Форум » Мезонин » Художественное наследие » Ответить

Художественное наследие

Gata: "Не бойся совершенства, тебе его не достичь никогда". Сальвадор Дали Тема об изобразительном искусстве - во всех его гранях.

Ответов - 135, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Falchi: Администрации большое спасибо за темку

Falchi: Четвертой Харите посвящается)) «Дизайнером, так же как и художником и рекламистом, должно руководить страстное желание освободить духовные ценности от ограниченности» Баухауc — новое единство искусства и технологии. Высшая школа промышленного искусства, одна из самых влиятельных школ архитектуры и дизайна.В свое время Гропиус, Клее и Кандинский создали целый стиль и превратили фабрику идей для зарождающейся промышленности в объект вдохновения дизайнеров. Без первопроходческих идей творцов баухауза история дизайна была бы иной. Хотя ко времени его формирования слова «дизайнер» в обиходе еще не было. Основатели этой школы называли себя более скромно — «разработчиками форм» Цель дизайнерской деятельности представители Баухауcа видели в преображении форм реального мира. Они считали, что главная задача дизайнера — создание промышленных форм и их систем с позиций высокой ответственности перед человеком и обществом. По мнению Вальтера Гропиуса, основателя и руководителя Баухауcа, дизайнер должен осознавать ответственность перед развитием культуры. Гропиус отбирал преподавателей из людей, которые разделяли его убеждения относительно единства искусства, ремесла и техники. По его мнению, художники должны конструировать картины как архитекторы, работающие над своими проектами. В качестве преподавателей Гропиус приглашал людей одарённых, творчески смелых, одержимых поиском новых путей развития художественной школы в области: архитектуре, промышленном дизайне, текстиле, керамике, фотографии или живописи. Йоханнес Иттен — один из самых влиятельных преподавателей. Его вводный курс знакомил студентов с фундаментальными свойствами форм, их пластикой и средствами выразительности заложил основу системы художественного образования. Иттен считал, что степень воздействия произведения искусства определяется не только выразительностью композиции вещи, но и тем состоянием, в котором художник его создавал. Главное в своих занятиях со студентами он видел в эмоционально-чувственном воспитании, умении контролировать себя и свои движения, творческую энергию. Цикл упражнений 1921-1922 годов начинался с дыхательной зарядки и тренировки моторики: студенты выполняли круговые, зигзагообразные и волнообразные движения рук. Одно из частых заданий, композиции углем на больших листах бумаги, делалось с закрытыми глазами. Другое излюбленное задание Иттена — графические контрасты. Тема контраста формулировалась письменно. Например: право — лево, свет — тьма, линия — пятно и т. д. Затем начинался поиск графического выражения того или иного типа контрастов, с использованием заданных форм. Третий цикл упражнений был посвящен объемным композициям и рельефам. На нем студенты учились пониманию объемной формы, позитива и негатива поверхности, выполняя построение рельефа из разнородных фактур и материалов. Свалки мусора поставляли разнообразные материалы и неограниченные варианты их сочетаний. Затем на основе этих натюрмортов студенты выполняли рисунки в различной технике. В 1925 году Гропиус начал строительство трех различных комплексов в Дессау: здания школы, жилых домов мастеров и поселка Дессау-Тортен. Новое здание школы было выстроено в том же 1925 году. У этого здания не было традиционного фасада. Образуя в плане букву «L», оно делилось на три части. Пространство комплекса разделялось на область коллективных мастерских, крыло мастерских художников, перемычку-мост, в которой расположились администрация и архитектурное бюро, и крыло, отведенное под технические службы и собственно школу Баухауc. Каждое из этих трех крыльев, сконструированное совершенно по-разному, в своем внешнем облике отражало ту функцию, которая отводилась ему в школе. Горизонтальные и вертикальные элементы здания были тщательно уравновешены, и эта стабильная асимметрия создавала удивительную динамику. Выполняя этот проект, Гропиус стремился осуществить давнюю мечту о примирении человека и техники. Преподаватели, так же как и студенты, жили в пределах территории школы. Студенты — в общежитии, преподаватели — в отдельных коттеджах. Внутреннее оборудование и мебель для школы, общежития и коттеджей проектировались и выполнялись студентами и педагогами. Перекидной корпус-мост не только служил переходом, но и вместил в себя архитектурное отделение. Шестиэтажное общежитие для студентов выглядело как современный дом с небольшими балконами. А неподалёку от главного корпуса, среди сосен, располагались коттеджи для преподавателей и директора. И хотя все коттеджи были построены из одинаковых кубов, в каждом случае эти фигуры соединялись по-разному. В результате здания отличались сугубо индивидуальной «внешностью», а в некоторых своеобразное сочленение объёмов даже позволило устроить на крыше открытую террасу. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ - Баухаус, совместно с институтом психологии проводили исследования на предмет воздействия цвета на психологию. Результатом исследования являются цветные моющиеся обои. - В 1927 году Баухауc издает первый каталог стандартизированной мебели, выпускаемой в его мастерских. Появляется мебель нового типа — трансформируемая, складная. Например: складные стулья с металлическим каркасом, столы убирающиеся один в другой, сборно-разборные табуретки и многие другие функциональные предметы быта. - В 1929 году, в честь десятилетия школы, в Цюрихе была устроена большая выставка Баухауcа. Среди проектов того времени: обстановка народной квартиры. Студенты большое внимание уделяли дешевизне производства и ограничению числа необходимых деталей. Среди такой мебели были складные деревянные столы и стулья, а также шкаф для холостяка. - В 1924 году был построен Дом Трус Шрёдер. Жилое пространство этого дома, могло трансформироваться при помощи сдвижных стен. - В 1924 году термин «функционализм» вошел в Баухауc, чтобы навсегда остаться в школе. Это слово никогда не получало в Баухауcе точного определения, но было призвано отразить хрупкое равновесие между целесообразностью, материалом и формой, применительно к реальному объекту. - Те кто делали Баухауз: В Гропиус, X Майер, Мис ван дер Роэ, И Иттен, В Кандинский, П Клее, Л Мохоль-Надь, И Альберс, О Шлеммер, П.Модриан. - В 1932 году школа была закрыта нацистами, педагогический коллектив Баухаус распущен. Многие из них навсегда покинули Германию и уехали в США, некоторые остались на родине и преподавали в художественных вузах страны. - Концепция обучения студентов-дизайнеров, заложенная в Баухауз до сих пор активно и повсеместено применяется во всем мире. Баухаус заложил основы понимания Дизайна, как комплексной дисциплины и определил ее основные направления и методику преподавания профессии. Помимо этого, Баухаус внес инновационный художественный вклад в театр, фотографию, графику, шрифт, архитектуру, рекламу, кино — во все направления визуального проектирования и творчества. Сейчас в Баухауcе обучаются около четырех тысяч студентов. Кроме старейшего, архитектурного, подготовка студентов ведется еще на трех факультетах: инженерно-строительном (открывшемся 50 лет назад), дизайна и оформления и факультете по изучению средств коммуникации, основанным в середине 90-х. источник

Olya: Рита, спасибо Было интересно прочесть. Только я не поняла, а к чему эта картинка с глазами? Falchi пишет: Жилое пространство этого дома, могло трансформироваться при помощи сдвижных стен. Ничего себе!

Falchi: ... Единственный момент творчества - это одна двадцать пятая доля секунды, когда щелкает затвор, в камере мелькает свет и движение останавливается Хочу повспоминать работы одного известного и безумно талантливого фотографа - Анри Картье-Брессона. Классик жанра, маэстро Картье-Брессон сотрудничал с ведущими западными изданиями: "Вог", "Лайф" и "Харперс базар". Перед его объективом представали как бытовые сюжеты, так и самые значительные события XX века, как обычные люди, так и важные персоны. Вот имена лишь некоторых из его знаменитых моделей: Ирен и Фредерик Жолио-Кюри (1944), Анри Матисс (1944), Альбер Камю (1944), Поль Валери (1946), Уильям Фолкнер (1947), Трумэн Капоте (1947), Хоан Миро (1953), Жан Ренуар (1960), Андре Бретон (1961), Мэрилин Монро (1961), Ролан Барт (1963), Коко Шанель (1964), Жан-Поль Сартр, Эзра Паунд (1970), Луи Арагон (1971). Об уникальной реакции, удивительном таланте и необычных методах работы Анри Картье-Брессона до сих пор ходят легенды. Например, широко прославилась «невидимость» фотографа – его модели в большинстве и не подозревали, что их снимают (для пущей маскировки Картье-Брессон заклеивал блестящие металлические части своего фотоаппарата черной изолентой). Еще одна «фирменная» особенность Картье-Брессона – окончание работы над фотографией в момент съемки затвора. Он никогда не кадрировал свои снимки и не делал каких-либо других попыток их изменить. Также фотограф известен тем, что старался снимать любой сюжет в момент достижения им пика эмоционального напряжения, «решающего момента» (выражение, которое с его легкой руки получило в фотографическом мире широкую известность). Для самого Картье-Бресснона «решающий момент» означал «моментальное распознавание, в долю секунды, значимости происходящего и одновременно точной организации форм, что придают этому событию соответствующую ему экспрессию». работы разных лет

Gata: Рита, спасибо за снимки Картье-Брессона! Где трогательные, где с иронией, где полные драматизма - каждое фото это целая история, равнодушным не оставляет. Falchi пишет: Свалки мусора поставляли разнообразные материалы и неограниченные варианты их сочетаний. Затем на основе этих натюрмортов студенты выполняли рисунки в различной технике. Как любит говорить Царапка - когда б вы знали, из какого сора (с) Falchi пишет: В 1927 году Баухауc издает первый каталог стандартизированной мебели, выпускаемой в его мастерских. Появляется мебель нового типа — трансформируемая, складная. Например: складные стулья с металлическим каркасом, столы убирающиеся один в другой, сборно-разборные табуретки и многие другие функциональные предметы быта Мое глубокое ретроградское имхо, Чиппендейл все-таки лучше :)

Falchi: Один из моих любимых фотографов современности - Sabrina Cichy, молодой талантливый автор из Германии. Удивительно нежные, яркие, женственные и нежные образы и свой собственный узнаваемый стиль делают ее работы живыми и незбываемо красвыми. другие работы здесь

Gata: Рита, спасибо за новую порцию красоты Интересно, Сабрина в ФШ доводит свои работы до ума, или сейчас фотоаппараты сразу позволяют расставлять акценты? Моя простенькая мыльница и та может выделять конкретные цвета, а у профессиональной техники всяко возможности шире. P.S. У вас с Сабриной сходные пристрастия в тональной гамме :)

Falchi: Сама Сабрина пишет, что эффекты lдымки достигаются благодаря выдержке, а обработка в ФШ минимальна. Хотя думаю, что цветовые акценты все же добавляются после. Но мне кроме воздушности очень нравится, как она работает над образом и композицией. Вроде ничего особенного, но такое тонкое и удачное попадание всегда. В портретной съемке у нее большое будущее.

Gata: Очень нежно, ага.

Lana: Falchi пишет: Sabrina Cichy Какие работы. Редко бывает, когда нравится абсолютно каждый снимок. Красота. И по ссылке фото очень даже, понравился взмах волосами, когда мне моя девочка с дождем надоест, непременно, тот портрет на аву поставлю.

Falchi: Пленник красоты Можно ли превратить рекламные плакаты, афиши звезд и разномастные постеры, рассказывающие о новой марке духов, порошка или мыла в произведения искусства? Можно ли чудным образом совместить коммерческий успех и безупречный вкус? Можно ли обуздать кричащий провокационный модерн, сделав его тонким, изящным, но оставив оригинальным и ни на что не похожим? Можно ли нравится всем и при этом сохранить себя не пойдя на поводу слащавости? Можно, если ты гений искусства 20 века, неповторимый пленник красоты, удивительный и загадочный Альфонс Муха Альфонс Мария Муха (Alfons Maria Mucha, 1860–1939) родился в чешском городке Иванчице, недалеко от Брно, в семье мелкого судебного чиновника. Здание суда, где работал отец художника, стоит до сих пор, и сейчас в нем открыт музей Мухи-младшего. Мальчик с детства хорошо рисовал и пытался поступить в Пражскую Академию художеств, но безуспешно. После гимназии он работал писарем, пока не нашёл по объявлению работу помощника художника-декоратора в венском «Рингтеатре» и не перебрался в столицу Австро-Венгрии. В Вене по вечерам он посещал курсы рисования и делал первые иллюстрации к народным песням. После того как театр сгорел, Альфонс вынужден был переехать в чешский город Микулов, где писал портреты местных дворян. Там он познакомился с графом Куэн-Беласи -человеком, сыгравшим в его жизни очень важную роль. Муха занимался декорированием графского замка, и аристократ был очарован его работами. В результате Куэн-Беласи стал меценатом молодого художника. Он оплатил Альфонсу два года обучения в Мюнхенской академии изящных искусств. В 1888 году Муха переехал в Париж и там продолжил образование. Многие в то время стремились в столицу Франции — ведь тогда это был центр нового искусства: Эйфель уже сконструировал трехсотметровую башню, шумели Всемирные выставки, а художники ломали каноны и пропагандировали свободу. Однако финансовые дела графа ухудшились, и Муха остался без средств к существованию. Он долгое время перебивался мелкими заказами, пока в его жизни не появилась Сара Бернар - блистательная французская актриса. Возможно, Муха достиг бы успеха и без нее, но кто знает… Сара Бернар на плакате Мухи к спектаклю «Жисмонда». В 1893 году, перед Рождеством, Муха получил заказ на создание афиши к спектаклю «Жисмонда» театра «Ренессанс», которым владела Сара Бернар. Художник изобразил приму, игравшую в спектакле главную роль, на необычном по форме плакате — длинном и узком. Это подчеркнуло ее царственную осанку, распущенные волосы актрисы Муха украсил венком из цветов, в тонкую руку вложил пальмовую ветвь, а взгляду придал томность, создав общее настроение нежности и неги. Ничего подобного до Мухи никто не делал. Чтобы заполучить плакат, коллекционеры подкупали расклейщиков или срезали «Жисмонду» ночью с заборов. Неудивительно, что актриса пожелала познакомиться с автором и заключила с ним контракт о сотрудничестве. В театре Бернар Альфонс работал шесть лет. «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Лорензачио» — все эти плакатные афиши, изображавшие Бернар, были популярны не меньше «Жисмонды». Он придумывал эскизы театральных костюмов и декораций, оформлял сцену и даже участвовал в режиссуре. В конце XIX века театр был центром светской жизни, о нем беседовали и спорили в салонах, в театре дамы демонстрировали новые туалеты и драгоценности, а мужчины демонстрировали дам — в общем, театр был пищей для вдохновения и сплетен. И, конечно, Сара Бернар, а в особенности ее личная жизнь, всегда были объектом внимания журналистов и публики. Поводов находилось предостаточно. Бернар вдохновляла поэтов и писателей, в неё влюблялись мужчины голубых кровей. Оскар Уайльд поэтично называл её «прекрасным созданием с голосом поющих звёзд». Виктор Гюго подарил Бернар бриллиант, символизировавший слезу, которою он не смог сдержать во время спектакля с её участием. Актриса любила подыграть публике. Так, она якобы не знала, кто был отцом её единственного сына, и к негодованию добропорядочных дам называла его «плодом прекрасного недоразумения». За время шестилетнего сотрудничества между актрисой и Альфонсом Мухой возникли тёплые приятельские отношения, о чём свидетельствует их переписка. А любовь? Околдовала ли Муху Сара Бернар так же, как и плеяды многих других мужчин? Конечно, репортеры не обошли молчанием отношения актрисы с чешским художником, тем более, что его имя было по-своему говорящим: так же звали персонажа комедии Дюма-сына «Мосье Альфонс», живущего за счет любовниц. Действительно после заключения контракта с Бернар на Муху посыпались заказы, он приобрёл просторную мастерскую, стал желанным гостем в высшем свете, куда нередко являлся в расшитой славянофильской косоворотке, подпоясанной кушаком. У него также появилась возможность устраивать персональные выставки. Некоторые даже рекомендовал ему поменять имя или подписываться своим крёстным именем — Мария. Однако Альфонсом в том значении, которое вложил в это имя Дюма, Муха не был. В его переписке с Бернар нет и намека на то, о чем судачили в высшем свете. Скорее, это было покровительство, в чём-то, может быть, сродни покровительству старшей сестры. О монументальных исторических полотнах Альфонса Мухи знают немногие, а вот его «женскими коллекциями» мир восхищается до сих пор Мэтр Муха среди женских образов серии «Четыре сезона». Изображение на стене ювелирного бутика в городе Остин, Техас. Украшения «в стиле Мухи» популярны до сих пор. «Les Femmes Muchas» («ле фам Мюша», «женщины Мухи») — томные, пышные и грациозные. Сложное сплетение складок одежды, локонов, цветов, узоров. Безупречная композиция, совершенство линий и гармония цвета. Чешского художника Альфонса Муху, как и многих других художников его времени, пронзила стрела нового искусства. Ар-нуво, или модерн, охватило Европу с начала 1880-х, и только Первая мировая война вернула к прозе жизни любителей прекрасного. Рушились академические нормы, громко спорили искусствоведы, в моду входили восточные мотивы. Живописцы отказывались от прямых линий, на полотнах цвели фантастические лилии, нарциссы и орхидеи, порхали бабочки и стрекозы. Художники ар-нуво верили в возможность достижения гармонии с природой, простоту и умеренность, противопоставляя их викторианской роскоши. Выраженные в искусстве, эти добродетели должны были способствовать гармонизации отношений между людьми — ведь красота представлялась теперь не чем-то отвлеченным, красота стала синонимом истины. И, конечно, фраза князя Мышкина «Красота спасет мир» была начертана на знаменах сторонников всего нового. Одним из первых теоретиков ар-нуво был английский живописец и искусствовед Джон Рескин. Его идеи быстро подхватили британские художники-прерафаэлиты, следовавшие традициям флорентийских мастеров раннего Возрождения («прерафаэлиты», то есть «до Рафаэля»).В их братстве состояли Джон Уильям Уотерхауз , Джон Эверетт Милле , Данте Габриэль Россетти … Те, кем сейчас гордится Англия. Кисть прерафаэлитов создала новый женский образ la femme fatale («ля фам фаталь», «роковой женщины») — таинственный, мистический и прекрасный. Музами художников были Прозерпина, Психея, Офелия, Леди из Шалотт — жертвы трагической или неразделённой любви. А вдохновение живописцы черпали из своей бурной личной жизни. Именно эти образы и очаровали Альфонса Муху. Им были созданы серии «Цветы», «Сезоны», «Искусство», «Время суток», «Драгоценные камни», «Луна и звёзды» и прочие интересные литографии, которые переиздавались в виде почтовых открыток, игральных карт и расходились мгновенно — все они изображали женщин. Муха много работал с моделями, которых приглашал в свою студию, рисовал и фотографировал их в роскошных драпировках. Фотографии моделей он снабжал комментариями — «красивые руки», «красивые бёдра», «красивый профиль»… а потом из отобранных «частей» складывал идеальную картинку. Нередко во время рисования Муха закрывал лица моделей платком, чтобы их несовершенство не разрушало идеальный придуманный им образ. В 1906 году Муха с семьей переехал в Прагу, где приступил к созданию «Славянской эпопеи», которую он считал делом своей жизни, разработал эскиз витража собора Святого Вита и написал много портретов жены, дочери Ярославы, сына Иржи. Муха умер в 1939 году от пневмонии. Причиной болезни послужили арест и допросы в оккупированной немцами чешской столице: славянофильство живописца было столь известно, что его даже включили в именные списки врагов рейха. источник галерея работ

Алекса: Потрясающий художник. Для меня его работы почти осязаемы. Сколько смотрю - не могу оторваться. Спасибо за подборку, Рита.

Falchi: Я тоже его обожаю. В пору юности с несвойственным мне упоением делала его копии, хотя такого рода живопись никогда не была мне свойственна. Все эти завитушки... Но он меня так покорил и очень многому научил.

Роза: В его завитушках есть особая гармония, такая вкусная и сочная. Жизнь бьётся в картинах.

Царапка: Муха красивый, эффектный.

Gata: Много раз встречала эти работы в сети,много сохранила в свою коллекцию для использования в коллажах (когда-нить), но не знала автора. Спасибо, Ритуль! Сегодня гугль празднует юбилей Хуана Гриса. Тоже не знала, заинтересовалась. Оказалось - один из основоположников кубизма. Х. Грис. Кружка пива и карты. Коллаж. 1913 (Прошу прощения за выбор картины - каюсь, картежница и пьяница, именно к этой и легла душа )

Falchi: Советские плакаты времен Великой отечественной войны.

Gata: Рита, спасибо за замечательную подборку! Многие плакаты вижу впервые, но и раньше, и сейчас, самый любимый - "Дойдем до Берлина!"

Falchi: По стилистике мне нравятся очень многие. В СССР такие вещи делали грамотно и красиво.

Четвёртая Харита: Про Баухауз я себе целую книжку купила на Полянке, теперь читаю. Идёт сложновато, но это как и любой учебник. Я как-то слабо представляла сначала, что такого революционного было в этой школе, пока не вчиталась и не поняла суть направленности на массы. Не думалось, что раньше такого просто не было и мир был настолько другим)). Falchi пишет: Советские плакаты времен Великой отечественной войны. Очень здорово. Спасибо, я сразу и не увидела.Мне понравились больше всего часы на запад показывающие, взгляд сам собой дёрнулся влево от экрана. Цельно. Народ и Армия тоже - чувство что не снаряд а ракета во всех смыслах, которая стремится вперёд. Я бы даже сказала плакат на все времена. Дойдём до Берлина - позитивом заряжает, спокойствием и уверенностью. Вспомнился фильм "В бой идут одни старики". Урал фронту, как огонь плавит мощь вражеской армии. С философией плакат. Ну и Родина-мать, конечно, тоже - мурашки по коже всегда бегут. А вот некоторые как с молотом и кровавыми брызгами-пулями не понравились, они работают на подсознательную жестокость, а это остаётся уже и после возвращения из Берлина ИМХО. Ничего кроме негатива к авторам не вызывает.



полная версия страницы