Форум » Мезонин » Модная лавка - 2 » Ответить

Модная лавка - 2

Роза: Что носили в ХIХ веке? Это очень любопытно и интересно. Давайте поговорим об этом.

Ответов - 103, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Светлячок: Роза пишет: У меня полагались: приталенное пальто с песцовым воротником и пара кавалеров двух сторон Прально, один ни то, ни сё Но рядом с графом любое их кол-во нивелируется. Муфточка - вещь классная и роскошная, но в наше время страшно неудобная.

Четвёртая Харита: Светлячок пишет: Муфточка - вещь классная и роскошная, но в наше время страшно неудобная. Главные первые два эпитета, а неудобная ерунда. Как будто удобно ходить на шпильке или носить тонюсенькие кожаные перчатки в мороз, когда хочется меховых варежек и чего-то более тёплого на ноги чем колготки. Красота требует жертв, в общем я тоже хочу(гы это при 30 тепла ) и обязательно соображу как себе сделать. Насчёт кавалеров. Граф будет носить пани на руках, мы не сомневаемся, поэтому они никаким боком не нужны .

Gata: Четвёртая Харита пишет: Красота требует жертв, в общем я тоже хочу(гы это при 30 тепла У нас тридцать с другим знаком, и я о муфточке тоже мечтаю. Можно даже не с горностаевыми хвостиками, а с песцовыми :)


Роза: Четвёртая Харита пишет: и обязательно соображу как себе сделать Даша, муфты продаются в меховых салонах. Правда, я всё больше какую-то попсятину молодежную и в этом случае наблюдала, но можно в ателье заказать по своему вкусу. Четвёртая Харита пишет: Граф будет носить пани на руках, мы не сомневаемся, поэтому они никаким боком не нужны На руках обожаемого графа муфта уже ни к чему

Gata: Пока остальные дискутируют у прилавка о муфтах вообще, я, пожалуй, прикуплю себе из имеющейся коллекции номера 5 и 7 :) Такие славные, и с хвостиками Роза пишет: На руках обожаемого графа муфта уже ни к чему Простите, любители парафраз, но ответ граф прошепчет пани на ушко

Carolla: Муфты, конечно, очень красивые, но вот всегда ли удобно. Разве что и правда, если только с кавалером, или компаньонкой, которые и поддержат на скользком тротуаре и дверь откроют.

Роза: Мы уже начинали говорить об амазонке. Увидела интересный материал и решила выложить в клубе. Амазонки 1820-1830 20-е годы XIX известны как "Романтический период" в одежде. Война с Францией закончилась, и мода стремилась предать забвению память о ней. К 1820 г. линия талии начала опускаться, хотя еще несколько лет прошло, прежде чем она заняла свое естественное положение. Как следствие, снова появился спрос на корсеты и талии стали уже. Платье для верховой езды в основном не отличалось от посведневного, выделяясь иногда фалдами и наличием плиссированной юбки.Популярный в 1820 гг фасон характеризовался линией талии чуть выше обычной, с рядами пуговиц по обоим бортам жакета(иногда тройным рядом, также проходящим вдоль основного выреза), скругляющимся вперед, к талии, и высоким, большим воротником. Рукава все еще были длинными, и с течением десятилетия развивались от рукава с большим пуфом наверху, но более узким на предплечье и обшлаге, до рукава "gigot"(просторного от плеча до манжеты). Апогея эта мода достигла в начале-середине 1830 гг (и затем снова появлялась в различных формах в 1890-х гг), и также сопровождалась заниженной линией плеч. Складчатые юбки 1820 гг приобрели более выраженные фалды в 1830 (фасон, которому еще было суждено появиться позже в этом веке), и сорочкой для верховой езды с высоким вышитым воротником или галстуком. Юбки того времени также были полноразмерными и длинными, призванными скрывать ноги наездницы, в отличие от доходивших до лодыжек выходных платьев того период. Юбка была складчатой, а не собранной, на талии, и состояла из двух отрезов ткани, сшитыш по сторонам. Как соответствующие им жакеты, юбки украшались вышивкой, пуговицами, или плетеными шнурами. Военный стиль все еще преобладал, но такие амазонки не копировались с мужской униформы, как в прошлые десятилетия. Кружева на воротнике и манжетах сорочек смягчали общую картину. В качестве летнего костюма в конце 1820-начале 1830 было обычным носить блузу, как правило, батистовую, вместо жакета, украшенную вышивкой, кружевами или плетением, и модными отвисающими рукавами "gigot". На плечах был напоминавший пелерину "воротник" известный как "canezou", и галстук повязывался бантом на шее. После 1835 г. напоминавшие воздушный шар рукава уменьшились, и к концу десятилетия исчезли практически совсем, хотя заниженная линия плеч была в моде до 1870-х гг. РУкава и жакеты были облегающими и плотно сидели по фигуре. МАТЕРИАЛЫ И ЦВЕТА Чаще всего для амазонок использовалась шерстяная ткань в различные вариациях (часто непромокаемая); шелк и парча прошлых времен, замещались более практичными тканями. Эволюция женского седла с 1830 гг - например, изобретение поддержки для бедра - означала, что теперь можно было ездить с большей скоростью, женщины развивали свои навыки верховой езды и поэтому требовали более износостойких материалов в одежде. Как правило, цвета амазонок были более приглушенными, чем ранее. Превалировали оттенки зеленого, голубого, коричневого и черного. Это снова изменится в середине века, когда на смену краскам растительного происхождения придет анилин. Продолжение следует http://community.livejournal.com/side_saddle/1653.html

Светлячок: Роза пишет: Юбки того времени также были полноразмерными и длинными, призванными скрывать ноги наездницы, в отличие от доходивших до лодыжек выходных платьев того период. Т.е. открытые лодыжки - это практически голые ноги? Розик, интересно.

Gata: Роза пишет: и модными отвисающими рукавами "gigot" Рукаффчики впечатляют :) Роза, спасибо за новую коллекцию! Из этой прикупила бы себе клеточку, душевно. Ждем следующего завоза!

Роза: В предыдущей коллекции меня ничего не зинтересовало. Поэтому я поторопила поставщиков Амазонки 1840-1850 В 1840 г. костюм для верховой езды включал в себя высокий цилиндр с вуалью, сорочку, жакет с мужским воротником и галстуком, плащ мужского покроя (юбка под плащ более женственного фасона называлаль "полька"), и длинную объемную юбку, достававшую практически до земли, когда дама находилась в седле. Как следствие, довольно сложно было сойти с лошади без помощи конюха, что указывало на то, что облаченная в амазонку дама имела достаточно высокое социальное положение, чтобы позволить себе нанимать слуг. Из-за их длины юбки было необходимо поддерживать руками, спешиваясь. В начале 1860-х был изобретен щипцы "паж" (skirt lifter) , небольшое металлическое приспособление с зубчатым зажимом на цепочке, закрепленной на талии. Он держал ткань над земле во время прогулок, или над полом во время танцев. Модные журналы того времени показывают, что он использовались как с повседневными платьями, так и с амазонками. В середине 1850 гг. появился кринолиновый каркас, сначала ставший облегчением для женщин, годами страдавших под все возрастающим весом нижних юбок, поддерживавших требуемый объем юбки (хотя во время верховой езды их количество сокращалось до одной-двух простроченных нижних юбок). Но даже кринолин, как рукава-"gigot" раньше, разросся до гротескных размеров, став объектов многих пародийных иллюстраций в журналах и газетах того времени. Известная карикатура в журнале Punch 1855 г. изображает даму верхом в полном кринолине, который простирается по всей длине ее галопирующей лошади. Хотя женщины на самом деле не носили кринолин с амазонками (но иногда могли надеть его перед съемкой в студии фотографа), они все равно старались поддерживать иллюзию наличия полной юбки. Как у наездниц XVIII века, жакеты для верховой езды имели длинные полы и отделка была на Георгианский лад. Такие черты как большие манжеты были позаимствованы в предыдущем столетии и даже шляпы, хотя и не обязательно превращались в треуголки, изменились. Во многих случаях практичная высокая шляпа уступала мягким, низко сидящим головным уборам, украшенным павлиньими перьями или лентами. Рукава, тем не менее, подчинялись моде своего времени. Мода на рукава-"пагоды" 1850х-1860х, укороченные и свободные в манжете, получила свое развитие и в костюмах для верховой езды, и "фальшивые" внутренние рукава использовались чтобы создать иллюзию ношения полноразмерной блузы. Материалы и цвета: Земляные оттенки были все еще популярны 1840-х гг. - золотистые, коричневые, зеленые - но другие темные цвета также преобладали, такие как синий, черный и серый. Более светлые цвета также появились во второй половине десятилетия и модные журналы выделяли желтый как цвет для дамского верхового костюма. В конце 1840-х - 1850х также вошли в моду цвет буйволовой кожи и пурпурный. На протяжении обоих десятилетий шестяная ткань была основным материалом.

Алекса: Роза пишет: В начале 1860-х был изобретен щипцы "паж" (skirt lifter) Рассматриваю эту штучку и стараюсь понять, как она крепилась на юбке? Т.е. на талии, а дальше? Раньше красиво одевались и слишком сложно. Я закажу в нашем магазинчике амазонку с 3-й картинки.

Gata: Роза, спасибо за новую коллекцию! Но бедные женщины, как же они ездили в седле боком - ужас, ужас. Да еще джигитовкой занимались :) Хоть, думаю, спорить никто не станет, что дама в амазонке, верхом - сногсшибательно! Амазонки :) Алекса пишет: Рассматриваю эту штучку и стараюсь понять, как она крепилась на юбке? Т.е. на талии, а дальше? Я так понимаю, что "ладошка" за колечко крепилась к поясу, а нажимая на два шарика по краям ладошки, можно было приоткрыть зажим - как прищепку, и прихватить им требуемую часть подола. Роза пишет: жакеты для верховой езды имели длинные полы В последнем слове вместо "л" прочитала "п" и долго пыталась понять, как такое могеть быть ))))))

Светлячок: Конструктивно сложные наряды эти амазонки. Упаришься одевать это, затягивать пинджачок, прищепки на юбки лепить, следить чтобы с головы шляпец не слетел. При этом еще надо в седле удержаться. Мама дорогая, это же почти тренировка олимпийца.

Gata: Светлячок пишет: Мама дорогая, это же почти тренировка олимпийца Или космонавта )))

Mona: Амазонка и посадка наездницы помогали держать дамам форму. С одышкой изящно держаться в седле затруднительно. Gata пишет: Или космонавта Мышцы были в тонусе :)

Роза: Продолжаем... Амазонки 1860-1870 Во второй половине XIX века в повседневной и бальной одежде царил кринолин. Временами он достигал невероятных объемов. Они затрудняли возможность не то что сесть в седло, но и за стол в обеденной зале. Поэтому юбки костюмов для верховой езды были освобождены от обручей. Для того что бы создать иллюзию объема, юбки поддерживались накрахмаленными нижними юбками, их количество зависело от цели: охота это была и прогулка. Обильные оборки, прихотливые верхние юбки и драпировки эпохи турнюров (поздние 1860-е - 1880-е) также не нашли применения в амазонках. Для них лиф платья делался плотно облегающим фигуру. Для придания лифу силуэта использовались мягкие корсеты для верховой езды, хоть и уменьшающие объем талии, но, к счастью, не требовавшие такой тугой шнуровки как бальных платьях. Лиф был, как правило, на косточках из традиционного китового уса (также использовавшегося в корсетах), или новомодной стальной проволоки, хотя это встречалось не столько в амазонках, сколько в повседневной одежде. Вертикальные выточки на талии делали одежду облегающей фигуру. На линии бюста в викторианскую эпоху выточек не было. Низкая линия плеч (которая могла иметь отделку кантом на пройме рукава) сохранилась, а рукава делались в стиле bishop, или coat. Рукава bishop делались из единого куска ткани, собранного в складки на плече, где он висел свободно, и собиравшегося небольшой лентой на запястье. Рукав coat состоял из двух кусков ткани в форме полумесяца с более узкой стороной на плече. Он расширялся на локте и сужался к запястью, создавая впечатление согнутого локтя. 1860 Юбки по-прежнему опускались до земли, и даже были длиннее, со шлейфами, в течении 1860-х и 1870-х. В последнем десятилетии встречались юбки, достававшие до копыт лошади, когда всадница была верхом, что было опасной длиной, часто приводившей к несчастным случаям. В связи с этим в 1860-х амазонку обычно носили с двумя юбками, Верхнюю при необходимости можно было снять, и при этом наездница оставалась полностью одетой. Необходимость в этом отпала в 1870-х, когда бриджи защищали ноги наездницы в случае, если юбка поднималась выше необходимого. В конце 1860-х круглые обручи кринолина сменились на эллиптические, перед тем как уступить место турнюрам и каркасам 1870-х, которые позволили хитроумным драпировкам, пуффам и массивным уложенным складкам ткани стать обязательными в повседневном платье. Хотя они и отсутствовали, к счастью, в костюмах модных наездниц, некоторые черты покроя повлияли на амазонки 1860х-1870х. Когда между 1876 и 1882 вернулся "естественный покрой" повседневного платья, фасон амазонок последовал за повседневным костюмом. Хотя одежда создавалась еще с турнюрами и пуффами из ткани, они делались без турнюрным каркасов под платьем. Как следствие, турнюр опустился ниже, позволяя лифу платья быть еще более узким. С 1876 и далее вошли в моду более длинные, напоминающие кирасу лифы, как в обычной одежде, так и в костюмах для верховой езды, последние дополнялись рядами пуговиц, чтобы добавить изящества достаточно прямолинейному фасону. Прямые рукава, со швом на плече(проемы рукавов на платьях позже поднимутся до этой точки) были немного свободными. Также в 1876 появились амазонки в стиле "Принцесса", с воротником и обшлагами из кружева. Нижние юбки в основном уступили место бриджам со штрипками вокруг стопы ботинка, удерживавшими их на месте. Материалы и цвета. Лиловой и пурпурные оттенки продолжали быть популярны в 1860-х, благодаря новым анилиновым красителям, которые давали более насыщенный и стойкий цвет, чем растительные красители. Другими цветами были зеленый, синий, золотистый, черный и серый, и, конечно, шотландская клетка, появившаяся из-за любви королевы Виктории к ее резиденции Балморал в Шотландии. Ее гардероб задавал моду по по всему земному шару; влияние королевы Виктории было настолько распространено в верховой езде того времени, насколько сама Британская Империя проникала во все сферы жизни того времени. Амазонки 1860-1870х делались из сукна и махера, а вуали для шляпок изготавливались из газа и муслина.

Светлячок: Роза пишет: В последнем десятилетии встречались юбки, достававшие до копыт лошади, когда всадница была верхом, что было опасной длиной, часто приводившей к несчастным случаям. Красота требует жертв. Роза пишет: Нижние юбки в основном уступили место бриджам со штрипками вокруг стопы ботинка, удерживавшими их на месте. Так и не поняла. Бриджи были под юбкой или вместо юбки?

Gata: Впечатлила дамочка, перекинувшая хвост платья через руку :) Интересно - это, уже подметя им дорожки, или чтобы не подметать? :) Светлячок пишет: Красота требует жертв Еще каких! Светлячок пишет: Так и не поняла. Бриджи были под юбкой или вместо юбки? Вместо нижних юбок.

Роза: У меня материала на тему амазонок скопилось. Если надоело, скажите. Я не буду вас больше им терзать.

Gata: Роза, как это - "больше не буду"? Мы еще до 20 века не добрались! Роза пишет: влияние королевы Виктории было настолько распространено в верховой езде того времени, насколько сама Британская Империя проникала во все сферы жизни того времени Большой любительницей верховой езды была еще австрийская императрица Елизавета, знаменитая Сисси. Амазонку на ней зашивали, чтобы идеально облегала талию :)



полная версия страницы