Форум » Мезонин » Модная лавка » Ответить

Модная лавка

Роза: Что носили в ХIХ веке? Это очень любопытно и интересно. Давайте поговорим об этом.

Ответов - 261, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Gata: Помните, как Молчалин соблазнял Лизаньку подарками? "...Есть у меня вещицы три: Есть туалет, прехитрая работа - Снаружи зеркальцо, и зеркальцо внутри, Кругом всё прорезь, позолота; Подушечка, из бисера узор; И перламутровый прибор - Игольничик и ножинки, как милы! Жемчужинки, растертые в белилы! Помада есть для губ, и для других причин, С духами скляночки: резеда и жасмин". Наверно, Алексей Степаныч имел в виду что-то вроде этого А такая роскошь Молчалину уже не по карману - это подарок Людовика XVI и Марии Антуанетты великой княгине Марии Федоровне и великому князю Павлу Петровичу. Под катом еще много интересных вещиц Прибор 18 века Распылитель для пудры Пинцет :) И даже блокнот Еще один приборчик Маникюрный приборчик Крючки эти не для вязания- а для шнуровки корсета и застегивания пуговиц :) Очаровательный несессер Ручное зеркало Флакон (чистое золото, да еще и с чеканкой!) Мушечница :) Лорнеты http://marinni.livejournal.com/520502.html http://marinni.livejournal.com/338716.html

Роза: Поскольку я первая заглянула и успела к доставке нового товара, первой и делаю покупки Мне, пожалуйста, упакуйте верхнюю коробочку и маникюрный приборчик. Какое изящество и красота. Будет чем занять несколько вечеров

Olya: А я, пожалуй, возьму блокнотик И ручное зеркальце - не думайте не для того чтобы каждую секунду смотреться, мне понравилось оно чисто эстетически Gata пишет: Мушечница Не знала что это такое. Прочитала в инете что у каждой дамы был набор "этаких говорящих украшений" Роза пишет: маникюрный приборчик Пинцет в смысле? Я просто в этом совсем не разбираюсь


Роза: Olya пишет: Пинцет в смысле? И его тоже на сдачу Я имела в виду наборчик, который на третьей картинке после блокнотика.

Gata: Чего только не было в арсенале прекрасной дамы :)

Алекса: Очень много прелестных вещичек, назначение которых мне совершенно непонятно. Но они такие красивые, что я бы купила всё оптом

Gata: "...В нарядах их вкусу было пропасть: муслины, атласы, кисеи были таких бледных модных цветов, каким даже и названья нельзя было прибрать (до такой степени дошла тонкость вкуса). Ленточные банты и цветочные букеты порхали там и там по платьям в самом картинном беспорядке, хотя над этим беспорядком трудилась много порядочная голова. Легкий головной убор держался только на одних ушах, и казалось, говорил: "Эй, улечу, жаль только, что не подыму с собой красавицу!" Талии были обтянуты и имели самые крепкие и приятные для глаз формы (нужно заметить, что вообще все дамы города N. были несколько полны, но шнуровались так искусно и имели такое приятное обращение, что толщины никак нельзя было приметить). Все было у них придумано и предусмотрено с необыкновенною осмотрительностию; шея, плечи были открыты именно настолько, насколько нужно, и никак не дальше; каждая обнажила свои владения до тех пор, пока чувствовала по собственному убеждению, что они способны погубить человека; остальное все было припрятано с необыкновенным вкусом: или какой-нибудь легонький галстучек из ленты, или шарф легче пирожного, известного под именем "поцелуя", эфирно обнимал шею, или выпущены были из-за плеч, из-под платья, маленькие зубчатые стенки из тонкого батиста, известные под именем "скромностей". Эти "скромности" скрывали напереди и сзади то, что уже не могло нанести гибели человеку, а между тем заставляли подозревать, что там-то именно и была самая погибель. Длинные перчатки были надеты не вплоть до рукавов, но обдуманно оставляли обнаженными возбудительные части рук повыше локтя, которые у многих дышали завидною полнотою; у иных даже лопнули лайковые перчатки, побужденные надвинуться далее, - словом, кажется, как будто на всем было написано: нет, это не губерния, это столица, это сам Париж! Только местами вдруг высовывался какой-нибудь не виданный землею чепец или даже какое-то чуть не павлиное перо в противность всем модам, по собственному вкусу. Но уж без этого нельзя, таково свойство губернского города: где-нибудь уж он непременно оборвется..." Н.В.Гоголь "...После первого вальса, с которого всегда начинался бал в мое время, в Москве танцевали и другие танцы: венгерку, краковяк, падепатинер, падеспань, падекатр. Я говорю «в Москве», так как в Петербурге из мелких танцев танцевали в это, время исключительно вальс. «Старушка-Москва» вызывала улыбки петербуржцев за свою «трогательную консервативность», или «провинциальную отсталость». Я лично был рад этой «отсталости», так как почти не мог танцевать вальса: у меня немедленно начинала кружиться голова. Вслед за мелкими танцами шла 1-я кадриль, потом опять мелкие танцы, 2-я кадриль, мелкие танцы и 3-я кадриль. Иногда после 3-й кадрили и мелких танцев была мазурка (когда бывала 4-я кадриль, мазурка была после нее). На ужин кавалеры вели своих дам, приглашенных на мазурку. Поэтому мазурка, как и котильон, являлись наиболее «важными» приглашениями на балу. Если приглашения на мелкие танцы делались всегда на самом балу, то на кадрили, мазурку и котильон обычно приглашали задолго. И у дам и у кавалеров были специальные записи танцев. У «имеющей успех» дамы было почти безнадежно просить какую-нибудь кадриль, а тем более мазурку или котильон, на самом балу: все было разобрано заранее" Из мемуаров князя Трубецкого Знак к началу бала отдавали хозяева, и первым танцем, как правило, был полонез. Его обычно танцевали все или почти все присутствовавшие. Далее танцы шли почти непрерывно, и мало было таких кто не пропускал ни одного танца за вечер. Последовательность танцев заранее объявляться стала довольно поздно – ближе к концу века, когда появились и вошли в моду "малые" танцы – такие, как падекатр, падеспан, паде… и так далее. Соответственно, с этого же времени устроители бала стали выпускать карне или карне-де-баль – программки бала, где можно было записать своих партнеров на тот или иной танец. До того бальные книжечки, опять-таки предназначенные для записи приглашений, у дам были свои собственные, являвшиеся порой произведениями искусства. Золотое карне, покрытое прозрачной синей эмалью по гильошированному (гравированному) фону, было преподнесено императрице Екатерине II князем Г.А. Потемкиным. Оно имеет декор из полужемчуга, опалов, изумрудов и надпись, выполненную алмазами с двух сторон: "НАПОМИНАНИЕ" - "БЛАГОДАРНОСТИ". Лицевая и оборотная стороны футляра украшены медальонами расписной эмали. На одном богиня мудрости Минерва венчает лавровым венком портрет Екатерины II, поддерживаемый коленопреклоненным богом времени Хроносом, и муза истории Клио с раскрытой книгой. На втором - изображение фигур воина и гения Славы перед жертвенником с надписью: "Тобою восхожу". Карне с портретом великой княгини Марии Федоровны Золото, стекло, эмаль, кость, миниатюра; гравировка, гильошировка, роспись. 9.8х6х1 см Россия. Санкт-Петербург. Около 1780 г. http://www.liveinternet.ru/users/3251944/post111641489/

Роза: Gata пишет: каждая обнажила свои владения до тех пор, пока чувствовала по собственному убеждению, что они способны погубить человека; остальное все было припрятано с необыкновенным вкусом Какая прелесть Gata пишет: Эти "скромности" скрывали напереди и сзади то, что уже не могло нанести гибели человеку, а между тем заставляли подозревать, что там-то именно и была самая погибель. Умел Николай Васильевич пользоваться русским языком. Так описано, что я непременно жажду узнать - что же такое эти "скромности"? Поскольку на носу в Усадьбе бал, список танцев тщательно скопирован для распорядителя, а также я присмотрела себе бальное платье на второй картинке. Дама в тёмном атласном (я так хочу) платье с букетом в руке. Да, еще.. забираю предпоследнее карне

Эйлис: Гоголь бесподобен везде и всегда. Люблю его не меньше, чем Лермонтова. Карне прелесны, и подобное тому, что на картинке №4, я недавно наблюдала у нас в одном из магазинчиков. Правда сия штуковина была в виде стикеров. Ну и покупки... Поскольку Розочка уже прикупила черное платье со второй картинки, я пожалуй заберу себе белое с той же, второй картиночки. То, которое на первой барышне стоящей у перилл. А так же "очаровательный несессер" и карне, какое нибудь с картинки №8

Gata: Несколько гравюр прямо по БН :) Это Лизок читает добытое из папенькиного или маменькиного секретера письмишко, а Сонечка с пугливым любопытством заглядывает через плечо Это - пришествие Вовы на бал-маскарад А это - Нюшка в розовом возрасте

Четвёртая Харита: Гата очень красиво , особенно впечатлили книжечки для бала. Я тоже нашла, правда это более поздние творения де Ворта, но потрясающе красивые 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. У нас в Двугорском и Сычиха есть, может предсказать что будут носить, ради этого готова выступить подсобным рабочим и сборщиком всякой травки и грибов. Красота требует жертв. Ну вот, а поскольку у нас скоро бал *голосом Натали* Миша, купи мне платье 5, прошу тебя. Вернее не прошу, требую. Иначе скажу Кати Нарышиной, что ты в неё влюблён, весь бал не отвяжешься, поэтому лучше купи .

Эйлис: Gata "Пришествие Вовы" ввело меня в состояние хохота Очень похоже. Лизок и Соняшка тоже что надо, а у "ангелочка" взгляд "тот самый"

Gata: Даша, мяурси за коллекцию платьев Я себе, пожалуй, прихвачу кремовое, номер 6 - оно как раз обнажит мои владения в погубительной для кавалеров степени ))) Четвёртая Харита пишет: *голосом Натали* Миша, купи мне платье 5, прошу тебя. Вернее не прошу, требую. Иначе скажу Кати Нарышиной, что ты в неё влюблён, весь бал не отвяжешься, поэтому лучше купи Придется Мише требовать с Николая Палыча жалование на полгода вперед

Четвёртая Харита: Gata пишет: прихвачу кремовое, номер 6 так 6 голубое вроде бы. (Честно говоря я так и представляю в нём Анну, с жемчужным ожерельем и серьгами , если бы в сериале она в чём-то пдобном была, согласна что все кавалеры были бы у её ног, не хватило ума у сценаристов посмотреть на действительные платья, нашили балахонов каких-то из занавесок и портьер ) Gata пишет: Придется Мише требовать с Николая Палыча жалование на полгода вперед Между почим, маменька и папенька перед отъездом наказали заботится обо мне. А что важнее для девушки чем бальный туалет ?

Эйлис: Четвёртая Харита пишет: так 6 голубое вроде бы. (Честно говоря я так и представляю в нём Анну, с жемчужным ожерельем и серьгами О, да! Голубое, под номером 6 точно для Анны. И бахрома белая, сродни саломеевскому наряду, и ее любимый размер декольте, присутствуют. Четвёртая Харита пишет: если бы в сериале она в чём-то пдобном была, согласна что все кавалеры были бы у её ног И в особенности те, которые частенько захаживали в гости к мадам де Воланж Из платьев мне понравились №9 и 11

Четвёртая Харита: Эйлис пишет: И бахрома белая, сродни саломеевскому наряду, и ее любимый размер декольте, присутствуют. Эк ты жёстко с австрийским двором, бедная герцогиня .

Эйлис: Четвёртая Харита пишет: Эк ты жёстко с австрийским двором, бедная герцогиня Пусть знают наших

Четвёртая Харита: Эйлис пишет: №9 и 11 9 самое красивое ИМХИО, потрясающе выглядит, сама хотела выбрать, только Нате бы оно не подошло .

Gata: Четвёртая Харита пишет: так 6 голубое вроде бы Пардон, я имела в виду №8 Шефиня из Москвы по телефону душу мотала, вот я не туда и ткнула )

Эйлис: Четвёртая Харита Нужно срочно отыскать анфас вариант этой модели. Или, приказать отписать письмо австрийскому портному, и запросить эскизы данной модели для русского двора. Здесь все поправят, и я думаю вам, княжна, обновленный фасон придется по вкусу.



полная версия страницы