Форум » Гостиная с камином » Городские истории-2 » Ответить

Городские истории-2

Роза: Дорогие друзья, приглашаю вас поделиться историями, фотографиями и интересными событиями о городах, в которых мы живём. Если во время путешествий вам удалось заснять что-то уникальное, нам это тоже будет интересно.

Ответов - 301 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Gata: Роза пишет: По волнам, по прудам, Нынче здесь, завтра... тоже здесь На следующий год нацеливайся на таллиннскую "Муху Вяйн"

Корнет: Роза пишет: Корнет, ты где эту фотографию взял? Это, кажись, севастопольская регата двухлетней давности. Что выложили на официальном портале, то и взял. Роза , примите моё искренние восхищение! Такая хрупкая дама и под парусом. Сражён. И поздравляю с призовым местом. Серебро в этот раз блестит ярче золота.

Роза: Корнет , спасибо! Gata пишет: На следующий год нацеливайся на таллиннскую "Муху Вяйн" Ни-ни. Я в этот-то раз согласилась со скрипом. Пусть юные и дерзкие жмурятся от соленых брызг.


Светлячок: Роза пишет: Пусть юные и дерзкие жмурятся от соленых брызг Не кокетничай. Ты любой юной фору дашь.

Царапка: Усадьба Шереметевых в Петербурге 24 сентября 2011 года я сходила на экскурсию, устроенную группой «Петербург – Узнай место». Большой участок земли был в 1712 году пожалован Петром I фельдмаршалу Борису Петровичу Шереметеву, участнику битвы под Полтавой и первому носителю графского титула. Благодаря огромному богатству семьи и эффективному управлению после реформы 1861 года размер усадьбы сохранился с даты пожалования по 1917 год. К юбилею, 300-летию усадьбы, созданную в 1838 году И.Д.Корсини нарядную решётку, забрали на реставрацию. Начинаю рассказ со снимка, сделанного зимой. +23 В настоящее время на территории бывшей усадьбы 17 построек, включая дворец. Назначение их менялось с течением времени, вплоть до квартир, сдаваемых в наём. Первыми архитекторами были крепостные (не названные), впрочем, до середины XYIII века основной резиденцией графов было поместье Кусково под Москвой. Великолепное барочное здание было возведено после 1750 года (было множество перестроек) по проектам архитекторов Саввы Ивановича Чевакинского и крепостного Фёдора Семёновича Аргунова. Лепнина, как нам сказали, сделана по рисункам Корсини. Флигели тоже богато украшены. Мы вышли за пределы парадного двора через ворота, украшенные колоннами с коричневыми капителями (керамика) и гербом Шереметевых. О подробностях касательно герба можно почитать по ссылке, упомяну только «мохнатое ведро» - так обозвал юный экскурсант боярская шапка, лежащую над скрещенным оружием. Дальше – совсем не так радужно. Жилой пятиэтажный (с 1947 года), раньше трёхэтажный певческий дом был для Шереметевской капеллы – хора крепостных, набранных в основном из малороссийских (так нам рассказали) имений набожного графа. О судьбе певчих, когда голоса их слабели, о том, как относились они к разлуке с семьями и видели ли родных после переезда в Санкт-Петербург, сведений нам никаких не сообщили. На первом этаже раньше конюшня была. Больничный флигель - для крепостных - двухэтажный, с цветами, ныне жилой. К нему примыкает четырёхэтажный - для одного из сыновей графа, сообщавшийся со дворцом. Дальше – очень интересно, здание бывшего манежа и конюшен. В сложные для графьёв времена его придумали сдавать под что попало. Самым занятным обитателем было общество велосипедистов. Увы, в сети я не нашла информации, но гид сказала – это место весьма нынешними любителями железных коней почитается. Всё правильно – на смену лошадкам пришло двухколёсное изобретение. Ныне здесь театр «На Литейном». Со стороны сада можно полюбоваться портиком бывшего манежа, сохранившимся от проекта Джакомо Кваренги. Вокруг театра - пятиэтажные доходные дома. Графский управляющий Лодыжинский (надеюсь, правильно записала фамилию, в сети ничего о нём не выявила) нашёл способ сохранить усадьбу за владельцем путём постройки предназначенных в аренду домов для среднего дома. От Литейного театр отгораживает дом, прилично выглядящий только со стороны проспекта. Арка симпатичнее многих – всё-таки вход в театр. Далее предприимчивый хозяин под возмущение прессы пожертвовал частью сада, решёткой и гротом ради постройки, как ныне говорят, торгового центра, а тогда сие называлось «пассаж» или торговые ряды. Первоначально двухэтажное, здание было в 30-е надстроено ещё тремя этажами. О бывшем владельце напоминают фрагменты герба Шереметевых (два креста) на капителях колонн. Любопытная ещё информация – В 1910-е гг. планировалось соединить ул. Жуковского с Итальянской ул., возведя мост через Фонтанку. И через Певческий мост вывести улицу на Шведский пер. Но план дублирования Невского пр., созданный инженером-строителем Ф. Енакиевым, не был осуществлен из-за отказа Шереметева (за что автомобилисты его не поблагодарят). Граф не успел запустить бизнес-проект в дело. Началась Первая мировая. Пришлось переоборудовать здание под госпиталь и построить стену, отделяющую его от усадьбы (а то ходят тут всякие). Последняя, самая приятная часть прогулки по усадьбе – сад. В 90-е на его территории проводились раскопки, и были найдены остатки фонтанов. Первоначально (до 1830-х) парадным был въезд со стороны Литейного, так что дворовые фасады не уступают обращённым к Фонтанке. Некогда на второй этаж вела деревянная лестница, сгнившая задолго до революционных волнений. Похожий на могилу памятный знак Прасковье Жемчуговой установлен недавно. Прежний не сохранился, он был ближе к окнам спальни, где женщина умерла, как я поняла, около домовой церкви дворца Шереметевых. Сегодня у сада несколько хозяев – музей Фонтанный дом, где жила Ахматова, и музей Музыки между собой не сообщаются. Мы направились обратно к входу со стороны Фонтанки, чтобы попасть в парадные залы, но это уже другая история.

Царапка: Дворец Шереметевых +28 Об усадьбе я уже рассказала, а теперь – о её сердец, барочном дворце (хотя, нам сказали, хозяева называли его просто домом). Красавец, кто бы сомневался! Вызывает недоумение повисший над дверью балкон, но раньше он поддерживался тонкими чугунными колоннами. Напомню авторов проекта: архитекторов Саввы Ивановича Чевакинского и крепостного Фёдора Семёновича Аргунова. Лепнина, как нам сказали, сделана по рисункам Иеронима Доминиковича Корсини. Вход в Музей музыки , где можно посмотреть интерьеры (в основном как автора называли Корсини), не с главного входа, а справа. Поднявшись на второй этаж, экскурсанты попадают в южный флигель, где расположена церковь, пока не действующая. Неясно, будет ли она заново освящена, иконостас в 1938 году разобран и сдан в Госфонд, дальнейшая судьба неизвестна. В храме экспонируется единственная фотография. Галерейный флигель построен по проекту Кваренги для выступлений Прасковьи Жемчуговой прежде всего. Зал хорошо сохранился, восстановили только люстры и роспись плафона. На стене – копия одного из портретов фельдмаршала Шереметева, здесь в основном копии. Мне понравился рояль в углу. Античная гостиная с арфой. Граф Николай Петрович изображён на фоне Страноприимного дома, заложенного во искупление сожительства с Прасковьей (часто пишут – в память о жене). Сейчас в этом московском здании – институт Склифосовского. Здесь же – генеалогическое древо Шереметевых, ведущих род от Андрея Ивановича (или Михайловича в некоторых местах книги) Кобылы. Поскольку он записан только в XYII веке, разумеется, есть и легенды о его знатном происхождении из Пруссии. От Кобылы произошли шестнадцать родов, Романовы тоже в родственниках (и, разумеется, представлены на этом древе, других запросто пропускали). N.B. В заметке о генеалогическом древе написано, что в целом реформа 1861 года была выгодна крупным землевладельцам. Я узнала, что есть книга Станюкович В. «Бюджет Шереметевых (1798 - 1910)». Заказала её в сети, надеюсь вычитать там что-нибудь интересное о том, на какие шиши строился весь этот праздник. Есть, разумеется, копии портретов Прасковьи Жемчуговой, ставшей, наверное, самой знаменитой представительницей рода (хотя и не принадлежала ему по крови). В Википедии граф Николай Петрович значится в первую очередь её мужем. Рядом с портретом Прасковьи – портрет её лучшей подруги, балерины Татьяны Гранатовой-Шлыковой, воспитывавший графского отпрыска. В отличие от Прасковьи, прожила очень долго, даже до отмены крепостного права дожила, хотя сама вольную получила в 1803 году. Мне понравилась эффектная лепная гостиная, но, к сожалению, общий вид получился не в фокусе. До 1929 года в особняке был музей быта, потом – институт Арктики и Антарктики, к интерьерам относившийся бережно. После возобновления музейной деятельности сюда стали передавать частные коллекции. Одна из них попала на экспозицию вместе с портретом завещавшей хозяйки. И, раз музей музыки, в нём – прекрасная коллекция музыкальных инструментов. Думаю, она достойна отдельного изучения, но я сфотографировала её только для общего впечатления о дворце. После освобождения Греции от турок европейцы дорвались до подлинного греческого искусства, а не римских копий. В моду вошли росписи – подражание краснофигурным греческим вазам. В особняке отдали дань этой моде, создав Этрусскую гостиную. Честно говоря, я не уловила логики – Этрурия всегда была в Италии, возможно, в то же время пробудился интерес к раскопкам – врать не буду, не знаю. За Этрусской гостиной пара заурядных, хотя и разукрашенных, залов – Зелёная и Малиновая комнаты. В оружейном зале сейчас оружия нет, выставка из фондов музея. Парадная лестница была некогда украшена коллекцией конской амуниции, хранящейся сейчас в Эрмитаже. Люстра подлинная. Решётка – по рисунку, Кваренги, лепка - Кассини. Выглянув из окна, можно увидеть кусочек балкона. Музей музыки встречает скрипичным ключом, а на первом этаже – зал колоколов. Экскурсоводу спасибо! Хотя сожаления о том, что бедных графов ограбили в революцию, я не могу принять близко к сердцу.

Gata: Царапка, спасибо за фоторепортаж о корфодоме Вокруг него я ходила, а внутрь так и не сподобилась. Довольно скромненько - интересно, изначально так было, или последствия революции? Самое красивое помещение, на мой взгляд - бывшая церковь в южном флигеле.

Светлячок: Самое красивое, на мой взгляд, это сама Дианка.

Царапка: Gata пишет: Самое красивое помещение, на мой взгляд - бывшая церковь в южном флигеле. Мне ещё концертный зал понравился, хотя до Юсуповского театра далеко. Избаловались мы царскими и княжескими интерьерами :) В некоторых залах видны прорехи - там ниши для картин пустые, лестница "голая". Светлячок пишет: Самое красивое, на мой взгляд, это сама Дианка. Спасибо, стараюсь.

Четвёртая Харита: Диана, спасибо за Корфятничек . Gata пишет: изначально так было, или последствия революции? Мне кажется зала где стульчики белокрасненькие скопом точно после революции . Красиво, но пожалуй соглашусь со Светой: Светлячок пишет: Самое красивое, на мой взгляд, это сама Дианка. Я почему-то не люблю ходить по музеям, во дворце нужно жить, а так с табличками очарование уходит.

Царапка: Четвёртая Харита пишет: почему-то не люблю ходить по музеям Я последнее время тоже не очень, но в Финляндии с интересом походила по музеям быта простых людей.

Царапка: Дни города Гатчины К стыду своему, я раньше ни разу не была в Гатчине, и выбралась, наконец, это исправить. В субботу светило солнце – отличный денёк для прогулки, и меня угораздило попасть на гатчинский день города, о котором я понятия не имела. Повезло. Автобусы по центральному проспекту 25-го октября не ходили, я вышла чуть раньше, возле Ингербургских ворот. +18 Парада захватила самый хвост. А гуляния продолжались. Соборная улица. Ремонт ко дню города закончили не везде. В парке есть колодец, куда бросают монетки. В праздник "выручка", наверное, увеличилась. Пруд расчистили, о чём я узнала из грубого, но непосредственного возгласа местной жительницы: "Пруд почистили? Он не похож на блевотину?!". Гатчинцы украшали себя шариками, париками, накладными ушами – кто во что горазд. Передвигались на своих двоих, велосипедах, пони, лошадях и верблюдах. В верблюдах я не разбираюсь, но этот показался мне упитанным и довольным жизнью куда больше, чем его египетские собратья. Зверюга пытался завязать знакомство с пони, нюхая у них под хвостами на собачий манер, но сфотографировать его манипуляции я не успела. Коники тоже не клячи, особенно буланая мне приглянулась. На Дворцовой площади соорудили эстраду. Вечером её разобрали. Вот так я погуляла на празднике.

Роза: Царапка , как я могла такое пропустить! Огромное мерси за Гатчину.

Роза: Ежегодно 18 ноября Екатеринбург празднует свой исторический день рождения. Весной 1723 года по Указу императора Петра I на берегах реки Исеть началось строительство крупнейшего железоделательного завода. Сегодня городу исполнилось 288 лет. Столица Урала была основана как завод-крепость в 1723 году, в период промышленного освоения Урала и Сибири. Строительство завода осуществлялось под непосредственным руководством двух государственных деятелей: Василия Никитича Татищева - историка, географа - и Георга Вильгельма де Геннина - генерал-лейтенанта, специалиста в области горного дела и металлургического производства. Завод-крепость был назван Екатеринбургом в честь покровительницы горного дела святой великомученицы Екатерины Александрийской и императрицы Екатерины I. Датой рождения города считается 7 (18) ноября 1723 года, когда на заводе был осуществлен пробный пуск ковочных молотов. Город с момента своего основания стал административным центром огромного промышленного региона от Вятки до Сибири. В XVIII веке из Екатеринбурга происходило управление заводом, обеспечивающим якорями и металлом экспедицию Витуса Беринга. В XIX веке Екатеринбург был единственным городом Российской империи, который имел статус "горного города" и подчинялся непосредственно центральным ведомственным органам, Сенату и императору.

ksenchik: Екатеринбуржцев с днем города!

Роза: ksenchik , спасибо.

Gata: Я пропустила и дни города Гатчины, и день рождения Екатеринбурга, который я по привычке называю Свердловском - легче произносится :) С праздником, дорогие екатеринбуржцы! За неимением у нас на форуме гатчинцев поздравляю с прошедшим питерцев А Розе и Диане - огромное спасибо за фото и за интересные рассказы!

Светлячок: Роза пишет: В XIX веке Екатеринбург был единственным городом Российской империи, который имел статус "горного города" и подчинялся непосредственно центральным ведомственным органам, Сенату и императору. Не знала.

Царапка: Роза пишет: Указу императора Петра I на берегах реки Исеть началось строительство крупнейшего железоделательного завода. В Егорьевском музее я видела прелестные вещицы, сделанные на этом заводе :) Выложу в соответствующей теме.

Царапка: Двор искусств на Жуковского, 6 Ноябрь 2011 В Питере дворы проходные, поэтому не всегда можно точно указать адрес. Я выбрала относящийся к самому забавному двору из целой цепочки, начинающейся с подворотни доходного дома Шамшева (Литейный, 52). Дом снаружи внимания не привлекает, и я его забыла сфотографировать (можно по ссылке посмотреть). Раз подворотня оказалась не заперта (внутри салон и ещё что-то), я в неё заглянула. Первый двор – сравнительно уютный, летом наверняка солнечный, но не более. +28 Дальше повеселее. Ремонт, конечно, здесь требуется, но по мере сил местные обитатели постарались украсить свое бытие. Граффити – персонажи старых и новых мультфильмов. Над головой Алёши Поповича висит "Гимн Питерскому двору": Ты – житель Северной Столицы, а не хам! Твой Петербургский дворик – это храм! Ты – петербуржец, а не обыватель убогий! Так не держись коммунальных психологий! В подъездах родных бросают окурки Не петербуржцы, а полупридурки! С ногами лезут на скамейки Индивиды с мозгами уклейки! Граффити фасады расписывают Неудачники, что в школе списывают! Подобрал ты окурок хоть раз – Слава тебе, ведь ты Родину спас! Мусор убрал во двор два раза – Отступят от дома тоска и зараза. В подъезде тёмном, где сгорели лампы, Прятаться могут маньяки и вампы! Весной не помыла, хозяйка, ты стены – Недалеко тут до мужу измены! Где гадят в газоны собаки – коты, Цветут лопухи, но сохнут цветы! Посади, господин, во дворе цветочки – Будет счастье у сыны, муж богатый у дочки! Закрой, петербуржец, ворота во двор, Чтоб не пробрались к тебе бродяги и вор! Наркоманов, гопников и алкашей Гоните со двора взашей! Поэтическое творчество комментировать не буду… Будь зелени больше, я бы, наверное, не сумела сову в ветвях разглядеть. Жителей призывают убирать за собаками. Колыбель города изобразили, как сумели. Ангела со шпиля Петропавловского собора – ещё и над граффити с собакой, зеркальный контур. Лесной колдун (или волхв) мне понравился. Ящерку на спине я сразу не заметила – хорошо, с мамой гуляла, она оказалась глазастее. Есть картинки и поинтереснее мультяшек. Некоторые рисунки смотрятся совсем детскими, может, дети здесь не только играют. Наконец, переход в соседний двор. Соседний двор куда как мрачнее, зато украшен керамикой, мозаикой, и лифтовые шахты снаружи немного разрисованы. Дома, во дворах которых мы гуляли, разумеется, не обошлись без фасадов. Адреса везде разные. Литейный, 52 я забыла, зато угол Литейного (дом 54) и Жуковского (дом 2) – бывший доходный, весьма эффектный. Хорошо смотрится на фоне мрачноватого серого шереметевского пассажа. Дальше по Жуковского два дома с номером 4 – один ещё с литерой "Л". Мимо шастали кришнаиты. Дом 6, адрес двора, вполне солидный. Заодно я заглянула во двор дома Жуковского, 8 – интересно было, не сообщается ли он с Жуковского, 6. Нет, двор замкнутый, с кустами в центре, сохранившими последние зелёные листочки. Такое ощущение, что здесь больше всего заботились об автомобилистах – в центре огорожен зелёный островок, вокруг которого можно объехать, и ни одной скамейки.



полная версия страницы