Форум » Зеленая лампа » Дневник Митрофанушки » Ответить

Дневник Митрофанушки

Эйлис: "О, сколько нам открытий чудных готовит неученья дух..." Дискуссии в теме приветствуются.

Ответов - 53, стр: 1 2 3 All

Эйлис: Начну я, ибо попалось мне в сети вот такое. После того, как полный текст таких вот экзаменационных ответов попал в один из отделов некоего уважаемого и серьёзного министерства, почти всё министерство на несколько дней оказалось парализованным. От смеха ... Я бы на их месте плакала от горя, но это лирика. Итак: Автор: Георгий Георгиевич Дружинин (об авторе полностью по ссылке ниже) Полный текст: http://samlib.ru/d/druzhinin_g_g/responce.shtml Нестандартные версии истории (из услышанного на экзаменах) Публикую здесь только о России, остальное по ссылке 30. Тема "Реформы Петра I". - ... После реформ Петра I армия стала военной ... 31. Тема "Россия после Петра I". - ... После Петра I правила Екатерина ... жена Петра I ... А после Екатерины - их сын Павел I ... Пугачёв ... 59. Тема "Реформы в России". - ... Реформы в России начались с отмены крепостного права ... Пауза. Следующий вопрос был задан для того, чтобы помочь. - А что такое "крепостное право"? Пауза затягивается. После размышлений предлагается вариант, который можно считать классическим. - ... Это когда помещик сажал крестьян в крепость ... - Как сажал? - Ну просто ... была у него крепость ... с башнями и стенами ... в неё и сажал ... 60. Тема "Революция в России". - ... Когда большевики свергли царя, они созвали Советы ... чтобы посоветоваться с народом ... Через несколько секунд выяснилось, что Октябрьская революция была и Февральской, и произошли они в один и тот же день, но революции были всё-таки разные, и что в этих двух революциях свергли одного и того же царя, но при этом не удалось выяснить, как этого царя звали ... 61. Тема "Революция в России". Вопрос "События 1917 года". - ... События 1917 года начались с 25 октября, когда большевики начали восстание ... - Остановитесь. Какого числа начинается год? - С Нового года ... - Насколько я знаю календарь, 25 октября ближе к концу года, чем к началу ... - Да, это так ... - Так что происходило в 1917-м году до октября? Пауза. После раздумий. - ... Большевики свергли царя ... - Большевики царя не свергали. Они арестовали Временное правительство. - Да, конечно. - А помните, как появилось Временное правительство? - Его назначили ... - Кто и когда? - Царь ... Николай Третий ... в 1905 году ... во время революции ... когда его свергли ... 62. Тема "Революция в России". - ... На время установления Советской власти царь образовал Временное правительство ... Оно правило до образования СССР ... 63. Тема "Революция в России". - В феврале 1917 года большевики устроили февральскую революцию и образовали Временное правительство. - Стоп. Какого числа до недавнего времени был главный праздник в нашей стране? - 23 февраля, в честь Красной Армии, которая совершила революцию. - А ещё какие праздники? - 8 марта, 1 мая, 7 ноября. - Что за праздник был 7 ноября? - Праздник жертв революции. - А Вы только что сказали, что большевики устроили революцию в феврале ... - Не сбивайте меня ... Так вот, ... в феврале большевики устроили февральскую революцию и образовали Временное правительство, но не только большевики, вместе с меньшевиками. У большевиков главными были Ленин и Сталин, у меньшевиков - Троцкий и Керенский. А в ноябре большевики прогнали меньшевиков и стали править без них, поэтому 7 ноября отмечается как день памяти революции ... - А Вы помните, что революция называлась "Великая Октябрьская социалистическая"? - Да, конечно ... В ноябре она закончилась, 7-го ноября, а началась раньше, в октябре, потому и Октябрьская ... 25-го октября ... Это когда большевики вышли на Сенатскую площадь ... Но ведь революции за один день не делаются ... 64. Смешение эпох (две темы одновременно). - Крестьянская реформа началась в 1917 году. Одним из первых декретов временного правительства Ленина был "Декрет о земле" ... Этим декретом отменялось крепостное право ... Когда Россия стала СССР и временное правительство во главе с Лениным стало постоянным, была отменена и земля ... После того, как отменили землю, стали отменять имущество ... а потом строить социализм и Днепрогрэсс ... 65. Тема "Революция в России". - ... После революции решением временного революционного правительства были введены должности комиссаров ... - Стоп. Во-первых, какого правительства? И, во-вторых, для чего были введены должности комиссаров? - С чего начать? - С правительства. Так какое правительство учредило должности комиссаров? - Как какое? Временное правительство большевиков ... и комиссаров ... - Так. Кто такие большевики и что делали комиссары? - Большевики ... это те ... которые Ленин ... - А комиссары? - ... Это когда к каждому чиновнику был приставлен большевик ... чтобы он за ним присматривал ... - Кто за кем? - Друг за другом ... - Так зачем было нужно учреждать должности комиссаров? И что они делали? - Ну, чтобы чиновник занимался бы делом, а большевик - революцией ... А главные комиссары были приставлены к членам правительства ... Они и назывались "Совет народных комиссаров" ... - Всё-таки, давайте разберёмся, что такое "Совет народных комиссаров" ... - Это были комиссары при правительстве ... 66. Тема "Революция в России". Что же тогда происходило ... - ... После революции в России началось Учредительное собрание ... - ... Сразу после революции большевики объявили немцам гражданскую войну ... - ... Ленин сам себя назначил Советом Народных Комиссаров ... - ... В середине 19-го века гражданская война была в полном разгаре ... - ... Когда старые законы неприменимы, а новых ещё нет, власть советская, то есть вообще никакой, и невозможно ничего понять, это называется "революционное правосознание" ... 67. Тема "Гражданская война в России". - Гражданская война началась в России в 1917 году, когда белые напали на красных ... - Неверно. - Что неверно? - И что в 1917 году, и что белые напали на красных. - А, да, в 1917 году гражданская война уже кончилась, а началась она ... сейчас вспомню ... когда ... - Неверно. Гражданская война в России началась в 1918 году. Кто такие были "белые" и кто такие были "красные"? - Ну, белые - это за царя, а красные - за ... (Пауза) ... против царя ... - А из-за чего началась гражданская война? - Ну, белые напали, красные ответили, а потом был штурм Зимнего ... - Когда был штурм Зимнего? И кто брал Зимний? - Ну как кто ... брали красные ... а защищали белые ... а потом красные арестовали белых ... взяли Зимний ... объявили Советскую власть ... тогда гражданская война и кончилась ... - Что такое "Учредительное собрание"? - Оно заседало в Зимнем. Его арестовали красные ... 68. Тема "Гражданская война в России". - После революции в России началась гражданская война ... Пауза. - Кто с кем воевал? Пауза. - Кто такой Колчак? Пауза. Этот вопрос был задан три раза, получились три варианта. Все варианты начинались с напоминания. Вариант первый. - Колчак был объявлен верховным правителем России. Оживление. - Колчак был Деникин ... - То есть как это? - Деникин был Колчаком ... - Опять не понял. - Ну, как объяснить ... Деникин был Колчаком ... главным белым ... Еще Врангель ... Он тоже был Колчаком ... - А как они оба могли быть Колчаком? Давайте разбираться. Кто такой Колчак? - Ну, как ... Колчак - это должность ... начальника временного правительства ... Вариант второй. - Александр Васильевич Колчак во время гражданской войны был объявлен верховным правителем России. Удивление. - А кем же тогда был Ленин? Вариант третий. - Адмирал Колчак был провозглашён верховным правителем России. - Да, вспомнил. Он был английский адмирал ... и командовал английским флотом, который чуть было не выиграл гражданскую войну. Даже ... ещё немного, и взяли бы Москву ... - Кто? - Колчак. И английский флот. - Вы это серьёзно? Как это Москву мог захватить флот, тем более английский? Где здесь море? Пауза. Раздумья. Вывод. - Да, действительно ... но ведь он же был адмирал ... где море? ... где море? Это про Колчака. А что же можно ожидать по отношению к другим деятелям той эпохи? В результате возник уже исследовательский интерес, что сейчас помнит российский народ (причём не просто народ, а российский народ, собравшийся сдавать экзамен по российской истории!) о своих политических деятелях не столь давнего прошлого. 69. Тема "Революция в России". Небольшое исследование исторической памяти, или "За какие заслуги вошли в историю разные политические деятели". Вопрос начинался стандартно - "Чем прославился ..." или "Чем известен ... (и дальше фамилия)". Колчак - см. выше. Керенский. - Он сбежал в Англию в женской одежде ... - Кто вообще он был? Какую должность занимал? И почему и от кого сбежал? - Керенский ... ну, он был большевик ... А сбежал от преследований царского правительства ... - Князь Львов был наследником престола, после того, как отрёкся Николай, до того, как его свергли большевики ... Вот так обстоят дела с Временным правительством. Может быть, с большевиками дела обстоят лучше? Итак, вскоре выяснилось, что: - Сталин в 1917 году был главой большевиков в Грузии, а после смерти Ленина приехал в Москву и на очередном съезде КПСС был избран самым главным. - Тухачевский был после Дзержинского председателем ЧК. - Троцкий - это царский генерал, во время гражданской войны он воевал против большевиков. - Будённый - ну, это лозунг такой был, чтобы пролетарии всех стран ... чтоб каждый пролетарий был будённый ... После всего этого по правилам социометрии надо оценить фон. В результате выяснилось, что: - Потёмкин - это революционный матрос, который пригнал к Зимнему дворцу крейсер "Аврора", когда большевики собрались устроить восстание. - Николай Романов был одним из самых первых революционеров, вместе с Лениным основал партию большевиков. - Чайковский (который Пётр Ильич) был основателем ЧК. - Дубровский был каким-то начальником в коммунистической партии, Белкин - великим писателем времён революции, а Онегин - важным белогвардейским генералом. - Меньшиков был основателем политической партии, которая так и стала называться - "меньшевики". - Жуков выиграл гражданскую войну, а Василевский её проиграл.

Четвёртая Харита: После 63 билета, я думала - уже ничем не удивить. Но "революционное правосознание" сразило наповал . Неужели правда есть такие ученики . Эйлис пишет: - Ну, как ... Колчак - это должность ... начальника временного правительства ... Эйлис пишет: - Да, действительно ... но ведь он же был адмирал ... где море? ... где море? Эйлис пишет: - Будённый - ну, это лозунг такой был, чтобы пролетарии всех стран ... чтоб каждый пролетарий был будённый ... Вообще всё умереть - не встать, как бы банально не звучало. Спасибо, давно так не хохотала, хотя на самом деле грустновато, если у нас тк ела обстоят. Я сама учебника по истории ни разу не читала от корки до корки, но когда читаешь книги, например "Как закалялась сталь" трудно научиться не разбираться. В общем ужас, летящий на крыльях ветра.

Роза: Эйлис пишет: - Не сбивайте меня Не сбивайте его! С чего? Знаний там не ночевало. И почему-то мне не очень смешно. "В наше время дебилов меньше было". (с)


Эйлис: Вот и мне не смешно, ибо сие реальные вещи, которые наблюдаются на экзаменах в наших ВУЗах. Я уверена, что история не единственный простор для Ихтиандра в их случае. Остальные направления, скорей всего не менее фееричны. Реально страшно, и возникает вопрос, куда мы катимся и может ли быть еще хуже.

Роза: Эйлис пишет: - А помните, как появилось Временное правительство? - Его назначили ... - Кто и когда? - Царь ... Николай Третий ... в 1905 году ... во время революции ... когда его свергли ... Я с подобными "знаниями" сталкиваюсь почти на каждом семинаре. А у меня на семинарах обычно люди, получающие ВТОРОЕ ВЫСШЕЕ образование. Если речь идет о каких-то исторических фактах в сценариях, особенно касающихся Февральской революции ( о ней практически мало кто-то может что-то вразумительное сказать из студентов), народ сразу лепит про Октябрьскую такое... То, что в их невежественном понимании именно Ленин и Ко свергли царя - по умолчанию. Временное правительство? Ну, что-то такое они слышали про Керенского... Кто, что, когда, что натворили... это они без понятия. Поэтому и сочиняют всякий бред.

Эйлис: Роза пишет: Я с подобными "знаниями" сталкиваюсь почти на каждом семинаре. А у меня на семинарах обычно люди, получающие ВТОРОЕ ВЫСШЕЕ образование. Шиздец. И этих людей пускают к идеологическому оружию коим является кинематограф. Слов нет, ТэВэ практически не включаю.

Роза: Эйлис пишет: И этих людей пускают к идеологическому оружию коим является кинематограф Что имеем.

Четвёртая Харита: Не знаю, но я пока с таким не сталкивалась, а вокруг не сказать чтобы ерлы по истории сидят - тоже будущие хирурги. Николай Романов - большевик, или Колчак это что-то с чем-то ИМХО. Временное правительство, почему разделение на меньшевико, большевиков, и прочее конечно знают не все, сама олго разбирала что к чему, но то когда произошла Октябрьская революция вроде все знают. Такое я увидела впервые. Остаётся только пожалеть преподавателей.

Алекса: Четвёртая Харита пишет: Остаётся только пожалеть преподавателей. Думаю, что дело не только в учениках. Преподавать так, чтобы заинтересовать и научить - тоже талант. Не все им обладают.

Эйлис: Алекса Ну, я считаю, что это не уважение к самому себе, не знать хотя бы элементарные вещи истории своей страны. Никто же не требует вдаваться в детали если в этом нет необходимости. Но Николай Романов- большевик, Онегин -белый генерал, а Колчак- должность начальника временного правительства, это уже перебор. И тут вопрос не в преподавателях, а в нежелании все это знать. У народа снесло крышу, причем не в ту сторону, и идеалы растворились в небытье.

Lana: Ну а что вы хотите, заполняя заявление о приеме в ВУЗ уйма будущих студентов, спрашивали у меня какое у них гражданство и что писать в графу, я сначала думала они шутят или издеваются . Но оказалось, они искренне не знали, что писать. Или имеющие в сертификате ЕГЭ солидные баллы 85-95 писали не с глаголом слитно на протяжении всего заявления и таких было много, очень много. А вы говорите, Колчак. В тему данные ВЦИОМ, мне вчера кинули на посмеяться. ВЦИОМ говорит: « Большинство россиян уверены, что радиоактивность - дело рук человеческих (55%). Наши сограждане также убеждены в том, что антибиотики убивают вирусы так же, как и бактерии (46%). Треть опрошенных всерьез полагают, что Солнце вращается вокруг Земли (32%), причем за последние четыре года таких респондентов стало даже больше (с 28% в 2007 году). Чуть меньшая доля россиян утверждает, что первые люди жили в ту же эпоху, что и динозавры (29%). Около четверти наших сограждан ошибочно полагают, что лазер работает, фокусируя звуковые волны (26%). Пятая часть опрошенных всерьез уверены, что пол ребенка определяют гены матери (20% против 25% в 2007 году) и что полный оборот Земля совершает вокруг Солнца за один месяц (с 14% в 2007 году до 20% в 2011 году). Примерно такая же доля россиян отрицает, что электроны меньше атомов (18%) и не верит в то, нынешние люди развились из ранних видов человека (17%). Несколько реже россияне склонны отрицать тот факт, что кислород, которым мы дышим, вырабатывают растения (14%). Каждый десятый уверен, что радиоактивное молоко можно сделать безвредным, прокипятив его (11%). В меньшинстве - те, кто не согласен с такими открытиями, как движение континентов (9%) и высокой температурой центра Земли (8%)» Кажется, что вот эти 32% сторонников Птолемея — те же люди, что входят в группу «вообще не читают книг» (35% по данным последнего опроса ВЦИОМа).

Алекса: Lana пишет: не верит в то, нынешние люди развились из ранних видов человека (17%). Я знаю, что к обезьянам не имею никакого отношения. Значит, нас уже 18%. Эйлис пишет: Ну, я считаю, что это не уважение к самому себе, не знать хотя бы элементарные вещи истории своей страны. Имелось в виду, что многие преподаватели не умеют преподавать свой предмет так, чтобы в голове хоть что-то осталось. А некоторые и сами малограмотные.

Lana: Алекса undefined: Я знаю, что к обезьянам не имею никакого отношения. Значит, нас уже 18%. Это такая интересная тема для дебатов, у нас были на экологической этике. Я взялась отстаивать то, что эколог может быть сторонником теории креационизма и сама по себе она не исключает эволюции, только отправной точкой служит не обезьяна, а человек ( в рамках вопроса). Об обезьянах в опросе-то речи и не было.

Gata: Современные митрофанушки ни в чем классическому не уступают, а то еще и фору дадут Четвёртая Харита пишет: Неужели правда есть такие ученики Есть, есть, у нас в универе их пруд пруди, тестирование по истории - всякий раз смех сквозь слезы Алекса пишет: Думаю, что дело не только в учениках. Преподавать так, чтобы заинтересовать и научить - тоже талант. Не все им обладают Основы культуры закладываются в семье. Если мамаша вроде госпожи Простаковой, то учителей можно только пожалеть, как тут уже говорили. Lana пишет: Это такая интересная тема для дебатов Доказательств нет пока ни у теории Дарвина, ни у теории креационизма, а я дебатировать предпочитаю, когда имею твердую позицию :)

Роза: Да уж, как не старались фальсификаторы (в большинстве своем англичане), якобы находя черпушки переходных обезьяно-людишек, всё это оказалось искусстными подделками. Не уймутся никак.

Gata: Выдают за реальный случай, и я верю :) На уроке музыки в общеобразовательной школе. - Дети, назовите чешских композиторов. - Творожок и Сметана.

Царапка: Прелестно! Музыкальные дети нашли созвучие Дворжаку.

Gata: Пасла сегодня митрофанушек на интернет-тестировании по истории, впечатления незабываемые Восточная Пруссия - то, оказывается, старое название Польши, а "Слово о полку Игореве" описывает Куликовскую битву. Знаменитую акварель Кольмана, изображающую Сенатскую площадь, называют Бородинским сражением, спрашиваю - а где тут Кутузов-то? Тычут на всадника, спасибо хоть не на Медного. Побоялась уточнять - а вдруг окажется Наполеоном? )))) Еще поспорила с преподшей-историчкой про графа Полусахалинского, грю ей - Витте, она - нет, не Витте. Яндекс нас рассудил, а митрофанушки только хлопали глазками - для них что Сахалин, что Витте, одинаково темные величины. Доконал меня город Всевостополь, который оборонял князь Потемкин А это - уже от митрофанушек из Минобра, составлявших форму справки, которую я сейчас заполняю: "Требуется указать сумму контингента аспирантуры вуза всех годов и форм обучения, которые осуществили мобильность в зарубежные университы с целью обуения". Как говорится в анекдоте, образование делает из неграмотных людей некомпетентных ))))

Эйлис: Gata Ну вот, теперь и ты знаешь как "веселится" преподавательский состав на экзаменах. Поначалу я не верила, что такие ответы вообще возможны. Теперь только за голову хвататься можно и становиться сатириками, ибо век романтики остался наверное только в нашей усадьбе)))

Gata: Эйлис, я в конце каждого семестра на этих митрофанушек дивлюсь, почти привыкла уже :) А сейчас новые тесты, больше картинок Скоро, наверно, экзамены будут сдавать в виде компьютерных игр )))) А что? Может, вышел бы толк Например, игра "Куликовская битва": первый уровень - нарядить русское войско и татаро-монгол в одежку, соответственно эпохе (можно усложнить задачу, чтоб на нулевом уровне еще и правильно выбрали, кто с кем будет сражаться), второй уровень - выбор вооружения, потом расставить, как надо - и вперед :)

Gata: Эйлис, я в конце каждого семестра на этих митрофанушек дивлюсь, почти привыкла уже :) А сейчас новые тесты, больше картинок Скоро, наверно, экзамены будут сдавать в виде компьютерных игр )))) А что? Может, вышел бы толк Например, игра "Куликовская битва": первый уровень - нарядить русское войско и татаро-монгол в одежку, соответственно эпохе (можно усложнить задачу, чтоб на нулевом уровне еще и правильно выбрали, кто с кем будет сражаться), второй уровень - выбор вооружения, потом расставить, как надо - и вперед :)

Gata: Перлы с ЕГЭ-2012 по истории Об Иване Грозном: «При Иване Грозном впервые на Руси начались митинги протеста» «Иван Грозный учредил строгий отбор конюхов, поваров и другой рабочей силы»; «При Иване происходило искоренение инакомыслия путем коррупции» «Иван Грозный – первый царь в истории, которому надоел его народ» «Иван Грозный убил многих влиятельных бизнесменов, мешавших ему управлять государством»; О Екатерине Второй «Смысл жалованной грамоты дворянству заключался в том, что дворяне могли жаловаться на крестьян, а крестьяне жаловаться не могли»; «Екатерина была умна, красива и стремилась к прекрасному»; «При Екатерине II людей не пытали бутылками из-под шампанского» «Екатерина II была удостоена Александром I звания «бабушки России»»; «Екатерина II захотела взять в мужья Петра III, но он не хотел жениться так рано и на женщине старше себя. За это она его убила» «Екатерина II продала Курильские острова Японии»; «Меняла фаворитов как колготки»; «Екатерина осуществляла политику просвещенного насилия» О декабристах, их восстании и их жёнах «Царь Александр неожиданно скончался в Таганроге от воспаления мозгов»; «Восстание началось из-за того, что Константин отрекся от престола, так как был монахом и моногамен»; «На Сенатской площади в 1825 году взволновались декабристы»; «Восстание декабристов на Сельской площади в Петербурге»; «Жену декабриста можно было, во-первых, лишить звания, во-вторых, оскорбить, в третьих, изнасиловать»; «Самая известная из жен декабристов – Анна Ахматова. Она оставила воспоминания в стихах о поездке в Сибирь на каторгу в гости к мужу»; О советской истории «В советских школах дети были как инкубаторы, у них все было одинаковое»; «В 40 году по поручению Хрущева был убит Троцкий ледоколом в Мексике»; «Советская власть могла заставить Запад дать нашим ученым и писателям Нобелевские премии»; «Произошло освоение первой атомной бомбы»; «Людей обложили налогами и обложили идеологией»; «В СССР те, кто не отправлялся в тяжелые лагеря ГУЛАГа, отправлялись в менее тяжелые пионерские лагеря» «Врагов советской власти называли дивидентами. Дивидентское движение росло и ширилось»; О Ельцине «Борис Ельцин был первым президентом СССР. Он развалил страну, все распродал, все похерял. За развал СССР ему вручили нобелевскую премию»; «Ельцин отменил 6 статью советской конституции, запрещавшую иметь большей одной политической партии на приусадебном участке» «Ельцин осуществлял политику шаговой терапии»; О Солженицыне «Солженицын был главным писателем-передвижником»; «Солженицына отправили в лагерь за рассказ «Один день Вани Денискина»; ««Шмон», «борзой», «стукач» - этих слов нельзя было найти в орфографических словарях. Солженицын принес их в наш язык»; «Солженицын это автор романов «Архипелаг ГУЛАГ» и «Поднятая целина». Оба его романа отражают дух времени лучше, чем его рассказы»; «После высылки Солженицын продолжил свой лагерный путь в США»; О ликвидации безграмотности «Неграмотность ликвидировалась большевиками для того, чтобы просто стадо стало умным стадом»; «Политика всеобщей грамотности преследовала цель наполнить бюджет. Грамотные люди покупали книги и газеты, и это наполняло бюджет СССР не меньше, чем покупка водки»; «Грамотной женщине легче выйти замуж, легче родить ребенка. Грамотность способствовала решению демографических задач»; «После раскулачивания крестьян в СССР практически не осталось грамотных людей. Стало понятно, что надо начинать ликбезы»; «Большевики ликвидировали неграмотность для облегчения цензуры. Ведь как можно цензурировать неграмотность? Никак»; Про всё подряд «Александр Невский окончательно разгромил Ливонский орден тамплиеров»; «При правлении Ивана III Россия успешно развивалась. Это было связано с созданием Иваном III двуглавого орла»; «Царя Николая I называли «палкой Европы»»; «В семнадцатом веке случился соляной бунт и медийный бунт во главе со Степаном Разиным» «Заключались футуристические браки между монархами» «Петр I прорубил очко в Европу» «Петр I открыл 4 окна в Европу» «Большевики перешли на нелегальное положение и им пришлось вести свою пропаганду в основном среди нелегальных мигрантов»; «В 1941 году даже интеллигенты сражались с интервентами» «Большой след оставил Александр Суворов в руководстве красноармейской армией в войне с французами под Бородино»; «По реформе 1861 г. появились колхоз»ы «После Великой отечественной войны в советской структуре управленческой власти стало формироваться самодержавие» «Общее в культуре 17 и 18 вв.: появляются новые писатели, деятели искусства, театра и кино» «Междоусобные стачки» «О Куликовской битве: советский народ сумел сразиться с противником - монголо-татарами» «Закончилось все, как обычно в России, беззакониями власти и недостатком продовольствия» Финальный аккорд Одна из работ заканчивалась такими словами: "Уважаемые эксперты возможно мои ответы в части C не полны, а в некоторых случаях даже неверны. Прошу вас проявить свою снисходительность и доброту душевную и оценить мою работу. Мне очень нужны эти балы (прим.: да, с одной "л") Если я не здам экзамен мама меня убьет. С наилутчшими пожеланиями". С миру по нитке :)

Светлячок: Gata пишет: «Самая известная из жен декабристов – Анна Ахматова. Она оставила воспоминания в стихах о поездке в Сибирь на каторгу в гости к мужу»; Прослезилась.

Gata: Пора ЕГЭ - бенефис митрофанушек Свежачок с ЕГЭ-2013 по истории: ЗАПАДНИКИ-СЛАВЯНОФИЛЫ • Западники притесняли славянофилов. Царю пришлось вмешаться и восстановить справедливость. • Западники считали Россию дурой и идиоткой. • Славянофилам нравились, например, русские танцы и пляски. Западники предпочитали ходить в оперу. Западники не пили водки. Славянофилам она не претила. Да и женщины из русских деревень славянофилам нравились больше, чем итальянские певички легкого поведения. • Славянофилы хотели зарубить окно Петра в Европу. • Славянофилы, например, были против тракторов в деревнях. • Западники привнесли в Россию, например, трамвай. Славянофилы до смерти ездили на лошадях. СОВЕТСКАЯ И ПОСТСОВЕТСКАЯ ИСТОРИЯ • Крестьяне переселялись в город потому, что оттуда людей отправляли в Гулаг, то есть постоянно освобождались рабочие места, даже хорошо оплачиваемые. • Крестьяне ленились работать в колхозах. На заводах их можно было заставить хоть что-то делать. • Колхозницы бежали в город, поскольку там было больше здоровых мужчин. • Хрущев подавил восстание рабов в Новочеркасске. • Гайдар перевел Россию на рыночные рельсы. А Ельцин, между прочим, на них обещал лечь, но не лег. Распродал все иностранным вкладчикам. Гайдару, кстати, не так много досталось. ИВАН ГРОЗНЫЙ • Среди опричников Иван Грозный имел авторитет. Остальные относились к нему, как к психу. • При Иване Грозном на Болотной площади рубили головы, а не орали, что попало. • Сталин мог бы выиграть Ливонскую войну. Иван Грозный все-таки был не Сталин. • Иван Грозный любил духовность, что не мешало ему поджаривать новгородцев на кострищах. • Иван Грозный после всего попробовал заставить опричников заниматься сельским хозяйством. Но ничего не получилось. Они не хотели трудиться. Пришлось их тоже убить. • Иван Грозный запретил все газеты. РАЗНОЕ • Перуну приносились жертвы из католиков и даже православных». • Княгиня Ольга была хитрой, мудрой и святой. • Елизавета Петровна считалась первой красавицей среди своих подруг. • Я думаю, что если бы Елизавета Петровна поменьше слушала бы своих мужиков, она стала бы такой же великой, как Екатерина II. • Студенты-террористы задушили Павла I в карете. • Османская империя в те времена находилась в стороне от наркотрафика. • Выйдя на мировой рынок, Россия поняла, что предложить ей нечего. Для начала решили напасть на японцев. НИКОЛАЙ ПЕРВЫЙ И ЕГО ЭПОХА • Крестьянам тоже хотелось взбунтоваться против Николая I, но декабристы не взяли их на Сенатскую площадь. После этого крестьяне возненавидели всех. • Декабристов ждала гостеприимная Сибирь. • Московский университет это единственное место при Николае I, где можно было нести, что угодно, не опасаясь, что тебе закуют рот кандалами. • Все, кто не хотел быть серой лошадью, поступали в московский университет, ведь там преподавал сам Чаадаев. • Когда общественная жизнь подавляется, есть только два утешения – водка или философия Гегеля. НИКОЛАЙ ВТОРОЙ И РЕВОЛЮЦИЯ • Николай II испортил людям жизнь своим кровавым воскресеньем. • Николай II отдал приказ стрелять по рабочим после окончания рабочего дня. • Народ прозвал Витте графом Полусахалинским за то, что тот не стал брать от японцев взятки на вторую половину Сахалина. БРЕЖНЕВ • Брежнева были большие брови и странно поставленная речь. Он был выдающимся и удивительным человеком, его поступки послужили на благо России и поэтому мы все его любим и знаем как пухленького и большебрового мужичка. Он направлял свою деятельность в разных направлениях. Я бы пожал руку такому выдающемуся человеку как Брежнев. • «Пражская весна» это мятеж в чехословацком корпусе в 1918 году». • Брежнев стремился разоружить так называемые братские социалистические страны, чтобы они не нанесли ему удар в спину. * * * Но самое упоительное - это семейное древо Романовых, опубликованное на сайте "комсомолки" Обратите внимание на родителей Александра I :) http://www.kp.ru/daily/26092.3/2991471/

Роза: Темы для сочинений, предлагавшиеся гимназистам в начале XX века * Замирание нашего сада осенью. * Река в лунную ночь. * Лес в лучшую свою пору. * Встреча войска, возвратившегося из похода. * Дедушкин садик. (для детей 12-13 лет) Для младших классов: * О том, что видела птичка в дальних землях. * История постройки дома и разведения при нем сада… * Великаны и пигмеи лесного царства. Для старших гимназистов: * Слово как источник счастья. * Почему жизнь сравнивают с путешествием? * Родина и чужая сторона. * О скоротечности жизни. * Какие предметы составляют богатство России и почему? * О высоком достоинстве человеческого слова и письма. * О непрочности счастья, основанного исключительно на материальном богатстве. * О проявлении нравственного начала в истории. * На чем основывается духовная связь между предками и потомством Отсюда http://kolyadanik.livejournal.com/2182629.html

Gata: Роза пишет: Темы для сочинений, предлагавшиеся гимназистам в начале XX века Я бы почитала сами сочинения :)

Nadezhda Peremudraya: Коллекция моего преподавателя пополнилась после нашего экзамена по истории России: Петр Великий изучал артиллерийское дело в Австралии. Русские крестьяне сопротивлялись реформам Петра, потому что им было страшно. Анна Иоанновна прекрасно подходила по параметрам. Анна Иоанновна решила родить себе наследника. Стрельцы ворвались во дворец и устроили там бесчинства.

Gata: Nadezhda Peremudraya пишет: Петр Великий изучал артиллерийское дело в Австралии Тренировался на бедных кенгуру Надя, спасибо тебе и твоему преподавателю Радуют мну эти перлики, хоть, если разобраться, это больше смешно, чем грустно. Эх, попадалась мне недавно феерическая подборочка, но сразу закладку не сделала, а потом потеряла. Gata пишет: Но самое упоительное - это семейное древо Романовых, опубликованное на сайте "комсомолки" Обратите внимание на родителей Александра I :) Всё забываю сказать, что извинение за этот упс редакция все-таки напечатала, но в шутливой манере - вроде как ничего страшного, ну подумаешь, художник не туда стрелочку воткнул, а вот вы, дорогие читатели, молодцы - грамотные :) ЕГЭ рулит на всех уровнях....

Gata: Утвержден окончательный вариант концепции единого учебника истории. Политкорректность рулит :) Словарь терминов нового учебника истории (было - стало): Татаро-монгольское иго - власть Золотой Орды Феодальная раздробленность - шаг к объединению государства Церковный раскол - формирование религиозной традиции Декабристы - дворянская оппозиция Самодержавие - государственный консерватизм Отмена крепостного права - социальная и правовая модернизация Февральская буржуазная революция и Октябрьская социалистическая революция - Великая российская революция Белогвардейцы - антибольшевистские силы Коллективизация и репрессии - советский вариант модернизации http://www.kp.ru/daily/26152/3041216/

Nadezhda Peremudraya: Gata пишет: Татаро-монгольское иго - власть Золотой Орды Феодальная раздробленность - шаг к объединению государства Воды мне!!!!

Annie: Н-даааааа!.. Такие дипломатичные выражения, что я, например, ни за что бы не усмотрела за ними их настоящий смысл! Всё постарались заменить на обтекаемые и политкорректные формулировочки.

Gata: Мне страшно представить политкорректный учебник русского языка ))) Хотя последствия и без того уже налицо. В турфирму приходит человек заказать тур в Эстонию, молодой клерк в костюме с иголочки и с прекрасными манерами погружается в компьютер, после чего выдает - простите-извините, но в такую страну у нас туров нет. В Испанию есть, в Исландию есть, а в Истонию - увы, нет

Тоффи: Меня шокирует безграмотность вокруг, в том числе и моего начальства

Gata: Тоффи, начальство не может быть безграмотным. Оно использует альтернативную грамматику )))

Nadezhda Peremudraya: Так сложилось, что моему курсу сегодня пришлось проверять тренировочные тесты ЕГЭ и контрольные работы по истории 10-11 классов) Ну, о тестах смысла говорить нет, сами понимаете, там кто во что горазд, а вот открытые вопросы доводили нас до слез) Вот что я помню: КВЖД - Кирово-Вятская железная дорога ВСНХ - военный совет Никиты Хрущева вершок - хороший урожай целовальник - рот целовальник - человек, который целует своего хозяина и его вещи (!) ревизская душа - душа ревизора белая слобода - МАЙОНЕЗ. Жену Владимира Мономаха звали Мария Мономах) Может, еще что-нибудь вспомню)

Gata: Nadezhda Peremudraya пишет: вершок - хороший урожай Ой, прелесть какая! Надя, если что еще вспомнишь, тягай сюда :)

Lutik: Nadezhda Peremudraya пишет: белая слобода - МАЙОНЕЗ. Свалилась под стол... Надежда, спасибо за подборку!

Gata: Собиралась сначала отправить в тему Романовых, но потом решила все-таки сюда, чтобы не оскорблять царствовавшую фамилию ляпами современных митрофанушек. Картинка кликабельна, см. выделенное красным.

Annie: Да, вот странно: а мы все знали сына Анны Петровны как Петра III

lidia: Annie пишет: Да, вот странно: а мы все знали сына Анны Петровны как Петра III И мне так казалось. А авторы, видимо, думают по-другому.

Mona: lidia пишет: А авторы, видимо, думают по-другому. Авторы как раз не думают.

Gata: Как оно вам?

Роза: На обложке я вижу маршала Рокоссовского

lidia: Чудны дела твои, господи!

Gata: Издательство уже извинилось за оплошку - дескать, они к юбилею Победы еще и про Рокоссовского книжку делали, перепутали. Теперь не знают, чего делать с тиражом. А чего не знают - краски, ножницы, клей в кривые ручки, и обложки переделывать Я одному поражаюсь - в издательстве не один же безграмотный фотошопер сидит, который обложки ваяет, есть же и те, кто подписывает в печать, есть технические редакторы, еще тьма всякого народу, наверняка и старшего возраста, кто Жукова и Рокоссовского должны знать в лицо на подсознанке, ибо родом из СССР - как ни у кого ничего не шевельнулось-то в мозгах? И это я еще молчу про "маршалов Сталина", хотя Катуков маршала получил в 1959 году.

Роза: Gata пишет: И это я еще молчу про "маршалов Сталина", хотя Катуков маршала получил в 1959 году. Допустим, эта информация для меня некоторых на кандидатскую тянет, но фотографии тех, о ком книги, вообще не присутствуют в материале? Или редактора в детстве хулиганы зрения лишили?

Gata: Да всем параллельно просто. Не расстреляют же. Такие точно митрофанушки на плакатах ко Дню Победы вместо советских танков рисуют фашистские. Ну, "тигр", ну "КВ" - какая разница. Связку гранат им в зубы и под Волоколамск или под Курск - живо бы вызубрили разницу. Хотя, читая анекдот про дочку маршала Чуйкова, понимаешь, что митрофанушек и в СССР хватало. Правда, не в таком количестве, как сейчас расплодились. P.S. Вдова Катукова скончалась совсем недавно - в феврале 2015, на 102 (!) году жизни. Пережила мужа почти на сорок лет, свято хранила его память, написала о нем несколько книг. Очень надеюсь, она не успела увидеть той, что здесь.

Gata: Загадка из учебника для первого класса по изучению окружающего мира (видимо, что-то типа советского природоведения): "Четыре четырки, две растопырки, седьмой — вертун".

Роза: Сдаюсь

Gata: Мы с коллегами тоже сразу сдались :) Да что там - сам мыныстр от образования ответить не смог, блеял на Совфеде что-то про инакое мышление у детей ))) Ответ - КОРОВА. Пейте, дети, молоко, будете здоровы...

Роза: Не поняла, что такое "две растопырки"? Остальное еще как-то можно приладить

Gata: Роза, на выбор - рога, копыта, вымя ))) Можно, конечно, отнести копыта к четыркам, но, с другой стороны, корова ведь - парнокопытное

Царапка: Ну и загадка...



полная версия страницы