Форум » Мезонин » Модная лавка » Ответить

Модная лавка

Роза: Что носили в ХIХ веке? Это очень любопытно и интересно. Давайте поговорим об этом.

Ответов - 261, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

vi0la: В романе Пушкина «Евгений Онегин» неоднократно встречается упоминание о модном некогда головном уборе — чепчике. В истории моды дамские чепчики известны давно. В X-XI веках во Франции носили платки типа вуали, которые покрывали и плечи, — именно из них возникли средневековые чепцы. В России они стали известны благодаря реформам Петра I, но, как писал Пушкин в «Арапе Петра Великого»: «Барыни пожилые старались хитро сочетать новый образ одежды с гонимою стариною: чепцы сбивались на соболью шапочку царицы Натальи Кириловны...» Лишь в царствование Екатерины II они становятся наиболее популярным головным убором. А к началу XIX века чепчик является обязательной деталью утреннего домашнего костюма, который скрыт от глаз посторонних. На балах и при выезде чепчик можно было увидеть только на пожилых дамах. В.И.Гау У каждого чепчика было свое собственное название, которое могло быть связано как с формой: Hugelhaube — «крылатый чепец» — с наставками по бокам в виде крыльев, так и с каким-нибудь историческим событием либо с именем той или иной известной дамы. В.И.Гау Портрет принцессы Терезии Ольденбургской 1838г. Так, в январе 1803 года журнал «Московский Меркурий» рекомендовал «чепец а la Mameluc из голубой дымки» Название это связано с политическими событиями в Египте (сменой одной династии — мамелюкских эмиров — другой). В 1836 году «Вестник парижских мод» предлагал своим читательницам чепчик а-ля Шарлотта Корде «Мы опишем чепчики a la Charlotte Corday: длинные завязки из шелкового кружева, завязанные назади чепчика и упадают по плечам, с одной стороны лба приколота роза, которой бутоны падают на щеки, а с другой стороны — красивым розовый бант, на который склоняется кружевная оборка с прозрачным узором». Выйдя замуж, матушка Татьяны Лариной «обновила наконец на вате шлафор и чепец». Дело в том, что замужество в конце XVIII — начале XIX веков сопровождалось некоторыми изменениями в гардеробе. Приведу выдержку из письма современницы Пушкина М.А. Волковой: «У матушек страсть выдавать замуж дочерей, хорошо ли, худо ли — лишь бы только пристроить, а дочки всячески стараются надеть чепчик, что зачастую дорого им обходится». Таким образом, чепчик становится в определенной степени символом нового положения женщины в обществе — замужней дамы. В.И.Гау ,Портрет Анны Васильевны Бобринской. В.И.Гау, Портрет неизвестной в бордовой накидке.1838 г. Чепец Лариной, скорее всего, представлял из себя Shafhaube — обыкновенный ночной чепчик, который носили и в течение дня. Когда в деревню приехал Онегин, на матушке Татьяны Лариной мог быть надет парадный чепец а la vielle — «старушечий» — обычной круглой формы, с оборочками, большим бантом под подбородком. Charles_Edward_Peregrini Несколько по-иному выглядел головной убор «тетушки княжны Елены». Ее тюлевый чепец — это и дань модам молодости, и свидетельство уже немолодого возраста. Возможно, что наряд тетушки Лариных был подобен костюму одной московской барыни, Н.Н. Хитровой, чье описание встречается на страницах воспоминаний Е.П. Яньковой: «Одевалась она на свой лад: и платье, и чепец были по особому фасону. Чепец тюлевый, с широким рюшем и с превысокой тульей, которая торчала на маковке...» И, наконец, на вечере Татьяны в Петербурге среди «цвета столицы» встречаются «дамы пожилые в чепцах и розах, с виду злые». В 1825 году в моде были головные уборы, украшенные цветами. Так, журнал «Московский Телеграф» в это время писал: «Цветы, украшающие нарядные чепчики, все еще как будто скрыты в уборки оных. Узелок чепчика бывает на стороне». Вполне вероятно, что строчку «в чепцах и розах» можно рассматривать как описание головного убора — чепца, украшенного розами. В седьмом номере «Московского Телеграфа» за 1825 год было дано описание чепчика a la rosiere: «Новомодный нарядный чепчик a la rosiere, делается из белого креп-крепе с гирляндой розовых цветов». Rosiere в переводе с французского — «невинная дева, старая дева» в женском роде, а в мужском, без конечного «е», — «куст роз». В.И.Гау ,Портрет великой княжны Александры Николаевны ,1840г. В пушкинской графике часто встречаются рисунки, изображающие знакомых поэту женщин в чепчиках: это либо пожилые дамы, либо молодые — в интимном утреннем наряде. Е. Потемина. "Мир женщины"

Царапка: Прелестные чепчики!

Gata: "И обновила, наконец, на вате шлафор и чепец" vi0la, спасибо за рассказ с картинками!


Четвёртая Харита: Интересно, спасибо, а чепчик нес какую-нибудь функцию, кроме украшения и покрытия, он полезен ?

Olya: Виола, спасибо, очень занимательно vi0la пишет: В.И.Гау ,Портрет великой княжны Александры Николаевны ,1840г Отдельное спасибо за этот портрет, утащила к себе без спроса Сашенька тут такая милая. Она мне вообще очень нравится, больше всех дочерей Николая. Такая кроткая, как пушинка воздушная

vi0la: Четвёртая Харита Интересно, спасибо, а чепчик нес какую-нибудь функцию, кроме украшения и покрытия, он полезен Функцию сохранения тепла. :)) Капилляры кожных покровов головы (за исключением лицевой части) не обладают способностью к сужению под воздействием холода. Поэтому при температуре - 4°С около половины всего тепла, вырабатываемого организмом в покое, теряется через охлаждаемую голову, если она не покрыта. Ну и цитата из Википедии:))))" Ночной колпак — мужской головной убор для сна. Ночные колпаки носили по гигиеническим причинам, чтобы не завелись вши, и для тепла, потому что раньше спальни отапливались гораздо хуже. Женщины надевали в постель ночные чепчики."

Корнет: vi0la пишет: Функцию сохранения тепла. Это все верно, но не надо забывать религиозно-социальный момент. В христианстве (не только в Православии) голова женщины должна быть всегда покрыта. Не платочки же носить благородным дамам Для девочек и девушек допускались исключения в помещении. Где-то читал об этом.

vi0la: Корнет Это все верно, но не надо забывать религиозно-социальный момент. В христианстве (не только в Православии) голова женщины должна быть всегда покрыта. Не платочки же носить благородным дамам . Для девочек и девушек допускались исключения в помещении. Где-то читал об этом. Об этом вскользь упоминается в сообщении «У матушек страсть выдавать замуж дочерей, хорошо ли, худо ли — лишь бы только пристроить, а дочки всячески стараются надеть чепчик, что зачастую дорого им обходится». Таким образом, чепчик становится в определенной степени символом нового положения женщины в обществе — замужней дамы. ;;)))

Алекса: vi0la пишет: Об этом вскользь упоминается в сообщении Корнет развернул vi0la , очень интересно было прочитать про чепчики. Я наивно думала, что их только старушки носили, а на картинах такая красота, сама бы такой надела

Роза: Дж.Тиссо "В оранжерее", 1878 Меня заинтересовало на этой картине то, что две девушки одеты в одинаковые голубые наряды. И никого это не смущает Разве это не большой конфуз?

Gata: Роза пишет: Меня заинтересовало на этой картине то, что две девушки одеты в одинаковые голубые наряды. И никого это не смущает Разве это не большой конфуз? Может, они сестры-близняшки? :)

Роза: Gata пишет: Может, они сестры-близняшки? Если мы сделаем скидку на близнецов, все же это как-то не очень - в таком возрасте носить одинаковые наряды.

Falchi: Натурщица была одна и та же

Алекса: Я тоже за то, что девушки-близнецы

Светлячок: Некоторые находят это прикольным, когда близняшки одеваются одинаково всю жизнь

Роза: Пока еще снежок окончательно не растаял за окном, можно присмотреть себе верхнюю одежду. Мне муфточка из горностая приглянулась

Olya: Роза пишет: Если мы сделаем скидку на близнецов, все же это как-то не очень - в таком возрасте носить одинаковые наряды. Я вообще не понимаю эту тактику близнецов - знаю в жизни тех, которые упорно и наряды, и прически носят одинаковые. До меня никогда не доходило, зачем Имхо, и в 19 веке и в нашем глупость полнейшая. Роза пишет: Мне муфточка из горностая приглянулась Симпатично

Falchi: Olya пишет: вообще не понимаю эту тактику близнецов - знаю в жизни тех, которые упорно и наряды, и прически носят одинаковые. До меня никогда не доходило, зачем Имхо, и в 19 веке и в нашем глупость полнейшая. На моей памяти близнецы которых я знала делали всё возможное чтобы максимально отличаться друг от друга - одежда, прическа, макияж и пр. Надо сказать, им это удалось. И правильно, человек должен быть индивидуален.

Gata: Муфточка уютная, а вот шляпка... мне кажется, в них всю голову насквозь продувало Роза пишет: Если мы сделаем скидку на близнецов, все же это как-то не очень - в таком возрасте носить одинаковые наряды. А, может, это просто игра какая-то была, и две подруги или сестры нарочно нарядились так, чтобы выглядеть близнецами :)

Роза: Gata пишет: а вот шляпка... мне кажется, в них всю голову насквозь продувало Ушки вроде прикрыты , а вот эти пошлые розочки...



полная версия страницы