Форум » Мезонин » Три века Романовых » Ответить

Три века Романовых

Gata: Здесь предлагаю делиться интересной информацией из истории венценосного семейства.

Ответов - 82, стр: 1 2 3 4 5 All

Роза: Mona , это вы удачно зашли

Роза: Милая Адини П.П.Заболоцкий (1842-1916). Портрет великой княжны Александры Николаевны. 1907 Автопортрет великой княжны Александры Николаевны. 1836. Если увеличить, можно увидеть написанное собственноручно "Адини" Автопортрет княжны, найденный в дневнике Великого князя Константина Николаевича. Внизу рисунка надпись чернилами рукой великого князя Константина Николаевича: "От Александры Николаевны. 1 декабря 1840" По ссылке: рисунки Адини, её письмо отцу, императору Николая Павловичу и другая интересная информация. http://ne-nai.livejournal.com/63180.html

Gata: Особенно тронул автопортрет Адини - такой трогательный в наивной детской старательности У меня где-то в школьных альбомах по рисованию сохранился автопортрет, нарисованный в том же возрасте :) А у Кости был довольно красивый почерк Приятно, что рисунки и дневник сохранились, несмотря на революционное лихолетье. Это наша история, которая становится ближе как раз благодаря таким милым автографам. Спасибо, Роза!


Olya: Розочка, спасибо большое, я видела только первый портрет раньше. Сходила по ссылке, все с интересом рассмотрела, как Адини великолепно рисовала! Особенно на меня произвел впечатление рисунок комнаты с рыцарями. У нее был талант.

Olya: Кстати, совсем забыла, хорошо ты напомнила Мне недавно встретились еще два портрета младшей дочурки Николая. Она всегда такая трогательная и милая, смотришь и сердце сжимается Портрет Великой княжны Александры Николаевны. И. Виндберг, 1843 г.: Это кисть Гау, версия портрета Робертсон 1843 год А это жених Адини, впоследствии ставший супругом, ландграф Фридриха-Вильгельм Гессен-Кассельский, тоже - 1843 год. Я пыталась найти портрет где бы они были изображены вместе, но ничего нет. Какая была красивая пара, должно быть - хрупкая прелестная Адини и этот мужественный, полюбивший ее с первого взгляда юноша Мне кажется, несмотря на то что он под старость снова женился (нельзя же было оставлять род без наследников), все равно до последнего часа любил только ту, которая к сожалению, его так рано покинула.

Светлячок: Всё посмотрела. Спасибо Все три дочурки Николая и Шаротты красивые. Но Адини как майский цветок - хрупкая и трогательная.

Роза: Тема свадеб в нашей Усадьбе очень приятная. Выкладываю картину Михаила Зичи "Свадьба великого князя Александра Александровича и великой княгини Марии Федоровны" При увеличении видны родители наследника Александр Николаевич и Мария Александровна.

Gata: Роза, спасибо! Зичи мне очень нравится - "фотохроникер" Романовского двора Роза пишет: При увеличении видны родители наследника Александр Николаевич и Мария Александровна Фигура императора заметна и без увеличения :)

Корнет: У картины очень интересная композиция. Я что-то слыхал про М.Зичи. Поищу более подробную информацию. Спасибо.

Gata: С выставки авторских кукол Олины Вентцель на тему "Русские монархи" в Петербурге, в Петропавловской крепости. Вполне узнаваемые :) Петр с Катей Катя Великая Павел Николай Палыч По ссылке еще много Романовых, и не только Романовых http://mlle-anais.livejournal.com/117958.html

Carolla: Несколько фотографий семьи Романовых. цесаревич Николай Александрович (Никса) Царские дети Великие князья Александр, Алексей, Владимир и Николай (хорошо узнаваемы Александр и Никса, Александр прям копия себя взрослого, только без бороды)) ) Великий князь Николай Александрович (Никса) с невестой Дагмарой (Марией Федоровной) Цесаревич Александр с женой Марией Федоровной (Дагмарой) Похоже в фотоателье Левицкого была проблема с реквизитом - на этом стуле все посидели Николай Александр (в разных вариациях) Владимир взято с http://kantor.forum24.ru

Gata: Carolla, спасибо за снимки Александровичей Никса был очень похож на мать, а вот в его братьях уже сильнее романовские черты. Особенно понравился раскрашенный снимок Александра Александровича - совсем не царственное у него выражение лица, улыбка теплая и живая, даже, я бы сказала, немного шкодливая :) Такие непохожие, они с Дагмарой были счастливой парой Carolla пишет: Похоже в фотоателье Левицкого была проблема с реквизитом - на этом стуле все посидели Николай Ну так трон в России тоже был один, а сколько народу на нем пересидело :)

Carolla: Gata пишет: Никса был очень похож на мать, а вот в его братьях уже сильнее романовские черты. Мне показалось, когда я рассматривала снимки, что у Никсы лицо какое-то вяловатое, какого-то стержня в нем нет, в Александр в этом плане даже на ранних фотках энергия какая-то ощущается, хотя он такой и правда "бульдожка" Еще посмотрев много фоток заметила странную ведь - все сидящие редко смотрят в одну точку, в объектив другими словами. То ли раньше не говорили смотреть всем в одну сторону, то ли всех снимали по очереди, а потом склеивали вместе и получалось - кто в лес, кто по-дрова. Gata пишет: Такие непохожие, они с Дагмарой были счастливой парой Ага. Но вообще, конечно, необычная история, просватана была за одного брата, вышла за другого. Притом, что судя по всему братья и по характеру были очень разные. Тем не менее Александр и Мария Федоровна вроде и правда одна из немногих счастливых пар в истории Романовых. Gata пишет: Ну так трон в России тоже был один, а сколько народу на нем пересидело :) И не поспоришь

Роза: Carolla пишет: Мне показалось, когда я рассматривала снимки, что у Никсы лицо какое-то вяловатое, какого-то стержня в нем нет Господь прибрал его рано. Не для российского трона он был, а родился первенцем. Я читала о нём. Именно Никса стребовал обещание с Мельникова-Печерского написать свои знания о жизни старообрядцев и местных жителей Поволжья и Приуралья в романах. М-П сопровождал наследника в его поездке по Волге, служа тогда по жандармскому ведомству. Так и появились романы "В лесах" и "На горах".

Carolla: Роза пишет: Господь прибрал его рано. Не для российского трона он был, а родился первенцем. Трудно сказать каким он был бы императором. Кто-то говорит, что он прям ангел в человеческом обличье был и весь из себя прогрессивный, кто-то говорил, что он очень характером на деда был похож и был против всяческих либеральных веяний. Меня поразило другое - какой-то совершенный пофигизм со стороны родителей в отношении его здоровья. Я так понимаю, что если бы они не считали, что он просто ноет, а как-то более серьезно этим озаботились, то его могли бы спасти. Ему один итальянский врач правильный диагноз-то поставил, причем еще до того, как процесс стал необратим. Но всем удобней было считать, что у него радикулит и чахотка и таскать его на воды. Роза пишет: Я читала о нём. Именно Никса стребовал обещание с Мельникова-Печерского написать свои знания жизни старообрядцев и местных жителей Поволжья и Приуралья в романах. Я читала, что он очень любил древнерусскую культуру и народную, всякие былины и прочее и развлекал семейство чтением лекций по фольклору. Один из его учителей был Буслаев, который собственно для развития фольклористики как науки сделал очень много. И я читала, что во время путешествия по России Николай спас несколько церквей в Косторомской области, в которых хотели замазать росписи. Он специально просил главу епархии, чтобы их не трогали культурные ценности. Так что это к вопросу откуда у Александра Третьего такое русофильство, как минимум влияние брата, а судя по всему просто веяние времени, когда начали очень активно собирать и изучать народную культуру.

Роза: Carolla пишет: Я так понимаю, что если бы они не считали, что он просто ноет, а как-то более серьезно этим озаботились, то его могли бы спасти. У папы были на уме реформы и женщины, а у мамы характер не тот, чтобы что-то предпринимать. Вот и результат. Carolla пишет: Так что это к вопросу откуда у Александра Третьего такое русофильство, как минимум влияние брата, а судя по всему просто веяние времени, когда начали очень активно собирать и изучать народную культуру. Да, братья были очень дружны. Взаимное опыление присутствовало. И это было на пользу Российской империи. Не всё же на западный берег взоры обращать.

Carolla: Роза пишет: У папы были на уме реформы и женщины, а у мамы характер не тот, чтобы что-то предпринимать. Вот и результат. Ну папа мог и подумать, что реформы надо не только провести, но и сохранить их результат, тем более как я поняла об умственных способностях Александра Третьего невысокого мнения была вся "политически активная" часть семейства. И опять же читала, что его особенно глубоко ничему не учили, так как все силы были вгроханы в старшего, и когда Николай умер, вышел некий конфуз. Пытались, конечно, потом нагнать, но уже поздно было, мальчик вырос, характер был сформирован. Вообще странная, конечно, позиция - такое прошлое у семейства, и такое складывание яиц в одну корзину. Роза пишет: И это было на пользу Российской империи. Не всё же на западный берег взоры обращать. Ну в общем и целом в плане сохранения и приумножения культуры было много сделано - один Исторический музей и ГМИИ Пушкина чего стоят. Читала, что при том, что она себя и двор он тратил очень мало, но зато огромнные суммы вкладывал в покупку произведений искусства.

Роза: Carolla пишет: И опять же читала, что его особенно глубоко ничему не учили, так как все силы были вгроханы в старшего, и когда Николай умер, вышел некий конфуз. Никто на чужих ошибках никогда не учится, а только трындят о них и сокрушаются. Например, точно такая же история случилась с Николаем I. Никто не предполагал его императорское будущее, поэтому особо его образованию внимания не уделяли. Венценосные особы такие же люди, как все прочие. Иногда дальше своего носа не видят. Нашла несколько пикантный материал о дочери Николая Павловича. Весь выкладывать не буду. Кому интересно, добро пожаловать по ссылке. Марию Николаевну все и вся называют очень красивой женщиной. Возможно, портреты не передают её обаяние, но уж чего-то необыкновенного я не вижу, ИМХО. http://community.livejournal.com/retro_ladies/470253.html

Lana: Роза, спасибо за статью, очень интересная. «…Как-то Николай в своей семье, то есть в присутствии двух-трех начальников тайной полиции, двух-трех лейб-фрейлин и лейб-генералов, попробовал свой взгляд на Марье Николаевне. Она похожа на отца, и взгляд ее действительно напоминает его страшный взгляд. Дочь смело вынесла отцовский взор. Он побледнел, щеки задрожали у него, и глаза сделались еще свирепее; тем же взглядом отвечала ему дочь. Все побледнело и задрожало вокруг; лейб-фрейлины и лейб-генералы не смели дохнуть от этого каннибальски-царского поединка глазами, вроде описанного Байроном в «Дон-Жуане». Николай встал, - он почувствовал, что нашла коса на камень». Русский диссидент явно испытывал уважительный восторг («ну ты, мать, сильна!») по отношению к кровиночке, которая уложила на лопатки родного отца в «гляделки». Ох и лицо, наверное, было у Николая после этого поединка, и комментарий автора - блеск

Gata: Роза, спасибо за материал! Марья Николаевна, бесспорно, была женщиной незаурядной, и внешностью, и характером похожая на отца. Ей даже романов приписывали не меньше, чем НП :) Я кое-что про нее читала и выкладывала в этой теме, а вот анекдота про статую не слышала. Великой княжне, герцогине Лейхтенбергской и графине Строгановой было что показать поклонникам искусства



полная версия страницы