Форум » Мезонин » Души исполненный полёт » Ответить

Души исполненный полёт

Светлячок: Тема о балете и истории танца. Не только Соломеи О театре. Для всех, кому это интересно.

Ответов - 181, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Алекса: Я так смеялась

ksenchik: ИМХО, стоит котику потереться сильнее, и балерина покачнется

Gata: ksenchik пишет: стоит котику потереться сильнее, и балерина покачнется Такого слона она не раздавит, даже если свалится на него :) Забавная картинка!

Алекса: Gata пишет: Забавная картинка! Мне тоже очень понравилась

Olya: Забавная картинка очень Еще хочу тут сказать Виоле спасибо за подборку художницы Катерины Гридневой. Полезная вещь, спасибо огромное , я-то сама в инете найти ничего путного не могу.

vi0la: Олик ,пожалуйста!;)

Светлячок:

Olya: Класс

Алекса: Светланка, где ты нашла такую прелесть?!

ksenchik: Романтичная картинка

Gata: ksenchik пишет: Романтичная картинка Не только романтичная, но и эротичная Одетта с принцем в натуральных декорациях

Светлячок: Алекса пишет: Светланка, где ты нашла такую прелесть?! Ты приглядись повнимательнее

Алекса: Светлячок пишет: Ты приглядись повнимательнее В женском балетном костюме существует два вида пачек. Классическая или "шопеновская пачка" и пачка "Дега" (по имени известного художника, который много рисовал танцовщиц) Классическая пачка состоит из лифа, юбки (опора из сетки + верхний слой) и трусиков. Верхний слой юбки кроится как юбка-солнце со сборками или без, а опора состоит из нескольких присборенных слоев (7-9) из сетки или тюля различной длины. Также, как в юбке с кринолином, по одному из слоев опоры проходит обруч. Дополнительный нюанс: внешние срезы слоев-оборок выстригают зубчиками. Материалы: тюль, фатин, органза, сетка. Я написала про пачку, может быть, это кому-то интересно

ksenchik: Сашуля, спасибо! Информация познавательная Я даже не знала, что есть такие названия балетной пачки.

ksenchik: Сегодня рыскала на просторах паутины и натолкнулась на сайт фотографа Mike Nyman. Его работы очень интересные и настроенческие. под катом ссылка на сайт Mike Nyman Photography

Роза: Сбегала по ссылке. Где он только таких упитанных танцовщиц нашёл

Gata: Алекса, спасибо за рассказ о балетной пачке! Не знала, что к этому делу "причастны" Шопен и Дега :) ksenchik - работы Майка Наймана мне очень понравились. Дега с фотоаппаратом, можно сказать Мяурси!

Алекса: Роза пишет: Где он только таких упитанных танцовщиц нашёл Они невероятно милые Забавная фотография

Gata: Алекса пишет: Забавная фотография Ой, какие лапуси! Вот еще несколько любопытных фото начала прошлого века. К сожалению, не было указано, кто на них изображен. Но видно, что балерины были далеки от худощавости :) http://www.liveinternet.ru/users/la_belle_epoque/post116475984/

Gata: Посчастливилось наткнуться в сети на интереснейшую книжку - скан издания 1899 года, "Наш балет (1673-1899)" А.Плещеева. Множество иллюстраций, замечательный живой язык: "...Когда люди не мечтали о хореографическом искусстве, утверждает один историк балета, пляски уже существовали. Oни современны человечеству и вошли в моду с тех пор, как человек почувствовал под собою ноги. Древнейшая пляска – вероятно, пляска мужей под дудки своих жен. По крайней мере, Сократ отличался в ней не хуже, чем г.Кшесинский в мазурке. По мнению греков, пляски родились вместе с любовью. Гомер считал пляску лучшим из трех наслаждений - сна, любви и пляски..." Понравилась курьезная история из биографии, предположительно, Е.Андреяновой, первой русской исполнительницы партии Жизели "На старинных часах в фойе Большого театра пробило девять. В тот вечер давали первое представление балета «Жизель», и Жизель, в уборной своей, переодевалась в эфирный костюм, в котором она является во втором действии. Хотя первый акт кончился благополучно, хотя публика была довольна и танцами, и декорациями, и костюмами, однако судьба балета зависела от второго действия, самого трудного по множеству танцев. Трико телесного цвета уже обняло ножки танцовщицы, газовое платье уже было затянуто у талии; цветы приколоты к волосам : оставалось только обуть ножку в нарядный атласный башмачок. В эту минуту, Жизель вскрикивает: «Ох, страсть!» При этом восклицании, по которому можно узнать всех воспитанниц нашего театрального училища, затрепетали три горничные, хлопотавшие вокруг Жизели, и ожидали приказаний… «Ищите же, ищите!» продолжала Жизель, роясь во множестве блонд, перчаток, лент, покрывавших ее туалет, в шалях и платьях, разбросанных по стульям. - Не находим! - отвечают горничные. «Вот страсть! Что же это значит? Кто осмелился так бессовестно поступить со мною!.. Ищите!» И вновь начались поиски на туалете, на столе, на камине, на диване, на полу; но все тщетно. «Вот тебе, Маша, гривенник, сбегай поскорее в лавочку... А ты, Прасковья, ступай в уборную к Ольге Тимофеевне, или к Татьяне Петровне, и попроси у них; скажи, что я умоляю на коленях». Между тем, Жизель, ни жива, ни мертва, бросилась в кресла, и обращаясь к третьей горничной, дрожавшей, как осиновый лист, продолжала: «Ну, доберусь я до виноватых, дам же им знать! - Так вы их знаете? «Нет, но что за дело! Я доищусь и не позволю шутить над собою! Ох, страсть, скоро должно сойти на сцену ... Что мне делать?..» В эту минуту возвращается Прасковья. «Ну, что?» - спрашивает Жизель. - Ничего! Ольга Тимофеевна говорит, что не может уступить ни кусочка. «А Татьяна Петровна?» - Татьяна Петровна также. «Ох, страсть!» вскричала Жизель, от нетерпения барабаня ножками по полу. Возвращается Маша. «Ну, что»? - Лавочка заперта; уж я бегала и за Торговый мост, все заперто! - отвечает Маша, задыхаясь. Жизель не была в состоянии произнести ни слова, и сидела, как осужденная на казнь. В эту минуту в ее уборную входит дежурный, чтобы известить, что скоро пора начинать, и видя общее смятение, останавливается в дверях. - Что такое с вами случилось? «Ах, Владимир Васильевич, беда! у меня пропал мел!» - Только-то, и вы от этого в отчаянии? «Как только-то? - вскричала Жизель. - Да разве вы не знаете, что если не натрем подошвы мелом, мы не можем сделать ни одного прыжка, ни одного пируэта... Ох, страсть»! - Если так, дело не шуточное, - отвечал Владимир Васильевич, - но утешьтесь, милая Жизель; честное слово, я вам достану все, что нужно. Сколько у нас остается времени… минут десять еще протянут до начала... Итак, честное слово, положитесь на меня! Владимир Васильевич вышел поспешно, и через несколько минут возвратился с целой горстью маленьких кусков мела. С торжествующим видом бросил он их на туалет. Он был весь, как в огне. «Вы спаситель мой! - воскликнула Жизель. - Я этого не забуду никогда»! Владимир Васильевич поклонился ей, и вышел. А между тем, в соседнем трактире, в знаменитом «Нотеl du Nord», бильярдные игроки делали один кикс за другим, и вот по какой причине: Владимир Васильевич, вбежав в трактир, велел себе подать бутерброд с икрой, и разговаривая с коренным посетителем этого трактира, Платоном Ивановичем, переходил из одной бильярдной комнаты в другую, и набивал себе карманы спасительным мелом, необходимым для успеха Жизели, но без которого не сделаешь ни одного удара клопштосом".



полная версия страницы