Форум » Мезонин » История вещей и быта » Ответить

История вещей и быта

Gata: О привычных нам предметах быта, о том, как они возникли и преображались на протяжении веков.

Ответов - 60, стр: 1 2 3 All

Gata: Интересная коллекция елочных украшений из Немецкого рождественского музея в баварском городе Ротенбург-на-Таубере Фигурки из пресного теста Елочные игрушки конца 19 – начала 20 в.в. По ссылке еще много фоток

Светлячок: Некоторые довольно милые и симпатичные игрушки, но встречаются какие-то уродцы. Бедные детки, так и праздника не захочешь.

Gata: Разворачивая сегодня конфетку "Мишка", вдруг задумалась - а когда они появились на свет? Знаю, что после войны эти конфеты уже точно были - упоминались в какой-то книге советского автора той поры. А раньше? Спасибо интернету, долго искать не пришлось * * * Сладкая жизнь с ЭЙНЕМЪ В 1851 году предприимчивый немец Фердинанд фон Эйнем, открывая свою первую шоколадную лавку на Арбате, еще не знал, что именно шоколад, какао и печенье прославят его имя на века. Товарищество «Эйнемъ» через несколько лет стало лидировать на рынке шоколадной продукции России того времени. С помощью отменного качества, вкуса, и креативной рекламы, разумеется. В XIX веке ни конфеты, ни шоколад, не имели названия. Шоколад обозначался цифрами и упаковывался в фольгу. Покупатели различали его либо по номерам, либо по цвету фольги. Так же и с конфетами. Они назывались пралиновые – пралине это миндаль, растертый с сахаром с добавлением какао-масла. Начинка – между двумя хрустящими вафлями, покрытая шоколадом. Шедевр Шишкина оказался на конфетной обертке вскоре после того, как Павел Третьяков приобрел картину художника "Утро в сосновом лесу" для своей коллекции. Известный факт – тех самых медведей писал не сам Шишкин, а художник Савицкий, за что и получил четверть суммы, вырученной за продажу полотна. Менее известно, что позже он снял свою подпись с картины, отказавшись от авторских прав на нее. Как договорились тогда Эйнем и Третьяков, доподлинно неизвестно, однако факт остается фактом – художник Эммануил Андреев, которому заказали обертку для пралиновых конфет, взял за основу сюжет "Утра в сосновом лесу" и поместил его на бирюзовый фон. Название конфеты, видимо, родилось вместе с дизайном фантика. Когда это произошло - точно сказать сложно, но на исторической этикетке присутствует герб российской империи – отличительный знак победителя художественно-промышленной ярмарки в Нижнем Новгороде. Это означает, что в промежуток между концом 1880-х и серединой 1890-х годов эта конфета уже была в продаже с этой оберткой и названием. Великая Октябрьская Революция положила конец частной собственности. Фабрики товарищества были национализированы, и спустя некоторое время вся продукция «Эйнемъ» стала выпускаться под торговыми марками треста «Моссельпром» и «Красный октябрь». Если хочешь кушать "Мишку", заведи себе сберкнижку ))) Кому интересно, вот здесь - куча интересных конфетных и шоколадных этикеток 19-20 вв. Прошло несколько десятков лет. В 1955 году один из красных директоров вызвал старшего мастера шоколадного цеха Николая Виноградова и приказал ему срочно изготовить крупную партию конфет "Мишка косолапый". На что получил ответ - "практически это невозможно, кончились запасы миндаля". Директор заявил, что это его мало интересует, делайте из тех орехов, которые есть. Виноградов снял халат и отказался делать халтуру. В конечном итоге была изготовлена пробная партия конфет, где вместо миндаля использовали арахис. Конфеты всем понравились, но назвали их "Красная Шапочка". А я все-таки люблю "Мишку" :) http://love3000.ru/love/lyubimye-konfety-otkuda-poyavilsya-mishka-kosolapyi.html http://ria.ru/art/20120125/547884506.html


Царапка: Прелестно!

Gata: Царапка пишет: Прелестно! И вкусно

Светлячок: Канфэтки! Давайте их сюда.

Gata: Мудрая женщина по мнению немецкого художника 16 века Антона Вонзама (Anton Woensam). В комплекте имеются: - ястребиные глаза, дабы неустанно бдить, высматривая желающих покуситься на ее честь - уши, дабы слушать Слово Божие - рот на золотом замке, дабы с губ не слетало оскорбительных слов - зеркало в правой руке, в котором отражается распятие - лучшее средство от гордыни - кувшин в левой руке, дабы обслуживать нуждающихся - голубка на груди, символ супружеской верности - пояс из змей уберегает от склок, неверности и нечестивых забав - лошадиные копыта, дабы пахать на ней дабы твердо стоять на стезе добродетели Любая женщина, наделенная подобными добродетелями, сохранит свою честь и попадет прямиком в рай. http://b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com/982015.html

Царапка: Ключ приставлен к виску на манер пистолета.

Gata: Царапка пишет: Ключ приставлен к виску на манер пистолета К уху :)

Душечka: Картинка жутковатая...

Царапка: Кстати, в недавних "Деньгах" прелестная статья о "Домострое". Как пособие по ведению хозяйства превратилось в символ насилия и несвободы

Nadezhda Peremudraya: Не понимаю, откуда эти ахи-охи по поводу Домостроя. Людей название, что ли, пугает?.. Отличный источник по истории русского быта, который, к тому же, в очередной раз доказывает, что наши женщины не были так уж забиты в своих патриархальных семьях, как многие представляют Короче, все вполне демократично, если можно так выразиться)

Gata: Nadezhda Peremudraya пишет: Отличный источник по истории русского быта, который, к тому же, в очередной раз доказывает, что наши женщины не были так уж забиты в своих патриархальных семьях, как многие представляют Во-во, спросили бы сначала себя, как можно забить женщину, которая коня на скаку остановит и т.д. Поищу для этой темы в следующий раз что-нибудь из русского быта.

Gata: Когда вместо фотошопа были ножницы, клей и акварель :) Коллажи 1870-х годов: http://b-a-n-s-h-e-e.livejournal.com/1016176.html

Falchi: Третья картинка напугала. Сразу вспомнила "Уродцев" Браунинга.

Gata: А мне девочки с грибочками напомнили Алису Кэрролла :)

Falchi: Когда прошла по ссылке и посмотрела коллажики, показалось, что авторы сами были под грибочками.

Lana: Мне чего-то не понравился ни один коллаж. Старая фотография красива уже сама по себе, цвитуев не требует и лишнего не выдерживает. Была на выставке-аукционе современных моднофотохудожников, а ни один из них не заставил зацепиться надолго. Ушли копаться в старых фото от времен Александра Третьего до Второй мировой. Вот там было зависли часа на два с вином, рассуждениями и комментариями.

Gata: Подлинная история собаки Баскервилей Молодой начинающий писатель Артур, ещё не сэр, но уже Конан Дойл, начал печататься в журнале The Strand Magazine. Всё только начиналось, всё было интересно. В ноябре 1887 года Конан Дойл держал корректуру своей первой повести «Этюд в багровых тонах» и вычитывал гранки (черновые оттиски) прямо в наборном цеху. Именно отсюда, из общения с наборщиками и метранпажами, замечание Холмса в первой главе «Собаки Баскервилей». … – Скажите, доктор Мортимер, вы можете отличить череп негра от черепа эскимоса? – Это мой конёк. Надбровные дуги, лицевой угол и... строение челюсти. – У меня тоже есть свой конёк. Дело в том, что боргес на шпонах, которым набираются передовицы «Таймс», для меня так же отличается от слепого шрифта дешёвых вечерних листков, как для вас череп негра от черепа эскимоса. – Понимаю. – Шрифт «Таймс» ни с чем невозможно спутать. … В те времена The Times набиралась новостильной антиквой типа «Бодони», контрастным и строгим шрифтом. Слово «боргес» – калька с немецкого Borgis, в свою очередь взятого в итальянском: borghese – городской. Это кегль (размер шрифта) в 9 пунктов, довольно крупный. Обычный газетный шрифт того времени – 8 пунктов. На странице набранной восьмёркой, больше текста и больше рекламной площади, но зрение читателя, увы, подвергается. А The Times была газетой дорогой и за рекламодателями не гонялась, могла позволить себе менее ёмкий, но более читаемый шрифт. И для ещё более пущего улучшения удобочитаемости полосу The Times набирали со шпонами (на шпонах) – со вставками (в виде металлических прокладок) между строками, увеличивавшими расстояние между строками и ещё больше добавлявшими в текст воздуха и солидности, как справедливо заметил Холмс. Откуда начинающий писатель Конан Дойл, врач по образованию, знал эти типографские тонкости? А вот оттуда, от метранпажей типографии «Стренда». И название своего самого знаменитого романа – «Собака Баскервилей» – Конан Дойл вынес тоже из типографии. Основным наборным шрифтом журнала The Strand Magazine была гарнитура Baskerville, спроектированная английским типографом Джоном Баскервиллем около 1750 года. Это очень красивый и прекрасный шрифт, и не зря он считается типографами одним из главных шрифтов (наряду ещё с примерно тридцатью всего лишь) нашего мира. А на жаргоне английских типографов знак & (амперсанд) зовётся the Hound – собака. В наборном цеху всегда тихо – люди с буквами работают. Любое слово звучит гулко. И тут в тишине наборного цеха раздался голос метранпажа, обратившегося своему помощнику: – Get the Hound of the Baskervilles an eight, please. Достань-ка мне Собаку Баскервилля, восьмёрку! Артур Конан Дойл вздрогнул, оторвался от корректуры «Этюда в багровых тонах», поднял голову, о чём-то задумался...

Sheena: Это великолепно, даже если потом вдруг окажется, что это первоапрельская байка



полная версия страницы