Форум » Мезонин » Души исполненный полёт » Ответить

Души исполненный полёт

Светлячок: Тема о балете и истории танца. Не только Соломеи О театре. Для всех, кому это интересно.

Ответов - 181 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Gata: Ой, какие славные пышечки!

Эйлис: Девушки, с праздником 1. 2. 3. 4. Работы кисти итальянского живописца Antonio Sgarbossa

Светлячок: Эйлис , красота! Прими мои восторги.


Алекса: Картины,как фотографии. Настолько всё детально передал художник.

Эйлис: Светлячок,Алекса Я рада, что вам понравилось.

Роза: Впервые появились пуанты в балете «Зефир и Флора». На рубеже XVIII и XIX веков культура Европы пала под натиском романтизма. Богини, нимфы, духи, русалки и прочие призрачные персонажи прочно обосновались в поэзии и живописи. Но как было воплотить эти бестелесные существа на сцене? Хореографы решили постараться вызвать у зрителя иллюзию, будто балерины "парят над землей", - и для этого заставили танцовщиц встать на кончики пальцев. Такая манера танца оказалась полезной и для исполнения пируэтов. Первый раз танцоры балета поднялись на кончики пальцев в 1796 году в Лондоне во время спектакля «Зефир и Флора». В этом им помогала проволочная система из тросиков и блоков, поддерживавшая их в танце. Кстати, «Зефир и Флора» был также первым балетом, в котором танцор поднимал свою партнершу и в котором появилось «па-де-де» как «разговор двух танцоров». Один из газетчиков, присутствовавших при этом событии, писал: «Это было невиданное, но от этого не менее превосходное соло для балетных тапочек с оркестром». В 1790-х гг. под влиянием современной моды женский балетный костюм стал значительно более легким и свободным, так что под ним угадывались линии тела; одновременно отказались от обуви на каблуке, заменив ее на легкую бескаблучную туфельку. Менее громоздким стал и мужской костюм: панталоны в обтяжку до колен и чулки позволяли разглядеть фигуру танцовщика. Наиболее значительным новшеством стало изобретение туфельки, позволявшей стоять на пуантах, что способствовало развитию пальцевой техники женского танца, открыв новые технические возможности. Первыми это попробовали сделать Женевьева Гослен (1791–1818) и Амалия Бруньоли (в 1820-х гг.). В 1832 году итальянец Филиппо Тальони поставил в парижской опере балет "Сильфида", в котором отказался от приспособлений. У балерин были только балетки с укрепленной подошвой. Легенда связывает появление пуантов именно с Марией, хотя их использовали и раньше. Тальони вкладывала в танец на пуантах другой образный смысл: партия выражалась в полетности. С тех пор танец "на пуантах" стал неотъемлемым элементом классического балета. Французская манера танца отличалась легкостью и воздушностью, итальянская по-прежнему развивала виртуозность танца: прыжки, вращения. Предромантизм подготовил качественный сдвиг в искусстве балета, новую балетную поэтику. К началу 1830-х на первый план вышли контрасты между возвышенным и житейски низменным, что составит суть романтизма. На первые роли выдвинулся женский танец. "ФЛОРА И ЗЕФИР" ("Flore et Zephire"), "Зефир и Флора" ("Zephire et Flore"), одноактные балеты на сюжет античной мифологии. "...и танцовщики и танцовщики танцевали чрезвычайно высоко на полупальцах, что зафиксировано в последний раз в 1820 году Блазисом. Блазис в это время в Париже и в курсе всех новинок, но пальцев еще не знает, называя свои "три четверти пальцев" (по Чекетти) пуантами. На это обратил внимание Левинсон, вопрос о моменте возникновения пуантов его интересует, но дальше поставленного вопроса - когда же именно произошла эта перемена? - он не идет <...> Мы решаемся ответить на вопрос, который ставит Левинсон: пуанты появились в промежутке трех лет, от 1822 до 1825 год. В 1820 году они еще не известны, в 1826 году они зафиксированы на первых изображениях Марии Тальони, она и встала на пальцы первая.." Любовь Блок. "Классический танец История и современность".

Роза: Четыре прима-балерины: Карлотта Гризи, Мария Тальони, Люсиль Гран, Фанни Черрито. 1845. Литография J.Bouvier. Первое выступление 4-х суперзвезд на одной сцене - Pas de Quatre Французский балетмейстер Жюль Жозеф Перро специально создал балет, знаменитый Pas de Quatre для 4-х известнейших балерин своего времени (и не только своего): Карлотты Гризи, Марии Тальони, Люсиль Гран и Фанни Черрито. Премьера его состоялась 12 июля 1845 года в присутствии королевы Виктории - постановка, собственно, и создавалась как заказ к августейшему посещению - и вошла в историю балета не только как признанный хореографический шедевр, но и как успешная попытка объединить на одной сцене 4-х "Супер Звёзд" (как сказали бы сейчас), имеющих запутанные и крайне осложненные взаимной конкуренцией отношения. Перед Перро стояла трудная задача - не только примирить в своей постановке четверых самых выдающихся примадонн балета (из ведущих балерин в нём не участвовала только Фанни Эльсслер), но и создать такую хореографию, которая выгодно подчеркнет особенности таланта каждой. Это удалось. Во время репетиций Перро справился даже с такой нелегкой проблемой: жесточайшие споры велись по поводу того, в какой очередности будут появляться балерины - последняя кода считалась самой выигрышной. Решением было предложение: танцевать согласно возрасту - самая младшая первой и самая старшая последней. Понятно, что неожиданно всем захотелось танцевать первой. В результате Гран вела, сопровождаемая Гризи, затем вступали Черрито и Тальони. http://plie.ru/?vpath=/news/data/ic_news/1115/

Алекса: Роза пишет: имеющих запутанные и крайне осложненные взаимной конкуренцией отношения. В нашей балетной школе ходят легенды про ответ Светлячка на экзамене по истории хореографии как раз про Pas de Quatre.

Gata: Роза пишет: Во время репетиций Перро справился даже с такой нелегкой проблемой: жесточайшие споры велись по поводу того, в какой очередности будут появляться балерины - последняя кода считалась самой выигрышной. Решением было предложение: танцевать согласно возрасту - самая младшая первой и самая старшая последней. Понятно, что неожиданно всем захотелось танцевать первой. Перро был не только талантливый хореограф, но еще и выдающийся дипломат Алекса пишет: В нашей балетной школе ходят легенды про ответ Светлячка на экзамене по истории хореографии как раз про Pas de Quatre. Ой, расскажи, плиз! Сашенька, я же теперь ночами спать не буду, пока не заполучу всю историческую цитату! :)

Светлячок: Алекса пишет: про ответ Светлячка на экзамене А что я такого сказала? Я уже сама не помню.

Gata: Светлячок пишет: А что я такого сказала? Я уже сама не помню Придется пригласить на Фонтанку, 16 и допросить со всей строгостью

Алекса: Я дословно не помню, тем более, что обороты речи Светланы, может воспроизвести только она сама.

Gata: Подразнили конфеткой и съесть не дали :( Я так не играю Уйду от вас в монастырь балет

Светлячок: Алекса пишет: Я дословно не помню, тем более, что обороты речи Светланы, может воспроизвести только она сама. Ну, сказала я что-то типа того, что умный мужчина в женскую драчку не полезет, а при художественном интерпретировании еще и заработает. Препод начал глотать ртом воздух. Хорошо, что я этих девушек не на ночь увидела. Одели бы лучше сарафаны, чтобы было непонятно, где кончается одёжа и начинается тело.

Gata: Вот как надо развязывать языки - учитесь в Третьем отделении Светлячок пишет: сказала я что-то типа того, что умный мужчина в женскую драчку не полезет, а при художественном интерпретировании еще и заработает. Препод начал глотать ртом воздух Светик, это на пять с плюсом! Верю, что легенды ходят, и еще сто лет будут ходить

Корнет: Светлячок пишет: Одели бы лучше сарафаны Одели то, что душа просит. "Души прекрасные порывы" - это замечательно.

Алекса: А мне пухленькие танцовщицы кажутся трогательными.

Четвёртая Харита: Алекса пишет: А мне пухленькие танцовщицы кажутся трогательными "Трогательные" сползла под стол . Просто была у меня в жизни история. Не обижайтесь милые девушки, вы у нас настоящии красавицы, но касту балерин трогательными назвать никак нельзя. По крайней мере так мне однажды ответил один молодой человек которого я пытала на предмет отличия танцовщиц от балерин. По его словам разница в наличии того, за что можно подержаться у первых.

Алекса: Четвёртая Харита , у балерины всё должно быть, как струна.

Светлячок: Алекса пишет: как струна.



полная версия страницы