Форум » Мезонин » Оружейная палата » Ответить

Оружейная палата

Корнет: История холодного и огнестрельного оружия. Смею надеяться, эта тема будет интересна не только мне.

Ответов - 51, стр: 1 2 3 All

Gata: Наткнулась еще на интересную вещицу, не могла не поделиться. Представьте, для братьев наших меньших тоже доспехи куют! Это - исторические, реальные собачьи доспехи. Япония, первая половина 19 века. А это - творения современного канадского умельца Jeff De Boer. Он считает, что кошки выглядели бы неотразимыми в его доспехах :) И не только кошки, но и мышки :) http://www.liveinternet.ru/users/stephanya/post136200226/

ksenchik: Gata пишет: И не только кошки, но и мышки :) Мышиные доспехи меня покорили Представляю как бы в них смотрелся белый мышь моей сестры.

Корнет: К 170-летию со дня гибели Пушкина, 9 февраля 2007 года, в Государственном музее поэта на Пречистенке в рамках выставки "Русский поединок" был показан дуэльный пистолет, из которого на Черной речке был смертельно ранен великий русский поэт. Сделанные в Дрездене пистолеты, ныне хранящиеся в музее французского города Амбуаз, принадлежали барону де Баранту, который одолжил их секретарю французского посольства в Петербурге виконту Огюсту д'Аршиаку, секунданту барона Жоржа-Клода Геккерена (Дантеса). К 150-летию дуэли пистолеты однажды уже привозили в Россию: тогда их показывали в Петербурге, в мемориальной квартире поэта на Мойке, 12. Если верить рассказам очевидцев, в тот день, когда пистолеты были показаны публике, в зале рухнул потолок. Известно, что 8 февраля по новому стилю в четвертом часу пополудни секундант Пушкина, подполковник Данзас, заехал за поэтом в кондитерскую на углу Невского проспекта. Оттуда они на санях поехали к Черной речке. На Дворцовой набережной им встретилась возвращавшаяся домой Наталья Николаевна, но никто, кроме Данзаса, ее не заметил. По правилам того времени дуэльные пистолеты были парными, абсолютно идентичными и ничем друг от друга не отличались - за исключением цифры 1 или 2 на стволе. Дуэлянтам было запрещено пользоваться знакомым оружием и пробовать качество спуска у выданного пистолета. Пушкин и барон Жорж Геккерен (Дантес) пользовались чужим оружием: Пушкин стрелял из пистолетов, взятых для него напрокат Данзасом (они не сохранились), а Дантес - из пистолетов, которые его секундант виконт д'Аршиак одолжил у своего друга барона Эрнеста де Баранта. Оружие было изготовлено мало кому известным дрезденским мастером Карлом Ульбрихом. Дуэлянты стрелялись на расстоянии двадцати шагов. Дантес выстрелил первым, не дойдя до барьера. Пушкин упал, но все же смог выстрелить и ранить Дантеса в руку. В отличие от описанной в "Евгении Онегине" дуэли, где противники пользовались кремневыми пистолетами, Пушкин и Дантес стрелялись на капсюльных. Главное отличие - в более совершенной системе воспламенения заряда. Такой пистолет практически не давал осечек, и выстрел следовал почти сразу после нажатия курка. http://nauka.izvestia.ru/museum/article72208 http://rusisheshvine.livejournal.com/58548.html

Gata: Эх, и почему у Дантеса оказался не кремневый пистолет! Корнет, спасибо за рассказ! Темой оружия, особенно исторического, я живо интересуюсь Корнет пишет: К 150-летию дуэли пистолеты однажды уже привозили в Россию: тогда их показывали в Петербурге, в мемориальной квартире поэта на Мойке, 12. Если верить рассказам очевидцев, в тот день, когда пистолеты были показаны публике, в зале рухнул потолок. Наши, что в Россию привозить

Алекса: Доспехи для собачек-кошек-мышек - проиведения искусства Особенно для мышек. Очень красиво. Корнет пишет: был показан дуэльный пистолет, из которого на Черной речке был смертельно ранен великий русский поэт. Как в тему! Вчера была на экскурсии по пушкинским местам Петербурга. Нас возили на место дуэли. Невероятное ощущение. У меня все время в голове мелькали открывки стихотворений А.С.Пушкина. Я не специально их вспоминала, они возникали сами собой.

Роза: Я бы примерила что-то из доспехов на своего котофея После брыканий при одевании, он выглядел бы феерично Корнет пишет: Сделанные в Дрездене пистолеты, ныне хранящиеся в музее французского города Амбуаз И хорошо, что подальше от России. Харинить эти печальные раритеты в музее Пушкина было бы грустно. Корнет , спасибо. Про потолок особенно впечатлило. Возможно, что просто совпадение, связанное с отсутствием нормального финансирования на ремонт. Алекса пишет: чера была на экскурсии по пушкинским местам Петербурга Это куда лучше, чем по клубам, по клубам.

Корнет: Не нашел подходящей темы, решил выложить инфу тут. История Брестской крепости На месте нынешней Брестской крепости надбужскими славянами в далёкой древности было основано поселение Берестье. Впервые о нём упоминается в 1019 г. в "Повести временных лет". В течение многовековой истории город не раз становился предметом раздора между киевскими, туровскими, галицкими, волынскими, литовскими князьями и польскими королями. Земли Берестья много раз переходили из рук в руки, входили в состав разных государств. Поэтому менялось название города: Берестье, Брест-Литовск, Брест-над-Бугом, Брест. После третьего раздела Речи Посполитой в 1795 г. (1-й – 1772 г., 2-й- 1793 г.) Брест-Литовск вошёл в состав Российской империи. Возникла необходимость укрепления новых рубежей России, для чего предполагалось возвести ряд крепостей вдоль западной границы. В 1830 г. был утверждён план строительства Брест-Литовской крепости, который разработали военные инженеры: генералы К.И.Опперман и Н.М.Малецкий, полковник А. И. Фельдман. Генерал Опперман Карл Иванович (1765-1831) – один из авторов проекта Брест-Литовской крепости. 19 в. В соответствии с этим планом, крепость планировалось построить на месте старого города Брест-Литовска. В связи с чем, старинные постройки города были снесены (за исключением некоторых культовых построек – монастырей и церквей, которые были приспособлены для нужд крепостного гарнизона). Новый город Брест-Литовск был выстроен на расстоянии 1,5-2 км от крепостной ограды. М. Залесский. «Крепость Брест-Литовск в 1840 г.» (вид с Волынского укрепления крепости). В 1833 г. начались земляные работы. 1 июня 1836 г. в основание Цитадели крепости была произведена закладка первого камня, замурована памятная закладная доска и шкатулка с монетами. 26 апреля 1842 г. Брест-Литовская крепость вступила в число действующих крепостей I класса Российской империи. Бронзовая доска, заложенная в фундамент казармы Цитадели 1 июня 1836 г. Найдена в районе Брестских ворот в 1953 г. Крепость состояла из Цитадели и трех обширных укреплений, образующих главную крепостную ограду и прикрывающих Цитадель со всех сторон: Волынского (с юга), Тереспольского (с запада), Кобринского (с востока и севера). С внешней стороны крепость была защищена бастионным фронтом – крепостной оградой (земляной вал с кирпичными казематами внутри) 10-метровой высоты, протяженностью 6,4 км и обводным каналом, заполненным водой. Общая площадь крепости 4 км2 (400 гектаров). Цитадель представляла собой естественный остров, по всему периметру которого была построена сомкнутая двухэтажная оборонительная казарма протяжённостью 1,8 км. Толщина наружных стен достигала 2-х м, внутренних - до 1,5 м. Казарма состояла из 500 казематов, в которых могло разместиться до 12 тысяч воинов с боеприпасами и продовольствием. Цитадель соединялась с другими укреплениями с помощью мостов и ворот: Брестских, Холмских, Тереспольских и Бригидских. Во второй половине XIX в. в целях противодействия обхода крепости противником и затруднения её блокирования стали создавать отдельные мощные оборонительные укрепления – форты. В 1864 г. началась реконструкция крепости по плану, разработанному великим русским фортификатором генерал-адъютантом Э.И. Тотлебеном. Согласно этому плану, Брестскую крепость планировалось превратить в крепость фортового типа. Непосредственно в крепости были проведены работы по утолщению главного вала, приведены в порядок редюиты, на Кобринском укреплении построены два редута («тотлебеновские») – позади двух бастионов Кобринского укрепления. Строились казематированные артиллерийские батареи, капониры, дополнительные пороховые погреба. Строительство фортов началось в 1869 г. с постройки форта «Граф Берг» в километре к северо-западу от крепости с целью контроля за участком железной дороги Варшава-Москва и железнодорожным мостом через реку Буг. Приезд императора Александра III в Брест-Литовскую крепость. Фото 1886 г. В 1912 г. Комитет Генерального штаба утвердил план переустройства, согласно которому обвод крепости увеличивался до 45 км. Новую линию фортов предполагалось возвести в 6-7 км от центра крепости. Новые форты имели литерное обозначение: от литеры «А» до литеры «О». К работам приступили только в 1913 г. В модернизации крепости принимали участие генерал-лейтенант Н.А. Буйницкий, военные инженеры И.О. Белинский, Б.Р. Добошинский, Д.М. Карбышев и др. Инженер-капитан Карбышев Дмитрий Михайлович (1880-1945). В 1914 г. - старший производитель работ Брест-Литовского крепостного Инженерного управления. Фото 1914 г. Далее по ссылке много подробной информации с сайта Мемориала "Брестская крепость" http://www.brest-fortress.by/?sec=2 Узнаете на последнем снимке будущего героя Великой Отечественной Войны генерала Дмитрия Карбышева?

Gata: Корнет, спасибо за интересный рассказ об истории Брестской крепости! Многие вещи для себя открыла впервые. Корнет пишет: Узнаете на последнем снимке будущего героя Великой Отечественной Войны генерала Дмитрия Карбышева? Пионерский отряд моего класса в школе носил имя генерала Карбышева, поэтому я о нем много знаю. Тем более он был почти нашим земляком - родился в Омске, закончил Сибирский кадетский корпус. А вот фотографию эту раньше не видела.

Корнет: Gata пишет: А вот фотографию эту раньше не видела. Мне личность генерала Карбышева интересна давно. Собираю о нём материал. Мужественный человек.

Gata: Корнет пишет: Мне личность генерала Карбышева интересна давно. Собираю о нём материал. Мужественный человек. Он тоже защитник Брестской крепости, пусть и не сражался рядом с Гавриловым и Фоминым.

Корнет: Gata пишет: Он тоже защитник Брестской крепости, пусть и не сражался рядом с Гавриловым и Фоминым. Совершенно справедливо, ваше сиятельство. Смерть генерала была, смертью мужественного человека и патриота.

Gata: Смотрела документальный фильм "Из всех орудий", об истории русской артиллерии. Любопытными показались попытки русских мастеров уже в 18 веке создать скорострельные многоствольные пушки. Вообще очень интересный фильм, рекомендую посмотреть.

Корнет: Gata пишет: Вообще очень интересный фильм, рекомендую посмотреть. Дейтсвительно, довольно интересно. Спасибо, Гата. Милые дамы, я непростительно забросил эту тему. Диплом и сопутствующая ему практика . Обещаю исправиться в ближайщие дни.

Gata: Корнет пишет: Милые дамы, я непростительно забросил эту тему. Диплом и сопутствующая ему практика . Обещаю исправиться в ближайщие дни. Милые дамы ждут с большим интересом!

Корнет: Когда читал пьесу "Восток"в Усадьбе, всё время мелькали какие-то смутные воспоминания о японском оружии и эпохе Николая I. Но лучше по порядку. Издалека. Все царствующие особы Дома Романовых в той или иной степени занимались коллекционированием. Общеизвестны увлечения Петра Великого - основателя Кунсткамеры и Екатерины II, имя которой неразрывно связано с Эрмитажем. Во всех царских собраниях и коллекциях XVII-XX веков особое место отводилось предметам оружия. Чтобы не утомлять милых дам перечислением оружейных коллекций первых Романовых, я спущусь сразу в 18 век. Петр I, после знакомства с нравами европейских императорских домов, посчитал необходимым в 1710 году подарить Марте Скавронской - будущей императрице Екатерине Алексеевне - земли для постройки царской резиденции. В Екатерининском дворце в Царском Селе был собран арсенал, состоящий, главным образом, из охотничьего оружия. При Анне Иоанновне существовало еще одно собрание оружия, которое получило название Рюст-Камеры. В него вошло современное охотничье оружие, причем многие образцы поступили из частных собраний попавших в опалу вельмож. Коллекция долгое время хранилась в Санкт-Петербурге, затем была перевезена в царскую летнюю резиденцию в Ораниенбауме, затем вновь в Петербург, и, наконец, в 1810 году в качестве музейной коллекции старинных вещей поступила в Московскую Оружейную палату. Елизавета Петровна любила охоту и приезжала в Царское Село пострелять оленей, лосей и лисиц. Развивая и поощряя царскосельские охотничьи традиции, она построила в парке великолепный охотничий павильон по проекту Ф.Б. Растрелли. При Екатерине Великой коллекция оружия в Царском Селе продолжала увеличиваться, но она изменила свою направленность, в соответствии с интересами и характером своего владельца. Оружейная коллекция воспринималась как памятник военной и боевой славы. Она пополнялась военными трофеями и богатыми дарами, полученными Екатериной во время русско-турецких войн. Восточное оружие значительно обогатило царскосельский арсенал и пополнило его роскошными восточными саблями и ятаганами, ружьями и пистолетами, булавами и бунчуками. Эти трофеи располагались в залах дворца в виде декоративных композиций, подчеркивающих репрезентабельную пышность императорской резиденции. Сын Екатерины - Павел Петрович также собирал коллекцию оружия. Получив от матери в подарок дворец в Гатчине, Павел продолжал пополнять имеющееся там оружие, которое начал собирать еще первый владелец гатчинских земель граф Г.Г. Орлов. По повелению Павла там было размещено привезенное из Петербурга образцовое строевое оружие, кавалерийские принадлежности, кирасы, каски, мундиры, конская упряжь. Значительно пополнилось это собрание после поездки Павла с супругой по странам Западной Европы. Сохранившиеся отзывы об этой коллекции отмечали, что она была "редким собранием оружия почти всех времен". Александра I оружие сопровождало постоянно, почти половину своего царствования он провел в непрерывных войнах. Но разнородное оружие, оставшееся после смерти Александра в Царском Селе, отнюдь не свидетельствовало о воинственных пристрастиях императора. Оно состояло из детских оружейных образцов, подаренных ему августейшей бабкой и матерью, нескольких личных шпаг и дипломатических подарков. Николай I стал одним из известнейших коллекционеров оружия. При нем царскосельский арсенал стал систематическим собранием, которое регулярно пополнялось трофеями, подарками, специально закупленными образцами. Он увлекался военной историей и собирал в течение всей своей жизни старинное оружие и другие военно-исторические реликвии. Увлечение историей оружия, возможно, стало причиной того, что 23 мая 1842 года Николай I организовал уникальное действо. Он провел знаменитый "карусель" - средневековый рыцарский турнир, а для 16 кавалеров и дам, участников театрализованного зрелища, были взяты из собственного оружейного собрания подлинные рыцарские доспехи, оружие и костюмы XVI века. Александр II унаследовал увлечение отца оружием. Коллекционировать он начал в юности, привозил оружие из путешествий, приобретал его и получал в дар. О размахе коллекционной деятельности Александра II говорит факт закупки на аукционе в 1861 году необычайно ценной, уникальной восточной оружейной коллекции князя Петра Салтыкова, которая значительно обогатила и украсила царскосельский арсенал. Александр III, избравший местом своего постоянного пребывания Гатчину, был не только заядлым охотником, но и большим любителем и знатоком оружия. В Гатчине хранилась его личная оружейная коллекция. Ему же принадлежит решение дальнейшей судьбы царскосельского арсенала: в 1886 году, по приказанию царя, он был перемещен в столичный Императорский Эрмитаж, где и хранится поныне. Николай II в память об отце - собирателе предметов русской старины, покровителе искусств, в 1895 году издает именной высочайший указ "Об учреждении Русского музея Императора Александра III", ныне известного как Российский Этнографический музей в Петербурге. Первыми фондообразователями этого музея стали сам Николай II и члены императорской семьи. Они передали в музей предметы русской старины, в том числе и оружие. У последнего русского императора в резиденции в Царском Селе был довольно широкий выбор оружия. Это - парадные образцы, поднесенные в дни торжеств, посвященных 300-летию дома Романовых в 1913 году, охотничье оружие, образцы табельного стрелкового оружия стран Европы и оружие, принадлежащее частям русских и зарубежных армий, шефами которых числились члены императорской фамилии. Николай I был самым увлеченным собирателем оружия из всех Романовых. Имел даже японское - вакидзаси (короткий меч). Вакидзаси императора Николая I представляет собой короткое оружие с инвентарным номером 13-9/2. Он приписан к коллекции холодного оружия, которая в 1838 году была подарена российскому императору Николаю I голландским собирателем И. Ф. Овермеером Фишером (1800-1848), офицером голландской Ост-Индской компании, жившем в 1820-1829 годах в голландской фактории на острове Дэдзима в городе Нагасаки. Это собрание было признано исключительно ценным для российской академической науки и весьма обострило интерес правительства Николая I к японской теме. Впрочем, недавно предпринятое исследование российских исследователей оружия дало основание для мнения, что истинным дарителем меча был не Овермеер Фишер, а его гораздо более именитый коллега и современник Филипп Франц фон Зибольд (1796-1866). Зибольд, немецкий учёный и аристократ, служил врачом на Дэдзима в те же годы, когда там пребывал Овермеер Фишер. Он был первым европейцем, познакомившим японцев с достижениями современной западной медицины и даже преподавал и практиковал в Нагасаки в те годы, когда европейцам запрещалось ступать на японскую землю. За это его клиенты, как правило, люди весьма состоятельные, дарили ему редкие японские книги и предметы искусства, национальное оружие. Зибольд собрал в Японии обширную коллекцию, насчитывающую свыше 5 тысяч раритетов. В настоящее время их можно встретить в различных музеях мира (более тысячи из них хранятся ныне в музеях Санкт-Петербурга). В 1829 г. Зибольд был выдворен японскими властями из страны по обвинению в шпионаже (подозревалось, что Зибольд работал, в том числе и на Россию) и попытке вывоза запрещённых материалов (включая секретные японские карты). Последующие десятилетия Зибольд посвятил систематизации собранной информации и публикации своих знаменитых трудов по Японии. http://www.choptop.ru/index.php?r=19&nid=660

Lana: Спасибо за материал. Особенно понравилось про японское оружие Николая Первого и его историю. Поскольку тема история холодного и огнестрельного оружия, небольшая просьба, вдруг попадется на карандашик. Искала как-то материал про то, как ухаживали за дуэльными пистолетами, хранение и смазывали ли чем-то особым. Но либо в силу невнимательности, или неусидчивости не нашла. Так что если попадется статья буду очень и очень благодарна.

Корнет: Lana пишет: если попадется статья буду очень и очень благодарна. Я постараюсь выполнить вашу просьбу.

Gata: Корнет, спасибо за интересный рассказ И спасибо нашим монархам, положившим начало лучшим музейным коллекциям России и, пожалуй, всего мира. Не перестаю удивляться мистическим совпадениям с реальной историей, которые нас преследуют со времен "Востока", куда ни шагни Теперь вот - об интересах России в Японии. Фантастика просто какая-то!

Роза: Gata пишет: Не перестаю удивляться мистическим совпадениям с реальной историей, которые нас преследуют со времен "Востока", куда ни шагни Есть такое. Затевались просто пошалить, а оказалось, попали в исторические реалии.

Корнет: Lana , это не конкретно о чистке дуэльных пистолетов, но довольно подробная о них информация. В том числе с фотогрфиями и перечислением того, что шло в наборе к дуэльным пистолетам. Там понятно для чего использовали шомпол, например. Им чистят и смазывают оружие. Так же подробно о том как заряжали. Оружие чести Обществом признавалось несколько разновидностей пистолетных дуэлей. Три из них были главными: дуэль с неподвижными стрелками, с «барьерами» и на параллельных линиях. Дуэль всегда начиналась с вызова, или картеля. Вспомним Пушкина: То был приятный, благородный, Короткий вызов, иль картель: Учтиво, с ясностью холодной Звал друга Ленский на дуэль. И далее все подробности по ссылке http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/1769/



полная версия страницы