Форум » Гостиная с камином » Родом из детства - 2 » Ответить

Родом из детства - 2

Роза: Эта тема будет понятна тем форумчанам, кому сейчас за... Надеюсь, что и юным гостям нашей усадьбы будет интересно вспомнить счастливые, забавные и памятные моменты своего детства и юности

Ответов - 192, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Klepa: туалетное мыло "Рекорд" у меня укатайка

Falchi: 14 примеров советского дизайна Глазами иностранца. Дизайнер Умберто Джираудо рассказал, что он думает о дизайне предметов, знакомых каждому, кто родился в СССР. Эти вещи каждый из нас помнит с детства: авоська, машина «Запорожец», граненый стакан и школьная униформа... И едва ли кто-то мог оценивать с точки зрения «красиво» или «некрасиво» - пользовались тем, что было. А если посмотреть со стороны? Slon предложил специалисту по индустриальному дизайну, преподавателю Британской Высшей Школы Дизайна Умберто Джираудо рассказать, что он думает о советском дизайне - и выходец из Италии пришел в восторг. дальше сюда

Четвёртая Харита: Спасибо, интересный отзыв . И во многом правдивый относительно соотношения фукциональности-дизайна. Особенно понравились авоська, молоко, школьная форма и дизайн одеколона. Правда, он не совсем понял насчёт последнего. Зачем же его чем-то наполнять, если бутылёк уже полон при покупке . Мне мама рассказывала ещё про кефир и газировку в бутылках. Форма про студенток и официанток ... Гы, у меня тоже подобная была в школе, только это никому не мешало чувствовать себя ммм... не в СССРе в плане морали. Когда говорят, что она кого-то организовывает, мну очень смешно. Но забавное детство было у детишек 70-х, я бы наверное даже в чём-то позавидовала и пожелала своим будущим подобного. Точнее оно у них просто было.

Falchi: Четвёртая Харита пишет: И во многом правдивый относительно соотношения фукциональности-дизайна. Так ничего удивительного. В СССР до определенного момента был замечательный дизайн, как промышленный, так и рекламный. Я это без всякой иронии говорю - у нас ведь потрясающая школа была. О ней часто забывают, но в СССР на самом деле была открыта одна из первых школ дизайна в мире. Все помнят великий Баухауз в Германии, но у нас в то же самое время был свой ВХУТЕМАС где работали и преподавали такие гении как Родченко и Лисицкий. До сих пор "клином красным бей белых" во всех школах дизайна в мире приводится как пример яркой, четкой, бьющей в цель плакатной рекламы. А уж сколько раз этот образ эксплуатировался в кино, музыке, дизайне после и не сосчитаешь. Потому что он прекрасен. Мы эту школу сейчас потеряли, но тогда еще лет 50 назад когда корни оставались, наш дизайн был на высочайшем уровне, как в плане внешней эстетики, так и эргономики.

Четвёртая Харита: Falchi пишет: А уж сколько раз этот образ эксплуатировался в кино, музыке, дизайне после и не сосчитаешь. Потому что он прекрасен. Мы эту школу сейчас потеряли, но тогда еще лет 50 назад когда корни оставались, наш дизайн был на высочайшем уровне, как в плане внешней эстетики, так и эргономики. Да, наверное. Вообще чем дальше, тем больше я прихожу к мнению что во всём нужен не только гений но и школа. А точнее школа создаёт из способностей гений. Самоучки и т.д. достигают своего потолка довольно быстро. Это как огранка камня. Сейчас когда мы с каждым годом теряем, что возмущаться по поводу отсутствия ярких звёзд. Звезду нужно учить, а не пользовать в собственных целях. Виноваты только сами люди, а не природа рождающая меньше талантов и т.д. Трава может и была зеленее, но просто потому что эту траву растили и удобряли.

Falchi: Четвёртая Харита пишет: Да, наверное. Вообще чем дальше, тем больше я прихожу к мнению что во всём нужен не только гений но и школа Ну скажем так, смотря для чего. Художник-самородок, который пишет картины по настроению может быть самоучкой. Но дизайн, например, а особенно промышленный, это все же система. Ты тут сам себе не принадлежишь, это постоянное и многогранное общение с аудиторией, создание красивых и удобных вещей, которые реально нужны людям ( по хорошему ведь так). И тут действительно нужна хорошая школа.

Светлячок: Мне очень понравились треугольнички для молока и холодильник. Стильно. А диз и вкус сгущенки - это наша классика и гордость.

Четвёртая Харита: Falchi пишет: Художник-самородок, который пишет картины по настроению может быть самоучкой. Возможно есть отличия, но вспоминая того же раннего Рафаэля... ИМХО Сикстинскую мадонну он бы не нарисовал без обучения. Да плавность, гибкость линий это всегда изюминка его работ, но вот техника приобретённая с годами очевидна. И думаю, никому ещё не повредила. Возможно самородок и будет хорош относительно менее талантливых, но относительно самого себя его сможет поднять именно школа и труд. Falchi пишет: Но дизайн, например, а особенно промышленный, это все же система. Ты имеешь ввиду, что художник рисуя картину передаёт личные эмоции посредством живописи, а дизайнер работает с изначальной установкой найти отклик у других людей? В этом отличие? Просто мне не очень понятна разница между дизайном и творчеством, если честно.

Falchi: Четвёртая Харита пишет: Ты имеешь ввиду, что художник рисуя картину передаёт личные эмоции посредством живописи, а дизайнер работает с изначальной установкой найти отклик у других людей? В этом отличие? Просто мне не очень понятна разница между дизайном и творчеством, если честно. Художник работает на себя. У него рождается какая-то идея и он ее воплощает и ему в общем-то плевать что подумают окружающие. И надо ли сильно людям его шедевры или не шедевры тоже дело десятое. Да, конечно, он может работать на заказ, но он в любом случае свои желания и свой внутренний мир ставит на первый план. Ван Гог при жизини не продал ни одной картины, Модильяни умер в нищите, Рембрандт перед смертью резал старые холсты и писал на обратной стороне потому что денег не хватало. Дизайнер, особенно промышленный, делает (точнее конструирует to design - проектировать, конструировать) вещь которая будет нужна, удобна, интересна миллионам людей. И чтоб за нее было не стыдно. Хороший дизайн будут помнить десятилетиями и покупать с удовольствием. Классика - венский стул или банка сгущенки, их знают все потому что они красивые и удобные. Гропиус создавая Баухауз во главу угла ставил тезис - искусство в союзе с промышленностью и нуждами широких масс людей. Перестать делать художников элитой, подружить его с простыми смертными и их желаниями. И это получилось, и это тоже творчество без сомнения, но единственное - главное себя не потерять. В России все конечно по-другому, но в идеале вот как-то так.

Gata: Бальзам на мою совковую душу

Четвёртая Харита: Теперь я поняла разницу в процессе. Мне дизайн представлялся раньше в манере - что хочу, то и ворочу просто на заданную тематику. Теперь обязательно почитаю про Гропиуса и этот Баухауз. Рита, спасибо за объяснения и терпение . Тебе самой можно в преподы идти .

Falchi: Четвёртая Харита пишет: Тебе самой можно в преподы идти Чур меня Кстати, знаете, что эмблема Мегафона нагло сперта с Баухауза? Новое - хорошо забытое старое

Четвёртая Харита: Falchi пишет: Чур меня А почему нет? Сидела бы, объясняла студентам чего-нибудь. Никакого визгливого начальства... Опять же коньяк, мартини не переводился в доме по праздникам ... Falchi пишет: Кстати, знаете, что эмблема Мегафона нагло сперта с Баухауза? Новое - хорошо забытое старое И что-то мне подсказывает за авторские права никто не вспомнил, или как ?

Falchi: Четвёртая Харита пишет: Сидела бы, объясняла студентам чего-нибудь. Никакого визгливого начальства... Опять же коньяк, мартини не переводился в доме по праздникам А еще нужно вскую фигню типа метод.пособий писать, на советах выступать, и получать при этом гроши. Я лучше себе хорошего арт-директора найду. Когда-нибудь Четвёртая Харита пишет: И что-то мне подсказывает за авторские права никто не вспомнил, или как Какие права, о чем ты?))) Да и Баухахуза уже нет, кто права предъявлять будет. Найди 10 отличий [img]http://www.dmir.ru/handlers/animg.ashx?id=4064139[/img]

Светлячок: Falchi пишет: Кстати, знаете, что эмблема Мегафона нагло сперта с Баухауза? Я слышала об этом. Никогда Мегафон не любила и фиг к нему подключусь.

Falchi: В те времена когда у меня появился мобильник, другого оператора не было. С тех пор я уж привыкла к нему несмотря на его непомерное жлобство Раньше кстати хорошая была компания, стильная. Можно было и воровство простить.

Gata: Улыбнулось и взгрустнулось :)

Роза: Большую разницу не смотрю, а без "Иронии судьбы" для меня Новый год не наступает.

Gata: Советские киноафиши

Царапка: Афиши не помню, фильмы смотрела почти все. Не помню "Добро пожаловать...".



полная версия страницы