Форум » Зеленая лампа » Дамский роман » Ответить

Дамский роман

Gata: Как бы мы к ним ни относились - с восторгом, или пренебрежением, - хотя бы один дамский роман каждая из нас прочитала Поговорим о них :)

Ответов - 239, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Царапка: Относятся ли к дамским романом классика - Джейн Остен, сёстры Бронте, Маргарет Митчелл? Гарриет Бичер-Стоу? :))) Обязательное ли условие: автор - женщина? (вспомнила "Чалыкушу" Гюнтекина и "Венгерский набоб" Мора Иокаи).

Falchi: Да, хороший вопрос, что относить к дамским романам. Есть, действительно, уже нестареющая классика вроде Митчелл и Остин, - это одно дело. А то что в метро читают в цветных обложках - совсем другое. Хотя лично я не первый не второй вариант особенно не жалую.

Светлячок: По мне так все романы Остин и прочее перечисленное Царапкой - дамский роман. Дамский рОман может написать мужик, роли не играет. Прочитала после спора "Барышню-крестьянку". Считаю что это тоже дамское чтиво.

Четвёртая Харита: Я тоже думаю, что относятся, просто это классический, а не бульварный со всеми вытекающими. А бульварные не люблю, какие-то там мужики все садюги или мазохисты, здоровых психически нет(на первом курсе мне психи анализ как-то сделали ) , ну и героини под стать, дажеАня кажется мозгом рядом.(Ну а может просто автора не того читала Джулия Макнот по-моему, но не поручусь, хотя характеры были неплохо прописаны, если не вдаваться в ненормальность героев). А классические люблю, кстати "Птичка" одна из любимейших, сочувствую героине, ну и ситуация нормальна, без перегибов и Золушек, и герой - не Герой. Наверное, неважно кто написал сам стиль хорош и хеппи энд.

Olya: Если относить "Унесенные ветром" к дамским романам, то это одна из моих любимых книг. Там более четко прописана натура Скарлетт, чем показано в фильме. Лет десять назад она была для меня прямо настольным пособием Еще... из классики (думаю, все же, что это классика) мне нравится "Поющие в терновнике" Сильная книга, хоть и для дамского чтения.

Светлячок: Olya пишет: "Поющие в терновнике" Прочитала эту книжку прошлым летом. Классический бабский роман, ИМХО. Еле дочитала до конца. Из упрямства скорее.

Четвёртая Харита: А мне Скарлет никогда не нравилась, вот Мелани, да. "Поющие в терновнике" тоже обожаю, но не считаю дамским романом, скорее в моём понимании она ближе "Саге о Форсайтах". Кстати в "УВ" меня главная линия трогала постольку поскольку, больше интересовала с точки зрения образа жизни, т.е. это смотря как воспринимать ИМХИО, аналогично и "Поющие в терновнике" - здесь мне ближе не любовь, как в "ГиП", например, а как люди жили в данных условиях.

Четвёртая Харита: Светлячок пишет: Классический бабский роман, ИМХО. Еле дочитала до конца. Из упрямства скорее. А мне понравилось описание, как люди стремились подняться по сословной лестнице, их приоритеты, ну и астралийский быт.

Olya: Светлячок пишет: Классический бабский роман, ИМХО. Мне не все нравится в самом романе. Меня тронула сама идея, переплетение судеб, поиски счастья, жизнь после потерь дальше. Мне вот кажется, самый трогательный и сильный момент, когда Френк возвращается домой из тюрьмы. Я помню, меня прямо прожгла эта сцена - любимый сын, которого мать снова увидела только стариком, огонь в глазах которого навсегда погас... Про Джастину я согласна несколько нудно - концовка там затянута.

Gata: Рецепт создания дамского романа от Андре Моруа: "Возьмите юную девицу попрелестнее. После величайших невзгод дайте ей возможность встретить своего суженого. Изберите ей в соперницы роковую женщину. Длительная борьба. Многочисленные перипетии. В последнюю минуту торжествует целомудрие. Сдабривайте все это чувственностью в различных дозах, помня о вкусах читающей публики. Употребляйте рецепт всю свою жизнь. На двадцатом варианте ваше благосостояние упрочено". Моруа, конечно же, не удержался, чтобы не добавить: "Так создаются состояния, но не шедевры". Что ж, он прав, но и рецепт-то давался для повседневного, так сказать, употребления, а не для парадного приема. И читают дамские романы не для того, чтобы припасть к чистому источнику общечеловеческого разума и вырасти духовно, а для того, чтобы хоть ненадолго сбежать от конкретных проявлений этого самого разума в реальной жизни к прекрасной сказке. http://www.passion.ru/lovestory/obzor/index.html Поскольку мы с вами печем свои пирожки-фики преимущественно по этому рецепту, то не будем слишком строги к дамскому роману :) Лично у меня к этому явлению отношение вполне миролюбивое: почтительное - к классике (ввиду более высокого эпистолярного мастерства), ироничное - к современным. Я даже читала кое-что из Барбары Картленд ))))) Больше ни одной из современных авторш не знаю, их слишком много Из классики лучшее, имхо - "Гордость и предубеждение", тонкая ирония спасает эту вещь от скуки, которую навевали на меня романы Бронте и Жорж Санд. "Поющих в терновнике" я даже не открывала, "Унесенные ветром" сначала понравились на волне успеха фильма, но когда вчиталась, покоробил американский цинизм. "Птичку певчую" когда-то любила, не знаю, как сейчас - наивно, мне кажется, и язык так себе, но есть в ней что-то очень милое. Еще, помню, был роман "Все реки текут". Кстати, почему бы к дамскому роману не отнести "Женщину в белом", например?

Светлячок: Четвёртая Харита пишет: но не считаю дамским романом, скорее в моём понимании она ближе "Саге о Форсайтах" Не читала Olya пишет: самый трогательный и сильный момент, когда Френк возвращается домой из тюрьмы. Мне тоже это было интересно. А рОман со священником меня расстроил. Такая муть Gata пишет: Поскольку мы с вами печем свои пирожки-фики преимущественно по этому рецепту, то не будем слишком строги к дамскому роману :) Есть фики по БН в сто раз лучше этого чтива, на котором авторы деньги зарабатывают.

Olya: Gata пишет: Я даже читала кое-что из Барбары Картленд А я пару книжек у Джоанны Линдсей. Обе как на подбор - девушек похитили, девушки похитителей полюбили. Причем осознали что любят, когда те были при смерти. И у обоих под конец был ребенок. К чему веду - прямо ровная как по нотам статистика Gata пишет: "Унесенные ветром" сначала понравились на волне успеха фильма, но когда вчиталась, покоробил американский цинизм. Бабушка недавно перебирала книги, и нашла во втором томе несколько сложенных белых листиков. Когда узнала там мои каракули, начала читать и очень смеялась - продолжение от внучки в студию Я тоже хохотала и вспомнила, как классе в третьем писала на полном серьезе и собиралась нести в издательство

Царапка: Митчел мне была интересна описанием жизни южан и гражданской войной их глазами. Мы ведь привыкли считать правыми северян. Из персонажей никто особо не тронул, в т.ч. Ретт. Разве что Мелани, да и то во многом благодаря Оливии де Хевиленд, играющей её в фильме, где не возникает ни малейшего недоумения, почему Эшли выбрал её. Чисто внешне она ничуть не хуже Вивьен Ли, хотя тип красоты более ранний, чувствуется влияние немого кино (эта же актриса играла Арабеллу в "Одиссее капитана Блада". Продолжение пыталась читать / смотреть и раззевалась. "Поющие в терновнике" не тронули. Джейн Остен очень люблю, прочитала все её вещи, в т.ч. ранние и незаконченные. У неё как раз тот тип юмора, который мне нравится, очень много иронии. У Агаты Кристи детективы часто смешаны с дамским романом, и сочетание мне часто нравится ("Смерть приходит в конце" или "Месть Нофрет". Там интересные размышления молодой вдовы о новом замужестве. Покойного мужа она любила - он был простой хороший красивый парень, из новых кавалеров один был такого же типа. А другой - нет, о его внешности ничего не говорится, по возрасту, чувствуется, заметно старше. Но она решила, что она второго кавалера никогда не забудет, как начала забывать первого мужа). "Что делать?" Чернышевского в школе читала как дамский роман, с большим удовольствием от юмора и иронии. "Чалыкушу" ("Королёк - птичка певчая") интересна описанием частной жизни Турции, о которой ничего не знала. Героиня симпатична, а вот жених её - караул. Единственный случай, когда у меня возникло желание разбить каноническую пару, где симпатичен хотя бы один из возлюбленных. "Дамское счастье" Золя в детстве читала как мелодраму, но вспоминаю как описание механизма работы крупного магазина в докомпьютерную эпоху. Франсуазу Саган кто-нибудь любит?

Gata: Царапка пишет: Франсуазу Саган кто-нибудь любит? Я - нет ))) Пару книженций осилила, ощущение осталось, как от картин, нарисованных душевно больным или обкуренным художником.

Царапка: У меня подруга её любит, а Джейн Остен у неё вызывает скуку. Я Саган пробовала читать - ощущение неприятное, сильно раздражало уже на стадии попыток осиливания.

Falchi: Присоединяюсь к тем кому Митчелл и Маккалоу были интересны с бытовой точки зрения. ГГ сего чтива по-человечески раздражали, особенно Скарлетт. Отдам первый приз в номинациии "самый неприятный женский персонаж". Мэг из "Терновника" тоже не люблю. Но в обих случаях прекрасный язык, способный рождать эмоции, склоняющий к осмыслению прочитанного, а для меня это важно. Бульварщину с примитивным сюжетом не люблю - скучно. Царапка пишет: Я Саган пробовала читать - ощущение неприятное, сильно раздражало уже на стадии попыток осиливания. Мадам Франсуаза была моим первым самостоятельным чтивом на языке оригинала. Школьные экзерсисы по Мопассану и Бальзаку с Гюго в расчет не беру. Прочитала массу всего, но поскольку меня интересовал именно язык, а не сюжет, я была настроена очень благосклонно. Поэтому о книгах отзовусь добрым словом как о полезных учебниках французского. Gata пишет: Пару книженций осилила, ощущение осталось, как от картин, нарисованных душевно больным или обкуренным художником. В ту эпоху во Франции это был самый модный типаж - обкуренный, уставший от жизни неудачник, прожигающий свободное время в богеме и рассуждающей о насущном в самой циничной форме))

Четвёртая Харита: Царапка пишет: Франсуазу Саган кто-нибудь любит? Нет, не люблю, хотя осилила целиком, как-то противно, но что конкретно объяснить не могу, вроде бы отдельные моменты встречаются и в тех поизведениях, которые люблю, но в целом нет. Царапка пишет: Разве что Мелани, да и то во многом благодаря Оливии де Хевиленд Абсолютно согласна, а вот ни Скарлетт(хотя имя обожала, пока родственнички не обломали всю романтику и не объявили, что оно очень напоминает слово поскрёбышек), ни Ретт, ни тем более слабак Эшли не понравились, а продолжение - скукотища, от характеров остался пшик. А Скарлет отвратительна, как она может быть для кого-то примером не понимаю. Olya пишет: А я пару книжек у Джоанны Линдсей. Обе как на подбор - девушек похитили, девушки похитителей полюбили. Причем осознали что любят, когда те были при смерти. И у обоих под конец был ребенок. К чему веду - прямо ровная как по нотам статистика Аналогично, я осилила правда целых три штуки у этой Дж. М.(мне интересно было будут ли герои, если не по содержанию, то хотя бы внешне отличаться, ничего подобного, или у автора пунктик, все девицы рыжеволосы и зеленоглазы, а мужики чёрные), моя мамуля взрослый человек, многое повидавший, прямо обожает эти книжечки, за что - непонятно, правда там по моему детей не было, но явно девицы не по своей воле замужем оказались, или ещё не оказались, уже не помню, но точно не добровольно, а потом ещё и влюбились. Это перечёркивает любой сюжет, если есть изнасилование, даже не тела, а разума, в любовь не поверю, хоть убейте. Поэтому люблю Остен "Гордость и Предубеждение", "Доводы рассудка" и прочую скукотищу, как мои подружки это называют.

Olya: Falchi пишет: Но в обих случаях прекрасный язык, способный рождать эмоции, склоняющий к осмыслению прочитанного, а для меня это важно. Согласна. Написано так, что заставляет задуматься. А Скарлетт (считайте меня кем угодно) мне нравится. Мне нравится ее сила воли, способность миновать преграды и не останавливаться на пути - эти качества я очень уважаю. Светлячок пишет: Мне тоже это было интересно. Имхо, там линия Фионы самая лучшая. Ее и Френка мне было очень жаль. "Королек" я до конца не дочитала - скучно было.

Falchi: Olya пишет: А Скарлетт мне нравится. Мне нравится ее сила воли, способность миновать преграды и не останавливаться на пути - эти качества я очень уважаю. Я могу понять ее поступки в условиях войны и голода, но ее отношения к собственным детям - за предлами моего понимания. Женщине, матери я такое простить не могу. А уж как она над Реттом издевалась! Вообще финал, где она остается ни с чем очень закономерен, боролась-боролась, но в борьбе потеряла человеческое лицо, имхо.

Царапка: К Скарлетт я отношусь спокойно. Импонирует её пробивная способность, но героиня явно обделена умственными способностями, а понимать учится только к финалу. И здесь довольно интересный пример, когда сила характера заканчивается там, где начинаются денежные интересы. Помните каторжников на лесопилке? Скарлетт не просто наплевала на то, что с белыми людьми обращаются как со скотиной, хуже, чем с чёрными рабами, она ещё и себя утешала "не надо попадать на каторгу". А управляющий в момент обломал её попытку смягчить их участь.



полная версия страницы