Форум » Мезонин » Души исполненный полёт » Ответить

Души исполненный полёт

Светлячок: Тема о балете и истории танца. Не только Соломеи О театре. Для всех, кому это интересно.

Ответов - 181, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Светлячок: Профессиональный Балет, высшая ступень хореографии (от греч. choreia – пляска и grapho – пишу), в котором танцевальное искусство поднимается до уровня музыкально-сценического представления, возник как придворно-аристократическое искусство гораздо позже танца как такового, в 15–16 вв. Балет – синтетическое искусство, в котором танец, главное выразительное средство балета, тесно связан с музыкой, с драматургической основой – либретто, со сценографией, с работой костюмера, художника-осветителя и т.д. Балет многообразен: сюжетный – классический повествовательный многоактный балет, драмбалет; бессюжетный – балет-симфония, балет-настроение, миниатюра. По жанру балет может быть комическим, героическим, фольклорным. 20 в. принес в балет новые формы: джаз-балет, модерн-балет. Особенно интенсивно процесс театрализации танца происходил в Италии, где уже в 14–15 вв. появились первые танцмейстеры и на основе народного танца сформировался танец бальный, придворный. В Испании сюжетную танцевальную сценку называли мореской (мавританская пляска), в Англии – маской. В середине 16 – начале 17 вв. возник фигурный, изобразительный танец, организованный по типу составления геометрических фигур (балло-фигурато). Известен Балет турчанок, исполненный в 1615 при дворе герцогов Медичи во Флоренции. В изобразительном танце принимают участие мифологические и аллегорические персонажи. Первый балетный спектакль, объединивший музыку, слово, танец и пантомиму, Цирцея, или комедийный балет королевы, был поставлен при дворе Екатерины Медичи (Париж) итальянским балетмейстером Бальтазарини ди Бельджойозо в 1581. С тех пор во Франции стал развиваться жанр придворного балета (маскарады, пасторали, танцевальные дивертисменты и интермедии). Балет 16 в. представлял собой пышное зрелище в барочном стиле с исполнением церемонных испанских танцев – паваны, сарабанды. Во времена Людовика XIV спектакли придворного балета достигли наивысшего великолепия, включали в себя сценические эффекты, придававшие зрелищу характер феерии. Танец стал превращаться в балет, когда его начали исполнять по определенным правилам. Впервые их сформулировал балетмейстер Пьер Бошан (1637–1705), возглавивший в 1661 французскую Академию танца (будущий театр Парижской оперы). Он записал каноны благородной манеры танца, в основу которой положил принцип выворотности ног (en dehors). Такое положение давало человеческому телу возможность свободно двигаться в разные стороны. Все движения танцовщика он разделил на группы: приседания (плие), прыжки (заноски, антраша, кабриоли, жете, способность зависать в прыжке – элевация), вращения (пируэты, фуэте), положения корпуса (аттитюды, арабески). Выполнение этих движений осуществлялось на основе пяти позиций ног и трех позиций рук (port de bras). Все па классического танца являются производными от этих позиций ног и рук. Так началось формирование балета, развившегося к 18 в. из интермедий и дивертисментов в самостоятельное искусство. В истории балета первоначально на первом плане были мужчины танцовщики. Женщины выполняли вспомогательную роль из-за каблуков и тяжелых платьев-конструкций. Постепенно, когда стали появляться облегченные костюмы, женский танец становится доминантой. Первой танцовщицей, которая встала на пальцы была Мария Тальони. её называли - французской королевой танцев. Портрет ниже.

Светлячок: Про Россию. В России первый балетный спектакль состоялся 8 февраля 1673 г. при дворе царя Алексея Михайловича в подмосковном селе Преображенское. Его подготовил иностранец Николай Лима (или Лим). Точно неизвестно, кто он был по происхождению — скорее всего, шотландцем, эмигрировавшим во Францию, а затем приехавшим в Россию в качестве офицера инженерных войск. Однако вполне достоверным фактом является то, что его познания в балете были весьма велики. Он стал руководителем зарождающейся балетной труппы, её педагогом, балетмейстером и первым танцовщиком. В обучение ему были отданы десять «мещанских детей», а через год их число удвоилось. В 1673 году на сцене Кремлёвского театра Лима исполнял «французскую пляску» в «Балете об Орфее и Эвридике». Это был балет во французском стиле, среди декораций, представляющих собой движущиеся пирамиды, и первый профессиональный балетный спектакль, поставленный на русской сцене. Позднее по специальному указу императора Петра Первого танцы стали составной частью придворного этикета. В 1730-х гг. в Петербурге при дворе Анны Ивановны устраивались регулярные представления оперно-балетных спектаклей. Танцевальные сцены в операх ставили балетмейстеры Ж. Б. Ланде и А. Ринальди (по прозвищу Фоссано). Дворянская молодёжь была обязана обучаться танцам, поэтому в Петербурге бальный танец стал обязательной дисциплиной в Шляхетском кадетском корпусе. С открытием летнего театра в Летнем саду, зимнего — во флигеле Зимнего дворца кадеты начинают участвовать в балетных танцах. Преподавателем танцев в корпусе был Жан-Батист Ланде. Он прекрасно понимал, что дворяне в дальнейшем не посвятят себя балетному искусству, хотя они наравне с профессионалами танцевали в балетах. (Прикольно правда ) В 1738 была открыта первая в России школа балетного танца (ныне Академия русского балета им. А. Я. Вагановой). Из дворцовой челяди отобрали двенадцать девочек и двенадцать стройных юношей, которых и начал обучать Ланде. С 1743 бывшим ученикам Ланде начинают выплачивать жалованье как артистам балета. Национальное своеобразие русского балета начало формироваться в начале XIX века благодаря деятельности французского балетмейстера Ш.-Л. Дидло. Дидло усиливает роль кордебалета, связь танца и пантомимы, утверждает приоритет женского танца. Знаменитой ученицей Дидло была Авдотья Истомина, воспетая Пушкиным. О ней в следующий раз, чтобы не утомлять вас большим кол-вом информации

Gata: Светлячок, спасибо за ликбез по истории балета! Никакой информации о развитии этого вида искусства до 19 века я раньше не имела, поэтому было очень интересно читать Жду продолжения.

Царапка: Интересно, спасибо.

Роза: С большим интересом прочитала У меня есть инфа про пуанты, выложу.

Алекса: Светланка, какая тема Светлячок пишет: В 1738 была открыта первая в России школа балетного танца (ныне Академия русского балета им. А. Я. Вагановой) Знаем для кого этот жирный шрифт Можно подумать я забыла инфу по истории танца. Обычно люди желают друг другу: "Ни пуха, ни пера!" Артисты балета говорят: "Merde!"

Светлячок: Gata пишет: Жду продолжения. Будет Роза пишет: У меня есть инфа про пуанты, выложу. Не одной же мне пыхтеть и просвещать Алекса пишет: Знаем для кого этот жирный шрифт Чтоб ты не забыла на всякий случай историю своей альма-мутер

Алекса: Светлячок пишет: Чтоб ты не забыла на всякий случай историю своей альма-мутер 1-й акт 2-й акт 3-й акт

Роза: Светлячок пишет: Не одной же мне пыхтеть и просвещать Пороюсь в закромах Алекса , фотографии (особенно последняя) меня поразили Люблю такой арт.

vi0la: Во что одета Одетта? "Лебединому озеру" - самому знаменитому балету всех времен и народов - 130 лет Русский балетный шлягер даже из самой Поднебесной везут в Россию в юбилейные дни, дабы представить историю любви прекрасной лебеди Одетты и принца Зигфрида в... акробатическом варианте. Везут из Шанхая, где танец маленьких лебедей гуттаперчевые китайчата танцуют вверх тормашками, 32 фуэте оттачиваются внутри одновременно вращающихся гигантских колес, а прима-балерина замирает в грациозном па под куполом... театра. Впрочем, за более чем вековую историю своего существования самый главный балет видел и не такое. http://www.rg.ru/2007/03/02/lebedinoe.html

Светлячок: vi0la пишет: Впрочем, за более чем вековую историю своего существования самый главный балет видел и не такое. Нет уж, мы как-нибудь по старинке танцевать будем Санька, фотки шикарные! еще чуть-чуть и мой любимый модерн Про модерн я вам попозже расскажу. И кое-что покажу. Могет быть и себя в танце

Четвёртая Харита: Красота!!!

Алекса: Роза пишет: Люблю такой арт. Такой я тоже люблю vi0la пишет: анец маленьких лебедей гуттаперчевые китайчата танцуют вверх тормашками Я бы посмотрела Для меня есть только одна Одетта. Анна Павлова

Gata: Третий акт меня сразил наповал Спасибо, Алекса, vi0la - все картинки очень красивые. У балета сказочная энергетика Светлячок пишет: Про модерн я вам попозже расскажу. И кое-что покажу. Могет быть и себя в танце Ловим на слове!

Роза: Светлячок пишет: Могет быть и себя в танце Ждём

Olya: Светлячок какая тема Я про балет мало что знаю, с интересом прочитала И жду еще. Алекса пишет: 3-й акт Честно говоря, картинка меня испугала Светлячок пишет: Могет быть и себя в танце Вцепилась в эти слова обеими руками

Светлячок: Ждите Как обещала про Истомину. Вот она носатенькая На мою авочку чем-то похожа Авдотья Ильинична Истомина (1799, СПб. - 1848, там же). В 1815 окончила Петербургскую балетную школу, училась у Е. И. Колосовой и Ш. Дидло. Танцевала (до 1836) в императорской труппе на сцене Петербургского Большого театра. После партии Галатеи ("Ацис и Галатея" Дидло, 1816) заняла в петерб. балете ведущее положение. В репертуаре трагические, комические и лирические главные партии в балетах Дидло: "Тщетная предосторожность", "Зефир и Флора", "Кавказский пленник", "Альцеста, или Сошествие Геркулеса в ад" и др. И. обладала редким артистическим даром. Ее танец был совершенным. Воспета Пушкиным: "Блистательна, полувоздушна... летит, как пух от уст Эола". Жила на Театральной пл., 16/9. Похоронена на Большеохтинском кладб. (надгробье не сохр.). Блистательна, полувоздушна, Смычку волшебному послушна, Толпою нимф окружена, Стоит Истомина. Где протекало ее детство и кто были родители, неизвестно. «Мимический дар и техническая завершенность танца, эти идеальные для танцовщицы качества, естественно сочетались в ней», – пишет знаток балетного искусства Вера Красовская. А малую образованность Авдотьи Ильиничны восполняла интуиция большой артистки. Балет «Кавказский пленник, или Тень невесты», показанный на сцене Большого Санкт-Петербургского театра, навеки связал три имени: Пушкина, Истоминой и балетмейстера Дидло. Как всегда, танцовщица была прекрасна: легкий голубой костюм подчеркивал стройность ее фигуры. Невысокого роста, черноглазая брюнетка, хорошо сложенная и гибкая, она очень подходила для роли Черкешенки. Юная Истомина предпочла множеству воздыхателей штаб-ротмистра Шереметева, веселого, добродушного, слегка ветреного повесу, влюбленного в балерину. Она, как повествуют биографы, «сблизилась с ним и поселилась на его квартире, где прожила около двух лет. Шереметев был чрезвычайно ревнив, и как-то после очередного выяснения отношений Авдотья Ильинична решила на время поселиться у подруги. Грибоедов, провожая поздно вечером Истомину после спектакля, пригласил ее к себе на чашку чая, не предупредив, что жил на квартире у приятеля камер-юнкера А. П. Завадовского, некогда пытавшегося крутить «амуры» с Авдотьей». Граф Александр Завадовский, наследник огромного состояния, был занят проматыванием наследства. Холодный циник и эгоист, он в тот вечер, судя по признанию Истоминой следствию, «по прошествии некоторого времени предлагал ей о любви, но в шутку или в самом деле, того не знает...». Тогда Грибоедов отвез танцовщицу на квартиру актрисы Марии Азаревичевой. Когда Шереметев разыскал ее у подруги, то сначала попросил прощения и увез к себе. А уже дома стал допытываться, где и с кем была ветреная сильфида, обещая застрелиться на ее глазах или застрелить ее, если не признается. Ревнивец, выпытывая «правду», с негодованием узнал, что их ссорой так гнусно воспользовался Завадовский, и вызвал того на дуэль. Друг Шереметева, Александр Иванович Якубович, корнет лейб-гвардии уланского полка, согласился стать его секундантом и, в свою очередь, вызвал на дуэль Грибоедова. Двойной поединок, вошедший в историю как «дуэль четверых», состоялся на Волковом кладбище. Выстрел Завадовского оказался «удачным»: истекавшего кровью Шереметева увезли домой, где он скончался через сутки в страшных мучениях – от той же самой раны, от которой через двадцать лет погибнет Пушкин... Вторая дуэль была отложена (Якубович и Грибоедов продолжили ее на Кавказе спустя время). Шереметева жалели, в геройском свете представал Якубович. Единственным виновником случившегося называли Грибоедова... Завадовскому предложили покинуть Россию. А балерина долго оплакивала убитого возлюбленного. …На двадцатом году службы отяжелевшей и потерявшей былую живость танцовщице в два раза снизили жалованье. Обиженная и ущемленная, Истомина не сдалась. Она продолжала выступать, только перешла на амплуа мимической актрисы. В прошении на имя дирекции она просила разрешения на поездку для поправки здоровья. Необходимость этого лечения подтвердил врач, тем более что травма произошла во время спектакля. Резолюцию на прошении написал сам Николай I, высочайше повелеть изволивший «Истомину уволить ныне совсем от службы». Произошло это в 1836-м. Последнее ее выступление состоялось 30 января этого года. В тот вечер даже не было балетного спектакля: Авдотья Истомина плясала русскую на сцене Александринского театра. Уже будучи в возрасте, балерина вышла замуж за драматического актера Павла Экунина – первого исполнителя роли Скалозуба в грибоедовском «Горе от ума», прекрасно танцевавшего мазурку. Той, что вызвала к жизни гениальные строки о «душой исполненном полете», суждено было погибнуть от холеры. Похоронили Авдотью Истомину весьма скромно, а на могильной плите начертали: «Авдотья Ильинична Экунина, отставная артистка». Всего на несколько месяцев пережил ее и муж. http://www.peoples.ru/art/theatre/ballet/avdotiya_istomina/index.html

Корнет: В этой теме всё очень красиво и познавательно. На премьере "Лебединого озера" понял, что самое прекрасное в этом балете - танец маленьких лебедей Жаль, но одна прелестная нимфа не разрешает выкладывать фотографии

Gata: Светлячок, спасибо за рассказ про Истомину! Сильфида была столь же ветрена, сколь и талантлива Зато среди каких фамилий вращалась и на какой сцене выступала

Светлячок: Gata пишет: Светлячок, спасибо за рассказ про Истомину! Пожалуйста



полная версия страницы