Форум » Гостиная с камином » Городские истории-2 » Ответить

Городские истории-2

Роза: Дорогие друзья, приглашаю вас поделиться историями, фотографиями и интересными событиями о городах, в которых мы живём. Если во время путешествий вам удалось заснять что-то уникальное, нам это тоже будет интересно.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Gata: Царапка, диафильм "Человек в проходном дворе" мне понравился Царапка пишет: В подъездах родных бросают окурки Не петербуржцы, а полупридурки! Заменю на новосибирцев и повешу у нас в подъезде. Сами-то соседи у нас не мусорят, а вот в гости к барышне шестнадцати лет с пятого этажа захаживают субъекты близкого возраста с плохими манерами. Авось да впечатлятся

Царапка: Рада, что понравился, у меня ещё два впереди!

Царапка: Питерский первый снег Новой зимой может был уже, но не помню, чтобы покрыло всю землю. Глянула сегодня в окно – всё белое. Вышла погулять. На Сенной давно стоит ёлка. +13 Я дошла до Юсуповского сада. Там моя подруга участвовала в организации рождественской ярмарки. Ребята изображали ангелов, но всё равно из-за хмурого неба вид был не праздничный. Листочки не совсем облетели, хотя остались сухие. Зато ёлки зелёные, их продавали в горшочках. Ярмарка была частично палаточная, частично уличная. Продавали съестное, сувениры, авторские работы. Хотя мороза особого не было, у меня на земле скоро замёрзли ноги, и я пошла гулять дальше. Добрела до Банковского мостика. Всех грифонов, наконец, отремонтировали. Мост хорошо виден сверху, из окна галереи, вход на которую – с улицы Ломоносова. В галерее проходят лекции, предлагают обучение рисунку и живописи. Выставленные работы на меня не произвели большого впечатления, кроме одной, с названием "Бегство Льва Толстого". Художник – Пётр Рейхет. Холст, акрил, 2006 год. Без комментариев. Цветы на окне с видом на мостик – дело куда как попроще.


Царапка: Остатки былой роскоши – Литейный, 46 Двор дома на Литейном, 46 я заметила очень давно – по эффектным аркам. Я работала неподалёку больше десяти лет назад, проходила рядом почти каждый день, но так ни разу не заглянула – к сожалению, подворотню использовали не только по прямому назначению, что выдавал запах. Сейчас установлены ворота, которые открыты довольно часто, но от пакостников более-менее защищают. +23 Дом исторически примечательный - под руководством Михаила Михайловича Сперанского и графа Д. Блудова в нём было составлено первое издание «Полного собрания законов Российской Империи» и «Свод законов Российской Империи». В 1828 г. здесь по инициативе Сперанского была открыта юридическая школа для «закона применителей» (судей). Позже (в 1859 году) здание приобрёл архитектор Александр Христофорович Пель, организовавший перестройку по собственному проекту. Двор по меркам петербургского центра огромный, настоящий сквер, некогда сад. Перестраивал дворовые корпуса, бывший доходный дом Гукасовой, архитектор Александр Сергеевич Хренов в 1908-1912 годах. Получилась величественная вариация на тему архитектуры итальянского Возрождения. Внутренний фасад дома Пеля, выходящего на Литейный, украшен цветными барельефами (не уверена, что майолика, как во Флоренции – климат не тот). Но состояние… увы. Чувствуется, что здесь жили люди богатые – П.О.Гукасов (дом он на жену записал) был одним из богатейших людей России, нефтепромышленником, конкурентом Ротшильдов и Нобелей. Сейчас обитатели гораздо беднее. Мне не удалось сфотографировать подъезд изнутри, только мельком заглянула. Впрочем, кое-где хоть косметический ремонт делают. А.С.Хренов много строил в Санкт-Петербурге, на некоторых домах можно увидеть табличку с надписью «Архитектор А.С.Хренов, такой-то год». Экскурсоводы благодарны за такую заботу о них, посмеиваются, но прибавляют, что Хренов – хороший архитектор. Честно признаюсь, из виденных мной домов авторства Хренова дворовые корпусы на Литейном 46 впервые произвели на меня впечатление. К сожалению, оно сочеталось с видом удручающего состояния зданий сегодня. Двор двойной. В глубине огорожен решёткой ещё один сад. О домах в самом конце я ничего не нашла, видимо, рядовые доходные дома, а вот по левую сторону (адрес – Литейный, 46А) – очаровательный особняк Ф. фон Крузе, перестроенный после 1905 года военным инженером Ильей Эммануиловичем Муромцевым. Напоминает старинную русскую усадьбу, но создан не для семьи, а в расчёте на продажу Гукасову. Революция перечеркнула коммерческие расчёты в России, и после 1917 года обитатели всё время менялись. В особняке жила актриса Мария Федоровна Андреева, назначенная комиссаром театров и зрелищ Союза коммун Северной области. По этому же адресу находился Правбум - управление бумажными фабриками Северо-Запада. Позже здесь размещалась Школа актёрского мастерства, за ней Институт сценических искусств. С 1931 г. здесь поселились «парттысячники» - выдвиженцы из рабочей среды, направляемые во втузы. Жили коммуной, сами готовили еду. Общественая кухня находилсь на перво этаже особняка. Для семейных был организован детский сад. Ныне в особняке расположена школа Тутти. Со стороны дальнего сада хорошо виден и дом Гукасова. Летом, думаю, веселее, а сейчас из цветов – только декоративная капуста. Другого выхода, кроме как на Литейный, я не нашла. Плитка в боковой галерее, не исключено, с дореволюционных времён.

Царапка: Двор страшненький – Литейный, 49 / Белинского, 11 На самом деле это несколько проходных дворов, зашла я с одной улице (с Литейного), вышла на перпендикулярной (Белинского). Серия типичных питерских колодцев. Вход вполне приличный – доходный дом в классическом стиле, подворотня выложена плиткой. +10 Дальше – хуже. Стены в малопривлекательных граффити, штукатурка обваливается, сетка какая-то с колючей проволокой. Плитка заканчивается, и длиннющая подворотня ведёт к выходу. По дороге кто-то соорудил зеленоватую подсветку, вместе со своеобразным граффити получилась фантасмагория. Наконец, выход на улицу Белинского, некогда Симеоновскую в честь прелестной церкви Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы. Фасад доходного дома А. Ф. Шмюкинга выглядит тоже прилично и даже нарядно – модерн как-никак, и небедный.

Царапка: Новогодние праздники Начались у меня в этом году рано. Первый корпоратив, устроенный Аудиторской палатой Санкт-Петербурга в особняке Нейдгарта, 16 декабря 2011 года. Кроме желания пообщаться с коллегами, членами палаты (многих только раз в год и вижу), любопытно было посмотреть на само здание начала ХХ века. От подлинных интерьеров остались только фотографии, сейчас помещения стилизованы «под старину» и сдаются для проведения банкетов и деловых встреч. +25 На корпоратив от работы, 27 декабря 2011, нас призывали приходить в карнавальных костюмах, но я купила новое платье, и потому ограничилась маской. Новый год мы встретили дома с мамой, а первого января решили прогуляться до новой станции метро – «Адмиралтейская». Вышли совсем не с утра. Снег так и не выпал, разве что небольшой минус чуть-чуть побелил газоны. Станция нарядная, хотя для неё выбрали строгий классический стиль. Украшена барельефами адмиралов и мозаиками. Посмотреть было много желающих, многие фотографировали. Эскалаторов два, маленький и большой. Что безобразие – так это полированные плиты под ногами. Смотрится красиво, пока полировка не стёрлась, но скользко! На мозаики не поскупились ни внизу, ни наверху. Как выходишь из метро, то сразу направо видны кассы Аэрофлота в бывшем доходном доме М. И. Вавельберга (мрачноватое подражание Ренессансу), а там и Невский. Сам вестибюль находится в доме по Кирпичному переулку, 1 – первый дом, восстановленный в Ленинграде после бомбёжек, но для вестибюля снесённый и опять построенный заново. Разумеется, мы дошли до Дворцовой. И потихоньку – обратно, к другому метро. Дорогой смотрели на подсветку и фонари. Ёлочки – большая перед Казанским собором, маленькие – в костёле святой Екатерины. Дальше – в метро и домой.

Olya: Диана, спасибо за рассказ и фотки! Все рассмотрела. В маске мне очень понравилось, и платье новое! И рядом с елочкой тоже. И в метро! Как будто почувствовала себя в Питере. А на фоне картины с Петром твоя мама?

Царапка: Да, с Петром моя мама. Станция очень кстати, но хорошо бы ещё в новостройках открыли.

Olya: Царапка пишет: Да, с Петром моя мама. Похожи

Falchi: Мама отлично выглядит

Царапка: Olya пишет: Похожи С Петром или со мной? Falchi пишет: Мама отлично выглядит Она одобрила эту фотку.

Olya: Царапка пишет: С Петром или со мной? С тобой, Дианка И выглядит действительно здорово!

Роза: Спасибо за экскурсию, Диана. Больше Петербурга и новой станции метро мне нравишься ты в масочке и твоя мама.

Gata: Диана, спасибо за коллекцию новогодних питерских фото Мне понравились решительно все - и вы с мамочкой (даже если не знать, кто есть кто, легко догадаться, вы очень похожи!), и халупка Нейдгарта, и новая красивая станция метро Будто в Питере побывала и слышала твой голос за кадром :) А сегодня вечером совершенно неожиданно случилась еще одна маленькая экскурсия В Питер

Царапка: Это у вас такие ледяные скульптуры соорудили! Красотища!

Gata: Ага, так наш Новосибирск расписался в любви к Питеру

Царапка: Премного благодарю от имени Питера!

Роза: Ледовые скульптуры очень даже. Корнета надо спросить как на его взгляд. А какая была ёлка? У нас уже третий год ставят искусственное безобразие. Как будто мы в Краснодарском крае, а не на Урале живем, где лес кругом.

Gata: Елка была самая обычная, я ее даже фотографировать не стала. Вроде как настоящая. Но это не главная городская елка, а тематический ледовый городок на набережной с горками-каруселями - как раз по склону съезжать удобно :) До главной городской я еще не добралась.

Корнет: Роза пишет: Корнета надо спросить как на его взгляд. На мой взгляд всё очень достойно. В этом году не принимал участия в ледовых фестивалях. Руки соскучились.



полная версия страницы