Форум » Гостиная с камином » Записки путешественника - 2 » Ответить

Записки путешественника - 2

Gata: Время от времени мы покидаем наши уютные гнездышки, чтобы отправиться в командировку, или просто в турпоездку - повидать мир. Путешественники былых времен брали в поездки альбом для зарисовок и блокнот, к нашим услугам есть фотоаппарат и видеокамера, а кое у кого и КПК. Ждем в этой теме ваших рассказов о поездках, о местах, в которых вы побывали, и конечно же, фоток и видеозарисовок!

Ответов - 93, стр: 1 2 3 4 5 All

Царапка: Дорога Рязань - Коломна В эту поездку Коломна у меня запланирована не была, но, возвращаясь из Белоомута, я очутилась перспективой на два часа застрять на станции Фруктовая в ожидании электрички в Рязань. Такое времяпровождение никак не грело, посёлок при станции не вызвал желания в нём задержаться, а тут как раз уютный автобус на Коломну (Голутвин) мимо шёл. Я и рванула. По дороге населённые пункты оказались довольно симпатичные, я славно пофотоохотилась, хотя, конечно, упустила гораздо больше: окно автобуса - не самый лучший прицел. Но первые фотографии сделаны раньше: смешная избушка на фоне пёстреньких новостроек у вокзала в Рязани, аккуратная станция Дивово по дороге Рязань-Фруктовая (на обратном пути ещё и окно щёлкнула), и водонапорная башня на Фруктовой. В автобусе схватиться за фотоаппарат меня сподвигло село Ивняги на реке Вобля - там весёленькие кирпичные домики. Дальше - село Горелово, но я запуталась, где заканчивается одно и начинается другое. Церковь на холме, к сожалению, снять не успела, хотя она, возможно, и новая. Проезжали райцентр Луховицы - в нём не попалось на глаза ничего особо интересного, хотя вокзал выглядит неплохо, и музей есть какой-то. И, наконец, старинная Коломна. Но о ней - отдельный рассказ.

Gata: Царапка, спасибо за дорожные заметки и белоомутский отчет! Ждем рассказа о Коломне и Рязани. Как твое самочувствие? Пришла в себя после поездки? Царапка пишет: Церковь Успения Божией Матери – на краю посёлка. Когда я подходила, как раз звонили колокола. До чего этот малиновый звон к сердцу! Жалко, что ролик такой коротенький. Царапка пишет: Добрый человек на машине развозил бабушек по домам после службы. Есть еще все-таки у нас добрые люди Дай им Бог доброго здоровья!

Царапка: Gata пишет: Как твое самочувствие? Пришла в себя после поездки? Нормально, выписывают на понедельник. Gata пишет: Есть еще все-таки у нас добрые люди Дай им Бог доброго здоровья! Меня это очень тронуло, но фотографировать их я постеснялась. На фото церкви нос машины торчит и видна одна бабушка.


Светлячок: Царапка пишет: Нормально, выписывают на понедельник Выздоравлий скорее и не трать нервы и силы на защиту Анны Ты нам куда интереснее, чем она Мне больше всего понравились деревянные домики с резными наличниками!

Царапка: Светлячок пишет: Выздоравлий скорее и не трать нервы и силы на защиту Анны Ты нам куда интереснее, чем она Мяурси!

Царапка: Коломна В Коломну я завернула случайно - не хотела два часа торчать на станции Фруктовая в ожидании электрички на Рязань, а тут автобус. Подъезжали к городу через когда-то отдельное село, а ныне микрорайон Щурово. При въезде - красивая Троицкая церковь, возведённая в русско-византийском стиле на средства владельца Щуровского цементного завода Э. Липгарта в 1892-1900 годах. Возле неё построили приходскую школу и организовали хозяйство (не исключено - не мясца ради, а детишек развлечения для) - кролики, овечки и пони (?). Увидела я при въезде в Коломну со стороны Луховиц башенки, напомнившие древнюю столицу Таиланда. Богоявленский Старо-Голутвин мужской монастырь, основанный Сергием Радонежским, недалеко от места, где в Оку впадает Москва. Монастырь восстанавливается, при нём - семинария. Красивый Богоявленский храм, классическая колокольня. Башенки построены по проекту М.Ф.Казакова в 1780 году, я таких больше не видела. Я их перефотографировала все, уж больно понравились. Монастырю есть куда довосстанавливаться – крылечки новёхонькие, а задняя стена полуразрушена. Раз есть Старо, то, конечно, и Ново-Голутвинский монастырь (женский, расколожен в Коломне, но из-за недостатка времени я рядом с ним не побывала), а Старо-Голутвин был в 1800 году административно объединен с Бобреневым монастырём На старую Коломну времени у меня осталось совсем немного - буквально пробежаться по улице Лажечникого, чем-то напоминающей Старый Арбат. Хотя на ней отнюдь не новоделы. В старой Коломне, на Лажечникова (хотя адрес по другой улице) расположен Успенский Брусенский женский монастырь . Там тоже есть башенки, но поскольку они в городе, меньше, немного другой формы, то не так притягательны. Одна из них норовит подражать падающей Пизанской. Очень эффектен Крестовоздвиженский собор (он на первом снимке о монастыре). Построен между 1852 и 1855, на мой взгляд, подражает стилям предыдущих эпох, первое впечатление – постройка более ранняя. Мила и забавна Успенская шатровая церковь (1552 год). Как полагается, сестринские корпуса. Есть благотворительная столовая для детей. За монастырём – остаток стен коломенского кремля. Справа - Маринкина башня, где по легенде была заточена Марина Мнишек. Я успела добежать до конца улицы Лажечникова и сфотографировала вид на, как я поняла, Соборную площадь. В общем, стараются содержать в порядке старый город, ремонтируют, восстанавливают. По дороге к станции успела поймать пару сталинок (на глазок – ампир и конструктивизм). Сама станция симпатична. Даже беглый взгляд позволяет понять - в Коломну съездить очень и очень стоит, а не бывавшим здесь москвичам должно быть стыдно.

Корнет: Царапка пишет: на глазок – ампир и конструктивизм). Верно, это - сталинский ампир.

Gata: Царапка, спасибо за новую порцию фоторепортажа! Милый городок Коломна. Но, по-моему, такая дыра ))))) Самое интересное, на мой взгляд - Маринкина башня.

Царапка: Gata пишет: Но, по-моему, такая дыра ))))) Да ну брось, хороший городок, от Москвы всего полтора часа электричкой.

Gata: Дыра не обязательно в пяти тысячах км от столицы :)

Ифиль: Царапка, сапсибо за фото!

Царапка: На здоровье!

Алекса: Я была один раз в Коломне. Там довольно мило и просто

Царапка: Я постараюсь когда-нибудь ещё раз туда съездить.

Царапка: Храмы Рязани Саму Рязань я осматривала на второй день своего путешествия. Только сейчас узнала, что древняя Рязань, разгромленная Батыем, находилась не здесь, а ниже по Оке (современное село Старая Рязань – бывшая столица Рязанского княжества). Современная Рязань – на месте Переяславля-Рязанского, в который столица княжества была перенесена в XIY веке. Рязанский кремль красив удивительно. Впервые я увидела его в туманной дымке, когда шла… ну в, общем, где-то шла по Рязани. Но самый красивый вид – со стороны храма Преображения Спаса на Яру. К Кремлю обычно идут по Соборной улице через большой сквер. И, наконец, подходишь к великолепному Успенскому собору, построенному в 1693 — 1699 годах в стиле нарышкинского барокко. Что стало для меня большим сюрпризом, так это великолепие резьбы по камню, которую можно различить, только подойдя близко или рассматривая фотографии, сделанные крупным планом. В кремле я гуляла и утром, и вечером. Ещё красивые храмы – Архангельский собор, Церковь Богоявления. Христорождественский (до XVIII в. Старый Успенский) собор – наиболее раннее каменное сооружение Кремля – памятник древнерусской архитектуры начала XV в. Перестраивался, поэтому теперь выглядит самым поздним. В кремле есть и гражданские здания – певческий, консисторский корпуса, гостиницы для знати и черни, но самое примечательное – дворец Олега (Архиерейский дом). Князь Олег Рязанский (ок.1330–1402), как сейчас принято высказываться о многих деятелях – фигура неоднозначная, прямого отношения к зданию не имеет, но на этом месте располагался его двор. Одна из больших гражданских построек XVII – XVIII веков. Не знаю, был ли дом изначально таким весёленьким, но сейчас весьма оживляет зимний пейзаж. Ремонтируется, как и строился, поэтапно. Обойдя дворец Олега, я дошла до дома причта и церкви Святого Духа (там сейчас музейная библиотека). А за стеной кремля – деревянные домики и речка Лыбедь (не ручей, настоящая речка, на карте есть, как полагается). Помимо кремлёвских, в Рязани ещё множество красивых церквей. Величественный Борисо-Глебский собор (1686 - 1687) с ухоженной прихрамовой территорией. В Борисоглебском соборе росписи сохранились, остальное убранство, возможно, тоже. Очаровательная Церковь Спаса Преображения на Яру, отлично видная от ворот кремля (и с неё вид на кремль красивый). Входоиерусалимская церковь, между улицами Скоморошинская и Речников, за кремлём, возвышается над деревянными домиками, но близко к себе пускает далеко не всегда (я не нашла открытой калитки в заборе). Благовещенская церковь на Затинной улице (что за тина?) – нежная, трогательная. Екатерининская церковь стоит посреди рынка. Со мной приключилось забавное происшествие. Я шла через закрывающийся (вечер) рынок, выискивала удачный ракурс и вызвала подозрение охранников. Попросили подойти, спросили, что снимаю. Про церковь, которую каждый день видят, наверное, забыли. Но в итоге решили, что я безобидна, отпустили с миром и показали, как подойти к входу. И уже в сумерках я подошла к Николо-Ямской церкви на Циолковского, очень высокой. Главки были разрушены, но теперь восстановлены. В храме долго действовал пивоваренный завод. На карте отмечен костёл, но я его в темноте не разглядела. Возможно, он в обычном здании. Есть в городе не только старинные храмы, но и современные часовенки – к примеру, на территории военного госпиталя, размещённого в старинном здании с почтенной историей (изначально и сейчас – госпиталь, а в войну в нём размещалось артиллерийская школа Войска Польского). В Рязани мне довелось увидеть два монастыря. Свято-Троицкий мужской монастырь далеко от центра, на Московском шоссе, но близко от вокзала. Точная дата основания неизвестна, но не позднее 1386 года, когда, по свидетельству летописей, монастырь посетил Сергий Радонежский. Монастырь передан Церкви с 1995 года, выглядит ухоженным. Из внутреннего убранства Сергиевской церкви сохранилась (похоже, по крайней мере, на дореволюционную) метлахская плитка на полу (вот качество!). Я сфотографировала её в прихожей. Казанский женский монастырь так покрашен, что выглядит новоделом, но собор построен в 1870 году. Не поняла, где живут насельницы, и больше всего понравилась ледяная фигура ангела перед входом в собор.

Роза: Диана, кто это тебя так сфоткал не в фокусе? Руки оторвать Спасибо за экскурсию по Рязани. Пивоваренный завод в церкви - это по-нашему Еще там любили устраивать колонии для несовершеннолетних, мукомольные предприятия и туберкулезные диспансеры.

Царапка: Роза пишет: Диана, кто это тебя так сфоткал не в фокусе? Спасибо, хоть так.... Улицы Рязани О храмах я уже рассказала, а теперь о гражданских постройках Как и во всяком старинном русском городе, в Рязани множество интересных деревянных зданий. Гуляла я целый день и увидела довольно много. Пожалуй, самый интересный - дом Овсянникова. Мне повезло разговориться с местным жителем, который назвал хозяина, и рассказал – раньше здесь был шляпный магазин, ближе к улице - церковь (снесена), где хозяйская семья молилась каждое утро. Бывали в доме Врубель, Есенин. 54 превью Рядом жили сестры Хвощинские, но их дом почти сгорел , хотя пожарная часть напротив не дала ему дойти до состояния головешек (уточнили, что пожар был не главной бедой, главное – равнодушие властей, дом гнил). В центре Рязани много зданий типичной провинциальной застройки позапрошлого века. Есть и торговые ряды, и Торговый городок (рядом с ним – Приокский автовокзал, с которого я безуспешно пыталась уехать в Константиново, но попала в результате в Солотчу – оно и к лучшему, там нарышкинское барокко!). А вот из дома в классических формах на улице Кальная у Торгового городка никто не выходил, никто мне ничего не рассказывал… На центральной улице города – Первомайский проспект, 19, совершенно сказочный ясли-сад. В основном в Рязани деревянные дома традиционные, где-то улицы похожи на деревенские, если, конечно, не на фоне новостроек. Двухэтажные домики в деревне, конечно, редкость. Не то, чтобы много, но и немало краснокирпичных зданий, популярных на рубеже XIX – XX веков, "промышленный стиль (?)". Особенно мне понравилось краснокирпичное здание на Семинарской улице с элементами модерна. Но вообще модерна практически не увидела. Кусочек щёлкнула на улице Ленина, и на Соборной здание меня озадачило – то ли модерн, то ли современное подражание. Сайта, аналогичного питерским "городским стенам", где все дома можно найти по адресу, увы, не нашла по Разани. Гуляя по закоулкам старой Рязани, мне повезло найти ещё один прелестный деревянный эклерчик - Центр технического творчества учащихся, февраль 2010, ул. Свободы, 65. На окраине старого города (улица Грибоедова), куда я добралась к вечеру, жители, кажется мне, хотят поскорее покинуть свои старые дома. Из послереволюционных построек примечательны первый многоэтажный жилой дом, арх. А.Д.Сошкин, и рядом с Казанским женским монастырём я сфотографировала что-то не поддающееся для меня идентификации, похоже, сталинских времён. Сосулек в Рязани не меньше, чем в Питере. Я сфотографировала самые опасные – их не видно, когда заходишь в двор с улицы. И, чего у нас явно не хватает – сборщиков макулатуры. Два здания сталинского классицизма – концертный зал им.Есенина (1957 год) и Дворец Пионеров, напоминают старинные русские усадьбы палладианских объёмов. На мосту по улице Маяковского понравилось ограждение. Чуть дальше – довольно необычный жилой дом, чувствую, перестроенный многократно (хотя могу ошибаться). Народ и обычные хрущёвки украшает по мере сил. В 70-е отгрохали мощное здание Центробанка (а где банкиры плохо живут?). Когда строили-перестраивали здание федерального казначейства, сказать не берусь. Что строят сейчас? Некоторые дома вписываются, на мой взгляд, пристойно, тем более, что улица Свободы, к примеру, отнюдь не центральная. Но есть и, мягко говоря, непривычные – здание "юбка", не так уж далеко от кремля (к счастью, в общую с ним панораму вроде не попадает. Там гостиница с прокуренным вестибюлем). Старые здания перестраивают не пойми как (хотя, может, от старых там вовсе ничего не осталось), и, смех и грех, в подражание барочным дворцам на крышу водружают скульптуры (в центре, к сожалению, слился с жёлтым фоном – микеланджеловский Давид). У нас такое тоже есть, на Маяковского. Напоследок – немного кошек и другой живности.

Царапка: Солотча Я хотела из Рязани съездить в Константиново, но перепутала автовокзалы. Наверное, и к лучшему, Константиново (родина Есенина) – далеко, и туда автобусы ездят по расписанию, не очень часто. Другое дело Солотча, маршрутки каждые 10 минут, ехать от Приокского автовокзала 35 минут. Дорогой потряхивает, но терпимо. Главной достопримечательностью посёлка по праву можно считать красивую природу, из-за которой местность прозвали "Рязанской Италии". Недаром в Солотче несколько санаториев, домов и баз отдыха, пионерлагеря (или как они сейчас называются). С одной стороны посёлка – луга, с другой – сосновый бор. Полюбоваться можно не только пейзажами, но и творениями рук человечьих. Приехала я куда мне надо – к нарышкинскому барокко, хотя и не знала о нём здесь, выезжая из Рязани. Солотчинский Рождество-Богородицкий женский монастырь основан, по преданию, Олегом Рязанским как мужской. Самый древний (разумеется, не барочный) храм в монастыре - Собор Рождества Пресвятой Богородицы XVI. К нарышкинскому барокко относятся надвратная Предтеченская церковь И церковь Сошествия Святого Духа. Храм очень интересным и разнообразным декором. Каменная резьба, конечно, не такая роскошная, как в рязанском Успенском соборе, но хороша. В монастыре обязательно есть стены, отгораживающие от мирской жизни. А где стены, там и башенки. И жилые, хозяйственные постройки – обязательно, без них никуда. Выйдя за монастырские стены, можно погулять по посёлку, полюбоваться милыми домиками с резными наличниками. Но не наличником единым милы деревянные (кое-где и кирпичные) домики – и крылечками, и мезонинами, и славной историей. В Солотче жил (а теперь в его доме музей) академик-гравер на меди Ивана Петрович Пожалостин. Любовался здешней красотой и Константин Георгиевич Паустовский (но в его память только тропа). На противоположном от монастыря краю посёлка есть ещё один храм – церковь Александра Невского. Рядом – оригинальный памятник святому Николаю, я даже подумала, что храм – в его честь, но ошиблась. У памятника интересная история. В 2000 году в Турции (городе Миры Ликийские, ныне Демре) был установлен памятник Николаю Чудотворцу работы скульптора Григория Потоцкого. На щите рядом с памятником написано, что в 2004 году турецкий памятник был демонтирован, и воссоздан в Солотче в 2006 году. Любопытно решён постамент – на двух сторонах – барельефы, напоминающие иконные клейма с житием святого. Посёлок выглядит благоустроенным, и прирастает новыми, хотя не такими интересными, домами. Но если отойти от центральной улицы, можно полюбоваться типичными задворками русской деревни.

Царапка: Исток Волги, август 2009 Самая неприятная и долгая часть дороги из Осташкова в Волговерховье - 20 км грунтовки, на которую нужно свернуть с шоссе. Наш экскурсовод костерил местное начальство, не удосужившееся отправить сюда грейдер с песком. Уверял, что ещё в июле дорога была проезжабельнее и занимала в два раза меньше времени. С точки зрения туризма – золотое дно, но, видать, у местных бонз Тверской области есть источники побогаче. Почвы болотные, глинистые. Бобры поработали, вода стоит. Расположенный здесь Ольгинский монастырь сначала был мужским, теперь - женский. Из-за дороги времени было мало, только чтобы добежать до часовни над истоком Волги, и подняться на колокольню церкви Спаса Преображения. Вторая церковь – Никольская, и памятник святому Николаю рядом с ней. В этом месте Волгу можно перешагнуть. А вот дальше она уже шире. На обратном пути у нас была остановка у пирамиды претендующего на целительство Голода (раз уж в программе), но лучше бы мы эти 10 минут побегали по Волговерховью.

Светлячок: Царапка пишет: из Осташкова в Волговерховье Это где-то под Москвой?



полная версия страницы