". Кроме военной литературы - здесь уж не соврешь.

Царапка: Gata: В 14-16 лет, когда в школе проходят Толстого и Тургенева, уже можно иметь и свое мнение, ну а спорить или не спорить с учителями Мнение есть, только скучно. Мне интереснее всего была познавательная сторона - как люди жили, чем их условия отличались от наших, как они справлялись со своими ситуациями, и что, несмотря на видимое отличие, актуально и ныне. То же крепостное право - сталкиваешься ведь с повадками начальства, от которого можно (а то и нужно) уйти. Думаешь, как бы себя повёл он или чувствовал ты, если бы по каким-то причинам уйти невозможно. У меня смех был однажды - собралась уходить, меня отговаривали, одна начальница давила на то, что я должна, а другая сказала: "у нас не крепостное право" :-) А уж "Ябеда" с роскошным списком начальственных злоупотреблений!!! Вот "Анна Каренина" неинтересна - думается, все проблемы там из-за запрета на развод. Вронскому она бы и так и так мозг вынесла, так хоть Каренину бы жизнь не разрушила. Так же вот "Американскую трагедию" я читаю и перечитываю - захватывает описание судебной машины.



полная версия страницы