Форум » Зеленая лампа » Классика сюжетов. (Золушка, Белоснежка и т.д.) » Ответить

Классика сюжетов. (Золушка, Белоснежка и т.д.)

ЛедиСтерва: Обсуждение началось тут http://castell.forum24.ru/?1-2-0-00000012-000-240-0-1266756304 Итак. О классических сюжетах развития отношений. Эти сюжеты уже стали нарицательными. Но все ли в них верят? все ли с ними согласны? И кто какой предпочитает.

Ответов - 221, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Роза: Царапка пишет: Джен Эйр сойдёт за золушку? вполне

Царапка: Если быть точными, то Джен - золушка в первой части романа, до того, как получила наследство, а Рочестер стал калекой. Как бы то ни было, она мне нравится. Очень выразительная сцена, когда Джен в крайней ситуации вламывается в дом священника и требует ей помочь. Обитатели, конечно, ошалели от наглости, но всё-таки получилось естественно - каждый человек может попасть в беду, и в нормальном обществе ему помогут. Потом она сверхщедро расплатилась за гостеприимство, но и это получилось у неё без обиды - поделила наследство, объявив, что обязана так поступить, хотя на самом деле была не обязана. Ну и даже такая разумная и сильная духом девица может в отчаянии натворить глупостей: побег из дома Рочестера в никуда и без денег, хотя в её комнате были деньги, и они имела право взять хотя бы сумму жалования гувернантки, а бежать - не в неизвестную даль, а в Лондон, под покровительство адвоката своего дяди. Плюс вещи в дилижансе забыла. "Золушкинская" часть меня трогает меньше.

Роза: Царапка пишет: Ну и даже такая разумная и сильная духом девица может в отчаянии натворить глупостей: побег из дома Рочестера в никуда В случае Джен я не вижу никакой глупости. Оставаться у нее не было никаких причин, после того, как выяснилось, что Рочестер женат. Она его любила. Останься она в доме... Она была слишком занудно-нравственна, чтобы остаться Сбежала в никуда, без денег - неосмотрительно, но где-то (я такие выходки с трудом понимаю) могу понять, т.к. была в состоянии аффекта в тот момент. С людьми, которые долго хоронят в себе эмоциии, такие вещи случаются именно в худшей форме.

Царапка: Роза: , но где-то (я такие выходки с трудом понимаю) могу понять, т.к. была в состоянии аффекта в тот момент. собственно, я это имела в виду под "глупостью". Роза: Она была слишком занудно-нравственна Помню, в студенческие годы обсуждала с сокурсницами фильм, где Рочестера играл Тимоти Долтон. Мои приятельницы считали Джен дурой за то, что бросила такого мужика, мне не удалось им объяснить, что её поступок был нормальным в её обстоятельствах. Дело не в нравственности, а в том, что платить за бескорыстную любовь обычно другим приходится, в первую очередь - детям. В моих глазах это не занудная нравственность, а правильный и разумный поступок, Джен не позволила любимому человеку совершить подлость (внебрачное сожительство в те времена оценивалось именно так).

Роза: Царапка пишет: не позволила любимому человеку совершить подлость (внебрачное сожительство в те времена оценивалось именно так). Кем оценивалось? Если тобой, тогда в БН все Долгорукие - подлецы. Корф - подлец. Александр - подлец и т.д. Диана, я давно не удивляюсь твоим заявам, но ты иногда меру-то знай. У нас на форуме есть люди, которых подобная безапелляционность может крайне удивить

Царапка: Роза, причём здесь я? Были совершенно конкретные правила жизни, и к женщинам, вступающим во внебрачные связи, вполне известное отношение - иногда более-менее снисходительное, но ныне ругательным словом их называли бы, не ругаясь, а так, вроде "небо голубое". Поставить любимую женщину в такое положение, что к ней это слово применимо - что, если не подлость? Если женщина, конечно, сама сильно за, то с мужчины какой спрос, особенно, если он не любит? Были слабости человеческие, был самообман, были узкие ниши другого образа жизни (богема) были, наоборот, сильные личности, способные на всё и всех наплевать - но это сильно единичные случаи, а так, слабость - мать подлости. В БН мужчины Долгорукие - подлецы, я не знала, что есть сомнения :))) Корф с Лизой обошёлся некрасиво, кто спорит, лучше бы ему воздержаться в известном всем эпизоде. Александр - особ статья, таки царёныш, но с Ольгой он обошёлся крайне некрасиво ещё до её возвращения, уж лучше бы прямо назвал тем самым словом (я о минеральной сцене)

Gata: Простите, мы все еще говорим о золушках?

Царапка: Джен Эйр была квалифицирована в качестве таковой.

Роза: Царапка пишет: Поставить любимую женщину в такое положение, что к ней это слово применимо - что, если не подлость? Мы уже с тобой пришли к тому, что в понятиях вкладываем диаметрально противоположный смысл. В "таком положении" из века в век живет половина населения планеты. И ничего, всех камнями не закидали. Царапка пишет: В БН мужчины Долгорукие - подлецы, я не знала, что есть сомнения Теперь знаешь В чем подлость Андрея? В том, что Таня сама к нему в постель прыгнула? Это не подлость, а слабость. Еще Чехов писал: "человек - слаб".

Царапка: Перебираемся к Долгоруким. http://castell.forum24.ru/?1-2-0-00000005-000-300-0

Царапка: Вспомнила ещё одну чудесную золушку - Элизабет Беннет из "Гордость и предубеждение". За что я особенно люблю этот роман и что выделяет его из даже высококачественного дамского чтива - разговор Лиззи с леди Кетрин де Бёр. Виртуозная игра слов, низводящая пафосные сентенции до уровня бытовых недоразумений по принципу "как вы лодку назовёте, так она и поплывёт". - Они предназначены друг другу с колыбели! - Я слышала, что мать и тётка хотели женить его на кузине. К тому времени я довольно накушалась героинями и героинами, видящими благо партнёра в чём-то сугубо материальном, а посему из бедного своего положения не претендующими на брак с предметом любви (уговаривать долго приходится). Для меня это в лучшем случае глупость по юности лет, в ином - фальшь, поэтому Элизабет, без колебаний посылающая подобные резоны и нахальную тётку избранника в сад - любимейшая из золушек.

Роза: Царапка пишет: Вспомнила ещё одну чудесную золушку - Элизабет Беннет из "Гордость и предубеждение". Элизабет Беннет имеет такое же отношение к Золушкам, как Нюра Платонова к английской королеве.

Царапка: Ну не знаю, в предисловии к моему изданию её обозвали именно так.

Роза: Царапка пишет: Ну не знаю, в предисловии к моему изданию её обозвали именно так. Убойный аргумент

Царапка: Всё ведь это условно. По большому счёту, чем Лиз Беннет отличается от Джен Эйр? Обе - бесприданницы из сравнительно хороших, но "подпорченных" плебейской кровью семей. Джейн росла в пансионе и работала гувернанткой, Лиз вероятно пошла бы по тому же пути, умри её отец раньше.

Роза: Они слишком разные, чтобы ставить их рядом. У них общее только одно - принадлежат одному кругу (классу, сословию).

Царапка: И замужество с человеком более высокого социального и материального положения.

Роза: Это уже финал. Но какой он разный. В каком виде и как достался муж Джен. И какого лоснящегося от здоровья и успеха заполучила в итоге Элизабет. Две большие разницы. Кстати, каждой Сеньке досталась по ней шапка.

Царапка: Ну тогда Лиз ещё золушистее. Про сеньку и шапку не поняла. В моих глазах обе девушки хороши, по-своему каждая. А с любимым - и в горе, и в радости, там уж как карта ляжет.

Роза: Царапка пишет: Про сеньку и шапку не поняла. В моих глазах обе девушки хороши, по-своему каждая. Про Сеньку всё яснее ясного. Обе девушки хороши, кто бы спорил, но мне Джен мало интересна. Какая-то она... Тоска с ней, короче "И жених сыскался ей..." подстать - с сумасшедшей женой, нелюдимым характером, еще и инвалид. "Счастья вам, женщина" Если бы Корфа к концу сериала перекосило, Нюшка была бы наша Джен Эйр



полная версия страницы