Форум » Гостиная с камином » Городские истории » Ответить

Городские истории

Роза: Дорогие друзья, приглашаю вас поделиться историями, фотографиями и интересными событиями о городах, в которых мы живём. Если во время путешествий вам удалось заснять что-то уникальное, нам это тоже будет интересно.

Ответов - 181, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Gata: Какие милые питерские "прянички" Спасибо, Царапка! Алекса пишет: После завоевания Османской империей Константинополя, турки разграбили все православные храмы, а потом в них устроили свои мечети. Зачем новые строить Вот именно - пристроить только минареты, и вуаля :)

Klepa: Царап, спасибо за дома-пряники. хоцу в Питер

Царапка: Турки потом и сами строили, но много в таком же стиле. Сравните Голубую мечеть 17 века: http://www.fotoart.org.ua/albums/userpics/blue-mosque_turkey.jpg И Святую Софию: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/4a/Aya_sofya.jpg


Роза: Хорошо, когда есть с чего пример брать. Это не с нуля начинать.

Gata: Как новосибирский Краеведческий музей едва не превратился в баню Городской торговый корпус, более известный современным новосибирцам, как Краеведческий музей. К 1908 году Новониколаевск обрел полное городовое положение, то есть стал считаться полноценным городом и получил право иметь городскую управу и думу. Соответственно, потребовалось и здание для чиновников. Тогда и был приглашен архитектор Андрей Крячков, который и занялся воплощением проекта. Но он получил название «Городской торговый корпус». Тогда государство не давало денег на содержание административных строений, и местная власть должна была изыскивать средства на содержание своего здания. Зная это, в таких зданиях специально проектировались торговые помещения, аренда с которых шла на обслуживание всей постройки. Поэтому, на первом этаже Крячков спроектировал порядка 16 магазинов, а на втором непосредственно располагались кабинеты власти и большой торжественный зал на 1000 персон. Гений Крячкова заключался в том, что он, как никто другой, мог, руководствуясь определенным стилем, как общим течением, добавлять в проект что-то свое авторское. И делал Андрей Дмитриевич это так искусно, что в результате здание становилось неповторимым, но не являлось при этом сюрреалистическим смешением стилей. Городской торговый корпус – один из ярких тому примеров. Строгость английского модерна, вычурность русского модерна, этнические мотивы и бог знает, что еще – из этого получился шедевр, которым новосибирцы и гости восхищаются до сих пор. К примеру, на создание знаменитых башенок на крыше нынешнего музея Крячкова вдохновили… юрты сибирских кочевников! Здание было одним из первых в Новониколаевске, построенных из красного кирпича, и к тому же, самым большим. И если, к примеру, в Томске таких домов в те годы уже было немало, то для нас это было пока в диковинку. И Крячков, проживший некоторое время в Томске, стал «популяризатором» кирпича в будущей столице Сибири. Здание производило неописуемое впечатление на крестьян, приезжавших в молодой город. Сохранились воспоминания очевидцев о воздействии торгового корпуса на психику селян. Приезжавшие на ярмарку крестьяне видели здание и не могли поверить своим глазам. Они удивленно говорили: «А как оно не проваливается под землю?». Они, может, первый раз видели такое здание, всю жизнь проведя среди изб и мазанок… Возможно, это и явилось причиной появления еще одной легенды – мол, здание построено из волшебного кирпича, который меняет свой оттенок в зависимости от времени суток. Как бы то ни было, кирпич в те годы был не чета нынешнему, да и сейчас может дать фору любой современной продукции. Послереволюционная судьба здания складывалась более, чем причудливо. С установлением в Новониколаевске власти Советов городская управа съехала из Торгового корпуса, и остались там только магазины. Затем там был ресторан… А в 1960-е годы ХХ века нынешнего Краеведческого музея и вовсе могло не стать. В конце 60-х в Новосибирске хотели установить памятник Ленину – к юбилею вождя революции. Тогдашним властям города казалось неправильным, что памятник Ильичу будет соседствовать со зданием дореволюционной постройки. И вообще, тогда в городе активно боролись со старой застройкой, снося целые городские кварталы. Именно тогда на Красном проспекте не стало старого кинотеатра Маяковского, ряда старинных жилых домов, квартала торговых пассажей… Уцелело только два здания – аптека на Красном проспекте, 15/1 и собственно Городской торговый корпус. Здание спасло то, что именно в его стенах в 1917 году было объявлено об установлении в городе Советской власти. Об этом вовремя вспомнил кто-то из чиновников, и таким образом, Торговый корпус вернул идеологическое доверие к себе. Последняя попытка «прибрать» шедевр Крячкова к рукам была предпринята в 1980-х годах. Тогда в Новосибирске активно строилось метро, и метростроевцы хотели переехать в бывший Торговый корпус. Среди прочего, прокладчики подземки хотели организовать там баню… Однако, здесь возмутилась общественность, и общими усилиями здание стало тем, чем и является по сей день – с 1987 года это Новосибирский областной краеведческий музей. А в следующем году ему исполнится 100 лет. Фото 1911-1915 гг. http://nsk.kp.ru/daily/24386/565426/

Ифиль: Gata, спасибо за интересную информацию!

Алекса: Gata пишет: Здание спасло то, что именно в его стенах в 1917 году было объявлено об установлении в городе Советской власти. Об этом вовремя вспомнил кто-то из чиновников Какой ужас Могли снести такую красоту и построить на его месте очередного советского каменного уродца

Царапка: Интересный у вас музей :)

Ифиль: Klepa пишет: хоцу в Питер Я тоже! Пять лет уже хочу, и все никак и никак!!! Только в Петергофе была. но фоты, увы на пленочном фотике!

Царапка: Прогулка по Каменному острову Когда-то я в этих краях бегала кросс на институтских занятиях физкультурой, вот, вспомнила и подумала – такой зимой там должно быть хорошо. Каменный остров был до революции дачным местом, и сейчас там устроены президентские резиденции и жильё для скоробогатых. Вышла я из метро "Чёрная речка", прошла под мостом – развязкой Ушаковской набережной с милыми пушечками, по Ушаковскому мосту . Большая Невка в этом месте не вся заледенела (или ледокол поработал). Я гуляла бессистемно, поэтому на острове много не увидела (да ещё и заборы). Что нашла, то и выкладываю. Приглянулось из найденного практически всё, очень красивое интересное место. Мне опять повезло попасть под снегопад, и всё – в дымке. Каменный остров – не совсем парк, хотя и зелёная зона. Кроме дорожек, мостиков и фигурок там зданий довольно много, как старинных, так и современных. Дачу (особняк) Половцева (не знаю, кто такой, 1912-1916 гг. постройки) я чуть было не приняла за новодел ;). Поскольку рядом целый квартал современного дорогого жилья (?), удивляться не приходится. На острове – не только дачи, есть здание Морского рыбопромышленного колледжа, но дач всё-таки больше всего, хотя соседняя – особняк Яковенко, была ещё до революции передана Сельскохозяйственным курсам (сейчас его Управление делами президента заграбастало). И сосулек много этой зимой. По набережной Средней Невки я прошла к Елагиному мосту. Прекрасный вид на Елагин дворец, а напротив, на Каменном, не поняла, что, но, сдаётся мне, явное подражание. Каменноостровский императорский театр закрыт на реставрацию, а за ним – башенка прелестнейшего строения, дачи М. Э. Клейнмихель, модерн, 1901, 1911-1912 годы постройки. Во время войны хозяйка устроила здесь госпиталь, после национализации здесь были разные клубы отдыха, сейчас – плотно озаборенное частное владение. Маленький служебный корпус тоже очарователен. Привлекает голубая дача Вургафт, которую можно принять за постройку XYIII века, но нет, неоклассицизм, 1913 год. Ныне – одна из спецрезиденций. Далеко не все здания поддерживаются, есть и развалины. А на другой стороне Малой Невки – Ленинградский дворец молодёжи на песочной набережной. Там я бегала. Отлично виден с Мало-Крестовского моста. Дальше в сторону Каменноостровского проспекта – несколько дач, в основном модерновских. На дачном доме самые большие сосульки. Очень хорошенькая голубенькая дача П.С.Петровой – (ныне Президент-отель) и эффектный дом княгини М. К. Кугушевой, ныне детская художественная школа им.Кустодиева. Понравился мне особняк Бехтерева, изначально фахверковый, но с 1956 года оштукатуренный. Хорошо смотрится за деревьями. И одно из стариннейших зданий на острове - деревянная Дача принца Ольденбургского. На другой стороне Малой Невки, за Каменноостровским мостом виден Лопухинский сад (туда тоже надо сходить, но в другой раз). А маленькая часть Каменного острова, отгороженная от дачной части Каменноостровским проспектом, почти целиком непроходима для посторонних. Там ремонтируется старинный особняк, принадлежащий ГУ "Каменноостровская резиденция". Ворота, закрытые ворота, и интересные конструктивистские жилые дома для рабочих. Летом за Ушаковский мост вдоль Большой Невки в сторону центра явна не пройти – перегорожено, но зимой любопытствующие протоптали тропинку по льду. Увы, смотреть нечего – всё в ремонте, кроме очередных довольно пошарпанных ворот. Там тоже должна быть какая-то дача. И, наконец, примечательные здания псевдоготики – Церковь Рождества св. Иоанна Предтечи архитектора Фельтена (звонницу явно недавно восстановили) и часовня во имя иконы Божией Матери "Всецарица" с новой мозаикой.

Эйлис: Царапка Посохраняла все. У меня уже коллекция снимков Питера и я мысленно гуляю там с тобой. Спасибо за рассказ и экскурсию. Всегда с интересом рассматриваю твои фотки, город восхитителен. Еще бы не портили его эти современные новостройки. Или хоть вписывали бы их в пейзаж. Уж в таком то городе, как Питер, можно и постараться с архитектурой.

Роза: Царапка пишет: Прогулка по Каменному острову Какая ностальгия! Спасибо. Последний раз была в этом месте... давно. Еще Советский Союз не развалился. Ездили на Чёрную речку слушать питерских рокеров. Там я познакомилась с Виктором Цоем. Живой еще был.

Gata: Царапка, места дивные! Если б еще современные постройки в кадр не лезли, вообще сказка!

Царапка: Из песни слова, а из кадра - современных построек, не выкинешь.

Роза: Выкладываю фотки с фестиваля ледяных скульптур "Вифлеемская звезда". Все не стала выкладывать, их много, т.к. участвовали 28 команд из разных стран и городов. К одной из тех, что я сфоткала, руку приложил наш Корнет. Нет, не та, где я стою Угадаете?

Olya: Роза пишет: Нет, не та, где я стою Замечательно выглядишь! Роза пишет: Угадаете? Последняя во втором ряду

Корнет: Роза пишет: Угадаете? Гадаете какая моя работа? Польщён Совершенно не могу понять, зачем народ лепит монетки на скульптуры? Каждый раз поражаюсь этому.

Царапка: Тоже красивые снимки, но угадывать не берусь.

Роза: Olya пишет: Последняя во втором ряду В яблочко!

ksenchik: Очень красивые скульптуры!



полная версия страницы