Форум » Зеленая лампа » Острое перо » Ответить

Острое перо

Роза: А не покритиковать ли нам друг друга, дорогие фикрайтеры? Давайте в этой теме поговорим о том, что нам нравится, что не очень в этом деле. Что мы хотим прочитать в фике, а что у нас вызывает неприятие. Дадим друг другу дельные советы и попытаемся понять, почему кто-то пишет именно так, а не иначе.

Ответов - 238, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Роза: Тогда начну. Язык, грамотность оставим пока за скобками. Тут иногда - что выросло, то выросло Мне мешает дочитать фанфик до конца, раздражает при чтении, если у автора герои живут в XIX веке, но говорят так, как наши современники. И не только говорят, но и сам автор в описании событий употребляет словечки, которые совершенно не вяжутся с тем временем. С фактами, названиями обходится так, что хоть караул кричи. Я начинаю читать такой фик и понимаю, автор элементарно не подготовился Сам мало знаешь и понимаешь, книжки есть, интернет, спроси у более знающего товарища и т.д. Есть еще такие же исторические привереды?

Olya: Роза , интересная тема Роза пишет: Сам мало знаешь и понимаешь, книжки есть, интернет, спроси у более знающего товарища и т.д. Есть еще такие же исторические привереды? Согласна Сама стараюсь следовать этим правилам по мере возможности. Правда, по поводу товарищей... думаю, если б я начала консультироваться на эту тему со сверстниками, результат оказался бы плачевным Но есть литература и неисчерпаемая Сеть, где все можно найти, если поискать. Не знаю правда, как получается... Но надеюсь, хоть чуть-чуть Со словами порой возникают целые диллемы кстати. Помню, долго раздумывала: можно ли употребить в рамках 19 века слово "эстафета..." Казалось, очень современно звучит.

Алекса: Интересная тема. Я пока мало фанфиков читала. Не определилась, что мне нравится, что нет. Вроде не попадались явные ляпы, но мне трудно судить Я сама еще тот историк Но я обязательно напишу здесь своим мысли и пожелания, если столкнусь с чем-то меня удивившим Olya пишет: Помню, долго раздумывала: можно ли употребить в рамках 19 века слово "эстафета..." Казалось, очень современно звучит. И что? Это старое или новое слово. Мне тоже интересно

Olya: Алекса пишет: И что? Это старое или новое слово. Ой, я долго разбиралась и так до конца и не поняла... Вроде старое, в том смысле, что было, но использовалось не в значении эстафеты, как дистанции, а в значении конной почты, посылки нарочных гонцов, верховых... Подумала еще, подумала и все же вставила: главное, что имелось, а уж толковать можно по-разному

Бреточка: Как я могу не присоединиться к этой теме Просто не могла пройти мимо Вообщем-то, нужно заметить, что не мало важен тот факт есть ли у человека дар к написанию или нет! Если нет, то никакое знание истории не поможет А если же есть то, совершенству нет предела, как говориться. Знание об истории пригодиться не только для фиков Очень сложно читать фики, которые написанны "Тяжелым" языком

Царапка: Роза пишет: раздражает при чтении, если у автора герои живут в XIX веке, но говорят так, как наши современники. Аналогично. Конечно, стилизация - дело серьёзное, и занимается ей мало кто, но меня уже в первом фике - "Дневниках" Валерии царапнуло: "в миллион раз". Каждое отдельное слово в XIX веке существовало, но представить его в мыслях женщины того времени не могу (хотя не уверена в своей правоте).

Роза: Olya пишет: Правда, по поводу товарищей... думаю, если б я начала консультироваться на эту тему со сверстниками, результат оказался бы плачевным Можно обратиться к старшим товарищам Особенно, если у них соотвествующее образование и знания имеются. Olya пишет: Вроде старое, в том смысле, что было, но использовалось не в значении эстафеты, как дистанции, а в значении конной почты, посылки нарочных гонцов, верховых... И еще во время военных сборов и походов использовалось. Бреточка пишет: Вообщем-то, нужно заметить, что не мало важен тот факт есть ли у человека дар к написанию или нет! Если нет, то никакое знание истории не поможет Согласна. Только не каждый челеловек, у которого есть клавиатура, может себя адекватно оценить. Иногда читаешь такого автора, жалеешь его и себя. Его понятно почему - позорится чел и не понимает этого Себя, т.к. читаешь и мучаешься, а еще надо что-то такое в отзыве написать, чтобы вроде и не обидеть автора, но и не врать откровенно, что нравится. Вот и маешься, выискиваешь, за что бы такое похвалить, чтобы это было от души Царапка пишет: Конечно, стилизация - дело серьёзное, и занимается ей мало кто Царап, понимаю, что нам, живущим сегодня, трудно уловить стиль речи позапрошлого века. Но ведь есть много классической литературы. Кто мешает автору больше читать?

Olya: Роза пишет: Можно обратиться к старшим товарищам Ну... Зная меня, этим товарищам не позавидуешь... ибо мой подсознательный принцип - если уж доставать, то полной программе, пока не доведу до кандратия Роза пишет: Что мы хотим прочитать в фике, а что у нас вызывает неприятие. Могу читать все кроме фантастики, не люблю этот жанр сам по себе. Герои... ну по сути тоже не имеют значения, раньше исключала только МА и Владимира, но сейчас этот пунктик уже отошел

Роза: Olya пишет: ибо мой подсознательный принцип - если уж доставать, то полной программе, Сочувствую твоим преподавателям С другой стороны - человек стремится к знаниям Olya пишет: Могу читать все кроме фантастики, не люблю этот жанр сам по себе. Тоже не особо этот жанр люблю, но под настроение могу что-то такое прочесть. Только не длинный рОман Olya , тебе не важно, что и как написано, если не фантастика? Olya пишет: раньше исключала только МА и Владимира, но сейчас этот пунктик уже отошел Не поняла Что значит, исключала?

Olya: Роза пишет: С другой стороны - человек стремится к знаниям Ну вот адекватная реакция А с другой стороны - наверно, потому что тебя я еще не доставала Роза пишет: тебе не важно, что и как написано, если не фантастика? Ой-ой! Я как обычно неправильно выразилась Конечно, нет. Я имела ввиду именно жанровые требования. Пунктик касаемый соотвествия веку и истории мы уже упомянули. А первый критерий - конечно, грамотность. Безграмотный текст читать не буду, что там автор не напиши. И тут не столько пропущенные запятые или опечатки, но бывает читаешь и такое чувство, что это какие-то обрывки - не одно целое. Не могу объяснить, но такое ощущение, что текст словно прерывается каждым предложением Вверху где-то было про дар к написанию. Оно, конечно, важно, но тоже думаю, что человеку трудно себя адекватно оценить. Каждый считает, что именно он - тот самый дар и есть Роза пишет: Что значит, исключала? Не воспринимала истории про них как пару, или вариант влечения МА к Владимиру. Правда уже давно не читала ничего на эту тему, но стала относиться как-то лояльней.

Бреточка: Роза пишет: Себя, т.к. читаешь и мучаешься, а еще надо что-то такое в отзыве написать, чтобы вроде и не обидеть автора, но и не врать откровенно, что нравится. Вот и маешься, выискиваешь, за что бы такое похвалить, чтобы это было от души Вот кстати это очень важно. Так как именно такая вот адекватная критика может очень сильно помочь автору в развитии написания им произведений

Алекса: Бреточка пишет: Так как именно такая вот адекватная критика может очень сильно помочь автору в развитии написания им произведений Ты думаешь автор прислушается? Обычно обижаются и считают, что их критикуют, кто ничего не понимает Мне очень не нравится в написаном, я бросаю читать, когда в тексте много лишнего. Размажут на страницу всяких ненужных подробностей, которые только отвлекают от событий и героев. Раздражают всякие описания домов, природы и одежды, особенно если это написано ужасным языком. Если мне захочется описания почитать я возьму Тургенева с полки. А в фике мне интересно про героев БН.

Бреточка: Алекса пишет: Ты думаешь автор прислушается? Обычно обижаются и считают, что их критикуют, кто ничего не понимает По личному опыту могу сказать, что если критика корректная, обоснованная и объективная, то прислушываются. А если начинают унижать и говорить, что всё что ты написал полное Д. а ты сам полное Г., то кому ж такое понравиться тем более уж творечскому человеку

Роза: Бреточка пишет: если критика корректная, обоснованная и объективная, то прислушываются. Разумных и адекватных творцов очень мало, поверь мне, Бреточка Отрадно, когда с такими сталкиваешься. Среди профи адекватов по пальцам можно сосчитать, а вот среди фикрайтеров... тоже Бреточка пишет: А если начинают унижать и говорить, что всё что ты написал полное Д. а ты сам полное Г., то кому ж такое понравиться Даже, когда я читала полное Д, не помню в комментах, чтобы кто-то уж так называл вещи своими именами Неужели такое было в фиках БН?

Бреточка: Роза пишет: Разумных и адекватных творцов очень мало, поверь мне Так уж не бывает то? Роза пишет: Неужели такое было в фиках БН? Насчёт фиков БН ручаться не буду, так как все не читала, но в моей жизни я подобное читала

Роза: Бреточка пишет: Так уж не бывает то? Бывает, но это вымирающий вид Бреточка пишет: но в моей жизни я подобное читала Какой народ злобный

Бреточка: Роза пишет: Бывает, но это вымирающий вид надо заповедник создать и сохранять их Роза пишет: Какой народ злобный Не то слово, какой злобный

Роза: Olya пишет: Не воспринимала истории про них как пару, или вариант влечения МА к Владимиру Теперь поняла Сразу не дошло, что ты их в паре имела в виду. Думала, что ты про них читать не любишь Я иногда так торможу Алекса пишет: Обычно обижаются и считают, что их критикуют, кто ничего не понимает В гостиной есть темка, где мы выкладываем всякие смешные штучки. Я там выложила постик про слона. Очень показательно и в тему

Gata: Очень полезная темка! Спасибо, Роза! Как читатель, я большая привереда: мне нужно, чтобы и язык был хороший, и сюжет. А в фиках - так еще чтобы и персонажи отвечали моим о них представлениям ))))) Все три составляющие в одном флаконе почти не встречаются, поэтому приходится довольствоваться двумя или одним, при этом стилю я отвожу последнее место: если сюжет или герои не по нутру, никакой красивый язык не спасет. К счастью, у нас в Усадьбе сейчас нет ничего такого, чего бы моя душенька категорически не принимала. Слеш, кровавую мистику и насилие мы оставили за бортом и будем бдить неусыпно, чтобы ничего из этого списка к нам не просочилось. Теперь что касаемо исторической достоверности и реализма. Реализм - злейший враг романтики, поэтому не люблю его. Да и реализм реализму рознь. Все мы знаем, кто такая Салтычиха, но зачем тащить в художественное произведение кошмары об истязании крепостных? И что война - дело кровавое и грязное, тоже всем известно, и описывать в подробностях, как кому-то руку-ногу оторвало, тоже совершенно необязательно. К истории у меня отношение тоже потребительское, как к гвоздю, на который Дюма вешал свои романы. Нет, конечно, если персонаж 19 века сыплет современными словечками или пользуется для измерения килограммами и километрами, это никуда не годится, но подвинуть исторические факты на хронологической линейке лет на пять-десять в ту или иную сторону - почему бы и нет? Мне тут Роза внушала недавно, что в 1839 году Сахалин еще не использовался в качестве места для каторги, а я не послушалась и все равно в текст ввернула :) Держу пари, большинство читателей на это не обратят внимания, как не обратили внимания на один мой восхитительный ляп - я Кузнецкий мост в Питер отправила )))))) Только одна читательница заметила. При этом, я уверена, все знают, где находится Кузнецкий мост - ну просто не циклятся на подобных мелочах. Или другой раз я бетила фик, прилежно вычистила все ляпы и привела стиль в норму, но при этом не обратила внимания, что котелок не может стоять на столе )))))

Роза: Gata пишет: если сюжет или герои не по нутру, никакой красивый язык не спасет. Вот Мои мысли просто. Когда черное называют белым, не принимаю. Если автор добавляет нехорошестей в характер перса, так не оправдывай его, дай возможность персу осознать свою неправоту, совершить подвиг духа А то часто встречаю в фиках, вываляют перса грязи и в бронзе отольют. И еще доказывают, что так и надо Gata пишет: Слеш, кровавую мистику и насилие мы оставили за бортом и будем бдить неусыпно, чтобы ничего из этого списка к нам не просочилось. В нашем доме ничего подобного не будет. Еще с пошлятиной надо будет разобраться Gata пишет: Реализм - злейший враг романтики, поэтому не люблю его Романтика - это прекрасно, но я хорошо отношусь и к реализму. К соцреализму в том числе Вопрос в том, как автор реализовал свою идею этим методом познания действительности. Если нагнал жути, залил все кровищей ради самой жути и кровищи - свободен, нам с вами не по пути. Gata пишет: И что война - дело кровавое и грязное, тоже всем известно, и описывать в подробностях, как кому-то руку-ногу оторвало, тоже совершенно необязательно. Выше я об этом и говорила. Gata пишет: Мне тут Роза внушала недавно, что в 1839 году Сахалин еще не использовался в качестве места для каторги, а я не послушалась и все равно в текст ввернула :) Проказница Ввернула-то удачно, поэтому



полная версия страницы