Форум » Зеленая лампа » Уголок книголюба » Ответить

Уголок книголюба

Gata: Мы не всё время проводим в интернетне :) Иногда берем в руки старую добрую книгу, или что-нибудь из новеньких бестселлеров, садимся в кресло у окна (или с ногами на диван) и погружаемся в мир, подаренный нам мастерами слова. Предлагаю здесь делиться впечатлениями от прочитанного - что запало в душу, или наоборот, не понравилось. Какую литературу вы предпочитаете - "тяжелую" прозу или беллетристику, каких любите писателей - классиков или современников, и т.д. и т.п.

Ответов - 243 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Gata: Освоила я книженцию "Последний часовой", которую мы тут в одной из тем обсуждали за выдающиеся перлы и метафоры Если не обращать внимания на эти метафоры (которых, кстати, не так чтобы и очень много, и все они кажутся настолько чужеродными, что автор мог бы обойтись без них - не умеешь, так уж и не берись, историк - не значит литератор), то вполне увлекательное чтиво. Слог разговорно-публицистический, как у Пикуля, сюжет - микс истории с авторскими фантазиями, в стиле "Опасного поворота" Пристли. Очень симпатичные Никс, АХБ, сестрица Долли и генерал Киселев (чей портрет я стащила для моего кумира на 23 февраля), и вообще все персонажи нарисованы довольно живо, даже самые эпизодические, и их, этих персонажей и событий, в рОмане так плотно (и не всегда разжевано), что человек, не знакомый ранее с событиями той эпохи, пожалуй, и запутался бы :) Ну, и были еще моментик-другой, которые лично меня покоробили, но вредная авторесса из любви к "исторической достоверности" не могла их пропустить ((( В общем и целом впечатления съедобные

Царапка: Gata пишет: генерал Киселев (чей портрет я стащила для моего кумира на 23 февраля) Да, я заметила сходство :)

Царапка: В одной из тем вспомнили Пьера Безухова. Он никогда мне не нравился - имхо, типичный краснобай. Не злой, не плохой - никакой. Но главное, по сравнению с чем остальное в моих глазах малосущественно - получив огромное состояние, решил было освободить своих крепостных, и с лёгкостью позволил отговорить себя от этой затеи. Флюгер. Болконский куда симпатичнее, хотя и зануда, но 400 крестьян перевёл в вольные хлебопашцы. Наташа никогда мне не нравилась, а в финале своим отзывом о Соне "она не чувствует так, как ты или я на её месте", Наташа меня просто взбесила. И вообще персонажи Толстого у меня крайне редко вызывают симпатию и сочувствие.


Falchi: Царапка пишет: Болконский куда симпатичнее, хотя и зануда, но 400 крестьян перевёл в вольные хлебопашцы. Царапуля, ты неисправима))))))) З.Ы. Лично я в Войне и Мире вообще никого не люблю,

Царапка: Falchi пишет: Царапуля, ты неисправима))))))) Такое мнение у меня об обоих со школы сложилось.

Falchi: Да не, я про крестьян)) В остальном я с тобой согласна, даже с занудой-Болконским.

Olya: Царапка пишет: Он никогда мне не нравился Диана, запишем куда-нибудь, я с тобой согласна!! Наташа мне нравилась на протяжении всего романа, пока не вышла замуж за Пьера. Ах ну если бы только Болконский остался жив! Увы... Пьер вроде меняется в положительную сторону, но он как вызывал у меня жуткое раздражение, так на этой ноте и закончил. Ничего не могла с собой поделать. Хотя вот тут я кроме сегодняшнего вечера никак не могла найти единомышленников, и слышала только, что ничего не понимаю. Возможно. Но с восприятием уж ничего не поделаешь. И оказалась, я в нем не одинока Falchi пишет: , даже с занудой-Болконским. А я с этим не соглашусь. Вовсе даже не зануда. Самый симпатичный мне герой.

Falchi: Olya пишет: Самый симпатичный мне герой. Ты знаешь, он мне тоже раньше нравился, а потом он сильно разочаровал меня своей любовью к Наташе и вообщем тот рефлексирующий монолог с собой на поле битвы - закономерный итог всей его жизни. Он как и большинства мужчин-героев Толстого, имхо, черсчур мягкотелый и чересчур ведомый автором. За то и не люблю Толстого, моралист, во всех героев засунет свою точку зрения на жизнь и никому не даст дышать свободно.

Царапка: Занудой я Андрея обозвала за отношение к жене. Он, с одной стороны, отдаёт ей должное - "с ней можно быть спокойным за свою честь", с другой - нарочито хандрит, когда она нуждается во внимании. И потом говорит правильные вещи, но подчёркнуто нудно к сестре (споры о том, гулять мальчику или не гулять), и понять его можно - князь, имхо, переживал смерть жены куда глубже, чем хотел это показать, но всё равно ощущение остаётся унылое. Olya пишет: Наташа мне нравилась на протяжении всего романа, пока не вышла замуж за Пьера. Мне она на протяжении романа не то, что совсем не нравилась, как-то не чувствовала я её. Эти порывы казались слишком неосмысленными, чтобы принимать их всерьёз. Вроде и добрая, милая девушка - подводы раненым отдала, но мотылёк, ставший курицей. Главное всё-таки, из того, что я могу сформулировать - разговор в эпилоге с графиней Марьей о Соне.

Царапка: Подумала о симпатичных мне женских персонажах мировой литературы. Начну, пожалуй, с Джульетты. На мой взгляд, она гораздо более яркая и интересная, чем Ромео, и её роль в их дуэте - ведущая. Девушка с железным характером, точно определившая, что она хочет, и добивающаяся этого строго в рамках правил своего времени (аморальную пьесу зрители бы не приняли ). Конечно, брак без согласия родителей - редкость, но к нему относились с пониманием, тем более в той ситуации, когда распря всему городу надоела, а самые разумные представители обоих семейств гасили конфликты. Не верю я в её 14 лет, хотя это и недоказуемо. В первоисточнике - итальянской новелле, Джульетте 18, в английской пьесе, предшественнице шекспировской - 16. Что-то мне кажется, великий драматург пошутил, как и с Гамлетом, назвав в пьесе возраст игравшего актёра. Тридцатилетний принц не мог быть неженатым, и вряд ли учился бы в университете, зато 30 с небольшим было премьеру труппы Ричарду Бёрбеджу. В 14 лет у мальчишек ломается голос, и они не могут больше играть женские роли, а первым исполнителем роли Джульетты был мальчик.

Роза: Царапка пишет: точно определившая, что она хочет, и добивающаяся этого строго в рамках правил своего времени Я тебе скажу чего она добилась своим железным характером - "в общем, все умерли" (с) В этом вся наша Царапка - чем хуже, тем лучше

Царапка: Такое часто случается с первопроходцами. Путь успешных людей часто устлан костями предшественников, которые были не хуже, "везунчиков", просто пробивали стену и дали возможность пройти другим. Джульетта оспаривала важность фамильной ссоры, ей не повезло из-за Тибальта плюс несчастливое стечение обстоятельств ближе к финалу. Зато семьи помирились.

Роза: Царапка пишет: Зато семьи помирились. На горе трупов.

Olya: Царапка пишет: Зато семьи помирились. Диана, ну ты как сказанешь

Царапка: Ну почему? История любви тем и велика, что вела к благу всего города.

Ифиль: Недавно прочитала любимую "Алису в Зазеркалье" Здорово! Так о детстве напомнила. У меня до сих пор пластинка слхранилась. Правда, там "Алиса в стране чудес"

Olya: Ифиль пишет: Недавно прочитала любимую "Алису в Зазеркалье" А я ой как давно читала обе части. Но смутно помню, что Зазеркалье больше понравилось. Черная и белая королевы там это что-то

Роза: Вчера был день театра. Любопытная подборка афоризмов о театре, пьесах и писательском деле 1. «Драматургия без мысли пуста, а без чувства бессмысленна» - Леонид Зорин 2. «Автор пишет одну пьесу, актеры играют другую, а зрители видят третью и никогда эта картина не совпадает с первой» - Ш. Баре 3. «Роман – это неподвижное целое, через которое нужно пройти; пьеса – подвижное целое, которое проходит через вас» - Кеннет Тайнан 4. «Романист может потерять читателя на несколько страниц, драматург не может позволить себе потерять зрителя ни на минуту» - Т.Раттиган 5. «Театр – это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра» - Н.Гоголь 6. «Самая лучшая публика – это публика умная, образованная и слегка под хмельком» - Олбин Барклин 7. «Если в фразе есть слово «задница», публика как бы она не была изысканна, услышит, только это слово» - Ж.Ренар 8. «Дайте публике то, чего она хочет, и она повалит толпой» - Гарри Кон, киномагнат 9. «Трагедия: место, в котором трусы умирают, а герои погибают» - Винцентий Стысь 10. «Покажите мне героя, и я напишу трагедию» - Фр. Фицджеральд 11. «В трагедии мы участвуем, комедии только смотрим» - Олдос Хаксли 12. «Гамлет» - трагедия, которая показывает, к чему ведет попытка решить семейные проблемы сразу же после окончания колледжа» - Т.Массон 13. «Леди Макбет» та же Джульетта, но после свадьбы» - Я Ипохорская 14. «Нет ничего утомительней, чем играть Шекспира. За весь вечер не присядешь ни на минутку, если только ты не король» - Джозефин Холл 15. «Писатель должен много писать, но не должен спешить» - А.Чехов 16. «Писать – значит читать себя самого» - М. Фриш 17. «Думать легко. Писать трудно» - Гомес де ла Серна 18. «Писатель – это человек, которому писать труднее, чем остальным людям» - Т.Манн 19. «Вправе ли критик судить об омлете, если сам не может снести яйца» - К. Росон 20. «Критика может нас прикончить; мы не можем прикончить критику; поэтому лучше всего о ней забыть» - Гомес де ла Серна

Gata: Роза пишет: «Автор пишет одну пьесу, актеры играют другую, а зрители видят третью и никогда эта картина не совпадает с первой» Не только остроумно, но и отражает правду жизни (если вспомнить полемику в некоторых наших фиках )

Алекса: Роза пишет: «В трагедии мы участвуем, комедии только смотрим» - Олдос Хаксли Трагические истории мы переживаем вместе с героями. В комедии нет такого эффекта Роза пишет: 12. «Гамлет» - трагедия, которая показывает, к чему ведет попытка решить семейные проблемы сразу же после окончания колледжа» - Т.Массон 13. «Леди Макбет» та же Джульетта, но после свадьбы» - Я Ипохорская Едкие замечания



полная версия страницы