Форум » Зеленая лампа » Романтика в литературе и в БН » Ответить

Романтика в литературе и в БН

Gata: Что есть романтика, какие произведения мировой литературы отмечены ее печатью, и насколько она присутствует в нашей любимой БН и фиках/клипах по ее мотивам? РОМАНТИКА (от фр. romantique — романтик, романтический) — мироощущение или умонастроение, в котором ведущую роль играют лирические и драматические эмоции, мечты, идеалы и душевный подъем. Романтика может быть связана с недовольством реальным и заурядным, с культом исключительного, с тягой к природным стихиям, к борьбе и подвигу, но может воплощаться в идеализации реального, в элегической или идиллической мечтательности. Тема заведена по предложению Царапки :)

Ответов - 58, стр: 1 2 3 All

Царапка: Я бы затруднилась классифицировать какое-либо произведение как романтичное.

Роза: Царапка пишет: Я бы затруднилась классифицировать какое-либо произведение как романтичное. За тебя это уже сделали литературоведы Романтизм – художественный метод, сложившийся в начале XIX века и получивший широкое распространение как направление (течение) в искусстве и литературе большинства стран Европы, в том числе и России, а также в литературе США. Авторы, которые работали в этом направлении хорошо известны.

Царапка: Помню, помню, Юленька устраивала ликбез, после которого понятие "романтический герой" утратило для меня положительный смысл.

Роза: Царапка , к счастью я этого ликбеза избежала , поэтому может начать заново разговор. Обменяться мыслями, так сказать.

Царапка: Я с детства была уверена, что романтический герой - "исключительная личность в исключительных обстоятельствах", оказалось, это лишь частный случай.

Gata: А я с детства думала, что романтика - это стремление к мечте, к идеалу :) Царапка пишет: Помню, помню, Юленька устраивала ликбез, после которого понятие "романтический герой" утратило для меня положительный смысл. Помню, помню, один фик, после которого понятие вованна утратило для меня романтический смысл :( Но не будем о неприятном. В литературе и искусстве, как правильно сказала Роза, акценты давно и прочно расставлены. Мы можем только привлекать то или иное произведение в качестве примера для сравнения, но спорить об его принадлежности к тому или иному течению - увы и ах ))))))) Зато можно подискутировать о БН :) Я считаю БН, со всеми ее недостатками и выкрутасами, все-таки романтической сказкой. А у вас какое мнение?

Klepa: Gata пишет: Я считаю БН, со всеми ее недостатками и выкрутасами, все-таки романтической сказкой. А у вас какое мнение? конечно, сказкой и конечно, романтичной. Gata пишет: я с детства думала, что романтика - это стремление к мечте, к идеалу :) вот я тоже так думала. для меня романтика настолько неодназначное понятие, что даже определение ему дать не могу. в школе в классе 7-8 ходили на спектакль, кажется он так и назывался "Романтики", сути уже не помню, но когда уходили на антракт, одного вроде как зарезали (он в романтику не верил) или разыграли, что его зарезали, так он минуты три на все лады кричал "Удар был верен! Умираю!".

Царапка: Gata пишет: после которого понятие вованна утратило для меня романтический смысл :( а оно для тебя имело когда-нибудь романтический смысл? ;) Gata пишет: Я считаю БН, со всеми ее недостатками и выкрутасами, все-таки романтической сказкой. А у вас какое мнение? Мне никогда в голову не приходило считать БН романтической сказкой, пока мне не сказали, что я разрушила сказку :))) Условное мыло, как повод поговорить, архетипы, спрессованный набор шаблонов, но, как всякое мыло, в упрощённой форме обрисовывающее более глубокие пласты желаний и чувств. Лично для меня БН очень скоро, почти сразу, стала видеокартинкой к фикам, много позже я стала воспринимать героев не как иллюстрации. Перечитала описание серий, чтобы понимать ход дискуссий, видела ключевые отрывки, и только при четвёртом показе - более-менее системно.

Gata: Царапка пишет: а оно для тебя имело когда-нибудь романтический смысл? ;) Вованна - главная и не отделимая часть БН, а про БН я писала выше. Царапка пишет: Условное мыло, как повод поговорить, архетипы, спрессованный набор шаблонов, но, как всякое мыло, в упрощённой форме обрисовывающее более глубокие пласты желаний и чувств. Классический случай, когда за деревьями не видят леса )))))

Царапка: Gata пишет: Вованна - главная и не отделимая часть БН, а про БН я писала выше. если мне не изменяет память, ты как-то писала, что главная пара - Миша и Лиза Gata пишет: Классический случай, когда за деревьями не видят леса ))))) хихи, смысла я здесь всё равно не пойму. А что такое "романтическая сказка" - не знаю

Царапка: Кстати, кто там у нас в БН самый романтичный персонаж? Если исходить из определения Gata пишет: стремление к мечте, к идеалу То, на мой взгляд, получаются Миша с Лизой. Владимир к идеалу особенно не стремился - Анну не идеализировал и долго не понимал, что делать с чувством к ней. Анна явно не до того было - лишь бы на свободу удрать, ну о потом как карта ляжет. Алекс - бабник, какие уж там идеалы. Мари - может быть, хотя не уверена, но у неё сложности из-за происхождения. Натали? Представить Дрюсика чьим-либо идеалом я не способна, а Натали его выбрала.

Роза: Царапка пишет: Представить Дрюсика чьим-либо идеалом я не способна Зачем представлять, нам это показали. Для Танюхи он им и был

Царапка: Для Тани, мне кажется, не идеал, а божество.

Царапка: Гата, ты только что в комментарии к своему рассказу написала, что "романтический герой не может быть жесток к своей возлюбленной". Но Владимир к Анне жесток и весьма в первой части сериала.

Gata: Царапка пишет: Гата, ты только что в комментарии к своему рассказу написала, что "романтический герой не может быть жесток к своей возлюбленной". Но Владимир к Анне жесток и весьма в первой части сериала. Жесток? Не смешите мои тапочки. Анна никогда его не боялась, и все его потуги ее задеть - пустое сотрясание воздуха )))) Вова таки как раз самый романтический герой - склонность к экстриму, благородство, страдания. Полный боекомплект ))))

Царапка: А вот интересно, как оценивать жестокость - по произведённому эффекту или по намерениям? Когда он заставлял её танцевать, Анне было явно не сладко, тем более что он шантажировал её Никитой.

Роза: Царапка пишет: Для Тани, мне кажется, не идеал, а божество. И в чем разница? Gata пишет: Вова таки как раз самый романтический герой - склонность к экстриму, благородство, страдания. Полный боекомплект )))) Именно так. Чтобы окончательно расставить точки на i, обратимся к понятию "романтический герой", которое сформулировали еще до нашего разговора умные люди "Романтический герой – личность сложная, страстная, внутренний мир которой необычайно глубок, бесконечен; это целая вселенная, полная противоречий. Романтиков интересовали все страсти, и высокие и низкие, которые противопоставлялись друг другу. Высокая страсть – любовь во всех ее проявлениях, низкая – жадность, честолюбие, зависть. Низменной материальной практике романтики противопоставляли жизнь духа, в особенности религию, искусство, философию. Интерес к сильным и ярким чувствам, всепоглощающим страстям, к тайным движениям души – характерные черты романтизма" Гайм Р. Романтическая школа. М., 1891 Реизов Б.Г. Между классицизмом и романтизмом. Л., 1962 Европейский романтизм. М., 1973 Учитывая, что в этому течению относятся Байрон, Шиллер, Гюго, Мюссе и т.д., понятно, что романтизм - это не описание розовых соплей. Там такие страсти бущуют, только держись. Не всегда симпатичные и приятные для героев и читателей. С летальным исходом чаще всего для ГГ. И БН - историко-романтическая история в чистом виде, сделанная по американскому шаблону, но облагороженная нашей историей и хорошей актерской игрой.

Царапка: Идеал - продукт осмысления, в т.ч. критического. Божество всегда право и не критикуется.

Роза: Царапка , что-то я не припоминаю, чтобы Таня обожествляла князя. И претензии у нее к "божеству" были и обидки тоже.

Царапка: ну тогда и не идеал :)))

Роза: Царапка пишет: ну тогда и не идеал :))) Царап, а по существу есть что сказать? Или так и будем воду лить, исходя из разного понимания - "идеал-божество" и т.д. и т.п.?

Царапка: не договорившись о терминах, ничего путного и не скажем.

Роза: Царапка , посмотри на предыдущей странице, я там про термины пост уже выложила. А спорить по мелочам, мне не интересно.

ЛедиСтерва: Вы мну, не ждали, а я приперлася Итак о романтике и романтических героях Когда то оч давно (а может и не очень, но кажется в прошлой жизни) романтика для меня значила стремление к идеалу, желание изменить или изменится лучшему и еще конечно расивые жесты, флер чувственности и прочее бла бла бла. Сейчас же я романтику считаю обобщающим термином оторый пытается выразить то, что человека от переизбытки эмоций тянет на подвиги и не всегда позиьивыне (ведь не зря же в ХХ веке появился термин криминальная романтика). В БН романтиом по моему ИМХО был Шурик, он же Саша Второй, он же цесаревич Алшесандр. И еще романтиком можно назвать Лизу и Натали. Саму БН простите романтикой не считаю. А насчет романтических сказок и скзок в целом то тут вот какая вам цитата: Эта подлая жизнь не раз и не два Окунала меня. В кровищу лицом. Потому я давно не верю в слова, И особенно - в сказки со счастливым концом. Надо ладить с людьми! Проживешь сто лет, Не погибнув за некий свет впереди. Четверть только протянет сказавший "нет": Уж его-то судьба навряд ли станет щадить! Если выжил герой всему вопреки И с победой пришел в родительский дом, Это - просто чтоб мы не сдохли с тоски, Это - светлая сказка со счастливым концом. Если прочь отступил пощадивший враг Или честно сражается грудь на грудь - Не смешите меня! Не бывало так, Чтобы враг отказался ножик в спину воткнуть. Если новый рассвет встает из-за крыш И любовь обручальным сплелась кольцом, Это - просто чтоб ты не плакал, малыш, Это - добрая сказка со счастливым концом. Если в гибельный миг прокричал "держись!" И собой заслонил подоспевший друг - Это тоже все бред, ибо учит жизнь'. Не примчатся друзья - им, как всегда, недосуг. Но зачем этот бред не дает прожить, От несчастий чужих отводя лицо?.. А затем, чтоб другому помочь сложить Рукотворную сказку со счастливым концом.

Gata: ЛедиСтерва пишет: Вы мну, не ждали, а я приперлася Как это "не ждали"? Очень ждали и очень скучали, и страшно рады, Веруня, что ты снова с нами ЛедиСтерва пишет: А затем, чтоб другому помочь сложить Рукотворную сказку со счастливым концом. Даааааааааааа, именно для этого и нужны сказки

Olya: Gata пишет: все-таки романтической сказкой. Я согласна. Конечно, сказка Красивая, романтичная и мало реальная. Царапка пишет: ну тогда и не идеал :))) А разве идеал и божество одно и то же?? Я понимаю так - идеалы у человека на протяжении жизни могут меняться, а божество - меняться не должно, хотя бы в силу своего корня. ЛедиСтерва пишет: Если новый рассвет встает из-за крыш И любовь обручальным сплелась кольцом, Это - просто чтоб ты не плакал, малыш, Это - добрая сказка со счастливым концом.

ЛедиСтерва: Olya ну что поделать....ну вот такой я, наверное, циник или просто устала..... и БН как то именно вот к выделенным тобою строкам относится. кстати, о божествах и идеалах.....а в куда вписать - само совершенство?

Olya: ЛедиСтерва пишет: ну вот такой я, наверное, циник или просто устала..... Вовсе нет! Я бы сказала так: романтик, который бессознательно прячется под маской циника! ЛедиСтерва пишет: кстати, о божествах и идеалах.....а в куда вписать - само совершенство? Мне кажется, это высший идеал. Хотя не знаю, как давать определение таким вещам. Наверно, у каждого оно свое...

Gata: Olya пишет: Мне кажется, это высший идеал. Хотя не знаю, как давать определение таким вещам. Наверно, у каждого оно свое... Это уж точно. Представления об идеале у каждого свое. Как и о романтике :)

Корнет: Gata пишет: Представления об идеале у каждого свое. Как и о романтике Об идеале может быть, но не о романтике. Есть критерии этого понятия. Можно с ними не соглашаться, в конце концов, но это не значит, что каждый может что угодно назвать романтикой. Этак мы всякую ерунду будем так называть.

Царапка: Интересно, "тургеневский девушки" относятся к романтике?

Корнет: Царапка пишет: Интересно, "тургеневский девушки" относятся к романтике? На мой взгляд, субъективный опять же, Тургеев никогда не писал в духе романтизма. Его барышни кажутся такими прям-прям на фоне всей остальной тусовки в романах.

Gata: Царапка пишет: Интересно, "тургеневский девушки" относятся к романтике? Если рассматривать романтику не как литературное направление, а как возвышенно-идеалистическое отношение к жизни :)

Роза: Царапка пишет: Интересно, "тургеневский девушки" относятся к романтике Угу. Как и "Три сестры" у Чехова

Царапка: Пытаюсь сообразить, что из себя поедставляют тургеневские женщины. Что-то ни романтичного, ни возвышенно-идеалистического ничего в голову не приходит :)

Корнет: Gata пишет: Если рассматривать романтику не как литературное направление Мы вроде о литературе говорим, или я чего-то не понял

Gata: Царапка пишет: Что-то ни романтичного, ни возвышенно-идеалистического ничего в голову не приходит :) А как насчет трагической любви Жени Базарова - мадам Одинцовой? Корнет пишет: Мы вроде о литературе говорим, или я чего-то не понял О литературе, конечно, но мы и в жизни часто употребляем слово "романтика" в разных значениях, а литература - отражение жизни, как ни крути ))) Хотя романтическая литература в чистом виде от реальной жизни несколько удалена

Царапка: Т.е. Одинцова, которую в уезде характеризуют прошедшей огонь, воду и медные трубы, - это будущее тургеневской девушки?

Корнет: Gata пишет: Хотя романтическая литература в чистом виде от реальной жизни несколько удалена Удалена, но всё от нас зависит. В смысле приближения Царапка пишет: это будущее тургеневской девушки? Очень меткое замечание. Это сегодня наша печальная реальность

Gata: Вспомните, кого идеализировал Дон Кихот :)

Корнет: Gata пишет: Вспомните, кого идеализировал Дон Кихот :) Не смог дочитать сие творение. Скучные и длинные описания повергли меня в уныние. Сдался и поставился книгу на полку. Прощай, Сервантес. Ты уже не актуален

Царапка: А я "Дон Кихота" с удовольствием прочитала, хотя давно.

Роза: Царапка пишет: с удовольствием прочитала, хотя давно. Ты его сейчас попробуй взять в руки Всему своё время. Корнет пишет: Не смог дочитать сие творение. Я смогла в юности, но сейчас - только за деньги

Olya: Корнет пишет: Не смог дочитать сие творение. Надо иметь больше выдержки. Даже у меня хватило

Корнет: Olya пишет: Надо иметь больше выдержки Учту ваши рекомендации, Интеллектуалка

Алекса: Мы в соседней теме говорили про героев фанфиков. Тут можно про разновидности (не помню как это называется ). Я очень люблю романтичные истории по БН. С хорошим концом. Пусть герои помучаются, попереживают, но без унижений и оскорблений. Эротика - это такое дело. Иногда она к месту, а иногда отталкивает

NataliaV: Думаю, это можно написать здесь. Если что не так, администрация подскажет. Прочитала в теме "Свет негаснущих звёзд" цитату из комедии Шекспира "Двенадцатая ночь". Как думаете, если бы Виола "Себастьян" не полила елей на ушки Оливии от имени герцога, влюбилась бы Оливия в "Себастьяна"? И почему герцог сам не догадался верно подобрать слова-ключик?

Gata: NataliaV пишет: Как думаете, если бы Виола "Себастьян" не полила елей на ушки Оливии от имени герцога, влюбилась бы Оливия в "Себастьяна"? И почему герцог сам не догадался верно подобрать слова-ключик? Я думаю, что дело не в елее. "Себастьян" настырно добивался встречи с графиней, потом остроумно отбрил дворецкого и камеристку, а вспомните, что Оливия, несмотря на траур, ценила шутки. В ней вспыхнул интерес, который во время разговора тет-а-тет только подогрелся, а холодность объекта разожгла в ней любовь до масштабов вселенского пожара :) Герцог же, при всех его достоинствах, ч/ю был лишен напрочь, к тому же общался с Оливией через посланцев, ну и чего он ждал. Как в одной песенке пелось - в любви надо быть очень смелым, задачи решать самому, и это серьезное дело нельзя доверять никому

NataliaV: Gata пишет: "Себастьян" настырно добивался встречи с графиней, потом остроумно отбрил дворецкого и камеристку, а вспомните, что Оливия, несмотря на траур, ценила шутки. В ней вспыхнул интерес, который во время разговора тет-а-тет только подогрелся, а холодность объекта разожгла в ней любовь до масштабов вселенского пожара В общем, Виола, будучи женщиной, интуитивно поняла, что может произвести на женщину впечатление. Так и действовала. Мужчины часто остаются не у дел из-за лени и стереотипов. У них нет желания понять в общем-то простой механизм обольщения.

Царапка: Gata пишет: "Себастьян" настырно добивался встречи с графиней, потом остроумно отбрил дворецкого и камеристку А Себастьян без кавычек был не дурак в драке, что тоже плюс :-)

Gata: В "Двенадцатой ночи" два ярких сильных персонажа, и оба - женщины. Каждая из которых сильно любила и в итоге получила желаемое. Не знаю только, принесет ли им это счастье - мужчины обычно мало ценят то, что само в руки приплыло :) Наташа, спасибо, что напомнила, это одна из моих любимых шекспировских пьес Включила сейчас еще и наш старый фильм, ловлю кайф.

Светлячок: NataliaV пишет: В общем, Виола, будучи женщиной, интуитивно поняла, что может произвести на женщину впечатление. Так и действовала. Зато мужчины любят сочинять книжки о психологии и логике женщин. Это невероятно смешное и убогое чтиво. Конечно, определенными навыками в общении с дамочками неглупый мужчина в процессе жизни овладевает, но только мы решаем дать или нет шанс очередному искателю приключений. И тут умеет он работать языком или кулаками особого значения не имеет, ИМХО.

NataliaV: Gata пишет: Наташа, спасибо, что напомнила, это одна из моих любимых шекспировских пьес Я тоже очень люблю эту пьесу. Больше других комедий Шекспира. Было бы интересно спроецировать героев его комедий и трагедий на героев БН. Если представить, что герои БН затеяли постановку, как в "Трое", только Шекспира. Какая шекспировская маска подошла бы, например, Анне, Александру, Владимиру, Ольге и т.д. Светлячок пишет: только мы решаем дать или нет шанс очередному искателю приключений. И тут умеет он работать языком или кулаками особого значения не имеет, ИМХО. ИМХО, ИМХО. Женщина выбирает из тех, кто выбрал её. Действовать на твердой почве надежнее, чем в зыбучих песках неопределенности "любит-не любит-плюнет-поцелует".

Lana: NataliaV пишет: Gata пишет: цитата: Наташа, спасибо, что напомнила, это одна из моих любимых шекспировских пьес Я тоже очень люблю эту пьесу. Больше других комедий Шекспира. У меня тоже это самое любимое произведение Шекспира. И я обожаю советскую экранизацию с Лучко. Когда попадаю, всегда просматриваю до конца. NataliaV пишет: Было бы интересно спроецировать героев его комедий и трагедий на героев БН. Поискала и выяснила, что память меня старушку не подводит. У Гаты нашей есть такой фик. Доставил мне массу приятных минут ВовНатой. Двенадцатая ночь. А я вот думала скорее не об Оливии, а о герцоге. Он, узнав, что мальчик вовсе не мальчик неожиданно осознал себя влюбленным в Виолу. Ну, даже для законов жанра это как-то натянуто, и если допустить, что ему по жизни внимания и заботы не хватало. В той же "Ночи" по БНовски "Дюк"-Вовчик был пленен образом "Виолы" до её развоплощения из "Себастьяна". У Шекспира же девушке не позавидуешь.

Mona: Lana пишет: У Гаты нашей есть такой фик. Доставил мне массу приятных минут ВовНатой. Двенадцатая ночь. Славный фанфик. Ничего лишнего, а логики в разы больше, чем в оригинале. NataliaV пишет: Если представить, что герои БН затеяли постановку, как в "Трое", только Шекспира. Какая шекспировская маска подошла бы, например, Анне, Александру, Владимиру, Ольге и т.д. Наташа, у тебя два взаимоисключающих предложения. Одно дело, когда герои берутся играть пьесу Шекспира и роли могут достаться близко к их характерам не лежащие. В другом случае, мы ассоциируем геров Шекспира с героями БН. Хм, даже близко никого не получается приблизить. Разве, что Владимир - тень Гамлета ), а Забалуев - Яго.

Светлячок: NataliaV пишет: ИМХО, ИМХО. Женщина выбирает из тех, кто выбрал её. Действовать на твердой почве надежнее, чем в зыбучих песках неопределенности "любит-не любит-плюнет-поцелует". В том смысле, что сама выбирает из тех, кто вокруг вьётся и подает сигналы? Я это имела в виду. Смысла хвататься за мужчину, которого ты не интересуешь физически, нет. У них же это происходит за несколько секунд - уложил бы или нет. А уже дальше человеческие качества и прочая гуманитарщина. Mona пишет: Разве, что Владимир - тень Гамлета ), а Забалуев - Яго. Чё то ржу. Тень Гамлета

NataliaV: Lana пишет: Поискала и выяснила, что память меня старушку не подводит. У Гаты нашей есть такой фик. Доставил мне массу приятных минут ВовНатой. Двенадцатая ночь. Спасибо, я обязательно загляну. Тем более, по мотивам моего любимого Шекспира. Lana пишет: В той же "Ночи" по БНовски "Дюк"-Вовчик был пленен образом "Виолы" до её развоплощения из "Себастьяна". У Шекспира же девушке не позавидуешь. Этот поворот мне кажется в пьесе притянутым за уши. Иначе Виоле действительно не позавидуешь. Герцог явно тяготеет не только к женскому полу. Разносторонний какой. Mona пишет: Наташа, у тебя два взаимоисключающих предложения. Одно дело, когда герои берутся играть пьесу Шекспира и роли могут достаться близко к их характерам не лежащие. В другом случае, мы ассоциируем геров Шекспира с героями БН. Хм, даже близко никого не получается приблизить. Разве, что Владимир - тень Гамлета ), а Забалуев - Яго. Пожалуй, соглашусь. Герои произведений Шекспира и герои БН имеют яркую индивидуальность. Я попробовала, но мне не удалось провести параллели. В Корфе я не вижу Гамлета. Гамлет - уходящая натура. Его гнетет предательство матери и ложь, сопряженная с вероломством в собственной семье. С Владимиром ситуация не такая катастрофическая. Он больше себе придумал. Если бы реально захотел узнать об Анне, нашел бы способ спросить отца. ИИ явно не милый человек, но и к нему подход есть. Анна же нашла. Только она не шла до конца в силу положения, а у Владимира была возможность. Отец его все-таки любил. Светлячок пишет: У них же это происходит за несколько секунд - уложил бы или нет. А уже дальше человеческие качества и прочая гуманитарщина. Света, мы же говорим о романтике.

Светлячок: NataliaV пишет: Света, мы же говорим о романтике А я про что? Про любовь.



полная версия страницы