Форум » Зеленая лампа » Романтика в литературе и в БН » Ответить

Романтика в литературе и в БН

Gata: Что есть романтика, какие произведения мировой литературы отмечены ее печатью, и насколько она присутствует в нашей любимой БН и фиках/клипах по ее мотивам? РОМАНТИКА (от фр. romantique — романтик, романтический) — мироощущение или умонастроение, в котором ведущую роль играют лирические и драматические эмоции, мечты, идеалы и душевный подъем. Романтика может быть связана с недовольством реальным и заурядным, с культом исключительного, с тягой к природным стихиям, к борьбе и подвигу, но может воплощаться в идеализации реального, в элегической или идиллической мечтательности. Тема заведена по предложению Царапки :)

Ответов - 58, стр: 1 2 3 All

Царапка: Я бы затруднилась классифицировать какое-либо произведение как романтичное.

Роза: Царапка пишет: Я бы затруднилась классифицировать какое-либо произведение как романтичное. За тебя это уже сделали литературоведы Романтизм – художественный метод, сложившийся в начале XIX века и получивший широкое распространение как направление (течение) в искусстве и литературе большинства стран Европы, в том числе и России, а также в литературе США. Авторы, которые работали в этом направлении хорошо известны.

Царапка: Помню, помню, Юленька устраивала ликбез, после которого понятие "романтический герой" утратило для меня положительный смысл.


Роза: Царапка , к счастью я этого ликбеза избежала , поэтому может начать заново разговор. Обменяться мыслями, так сказать.

Царапка: Я с детства была уверена, что романтический герой - "исключительная личность в исключительных обстоятельствах", оказалось, это лишь частный случай.

Gata: А я с детства думала, что романтика - это стремление к мечте, к идеалу :) Царапка пишет: Помню, помню, Юленька устраивала ликбез, после которого понятие "романтический герой" утратило для меня положительный смысл. Помню, помню, один фик, после которого понятие вованна утратило для меня романтический смысл :( Но не будем о неприятном. В литературе и искусстве, как правильно сказала Роза, акценты давно и прочно расставлены. Мы можем только привлекать то или иное произведение в качестве примера для сравнения, но спорить об его принадлежности к тому или иному течению - увы и ах ))))))) Зато можно подискутировать о БН :) Я считаю БН, со всеми ее недостатками и выкрутасами, все-таки романтической сказкой. А у вас какое мнение?

Klepa: Gata пишет: Я считаю БН, со всеми ее недостатками и выкрутасами, все-таки романтической сказкой. А у вас какое мнение? конечно, сказкой и конечно, романтичной. Gata пишет: я с детства думала, что романтика - это стремление к мечте, к идеалу :) вот я тоже так думала. для меня романтика настолько неодназначное понятие, что даже определение ему дать не могу. в школе в классе 7-8 ходили на спектакль, кажется он так и назывался "Романтики", сути уже не помню, но когда уходили на антракт, одного вроде как зарезали (он в романтику не верил) или разыграли, что его зарезали, так он минуты три на все лады кричал "Удар был верен! Умираю!".

Царапка: Gata пишет: после которого понятие вованна утратило для меня романтический смысл :( а оно для тебя имело когда-нибудь романтический смысл? ;) Gata пишет: Я считаю БН, со всеми ее недостатками и выкрутасами, все-таки романтической сказкой. А у вас какое мнение? Мне никогда в голову не приходило считать БН романтической сказкой, пока мне не сказали, что я разрушила сказку :))) Условное мыло, как повод поговорить, архетипы, спрессованный набор шаблонов, но, как всякое мыло, в упрощённой форме обрисовывающее более глубокие пласты желаний и чувств. Лично для меня БН очень скоро, почти сразу, стала видеокартинкой к фикам, много позже я стала воспринимать героев не как иллюстрации. Перечитала описание серий, чтобы понимать ход дискуссий, видела ключевые отрывки, и только при четвёртом показе - более-менее системно.

Gata: Царапка пишет: а оно для тебя имело когда-нибудь романтический смысл? ;) Вованна - главная и не отделимая часть БН, а про БН я писала выше. Царапка пишет: Условное мыло, как повод поговорить, архетипы, спрессованный набор шаблонов, но, как всякое мыло, в упрощённой форме обрисовывающее более глубокие пласты желаний и чувств. Классический случай, когда за деревьями не видят леса )))))

Царапка: Gata пишет: Вованна - главная и не отделимая часть БН, а про БН я писала выше. если мне не изменяет память, ты как-то писала, что главная пара - Миша и Лиза Gata пишет: Классический случай, когда за деревьями не видят леса ))))) хихи, смысла я здесь всё равно не пойму. А что такое "романтическая сказка" - не знаю

Царапка: Кстати, кто там у нас в БН самый романтичный персонаж? Если исходить из определения Gata пишет: стремление к мечте, к идеалу То, на мой взгляд, получаются Миша с Лизой. Владимир к идеалу особенно не стремился - Анну не идеализировал и долго не понимал, что делать с чувством к ней. Анна явно не до того было - лишь бы на свободу удрать, ну о потом как карта ляжет. Алекс - бабник, какие уж там идеалы. Мари - может быть, хотя не уверена, но у неё сложности из-за происхождения. Натали? Представить Дрюсика чьим-либо идеалом я не способна, а Натали его выбрала.

Роза: Царапка пишет: Представить Дрюсика чьим-либо идеалом я не способна Зачем представлять, нам это показали. Для Танюхи он им и был

Царапка: Для Тани, мне кажется, не идеал, а божество.

Царапка: Гата, ты только что в комментарии к своему рассказу написала, что "романтический герой не может быть жесток к своей возлюбленной". Но Владимир к Анне жесток и весьма в первой части сериала.

Gata: Царапка пишет: Гата, ты только что в комментарии к своему рассказу написала, что "романтический герой не может быть жесток к своей возлюбленной". Но Владимир к Анне жесток и весьма в первой части сериала. Жесток? Не смешите мои тапочки. Анна никогда его не боялась, и все его потуги ее задеть - пустое сотрясание воздуха )))) Вова таки как раз самый романтический герой - склонность к экстриму, благородство, страдания. Полный боекомплект ))))

Царапка: А вот интересно, как оценивать жестокость - по произведённому эффекту или по намерениям? Когда он заставлял её танцевать, Анне было явно не сладко, тем более что он шантажировал её Никитой.

Роза: Царапка пишет: Для Тани, мне кажется, не идеал, а божество. И в чем разница? Gata пишет: Вова таки как раз самый романтический герой - склонность к экстриму, благородство, страдания. Полный боекомплект )))) Именно так. Чтобы окончательно расставить точки на i, обратимся к понятию "романтический герой", которое сформулировали еще до нашего разговора умные люди "Романтический герой – личность сложная, страстная, внутренний мир которой необычайно глубок, бесконечен; это целая вселенная, полная противоречий. Романтиков интересовали все страсти, и высокие и низкие, которые противопоставлялись друг другу. Высокая страсть – любовь во всех ее проявлениях, низкая – жадность, честолюбие, зависть. Низменной материальной практике романтики противопоставляли жизнь духа, в особенности религию, искусство, философию. Интерес к сильным и ярким чувствам, всепоглощающим страстям, к тайным движениям души – характерные черты романтизма" Гайм Р. Романтическая школа. М., 1891 Реизов Б.Г. Между классицизмом и романтизмом. Л., 1962 Европейский романтизм. М., 1973 Учитывая, что в этому течению относятся Байрон, Шиллер, Гюго, Мюссе и т.д., понятно, что романтизм - это не описание розовых соплей. Там такие страсти бущуют, только держись. Не всегда симпатичные и приятные для героев и читателей. С летальным исходом чаще всего для ГГ. И БН - историко-романтическая история в чистом виде, сделанная по американскому шаблону, но облагороженная нашей историей и хорошей актерской игрой.

Царапка: Идеал - продукт осмысления, в т.ч. критического. Божество всегда право и не критикуется.

Роза: Царапка , что-то я не припоминаю, чтобы Таня обожествляла князя. И претензии у нее к "божеству" были и обидки тоже.

Царапка: ну тогда и не идеал :)))



полная версия страницы