Форум » Мезонин » Художественное наследие » Ответить

Художественное наследие

Gata: "Не бойся совершенства, тебе его не достичь никогда". Сальвадор Дали Тема об изобразительном искусстве - во всех его гранях.

Ответов - 139, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Царапка: Gata: художники Ренессанса на своих картинах античных и даже библейских персонажей наряжали в одежку того века, в каком сами творили. А потом фоменки всякие уверяют - не было отдельно античности и Ренессанса :-)

Gata: Есть фрески из Геркуланума, есть фрески Джотто, а сколько их разделяет столетий - кто знает :)

Falchi: 12 ноября - день рождения великого французского скульптора Огюста Родена, признанного одним из создателей современной скульптуры. Творчество Родена находится на стыке реализма, романтизма, импрессионизма и символизма. Роден достиг виртуозного мастерства в передаче художественными средствами движения и эмоционального состояния своих героев и в изображении человеческого тела. Среди главных произведений Родена скульптуры «Мыслитель», «Граждане Кале» и «Поцелуй». Рене Франсуа Огюст Роден родился в 1840 г. в Париже в семье мелкого служащего. Художественные способности будущего скульптора проявились в раннем детстве. Мальчик рисовал постоянно — углем на оберточной бумаге, мелом на мостовой и стенах домов. В 1854 г. он поступил в Школу рисования и математики, готовившую мастеров декоративно-прикладного искусства, где его учителем был Гораций Лекок де Буабодран (1805—1902). Трижды Роден поступал в Школу изящных искусств, высшее художественное учебное заведение в Париже, но всякий раз терпел неудачу. В 1864 г. Роден занимался в мастерской при Музее естественной истории у выдающегося скульптора-анималиста Антуана Луи Бари (1796—1875). Затем он работал помощником модного скульптора Альбера Эрнеста Каррье-Беллёза (1824—87), а также изготовлял модели статуэток для Севрской фарфоровой мануфактуры. «Необходимость заработка заставила меня изучить все стороны моего ремесла, — писал впоследствии Роден. — Я... обтёсывал мрамор, камень, работал по орнаменту и в ювелирном деле. Для меня всё это послужило своего рода обучением... я изучил таким образом всестороннее мастерство скульптора». Первая крупная работа мастера — «Человек со сломанным носом» (1864) — была отвергнута Салоном за слишком реалистичную манеру работы. В 1875 г., скопив немного денег, Роден смог впервые поехать в Италию, где познакомился со скульптурами Микеланджело. Работы итальянского зодчего открыли Родену, насколько выразительной может быть пластика человеческого тела. Находясь под влиянием великого мастера, Роден в 1876—77 гг. исполняет одно из самых знаменитых своих произведений — «Бронзовый век». Первоначально статуя называлась «Раненый воин» или «Побежденный». Изобразив с необычайным реализмом, без идеализации и условностей, обнаженного юношу, держащего копье, Роден бросил вызов академическому искусству. Критика обвинила скульптора в том, что он выдал за творческую работу слепок, снятый с натурщика. Лишь вмешательство группы художников положило конец обвинениям. В ходе дальнейшей работы мастер убрал копье и придал статуе символический смысл. Салон 1878 г. принёс скульптору известность. У него появились заказы и своя мастерская. Но главное — получил признание творческий стиль Родена, в основе которого лежали глубокое преклонение перед человеческим телом, понимание, что его формы способны выразить любую идею, настроение или состояние. В 1880 г. французское правительство заказало Родену оформление главных дверей строившегося Музея декоративных искусств в Париже. Названные «Вратами ада», они стали величайшим творением Родена, над которым он работал до конца жизни. «Врата ада» (1880—1917) представляют собой плоский портал с двумя громадными створками. Вся его поверхность покрыта зыбкой пластической массой; приближаясь, зритель видит, что это скопище человеческих тел. Наверху, над вратами, безвольно склонились три Тени, беспомощные и бессильные в борьбе со смертью. Под ними, подперев голову рукой, сидит Мыслитель, в мучительном раздумье пытаясь понять законы человеческого бытия, его окружают другие персонажи. Символически воплощающие мир человеческих страстей, рельефы врат навеяны «Божественной комедией» Данте, мотивами античной мифологии, библейских легенд, поэзии Вийона, Бодлера, Верлена и др. «Врата ада» не были закончены Роденом, но эскизы к ним вызвали к жизни немало прекрасных образов, ставших самостоятельными работами: «Ева» (1881), «Данаида» (1885), «Поцелуй» (1886), «Вечная весна» (1886), «Мыслитель» (1888), «Тень» (ок. 1880), «Уголино» (1882) и др. Одновременно с вратами Роден выполняет памятник гражданам Кале (1884—88). Скульптура была заказана муниципалитетом города Кале в память о подвиге далекого прошлого: во время Столетней войны, в 1347 г., шесть самых уважаемых жителей города добровольно согласились принять смерть, чтобы спасти своих сограждан от гибели, а город от разграбления. Не нарушая композиционной целостности группы, скульптор с необычайным реализмом раскрывает неповторимый характер каждого персонажа, его чувства, мысли и переживания в преддверии надвигающегося конца. Однако произведение Родена оказалось настолько необычным, что заказчик вначале отказался от него. Лишь в 1895 г. композицию отлили в бронзе и установили в Кале. Роден создал большое количество портретных бюстов: писателя Виктора Гюго (1897), драматурга Бернарда Шоу (1906) и др., — в которых предстал наблюдательным человеком и тонким психологом. Последней крупной работой мастера стал памятник Оноре де Бальзаку (1893—97), заказанный ему Обществом литераторов. Выставленная в Салоне 1898 г. статуя вызвала очередной скандал. Только спустя сорок с лишним лет монумент был установлен в Париже на пересечении бульваров Распай и Монпарнас. К открытию в 1900 г. Всемирной выставки в Париже Роден был не только знаменит, но и богат. Он работал вместе с учениками и многочисленными помощниками в шести мастерских и надеялся достойно представить искусство скульптуры, однако организаторы выставки отказались предоставить павильон для его работ. Восемьдесят тысяч франков стоило Родену открытие собственной выставки. Историк и друг скульптора А. Александр писал: «После индивидуальной выставки 1900 г. в павильоне у моста Альма, которую Роден составил из всего, что он выполнил и намеревался выполнить, успех обрушился на него, подобно циклону». После триумфа на выставке Роден снял мастерскую на первом этаже отеля Бирон в Париже. Сюда он перевёз все свои работы, а также коллекции картин, гравюр, античной скульптуры, которые завещал государству. В 1916 г. правительство разрешило ему превратить отель Бирон в Музей Родена. Тогда же Огюст Роден составил творческое завещание потомкам, в котором изложил свои принципы в искусстве. Он, в частности, писал: «Пусть единственной вашей богиней будет природа». Большинство произведений Огюста Родена хранится в музее Родена в Париже, однако существует большое количество их копий в бронзе, мраморе и гипсе, находящихся во владении многих музеев мира. источник


Gata: Рита, спасибо за рассказ о Родене Для меня его творчество ассоциируется с одной работой - "Мыслителем", хотя, конечно, видела фото и других. В оригинале не довелось, к сожалению. Понимаю, почему некоторые из его творений вызывали скандал Памятник Бальзаку ужасен, имхо. Даже если и верно передает характер оригинала. Читала еще когда-то о драматической судьбе талантливой ученицы Родена, Камиллы Клодель.

Gata: Как широко известно в узких кругах, Рембрандту вообще-то заказали не шедевр, а обыкновенную групповую фотографию, и не вина заказчиков, что они нарвались на Рембрандта "...Когда Микеланджело жил во Флоренции, он много и громко заявлял, что живопись - это полный ацтой, потому что для Настоящего Мужчины Мастера существует СКУЛЬПТУРА. А Леонардо в шелках, кружевах и окружении младых красавчегов глядел на собрата по гениальности в драных портянках снисходительно и вещал, что живопись может передать такие вещи, которые скульптура фиг передаст. Всякие там восходозакаты, сфуматы и ваще луннопейзажное джокондо. На что Микеланджело переходил на личности с указанием, что вот лично Леонардо даже своего миланского коня, уж не говоря о всаднике на нем, так и не доделал. Современные постмодернисты решили обронзовить и отридэшить ряд великих картин, дабы заценили мы, кто из великих все-таки был прав..." http://anna-y.livejournal.com/805522.html http://anna-y.livejournal.com/805890.html

Falchi: Пару недель это стояло в Пушкине

Алекса: Falchi пишет: Пару недель это стояло в Пушкине Когда? Неужели я всё пропустила!

Falchi: В конце октября я была в Царском селе и видела эту композицию.

Gata: Мне нравится эта идея с "оживлением" полотен Хоть, может, и происходит от дефицита собственных идей у скульпторов :)

Алекса: Надо же, я почти не вылезаю с занятий и не знала про выставку. Обидно.

Gata: Художницы эпохи Ренессанса Софонисба Ангиссола Автопортрет (1556) http://blogs.mail.ru/mail/lidlud/4AC9B51EB158B7BB.html Лавиния Фонтана Автопортрет (1577) http://www.artitaly.ru/art/f/fontana/main.htm Барбара Лонги Автопортрет (1589) http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%BE%D0%BD%D0%B3%D0%B8,_%D0%91%D0%B0%D1%80%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%B0 Мариетта Робусти Автопортрет (1580) http://izoselfportrait.narod.ru/simple71.html Катерина ван Хемессен Автопортрет (1548) http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B5%D0%BD,_%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%B2%D0%B0%D0%BD Левина Терлинк Елизавета Английская. Миниатюра (1565) http://www.liveinternet.ru/journalshowcomments.php?jpostid=187574252&journalid=4000579&go=next&categ=0 http://en.wikipedia.org/wiki/Levina_Teerlinc

Царапка: Богатая компания. Я из них знала только Софонисбу ;)

Gata: Все в основном - дочери художников. И писали довольно неплохо, только Катерина и Левина с пропорциями не очень дружили :)

Роза: Царапка пишет: Я из них знала только Софонисбу А я Лавинию Фонтана.

Царапка: История талантливого фальсификатора, или жадность фраера сгубила. Простой каменотёс, человек без специального образования из Кремоны (земляк Софонисбы Ангиссолы и знаменитых скрипичных дел мастеров - Амати, Страдивари, Гварнери), ваял в стиле мастеров Возрождения, но никому не мог продать свои работы, кроме двух жуликов-антикваров, выдававших их за подлинники. Антиквары разбогатели, скульптору платя гроши. Когда у Альчео Доссены умерла жена, не хватило денег на похороны - но антиквары отказались помочь, на чём и погорели. Доссена обратился к адвокату - остальное было делом времени. Поскольку он свои работы за подлинники не выдавал, в тюрьму сели перекупщики. И поделом.

Gata: Любопытная история. В одном из сюжетов "Следствие ведут знатоки" фигурировал похожий самородок, ваял под Фаберже для компании мошенников за скромный процент. Потом не выдержал, сам явился в органы с повинной - пусть, говорит, отсижу, зато все будут знать, что я сам могу не хуже Фаберже )))))

Царапка: Gata пишет: в "Следствие ведут знатоки" фигурировал похожий самородок, ваял под Фаберже для компании мошенников за скромный процент. Его Караченцев играл. Его герой восхищался дамой-искусствоведкой, пользовавшейся большим авторитетом. И однажды она взахлёб при нём расхваливала одну его работу (якобы Фаберже), низко оценивая другую, которую он ей сказал - сделал сам. Мне нравится ещё сцена из фильма "Визит к Минотавру". К скрипичному мастеру - молодому Страдивари - заходит клиент и предлагает невысокую цену за его инструменты. Тот возмущается "Амати вы платите больше, а мои инструменты не хуже!". Клиент соглашается: "Не хуже, особенно эта виолончель. Но второй Амати никому не нужен. Станьте выше Амати, и вам будут платить как Страдивари, а пока - я предлагаю хорошую цену".

Gata: Царапка пишет: второй Амати никому не нужен. Станьте выше Амати, и вам будут платить как Страдивари Мне оттуда запала сцена с лаковарением: "Сегодня ты сварил лак Страдивари, и он лучше лака Амати" :)

Царапка: Мне казалось иначе - Страдивари подумал, что сумел разгадать тайну лака Амати, а на самом деле изобрёл свой лак.

Falchi: Gata пишет: Любопытная история. В одном из сюжетов "Следствие ведут знатоки" фигурировал похожий самородок, ваял под Фаберже для компании мошенников за скромный процент. О человеке по имени ван Меегерен что-нибудь слышали? Вот это великий был аферист всех времен и народов



полная версия страницы