Форум » Мезонин » Модная лавка - 2 » Ответить

Модная лавка - 2

Роза: Что носили в ХIХ веке? Это очень любопытно и интересно. Давайте поговорим об этом.

Ответов - 107, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Светлячок: Gata пишет: Вместо нижних юбок. То-то я смотрю, дамочки все сплошь в юбках, а штанишек не видать. Увлекательное это было занятие - верховая езда в 19 веке. Джентльмен никогда не знал, что обнаружит под юбкой спутницы. Gata пишет: Амазонку на ней зашивали, чтобы идеально облегала талию Надо же. Пачку на мне зашивали, но чтобы амазонку. Не припомню. Роза , не думай отвертеться. Я столько нового узнала, можно сказать интимного, про женский гардероб и верховую езду.

Роза: Светлячок пишет: Я столько нового узнала, можно сказать интимного, про женский гардероб и верховую езду. Светик, ты в своём репертуаре Амазонки 1880-1900 Последние годы 19-го века ориентировались на социальные ценности викторианской эпохи, и в 1880-х костюмы для верховой езды стали более консервативными. Ушли в прошлое пышные украшения предыдущих десятилетий, лифы и юбки стали проще, функциональной одеждой. Но не стоит считать, что костюмы наездниц того времени были скучными и однообразными. Отсутствие излишеств в украшении может выглядеть весьма элегантно и привлекательно в седле, когда туго зашнурованный корсет подчеркивает модную в то время фигуру в форме песочных часов. Многие викторианские мужчины останавливались, чтобы оглянуться на женщину в седле, особенно во время охоты. Каштановая амазонка из шерстяной ткани 1880-90 гг., хранящаяся в Manchester City Galleries, Великобритания, имеет легкий лиф "на косточках" с черными пуговицами. Как у многих костюмов того времени, на нем изнутри сзади имеются застежки, которые пуговицами пристегивались к юбке и не давали жакету задираться наверх. Юбка сшита из трех частей, с пространством для колена и боковым шлейфом. В начале 1880-х интерес к "естественным формам" начинает спадать, и рукава стали плотно облегающими, хотя рукава костюма для верховой езды позволяли свободней двигаться, чем в повседневной одежде. Хвост на спине жакета имел характерную форму "форейтора", общую для многих костюмов 19-го века. Иногда хвост разделялся на две части и был известен как "ласточкин хвост". В середине десятилетия вернулись турнюры, хотя они и не использовались при верховой езде, и длинные юбки предыдущих лет стали короче, менее пышными, и, таким образом, более практичными. Были примеры специальной выкройки - "кармана" для колена (которая появилась сначала как небольшое расширение в 1850-х), держащегося в луке женского седла, что достигалось использованием сложной системы швов, что также означало, что две стороны юбки раскраивались по-разному. Это существенно удерживало любителей-домашних портных от попыток создать костюм для верховой езды. Портные патентовали свои фасоны юбок, и у каждого была своя система швом и стежков, которая зачастую была очень сложной. Использовались более тяжелые ткани, но костюмы придавали впечатление стройности, поскольку не было избыточного материала. Покрой должен был улучшать облик наездницы и быть безопасным, хотя до появления первой по-настоящему безопасной юбки должны были пройти годы. Хотя попытки делались уже много лет и в разных формах (первая безопасная юбка была представлена в 1875 г., и она отличалась отсутствием застежек на спине) - с помощью пуговиц, крючков, петель и выточек в материале - повысить безопасность юбки для верховой езды и не дать метрам ткани зацепиться за седло в случае падения. Только в 1894 г. Alice M. Hayes в сотрудничестве с Fredirick Tautz, портным с Oxford Street в Лондоне, разработали первую запатентованную безопасную юбку для амазонки. Это со временем развилось в современную юбку 20-го века и последующих лет. После "застегнутого на все пуговицы" стиля 1880-х, на заре нового десятилетия началось ослабление строгих формальностей, когда ворот и отвороты позволяли носить блузу и галстук (шейный платок), и открывали жилеты с двубортными и ассиметричными полами. В первой половине 1890 гг. вернулись в моду пышные рукава c буфами из 1830 гг., хотя в этот раз собранные по естественной линии плеч, ныне известные как рукава формы "баранья нога" (gigot). На пике популярности они были между 1893 и 1896 гг. Другие элементы жакета также были гипертрофированы - отвороты, воротники, манжеты. Также в зените развития в 1880-х и 1890-х были корсеты, когда плотно сидящие лифы амазонок демонстрировали по-модному узкие талии того поколения женщин, что еще более подчеркивалось контрастом с большими рукавами. Несмотря на это, женщины не было настолько туго затянуты в то время, как принято считать. Судя по дошедшим до нашего времени образцам корсетов, а наездницы - и того меньше, поскольку по-прежнему их корсеты для верховой езды были более эластичными, чем повседневные, чтобы не сковывать движения в седле, во многом благодаря изобретению корсетных каркасов из крученой стальной проволоки, которая изгибалась лучше, чем прежние стальные спицы, и корсеты также имели эластичные вставки. Когда десятилетие стало подходить к концу, рукава "сдулись" и во многом вернулись к естественным пропорциям, имея не более чем небольшие "пуфики" наверху, если они вообще были. Жакеты стали длиннее и часто бриджи использовались вместо панталон. Материалы и цвета Шерсть продолжала быть предпочтительным материалом, тканью типа "box cloth" или тяжелого сукна для зимних костюмов и тканью из гребенной шерсти и габардином для летних месяцев. Темные цвета были более приемлемы для серьезной наездницы, особенно во время охоты, в то время все больше и больше женщин стало увлекаться этим захватывающим спортом. Темно-синий, коричневый, зеленый и черный были популярными цветами, вместе с желто-коричневыми и серыми оттенками и иногда - бежевым. Верховые прогулки в парках давали больше возможностей похвастать фасонами и стилями и допускали больше экстравагантности, чем охота. http://community.livejournal.com/side_saddle/2408.html#cutid1

Carolla: Наряда, конечно, красивые очень, но я все равно не представляю как в этом можно было ездить верхом и не свернуть себе шею. Преклоняюсь перед дамами прошлых веков - сколько неудобств они претерпевали


Роза: Carolla пишет: но я все равно не представляю как в этом можно было ездить верхом и не свернуть себе шею. Всё время посещает эта же мысль. У меня есть опыт верховой езды, но очень небольшой. Так по-мужски в седле еще надо правильно держаться и не навернуться с лошади, а тут бочком. Просто общество "Олимпийские резервы".

Gata: Роза пишет: Так по-мужски в седле еще надо правильно держаться и не навернуться с лошади, а тут бочком И не просто держаться в седле, а так, чтобы мужчины от восхищения из своих седел вылетали :) Дама на последней картинке, где лошадь склонилась к воде - прелесть!

Carolla: Роза пишет: Так по-мужски в седле еще надо правильно держаться и не навернуться с лошади, а тут бочком. Просто общество "Олимпийские резервы". Вот поэтому Екатерина после переворота в офицерском мундире разъезжала. и гвардии приятно, да и безопасней для здоровья)))

Gata: Carolla пишет: Вот поэтому Екатерина после переворота в офицерском мундире разъезжала. и гвардии приятно, да и безопасней для здоровья))) Практичная была женщина Софья Фредерика Августа :)

Carolla: Gata пишет: Практичная была женщина Софья Фредерика Августа :) Ну дык, немка)))

Роза: Я нарыла фотки женской посадки уже в наше время. Даже соревнования проводятся. По ссылке колоритные фотки. Рекомендую http://community.livejournal.com/side_saddle/3684.html#cutid1

Gata: Роза, спасибо за фотки! Мне показалось, или наши современницы выглядят в седле чуть более мешковато, чем леди конца 19 века? Впрочем, надо сделать скидку и на то, что фотоаппарат объективнее карандаша художника :)

Роза: Gata пишет: Мне показалось, или наши современницы выглядят в седле чуть более мешковато, чем леди конца 19 века? Я думаю, тут дело в том, что нынешние наездницы все же основное время проводят не верхом, а за рулём. Осанка и физ.подготовка уже не та. Современная амазонка более удобная под любую фигуру, а тогда корсет держал спинку, создавал привлекательный силуэт. Ну, и кисть хдожника она более поэтична.

Gata: Не знаю, помнит ли кто нашу знаменитую Елену Петушкову? Всегда восхищалась этой женщиной. http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-23313/

Gata: Еще о муфточках :)

Роза: Gata пишет: омнит ли кто нашу знаменитую Елену Петушкову? Всегда восхищалась этой женщиной. Не скажу, что я ей восхищалась, но помню ее хорошо. Gata пишет: Еще о муфточках Я беру ту, что третьей картинке. Из норки. Запишите на мой счёт.

Gata: Роза пишет: Я беру ту, что третьей картинке. Из норки. Запишите на мой счёт На счет графа, пожалуйста :) И все остальное, что приглянется пани графине. Вы же не обидите меня подозрением, милая пани, что я вам позволю платить самой?

Алекса: Gata пишет: И все остальное, что приглянется пани графине. Голубочки.

Роза: Роза пишет: Запишите на мой счёт. Gata пишет: На счет графа, пожалуйста Это одно и тоже, мой генерал.

Роза: Униформа фрейлин при дворе Николая I.

Gata: Роза пишет: Униформа фрейлин при дворе Николая I. Николаю Палычу и Сане было на что глаз положить :)

Роза: НикПалыч сам же и утвердил фасоны придворных платьев. Со вкусом у него всё было в порядке.



полная версия страницы