Форум » Мезонин » Души исполненный полёт » Ответить

Души исполненный полёт

Светлячок: Тема о балете и истории танца. Не только Соломеи О театре. Для всех, кому это интересно.

Ответов - 181, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Роза: Gata пишет: Ваш генерал - самый жадный мужчина на свете и просит котильоны на все балы вперед Отказать вам, мой генерал, всё равно, что отказать самой себе Не желаете еще и лансье? ЛАНСЬЕ (франц. lancier, букв. — улан) — английский бальный танец (английская кадриль), разновидность контрданса. Получил распространение в Европе в середине XIX века. В лансье танцующие располагались в каре так же, как во французской кадрили, — по 4 или 8 пар крест-накрест. Этот достаточно красивый и изящный танец состоял из 5 фигур, каждая из которых имела определенные названия (например, «мельница»). Музыкальный размер для 1, 3, 4-й фигур 6/8, 2-й и 5-й — 3/4 и 4/4. Каждая фигура, кроме 5-й, начинается музыкальным вступлением (8 тактов). Существовал сравнительно недолго (40 — 50 лет). Это объясняется тем, что для лансье всегда требовалось либо 4 пары, либо 8, 12 и т. д., т. е. число, кратное 4. Кадриль в этом отношении была гибче, в ней любое четное количество пар уже могло объединиться для танца. В некоторых странах, особенно в России, приобрел популярность в народном быту. В русской народной танцевальной практике созданы многочисленные варианты лансье — например, «ланце», известный с конца XIX века (музыкальный размер 2/4). В следующий раз всё о кадрили

Gata: Роза пишет: Не желаете еще и лансье? Давайте мы лансье с вами пропустим и выпьем по бокалу шампанского в буфете :)

Gata: Трогательная балеринка от художницы Poulin Chantal Не смогла удержаться, чтобы тут не выложить :)

Роза: Gata пишет: Давайте мы лансье с вами пропустим и выпьем по бокалу шампанского в буфете С удовольствием Gata пишет: Трогательная балеринка от художницы Poulin Chantal Чудесный ребенок

Светлячок: Gata пишет: и выпьем по бокалу шампанского в буфете Третьей возьмёте? У меня вчера была премьера экзаменационного спекта

Роза: Светлячок пишет: Третьей возьмёте? Выпьем за талант Обещанная кадриль КАДРИЛЬ (от исп. cuadrilla — буквально — группа из 4-х человек, от лат. quadrum — четырехугольник) — бальный танец XVIII—XIX веков, происходящий от контрданса. Музыкальный размер чаще 2/4, темп подвижный. Музыка, обычно основанная на популярных мелодиях (в т. ч. на таких «неподходящих», как темы из «Тристана и Изольды» Вагнера или Stabat mater Россини). Перед кадрилью обыкновенно звучит восемь или шестнадцать тактов (ритурнель), которые уведомляют танцующих, что им пора занять свои места. После того, как танцующие заняли свои места, музыка играет интродукцию (8 тактов) Такую интродукцию играли перед каждой фигурой кадрили. Кадриль — танец, распространенный у многих европейских народов и получивший свое название благодаря тому, что группы танцующих образовывали маленькие «четырехугольники», из двух пар каждый (каре). Родина танца — Франция, где он был популярен особенно в эпоху Наполеона. В то время французская кадриль, качество исполнения которой было серьезным испытанием для самолюбия исполнителей, состояла из 5 фигур и была центром внимания и основой каждого бала. Танцевальная техника исполнения была доведена до совершенства, а движения были идеально законченными и выверенными. Хореографические фразы поочередно исполнялись разными парами, а каждая фигура заканчивалась общим движением, соединяющим всех участников танца. Разумеется, на протяжении XVIII—XIX веков, когда кадриль была очень популярна, она претерпела немало изменений. Старинные несколько претенциозные названия фигур (Le Pantallon, Ete, La Poule, La Trenis, La Pastourelle) впоследствии были заменены простыми порядковыми номерами, упростились переходы, некоторые движения постепенно исчезли или были заменены обыкновенными шагами, какими ходят в повседневной жизни. Современники с сожалением писали: «Прежде ее танцевали, а нынче в ней ходят». Некогда столь красивый салонный танец начал мало-помалу утрачивать свойственную ему легкость и изящество и к концу XIX века выходит из моды. Существует множество разновидностей кадрили, распространенных в народном быту — русская, украинская, белорусская, литовская, латышская, эстонская, американская (получившая название square dance, букв. «квадратный танец»). Русская кадриль, отличающаяся самобытностью, имеет многообразные местные варианты: московская, калининская, волжская, уральская и др. Одна из разновидностей кадрили — народные танцы шестера, восьмера, четвера, распространенные на Урале и в северных областях России.

Gata: Роза пишет: Обещанная кадриль Вздрогнем Зимний дворец Светлячок пишет: Третьей возьмёте? У меня вчера была премьера экзаменационного спекта Мне как жутко запоздавшей с поздравлениями по этому замечательному поводу надо налить тройную штрафную - и вперед, на троих!

Светлячок: Gata пишет: Мне как жутко запоздавшей с поздравлениями Выпить никогда не рано и всегда не поздно Роза пишет: В то время французская кадриль, качество исполнения которой было серьезным испытанием для самолюбия исполнителей, состояла из 5 фигур и была центром внимания и основой каждого бала. Я как-то столкнулась с этой французской кадрилью. Без серьезных хореографических навыков танцующий будет выглядеть шутом.

Алекса: Сколько тут интересного по истории танца. Розочка, спасибо Кое-что я уже знаю, но были и новые детали. Я тоже внесу дополнительную информацию про вальс. Вальс появился в конце XVIII в. и долго не был известен в разных странах. К примеру, в России при Павле I вальс подвергался гонению, Павел запретил танцевать, держа партнершу двумя руками; да и при Александре I вальс пользовался репутацией излишне вольного танца. М. Сперанский писал дочери: «Жаль только, что глупый вальс занял место французских кадрилей; но есть надежда, что и у нас он сделается столько же дряхл и смешон, как в некоторых государствах». [1] В Англии, когда же его начали исполнять на балах, вальс вызвал не только восторг, но и серьезные возражения. Противники этого танца подняли большой шум, так как вальс позволял партнерам прижиматься друг к другу, и многие матери запрещали его танцевать своим дочкам. Допуск в высшее общество вальс получил уже после Венского конгресса 1815 г. В 1816 г. его станцевала в клубе Олмакс графиня Ливен со своим постоянным партнером — лордом Пальмерстоном. В 1820-е гг. вальс не имел еще той популярности, которая пришла к нему позже. В романе Э. Бульвера-Литтона «Годольфин» (конец 1820-х гг.) вальс описывается так: «Был объявлен иностранный танец, в это время мало кому известный в Англии, его умели исполнять лишь те, кто побывал за границей. Но так как движения требовали особой грациозности, многие отказывались продемонстрировать свое умение из скромности». До 30-х гг. вальс могли танцевать замужние дамы, но для юных девушек это было недопустимо. В той же Англии вальс исполнялся на балу не более трех раз, и танцевать его было принято с одним и тем же постоянным партнером. Это не обязательно был муж или любовник (для кавалеров, соответственно, жена или любовница). Это был человек, с которым дама (или кавалер) на каждом балу танцевала вальс (дело в том, что и в провинции, и в Лондоне существовала традиция регулярных балов, проводившихся в одном и том же месте каждую неделю). Поскольку партнер был у многих известен заранее, часто на вальс специального приглашения не делали. Хотя, конечно, бывали и исключения. Правило одного тура (у нас более известное как правило двух кругов) в это время, по-видимому, еще не существовало. Вальс состоял не только из кружения, но и из различных фигур: часть танцующих стоят не лицом, а боком друг к другу, а некоторые выполняют па с одной и той же правой ноги. Это позволяет предположить, «наполеоновский» вальс включал такие фигуры как променад и повороты, аналогичные открытому и закрытому повороту мазурки. Кроме того, некоторые танцоры стоят в позициях, аналогичных тем, в которых и по сей день танцуется лендлер. Пары были вольны исполнять любые известные им (или придуманные ими) фигуры. Гете писал в «Страданиях юного Вертера»: «Я попросил у нее второй контрданс; она обещала мне третий и с очаровательной откровенностью призналась, что до страсти любит танцевать немецкий вальс. «Тут у нас принято, — продолжала она, — чтобы дама танцевала вальс со своим постоянным кавалером. Но мой кавалер прескверно вальсирует и будет мне признателен, если я избавлю его от этого труда. Ваша дама тоже не охотница и не мастерица танцевать вальс, а я заметила еще в англезе, что вы вальсируете превосходно. Так вот, если вам хочется танцевать со мной, ступайте попросите разрешения у моего кавалера, а я пойду к вашей даме». Я согласился, и мы решили, что ее танцор будет между тем занимать мою танцорку. Танец начался, и мы некоторое время с увлечением выделывали разнообразные фигуры. Как изящно, как легко скользила она! Когда же все пары закружились в вальсе, поднялась сутолока, потому что мало кто умеет вальсировать. Мы благоразумно подождали, чтобы наплясались остальные, и когда самые неумелые очистили место, вступили мы еще с одной парой, с Одраном и его дамой, и не посрамили себя. Никогда еще не двигался я так свободно. Я не чувствовал собственного тела. Подумай, Вильгельм, - держать в своих объятиях прелестнейшую девушку, точно вихрь носиться с ней, ничего не видя вокруг и... Однако, сознаюсь тебе, я поклялся мысленно, что никогда, ни за какие блага в мире не позволил бы своей любимой, своей невесте, вальсировать с другим мужчиной. Ты меня, конечно, поймешь!» Взяла отсюда http://historicaldance.spb.ru/index/articles/general/aid/30

Светлячок: Сашок, ты вижу тоже решила присоединиться к информационному потоку. Наткнулась на фотографии, которые можно отнести к нашему фсё - танцу Саломеи. По мне так эти дамочки как-то более соответствуют.

Gata: Светлячок, благодарю за "наше фсё"! Особенно последняя танцовщица понравилась - Нюренции до нее как до луны пешком. Алекса пишет: Кое-что я уже знаю, но были и новые детали. Я тоже внесу дополнительную информацию про вальс Сашенька, спасибо за рассказ! Я тоже сделала для себя интересные открытия. Например, про постоянного вальс-кавалера :) Алекса пишет: Однако, сознаюсь тебе, я поклялся мысленно, что никогда, ни за какие блага в мире не позволил бы своей любимой, своей невесте, вальсировать с другим мужчиной. Ты меня, конечно, поймешь! Граф очень хорошо понимает :)

Светлячок: Gata пишет: Граф очень хорошо понимает А мы хорошо понимаем графа :)

Алекса: Попалась иллюстрация к мазурке. БиО на балу.

Роза: Мундир только из другой оперы. И наград на груди не наблюдаю.

Gata: Алекса пишет: Попалась иллюстрация к мазурке. БиО на балу Роза пишет: Мундир только из другой оперы. И наград на груди не наблюдаю Мундирчик переодеть, бороду сбрить, и вуаля :) Сашенька, спасибо за эту картинку и за ассоциацию

Gata: Нашла очень красивую картину. Художник - Robert Hefferan. В качестве гарнира предлагают адажио к балету Щелкунчик (Па-де-де) По ссылке еще много балетной красоты. Несколько картин Алекса уже выкладывала в этой теме, но надеюсь, будет приятно снова посмотреть http://www.liveinternet.ru/users/glorija/post146898256/

Алекса: Gata пишет: Сашенька, спасибо за эту картинку и за ассоциацию Мне очень радостно, что понравилось. Gata , ты меня осчастливила. Спасибо

Алекса: Увидела милые картины. Мне они безумно понравились. Художник Владимир Любаров.

Роза: Пышные балерунчики.

Алекса: Роза пишет: Пышные балерунчики. Трогательные.



полная версия страницы